Российские законы

Решение Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 28.11.2008 N 76 (ред. от 18.02.2009) “Об утверждении целевой программы Кормиловского муниципального района “Обеспечение жильем молодых семей в 2007 - 2010 годах“, Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации целевой программы Кормиловского муниципального района “Обеспечение жильем молодых семей в 2007 - 2010 годах“ в новой редакции“

СОВЕТ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2008 г. N 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КОРМИЛОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

В 2007 - 2010 ГОДАХ“, ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В 2007 - 2010 ГОДАХ“

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района

Омской области от 18.02.2009 N 9)

Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках
реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, Уставом Кормиловского муниципального района, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством целевой программы Кормиловского муниципального района “Обеспечение жильем молодых семей в 2007 - 2010 годах“, утвержденной решением Совета Кормиловского муниципального района N 10 от 16.02.2007, и Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации целевой программы Кормиловского муниципального района “Обеспечение жильем молодых семей в 2007 - 2010 годах“, утвержденных решением Совета Кормиловского муниципального района N 15 от 06.03.2008, Совет Кормиловского муниципального района решил:

1. Утвердить целевую программу Кормиловского муниципального района “Обеспечение жильем молодых семей в 2007 - 2010 годах“ в новой редакции (приложение N 1).

2. Утвердить Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации целевой программы Кормиловского муниципального района “Обеспечение жильем молодых семей в 2007 - 2010 годах“ в новой редакции (приложение N 2).

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя Главы Кормиловского муниципального района (Батурина М.П.).

4. Считать утратившими силу решения Совета Кормиловского муниципального района N 10 от 16.02.2007 “Об утверждении целевой программы Кормиловского муниципального района “О мерах по развитию индивидуального жилищного строительства в Кормиловском муниципальном районе до 2010 года“ и N 15 от 06.03.2008 “О внесении изменений в Решение Совета Кормиловского муниципального района от 16.02.2007 N 10 “Об утверждении целевой программы Кормиловского муниципального района “Обеспечение жильем молодых семей в 2007 - 2010 годах“.

5. Опубликовать настоящее Решение вместе с приложениями в районной газете “Нива“.

Глава Кормиловского

муниципального района

В.В.Вайц

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В 2007 -
2010 ГОДАХ“

Паспорт целевой программы

-----------------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Целевая программа Кормиловского муниципального ¦

¦программы ¦района “Обеспечение жильем молодых семей в 2007¦

¦ ¦- 2010 годах“ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Дата утверждения¦Решение Совета Кормиловского муниципального ¦

¦ ¦района N 10 от 16.02.2007 (в ред. Решения ¦

¦ ¦Совета Кормиловского муниципального района N 76¦

¦ ¦от 28.11.2008) ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Кормиловского муниципального ¦

¦программы ¦района Омской области ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Отдел строительства и газификации Кормиловского¦

¦программы ¦муниципального района ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Администрация Кормиловского муниципального ¦

¦программы ¦района Омской области ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦Основная цель программы - государственная ¦

¦программы ¦поддержка решения жилищной проблемы молодых ¦

¦ ¦семей, признанных в установленном порядке ¦

¦ ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий. ¦

¦ ¦Основными задачами программы являются: ¦

¦ ¦- предоставление молодым семьям - участникам ¦

¦ ¦программы социальных выплат на приобретение ¦

¦ ¦жилья или строительство
индивидуального жилого ¦

¦ ¦дома; ¦

¦ ¦- создание условий для привлечения молодыми ¦

¦ ¦семьями собственных средств, дополнительных ¦

¦ ¦финансовых средств банков и других организаций,¦

¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и ¦

¦ ¦займы для приобретения жилья или строительства ¦

¦ ¦индивидуального жилья ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Основные целевые¦- количество молодых семей, улучшивших жилищные¦

¦индикаторы ¦условия (в том числе с использованием ипотечных¦

¦ ¦жилищных кредитов и займов) при оказании ¦

¦ ¦содействия за счет средств федерального ¦

¦ ¦бюджета, бюджета Омской области и бюджета ¦

¦ ¦Кормиловского муниципального района; ¦

¦ ¦- доля молодых семей, улучшивших жилищные ¦

¦ ¦условия (в том числе с использованием ипотечных¦

¦ ¦жилищных кредитов и займов) при оказании ¦

¦ ¦содействия за счет средств федерального ¦

¦ ¦бюджета, бюджета Омской области и бюджета ¦

¦ ¦Кормиловского муниципального района, в общем
¦

¦ ¦количестве молодых семей, нуждающихся в ¦

¦ ¦улучшении жилищных условий ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Сроки реализации¦2007 - 2010 годы ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Перечень ¦нет ¦

¦подпрограмм ¦ ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Финансовое ¦Финансирование мероприятий программы будет ¦

¦обеспечение ¦осуществляться в 2007 - 2010 годах за счет ¦

¦ ¦средств: ¦

¦ ¦федерального бюджета в объеме 11 952,8 тыс. ¦

¦ ¦рублей; ¦

¦ ¦областного бюджета в объеме 15 612,8 тыс. ¦

¦ ¦рублей; ¦

¦ ¦бюджета района в объеме 1 115,1 тыс. рублей. ¦

¦ ¦В ходе реализации программы предполагается ¦

¦ ¦также привлечение собственных и заемных средств¦

¦ ¦молодых семей в объеме 52 184 тыс. рублей ¦

+----------------+-----------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Успешное выполнение мероприятий программы ¦

¦конечные ¦позволит обеспечить жильем 46 молодых семей, а ¦

¦результаты ¦также обеспечит: ¦

¦реализации ¦- создание условий для повышения уровня ¦

¦программы ¦обеспеченности жильем молодых семей; ¦

¦ ¦- привлечение в жилищную сферу дополнительных ¦

¦ ¦финансовых средств банков и других организаций,¦

¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и ¦

¦ ¦займы, а также собственных средств граждан; ¦

¦ ¦- создание условий для формирования активной ¦

¦ ¦жизненной позиции молодежи; ¦

¦ ¦- укрепление семейных отношений и снижение ¦

¦ ¦социальной напряженности в обществе; ¦

¦ ¦- улучшение демографической ситуации в районе ¦

L----------------+------------------------------------------------

I. Характеристика проблемы

Государственная поддержка молодых семей осуществляется в рамках подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, в соответствии с которой разработана настоящая целевая программа.

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Администрации Кормиловского муниципального района.

На начало 2005 года 20 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. По состоянию на 31.12.2006 по Кормиловскому муниципальному району на учете состояло 46 молодых семей, по состоянию на 01.11.2008 в общем списке нуждающихся в улучшении жилищных условий - 98 молодых семей - потенциальных участников программы.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения Кормиловского района (лишь 9 процентов семей имеет доход, который позволял бы приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Кормиловского муниципального района Омской области позволит сформировать экономически активный слой населения.

II. Основные цели и задачи подпрограммы

Целевая программа Кормиловского муниципального района “Обеспечение жильем молодых семей в 2007 - 2010 годах“ (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Основными задачами программы являются: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты); создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации программы являются: добровольность участия в подпрограмме молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов Омской области и районного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям: нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы; финансовое обеспечение реализации программы; организационное обеспечение реализации программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.

Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации программы является подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов на соответствующий год и предоставление социальных выплат молодым семьям на оплату части стоимости жилого помещения при его приобретении или строительстве.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают: признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; формирование списков молодых семей для участия в программе; определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы; выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете района, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Омской области и федерального бюджета.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы); средства бюджета Омской области и бюджета Кормиловского муниципального района; средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Объемы финансирования программы.

---------------------T--------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Источники ¦ 2007 - ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦

¦ финансирования ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦федеральный бюджет ¦11 952,8¦ ¦1 048,8¦ 5 452¦ 5 452¦

+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦областной бюджет ¦15 612,8¦ 336 ¦1 276,8¦ 7 000¦ 7 000¦

+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦бюджет района ¦ 1 115,1¦ 23,9¦ 91,2¦ 500¦ 500¦

+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦собственные средства¦52 184 ¦ 820 ¦4 568 ¦ 23 398¦ 23 398¦

¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦Всего ¦80 864,7¦1 179,9¦6 984,8¦ 36 350¦ 36 350¦

L--------------------+--------+-------+-------+-------+--------

V. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Омской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.

Размер социальной выплаты составляет не менее: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Омской области и бюджета района в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Администрация Кормиловского муниципального района определяет объемы ежегодного финансирования программы и предусматривает эти объемы в бюджете района.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.

В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Администрация Кормиловского муниципального района, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Администрация Кормиловского муниципального района осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляет их в орган исполнительной власти Омской области.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет.

Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации программы.

Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются: соответствующий кредитный договор (договор займа); справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу); свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств; договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.

При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Кормиловского муниципального района Омской области.

В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.

VI. Оценка социально-экономической эффективности

реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Омской области и бюджета Кормиловского муниципального района обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Омской области и бюджета Кормиловского муниципального района; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Омской области и бюджета района, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2007 - 2010 годах обеспечить жильем 46 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2007 году - 1 молодую семью, в 2008 году - 4 молодые семьи, в 2009 году - 21 молодую семью и в 2010 году - 20 молодых семей, а также позволит обеспечить: привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В 2007 - 2010 ГОДАХ“

(в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района

Омской области от 18.02.2009 N 9)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации целевой программы Кормиловского муниципального района “Обеспечение жильем молодых семей в 2007 - 2010 годах“ (далее - Программа).

2. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальных выплат удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

3. Выдача свидетельства осуществляется Администрацией Кормиловского муниципального района (далее - Администрация), на основании решения которой молодая семья включена в список участников программы.

Форма бланков свидетельств и порядок их выдачи определен Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285.

4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

5. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителям и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Омской области решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

6. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

7. Порядок и условия приз“ания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти Омской области.

8. Участие в программе является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и районного бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.

9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Омской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на 1 человека.

12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 10 настоящих Правил;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

13. Исключен. - Решение Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 18.02.2009 N 9.

14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

15. Молодой семье - участнице программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти Омской области и Администрацией Кормиловского муниципального района.

II. Порядок формирования списков молодых семей - участников

программы

16. Для участия в программе молодая семья подает в Администрацию следующие документы:

а) заявление по форме, согласно приложению N 2 к Постановлению Правительства РФ от 13.05.2006 N 285, в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

17. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 16, 30 и 32 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

18. Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 16 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией.

19. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и других бюджетов.

20. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 19 настоящих Правил.

21. Администрация для участия в программе до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти Омской области.

22. Порядок формирования Администрацией списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти Омской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

23. Администрация направляет в орган исполнительной власти Омской области списки молодых семей - участников программы для формирования заявки на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждения сводного списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

24. Администрация доводит до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение органа исполнительной власти Омской области по вопросу о включении их в указанные списки после получения выписки из сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году.

III. Порядок перечисления субсидий

25. Порядок перечисления средств субсидий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285.

Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы в местные бюджеты, осуществляется из бюджета Омской области на основании соглашения, заключаемого между исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Администрацией.

26. Администрация ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в орган исполнительной власти Омской области отчет об использовании средств местного бюджета и областного бюджета, выделенных на предоставление социальных выплат, по установленной этим органом исполнительной власти Омской области форме.

IV. Организация работы по выдаче свидетельств

27. Администрация в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти Омской области в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.

28. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам подпрограммы в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.

29. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в Администрацию заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах “б“ - “е“ пункта 16 настоящих Правил.

Администрация организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

30. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

31. При возникновении у молодой семьи - участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация, выдававшая свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.

V. Заключение договора банковского счета

32. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам программы (далее - банк).

Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком в соответствии с действующим законодательством не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящих Правил, в Администрацию, выдавшую свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.

Банк в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285 проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк в соответствии с действующим законодательством отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

33. В договоре банковского счета в соответствии с действующим законодательством оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета в соответствии с действующим законодательством может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета в соответствии с действующим законодательством заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает в соответствии с действующим законодательством распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

34. Банк в соответствии с действующим законодательством представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

VI. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого

объекта индивидуального жилищного строительства)

35. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Кормиловского муниципального района, Администрация которого включила молодую семью - участницу программы в список претендентов на получение социальной выплаты.

Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

36. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

37. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.

Распорядитель счета в соответствии с действующим законодательством представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

38. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

39. Банк в соответствии с действующим законодательством в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 36, 37 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в соответствии с действующим законодательством в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в Администрацию Кормиловского муниципального района заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.

40. Администрация Кормиловского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация в указанный срок письменно уведомляет банк.

41. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил.

42. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства. Перечисление указанных средств является основанием для исключения Администрацией молодой семьи - участницы программы из списков участников программы.

Улучшение жилищных условий молодых семей - участников программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.