Российские законы

Решение Совета Исилькульского муниципального района Омской области (58-я сессия третьего созыва) от 26.02.2009 N 31 “О Регламенте работы совместных заседаний Совета Исилькульского муниципального района и Советов поселений Исилькульского муниципального района Омской области“

СОВЕТ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ СЕССИЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА)

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2009 г. N 31

О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ СОВМЕСТНЫХ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СОВЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ

ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев представленные материалы о Регламенте работы совместных заседаний Совета Исилькульского муниципального района и Советов поселений Исилькульского муниципального района Омской области, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом Исилькульского муниципального района Омской области, Совет Исилькульского муниципального района Омской области решил:

1. Утвердить Регламент работы совместных заседаний Совета Исилькульского муниципального района и Советов поселений Исилькульского муниципального района Омской области.

2.
Направить Регламент работы совместных заседаний Совета Исилькульского муниципального района и Советов поселений Исилькульского муниципального района Омской области в поселения муниципального района для принятия решений.

3. Рекомендовать Советам поселений:

3.1. утвердить предложенный Регламент;

3.2. информацию о принятии решений направить в Совет муниципального района в срок до 1 апреля 2009 года.

Глава муниципального района

В.Г.Сусленко

Приложение N 1

к решению Совета

Исилькульского

муниципального района

Омской области

от 26 февраля 2009 г. N 31

Регламент работы совместного заседания Совета

Исилькульского муниципального района и Советов

поселений Исилькульского муниципального района

Омской области

Для рассмотрения вопросов, имеющих важное значение в социально-экономическом развитии муниципального района и поселения, по взаимной договоренности проводятся совместные заседания Совета муниципального района и Советов поселений (далее по тексту - Советов).

1. Решение о проведении совместного заседания Советов принимается по договоренности не позднее чем за три недели до его проведения.

По взаимному согласованию каждым Советом утверждаются повестка дня, план подготовки и организационно-техническое обеспечение заседания.

Для подготовки совместного заседания может образовываться по согласованию Советов совместная комиссия из числа депутатов Советов, представителей общественности, специалистов. О времени созыва и месте проведения совместного заседания Советов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, Советы сообщают депутатам и доводят до сведения населения не позднее чем за десять дней до заседания.

По вопросам, вносимым на рассмотрение, Советы не позднее чем за пять дней представляют депутатам проекты решений, тексты докладов и другие материалы.

Могут распространяться как совместно подготовленные материалы, так и от имени каждого Совета или его органов.

По решению Советов, в соответствии с Регламентом работы Советов депутатам могут предоставляться другие материалы: обращения депутатских групп, отдельных депутатов, заключения специалистов, предложения общественных организаций и другое.

2. Регистрацию прибывших на заседание депутатов организует соответствующий Совет, на территории
которого проводится заседание Советов.

Заседание правомочно при наличии не менее половины от установленного числа депутатов каждого Совета (за исключением случаев, требующих присутствия 2/3 депутатов, оговоренных в Регламенте соответствующих Советов).

Число приглашенных для участия в работе заседания от каждого Совета определяется по квоте, определенной Советами по взаимной договоренности, или в равном количестве.

Заседания совместной сессии являются открытыми и проводятся гласно.

На заседаниях могут присутствовать депутаты иных Советов поселений муниципального района, члены Администрации поселения, представители государственных органов, общественных организаций, трудовых коллективов, печати, телевидения, радио и другие лица. Запись прекращается в связи с исчерпыванием гостевых мест.

Для лиц, присутствующих на совместном заседании, отводятся специальные места в зале заседаний.

Присутствующие не имеют права вмешиваться в работу Советов, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения установленного порядка нарушители по распоряжению председательствующего удаляются из зала без права пребывания на последующих заседаниях.

3. По решению Советов может быть проведено закрытое совместное заседание.

4. Время заседания устанавливается по взаимной договоренности Советов. Предложения по повестке дня и о порядке работы совместного заседания утверждаются каждым Советом раздельно.

Единая повестка дня и порядок работы формируется и принимается на первом совместном заседании простым большинством голосов всех присутствующих депутатов в каждом Совете.

Время для докладов на заседаниях сессии устанавливается Советами, но не более 30 минут, для содоклада - до 15 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов - до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.

При проведении совместных заседаний Совета постоянные комиссии обладают всеми правами, предусмотренными для них Регламентом
соответствующего Совета.

5. Советы осуществляют свою работу на совместных пленарных заседаниях, а при необходимости на секционных заседаниях, проводимых в период между пленарными заседаниями Советов.

6. Первое совместное заседание открывает председатель Совета муниципального района. Работой сессии руководить (по договоренности) могут председатели Советов поочередно, а в случае их отсутствия - заместители председателей Советов.

Председательствующий на заседании открывает и закрывает заседания, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений и других актов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет результаты голосования, оглашает запросы, вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие в ходе работы Советов, обеспечивает порядок в зале заседаний.

Председательствующий организует проведение консультаций с группами депутатов в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы. По решению, принятому большинством голосов, председательствующий может продлить время для выступлений.

7. Для организации совместного заседания Советов рабочие органы (секретариат, согласительная и редакционная комиссии) формируются из равного количества депутатов каждого Совета. Решения о включении депутатов в их состав принимается каждым Советом отдельно. Счетные комиссии избираются каждым Советом отдельно. Их работа организуется в соответствии с Регламентом соответствующего Совета.

8. Сопредседатели секретариата, избираемые для каждого Совета, несут персональную ответственность за обеспечение стенографирования и сохранность всех принимаемых документов и поступивших в адрес сессии обращений, передают их после окончания сессии в соответствующий Совет, организуют работу членов секретариата. Обеспечивают связь со средствами массовой информации.

9. Секретариат формирует список выступающих, регистрирует поступившие вопросы и запросы депутатов, организует их рассмотрение, вносит предложения по включению в повестку дня, информирует депутатов о поступивших в секретариат письмах и обращениях граждан, депутатских инициативах, вносит предложения о порядке их рассмотрения.

Сведения
о записавшихся для выступления в прениях подлежат обязательному оглашению.

10. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим. Изменение очередности выступающих может быть принято с согласия депутата или по решению Советов.

11. На одном заседании по одному и тому же вопросу депутат может выступить не более двух раз.

Слово по порядку ведения заседания сессии, для справок, дачи разъяснений, для чрезвычайного сообщения предоставляется председательствующим вне очереди.

Вопросы к докладчикам направляются в письменном виде или задаются с места.

Председатели Советов, главы муниципальных образований имеют право взять слово для выступления в любое время.

12. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения. Призывать к незаконным и насильственным действиям, а также отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное Регламентом для выступления время.

13. Прекращение прений производится по решению Советов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов каждого Совета. Если после прекращения прений депутаты - члены зарегистрированной депутатской группы, численностью не менее трех человек, настаивают на предоставлении слова, председательствующий обязан предоставить слово не менее одному депутату из этой группы. Депутаты, не получившие возможность выступить в связи с прекращением прений, передают в Секретариат тексты своих выступлений, которые включаются в стенограмму заседания.

14. Право внесения проектов решений по обсуждаемым на совместной сессии вопросам принадлежит депутатам Советов, постоянным комиссиям Советов, главам муниципального района и поселения. Порядок внесения проектов решений определяется Регламентом соответствующего Совета. Проекты решений заседания представляются для рассмотрения соответствующими постоянными комиссиями соответствующих Советов. По решению Советов проекты могут быть вынесены на обсуждение избирателей.

Поступающие поправки и предложения по проектам решений обобщаются соответствующими комиссиями и вносятся на рассмотрение Советов с подготовленными по ним
заключениями.

15. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием по каждому пункту простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета каждым Советом отдельно.

16. При проведении открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос в соответствующем Совете и подает его “за“ предложение, “против“ предложения, либо воздерживается от голосования. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: предложение принято или отклонено.

17. При голосовании отдельных пунктов решения может проводиться поименное голосование. Решение о поименном голосовании каждый Совет принимает самостоятельно в соответствии с принятым Регламентом.

18. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, в каждом Совете.

19. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

20. При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования по решению Советов проводится повторное голосование.

21. Текст принятого на совместном заседании решения подписывается Главой муниципального района и Главой поселения.