Российские законы

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 29.01.2009 N 3-п “Об утверждении Регламента исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля“

Начало действия документа - 14.02.2009.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 января 2009 г. N 3-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ

СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ

ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В целях повышения эффективности деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по исполнению бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить прилагаемый Регламент исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 22 октября 2004 года N 12-пр “Об утверждении Инструкции
о порядке проведения отделом контрольно-ревизионной работы проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств организациями, являющимися получателями средств областного бюджета“.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, руководителя департамента экономики и финансов А.С. Матненко.

Министр

В.П.Бойко

Приложение

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального комплекса

Омской области

от 29 января 2009 г. N 3-п

РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством строительства и жилищно-

коммунального комплекса Омской области бюджетных

полномочий, связанных с осуществлением ведомственного

финансового контроля

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля (далее - Регламент) определяет последовательность процедур, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и работниками Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство) при исполнении бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.

2. Исполнение Министерством бюджетных полномочий по обеспечению контроля за целевым использованием средств областного бюджета и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности осуществляется в соответствии с законодательством.

3. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия и термины:

- субъект контроля - Министерство;

- объект контроля - получатели средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство;

- предмет контроля - финансовые, нефинансовые и материальные ресурсы, используемые объектом контроля в своей деятельности, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы;

- контрольное мероприятие - совокупность действий работников Министерства, связанных с осуществлением процесса контроля, от предварительного изучения объекта контроля, проведения проверки, оформления материалов проверки до вручения акта проверки на рассмотрение объекту контроля.

Раздел 2. МЕТОДЫ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

4. Ведомственный финансовый контроль (далее - контроль) - финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного,
целевого, эффективного использования бюджетных средств, контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Контроль осуществляется в форме проверок.

5. При осуществлении проверок финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (далее - проверка) применяют следующие методы:

- документальный контроль (формальный и арифметический контроль, юридическая оценка хозяйственных операций, сплошной и частичный контроль, выборочный контроль, встречный контроль, оценка законности и обоснованности хозяйственных операций, сравнение, экономический анализ на основе данных бухгалтерской отчетности);

- фактический контроль (соответствие фактически выполненных работ актам выполненных работ сметной и учетной документации, выполнение условий расходования получателями средств, предоставляемых из областного бюджета).

6. Проверки проводятся посредством осуществления следующих контрольных действий:

- изучение учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- проверка полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;

- проверка фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- проверка принятых объектом контроля мер по устранению нарушений по результатам предыдущей проверки;

- проверка использования получателями бюджетных средств из областного бюджета в соответствии с условиями и целями, установленными при их выделении.

7. Проверка может проводиться сплошным и выборочным способом.

Сплошной способ проверки проводится путем изучения, сопоставления и анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по данному вопросу за весь проверяемый период.

Выборочный способ проверки проводится путем изучения,
сопоставления и анализа документов, отражающих отдельные финансово-хозяйственные операции по конкретному вопросу за определенный период времени.

8. Проверка осуществляется по следующим направлениям деятельности:

- соответствие осуществляемой деятельности действующему законодательству и учредительным документам;

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение бюджетных смет, соблюдение лимитов бюджетных обязательств;

- организация размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- соответствие требованиям законодательства хозяйственных и финансовых операций, в том числе с основными средствами и нематериальными активами, правильность их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности;

- анализ бюджетной (бухгалтерской) отчетности по составу и содержанию;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

- соблюдение общестроительных нормативов при проведении строительных работ (новое строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт);

- фактическое выполнение объемов работ (соответствие фактически выполненных работ сметной и учетной документации);

- соблюдение условий расходования получателями средств, предоставляемых из областного бюджета;

- иные направления деятельности.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

9. Контрольная деятельность в Министерстве осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий Министерства на год.

10. План контрольных мероприятий Министерства формируется на основании периодичности проверок, поручений Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министр), первого заместителя Министра, заместителя Министра, непосредственно курирующего работу отдела повышения эффективности бюджетных расходов департамента экономики и финансов Министерства (далее - отдел), предложений структурных подразделений Министерства, представляемых в департамент экономики и финансов Министерства (далее - департамент).

Структурные подразделения Министерства представляют предложения по формированию плана контрольных мероприятий Министерства, согласованные с заместителем Министра, курирующим работу отдела, в соответствии с Регламентом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 19 ноября 2007
года N 19-п (далее - Регламент Министерства).

План контрольных мероприятий Министерства должен быть сформирован с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий (не реже одного раза в два года), а также экономической целесообразности их проведения (максимального охвата объема проверяемых средств, объемов выявленных ранее нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере).

11. Сформированный план контрольных мероприятий Министерства на год представляется на утверждение Министру в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Министерства.

При формировании плана контрольных мероприятий Министерства в целях исключения дублирования учитывается имеющаяся информация о контрольных мероприятиях, проведенных Контрольно-счетной палатой Омской области, Министерством финансов Омской области, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в предшествующий период.

12. В план контрольных мероприятий Министерства в течение года могут вноситься изменения. Изменения вносятся по решению Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра, а также в случае поступления письменных поручений Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области и Правительства Омской области, запросов органов прокуратуры, правоохранительных органов.

13. Контрольные мероприятия, проводимые по поручению Министра, поступившим письменным поручениям Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области и Правительства Омской области, запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов, учитываются в отчетности о проведенных контрольных мероприятиях за год как внеплановые проверки. При составлении плана контрольных мероприятий должен учитываться резерв времени для проведения внеплановых проверок.

14. План контрольных мероприятий Министерства оформляется по форме согласно приложению к настоящему Регламенту, содержащей информацию об объекте контроля, сроке исполнения, руководителе проверки, проверяемом периоде, отметке об исполнении.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

15. Проверки проводятся как в плановом, так и внеплановом порядке проверяющей группой специалистов, возглавляемой руководителем проверки или одним специалистом, осуществляющим проверку (далее - руководитель проверки).

В состав проверяющей группы включаются представители отдела и представители
отраслевого структурного подразделения Министерства (далее - структурное подразделение). Состав проверяющей группы и руководителя проверки определяет заместитель Министра, курирующий работу отдела.

16. Руководитель проверки готовит на имя Министра служебную записку с указанием:

- наименования проверяемого объекта контроля;

- основания проведения проверки;

- темы проверки;

- проверяемого периода;

- срока проведения проверки;

- состава проверяющей группы.

На основании решения Министра готовится распоряжение Министерства о проведении контрольного мероприятия в соответствии с Регламентом Министерства, в котором определяются сроки проведения проверки, утверждаются состав проверяющей группы, программа проверки, срок предоставления Министру акта по итогам проверки.

17. Сроки проведения проверки, состав проверяющей группы определяются с учетом объема предстоящих работ в соответствии с конкретными задачами проверки и особенностями объекта контроля.

Срок проведения проверки с учетом составления акта проверки не должен превышать 30 рабочих дней.

Датой начала проверки является день начала работы проверяющей группы на объекте контроля. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки на рассмотрение объекту контроля.

Срок проведения проверки может быть изменен по решению Министра на основании мотивированного представления руководителя проверки, но не более чем на 10 рабочих дней. Подготовка документов об изменении сроков проведения проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Регламента.

18. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

Решение о приостановлении проверки принимается Министром на основании служебной записки руководителя проверки.

В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководитель объекта контроля информируется о приостановлении проверки и необходимости возобновления к установленному сроку бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение
проверки.

После поступления от объекта контроля в пределах установленного срока письменного подтверждения об устранении причин приостановления проверки, проверка назначается вновь в общем порядке.

19. Плановые проверки проводятся с предварительным письменным уведомлением руководителя объекта контроля и заместителя Министра, курирующего работу структурного подразделения Министерства. К уведомлению должен быть приложен список документов, которые объект контроля и отраслевое структурное подразделение Министерства обязаны предоставить руководителю проверки.

Уведомление объекта контроля о плановой проверке может быть осуществлено с использованием почтовой, телеграфной, телефонной, факсимильной, электронной или иной связи, позволяющей установить, что уведомление получено адресатом в срок не менее пяти рабочих дней до дня начала проверки.

Внеплановые проверки могут проводиться без предварительного уведомления руководителя объекта контроля.

Раздел 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

20. Проведению проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого работники Министерства, участвующие в проверке, обязаны:

- изучить необходимые для осуществления проверки нормативные правовые акты;

- изучить необходимые данные объекта контроля;

- ознакомиться с документами по предыдущей проверке и имеющимися материалами, характеризующими финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

21. Руководитель проверки не позднее чем за два рабочих дня до дня начала проверки знакомит членов комиссии с содержанием программы проверки.

22. Руководитель проверки несет ответственность за качество и сроки проведения проверки.

Участники проверяющей группы осуществляют следующие действия:

- выполняют программу проверки;

- по результатам проверки представляют руководителю проверки подписанный акт (справку);

- докладывают руководителю проверки о возникновении препятствий в ходе проверки.

23. Руководитель проверки предъявляет руководителю объекта контроля распоряжение, знакомит с программой проверки, представляет участников проверяющей группы.

24. Участники проверяющей группы, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих возможность сбора требуемых
сведений и доказательств.

Участники проверяющей группы вправе требовать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.

В случае отказа работниками объекта контроля предоставить указанные объяснения, справки, сведения и другие необходимые документы либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих проведению проверки, в акте проверки делается соответствующая запись и руководитель проверяющей группы сообщает об этих фактах Министру, первому заместителю Министра или заместителю Министра, курирующему работу отдела.

25. Участники проверяющей группы принимают меры к тому, чтобы ответственные лица объекта контроля присутствовали при проверке вверенных им ценностей, выявлении фактически выполненных работ или других аналогичных действиях.

Раздел 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОВЕРЯЮЩЕЙ ГРУППЫ

И ОБЪЕКТА КОНТРОЛЯ

26. Проверяющая группа обязана:

- не препятствовать текущей деятельности объекта контроля;

- обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки от объекта контроля оригиналов документов;

- документально подтверждать выявленные недостатки и нарушения, определять размер причиненного материального ущерба, причины допущенных нарушений;

- обеспечивать достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.

27. Проверяющая группа имеет право:

- на беспрепятственный доступ в помещения и на территорию объекта контроля;

- запрашивать от должностных и других лиц объекта контроля информацию, документы, письменные справки и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.

28. Руководитель и другие должностные лица объекта контроля обязаны:

- обеспечивать свободный доступ проверяющей группе в административные здания и служебные помещения объекта контроля в течение рабочего дня;

- предоставить проверяющей группе на период проведения проверки отдельное изолированное и оборудованное необходимыми техническими средствами служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов;

- предоставлять запрашиваемую проверяющей группой информацию, документы, при необходимости их копии
(в том числе на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки;

- своевременно принимать меры по устранению выявленных в процессе проверки нарушений.

29. Руководитель и другие должностные лица объекта контроля имеют право:

- участвовать в проведении проверки;

- знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности объекта контроля;

- предоставлять руководителю проверки письменные мотивированные возражения.

Раздел 7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

30. По результатам проверки составляется акт (справка) проверки.

31. В акте проверки указываются:

- основание проведения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению или поручению соответствующего органа (номер и дата обращения или поручения);

- цель, программа проверки, проверяемый период объекта контроля;

- дата начала проверки;

- состав проверяющей группы;

- общие сведения об объекте контроля в зависимости от вида проводимой проверки;

- выявленные у объекта контроля факты нарушений законодательства Российской Федерации, а также нецелевое использование бюджетных средств;

- иные сведения.

32. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения текста.

Информация должна быть изложена в соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в законодательстве Российской Федерации.

Названия описываемых форм, счетов и т.д. должны соответствовать названиям, указанным в нормативных правовых актах.

Написание названий организаций должно соответствовать названиям, указанным в уставных документах или положениях.

33. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемого объекта контроля, другими материалами.

34. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

35. В акте
проверки не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.

36. Акт проверки подписывается участниками проверяющей группы.

37. Акт проверки составляется в трех экземплярах и регистрируется в специальном журнале департамента экономики и финансов Министерства, где отражаются: наименование объекта контроля, кем проведена проверка, период проверки, время проведения проверки, основные виды выявленных нарушений, сумма бюджетных средств, использованных по нецелевому назначению, когда и кому отправлено требование, когда получен ответ на требование.

38. В течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки первый и второй экземпляры акта проверки направляются руководителем проверки объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении или передаются непосредственно руководителю объекта контроля или уполномоченному представителю объекта контроля, о чем в третьем экземпляре акта проверки руководителем проверки и представителем объекта проверки делается отметка.

Руководитель объекта контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки обязан ознакомиться с ним, подписать первый экземпляр акта проверки с пометкой “с актом проверки ознакомлен“ либо “с актом проверки ознакомлен с разногласиями“ и направить его в Министерство. Второй экземпляр акта проверки остается у объекта контроля. При наличии разногласий руководитель объекта контроля прилагает к акту проверки мотивированные разногласия.

В случае если руководитель объекта контроля отказался от подписания акта проверки либо не вернул его в Министерство в установленный срок, на третьем экземпляре акта проверки руководителем проверки делается соответствующая отметка.

39. В случае выявления по результатам проверки у объекта контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств руководитель проверки обязан:

1) направить информацию на имя заместителя Министра, курирующего работу отраслевого структурного подразделения о выявленных нарушениях;

2) направить копию акта проверки в юридический отдел.

В информации последовательно излагаются выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере, с указанием нарушенных норм правовых актов, и предлагаются меры по приведению финансовых документов в соответствие законодательству.

В течение пяти рабочих дней со дня получения информации отраслевое структурное подразделение и юридический отдел подготавливают заключения и направляют их в департамент.

40. Материалы проверки с полученными от отраслевого структурного подразделения и юридического отдела заключениями передаются Министру для принятия решения по итогам проведенного контрольного мероприятия.

41. После принятия Министром решения по итогам проведенного Министерством контрольного мероприятия руководитель проверки совместно с ответственным специалистом структурного подразделения Министерства разрабатывает требование об устранении выявленных нарушений объектом контроля. Требование подписывается Министром и направляется объекту контроля.

В случае выявления факта нецелевого использования средств областного бюджета материалы проверки направляются в Министерство финансов Омской области для принятия мер к нарушителям бюджетного законодательства.

42. Объект контроля в установленный в требовании срок устраняет указанные нарушения и направляет в Министерство отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов.

43. Руководитель проверки в соответствии с законодательством контролирует достоверность предоставленной объектом контроля информации об устранении нарушений, изложенных в требовании.

44. Все полученные в ходе проверки материалы формируются руководителем проверки в дело проверки объекта контроля и подлежат хранению в Министерстве в течение пяти лет.

_______________

Приложение

к Регламенту исполнения Министерством

строительства и жилищно-коммунального

комплекса Омской области бюджетных

полномочий, связанных с осуществлением

ведомственного финансового контроля

УТВЕРЖДАЮ:

Министр строительства

и жилищно-коммунального комплекса

Омской области

______________________

/Ф.И.О./

“___“ ________________

План

контрольных мероприятий Министерства строительства и

жилищно-коммунального комплекса Омской области на 200_ год

------T-------------T-----------T----------T-------------T----------¬

¦ N ¦ Объект ¦Проверяемый¦ Срок ¦ Исполнитель ¦Отметка об¦

¦ п/п ¦ контрольного¦ период ¦исполнения¦ ¦исполнении¦

¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------+-----------+----------+-------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+-----+-------------+-----------+----------+-------------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------+-----------+----------+-------------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------+-----------+----------+-------------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+-------------+-----------+----------+-------------+-----------

Руководитель департамента

экономики и финансов

Министерства строительства

и жилищно-коммунального комплекса

Омской области ___________________ /Ф.И.О./

Согласовано:

заместитель Министра

финансов Омской области ___________________ /Ф.И.О./