Российские законы

Решение Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 27.02.2009 N 1-6 “Об утверждении районной целевой программы “Неотложные меры борьбы с туберкулезом на 2009 - 2011 годы“

Утратил силу в связи с изданием Решения Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 23.12.2009 N 9-52.

СОВЕТ АЗОВСКОГО НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 февраля 2009 г. N 1-6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

Руководствуясь Уставом Азовского немецкого национального района Омской области, Совет Азовского немецкого национального района Омской области решил:

Утвердить прилагаемую районную целевую программу “Неотложные меры борьбы с туберкулезом на 2009 - 2011 годы“.

Глава Азовского немецкого

национального муниципального

района Омской области

Б.Г.Рейтер

Приложение

к решению Совета

Азовского

немецкого национального

района Омской области

от 27 февраля 2009 г. N 1-6

Районная целевая программа “Неотложные меры борьбы

с туберкулезом в Азовском немецком национальном районе

на 2009
- 2011 годы“

I. Общие положения

Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и медико-социальные факторы, качество жизни и питания. Особенность развития эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом в Азовском немецком национальном районе может быть оценена как угроза надвигающейся эпидемии туберкулеза. Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к росту: показатель заболеваемости “открытыми“ формами туберкулеза возрос на 36,5%, сохраняется высокий уровень больных с деструктивными формами туберкулеза - 42% всех вновь выявленных имеют распад легочной ткани.

Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей 2,7% (по области 1,7%).

Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, низкий уровень жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, снижение количества отдыхающих в санаториях, домах отдыха, детских лагерях отдыха, появление новых групп риска, увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи. Ухудшается материально-техническая база, обеспечение медикаментами, изменяются свойства возбудителя туберкулеза.

Район не имеет в достаточном количестве противотуберкулезные препараты, существующее финансирование мероприятий по борьбе с туберкулезом обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более чем на 50%.

Анализ сложившейся ситуации выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы: дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью: обеспечение основными противотуберкулезными препаратами, введение лечебно-диагностических стандартов, подготовка кадров врачей-фтизиатров, распространение знаний о туберкулезе среди населения, своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, излечение больных туберкулезом, закуп в достаточном объеме и ассортименте противотуберкулезных препаратов и вакцин против туберкулеза.

Проблема борьбы
с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из бюджетов различных уровней, внебюджетных источников финансирования, которые возможно осуществить только в рамках районной целевой программы, разработанной на основе территориальной и федеральной целевых программ.

II. Цель Программы

Целью Программы является стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, снижение смертности до 10,0 на 100 тысяч населения, заболеваемости до 65,0 на 100 тысяч населения, заболеваемости детей до 10,0 на 100 тысяч населения.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы;

проведение мероприятий по своевременному лечению туберкулеза;

организация своевременного лечения больных туберкулезом;

подготовка кадрового состава;

организация санитарно-просветительской работы среди населения;

реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что неотложные меры борьбы с туберкулезом требуют больших финансовых затрат, которые невозможно в полном объеме обеспечить из районного бюджета. Необходимо целевое финансирование при участии районных бюджетов и привлечение средств спонсоров.

III. Организация управления и контроль за ходом реализации

Программы

Управление реализацией Программы осуществляет Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. Ежегодно рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.

Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств областного и районного бюджетов представляется в установленном порядке.

IV. Ожидаемые конечные результаты Программы

В результате реализации Программы прогнозируемое снижение основных интегрированных показателей составит:

снижение смертности от туберкулеза до 10,0 на 100 тысяч населения;

снижение уровня заболеваемости до 65,0, в том числе среди детей до 10,0 на 100 тысяч населения.

Кроме того, эффективная реализация мероприятий Программы позволит:

сократить сроки излечения;

сократить число тяжелых форм туберкулеза;

сократить время нетрудоспособности больных туберкулезом;

снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, выявить при профилактических осмотрах не менее 70% впервые
заболевших;

повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных до 90%.

V. Заказчик Программы

Администрация Азовского немецкого национального муниципального района.

VI. Исполнители Программы

Муниципальное учреждение здравоохранения “Азовская центральная районная больница“ Омской области;

комитет финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района;

комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района.

VII. Объем и источники финансирования Программы

Программа реализуется за счет средств районного бюджета. Объемы финансирования мероприятий на 2009 - 2011 годы составляют 801,1 тысяч рублей. Детализация финансирования конкретных мероприятий приведена в разделе девятом настоящей Программы.

VIII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы обеспечивает в ходе реализации координацию деятельности основных исполнителей:

контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий;

уточняет совместно ежегодные объемы финансирования Программы из всех источников финансирования, исходя из возможностей районного бюджета.

Исполнители Программы:

разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий;

осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ;

подготавливают и направляют Заказчику предложения по ежегодному объему финансирования с соответствующими обоснованиями.

Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений.

IX. Мероприятия Программы и объемы их финансирования

(в тыс. руб.)

------T---------------------------------------T---------T---------T---------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦ I. Развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.1. Дооснащение противотуберкулезной службы ¦

+-----T---------------------------------------T---------T---------T---------+

¦1.1.1¦Лабораторное оборудование (пробирки, ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦

¦ ¦предметные и покровные стекла, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦химические реактивы). ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦1.1.2¦Диагностическое оборудование: ¦ ¦ 46,5 ¦ 31,5 ¦

¦ ¦-
контейнеры для сбора мокроты 6300 шт.¦ 31,5 ¦ 31,5 ¦ 31,5 ¦

¦ ¦x 5 руб. = 31,500 руб.; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- флюороскоп ¦ 31,5 ¦ 15,0 ¦ 0 ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦1.2 ¦Ремонт кабинетов врачей-фтизиатров ¦ 3,5 ¦ 3,5 ¦ 3,5 ¦

¦ ¦(ежегодная окраска стен, потолка). ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦ВСЕГО по пункту I ¦ 40,0 ¦ 60,0 ¦ 45,0 ¦

+---------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦ II. Лечебно-профилактические противотуберкулезные мероприятия ¦

+-----T---------------------------------------T---------T---------T---------+

¦2.1 ¦Расширение санитарно-просветительской ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦

¦ ¦работы: выпуск листовок, брошюр, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стенгазет по профилактике туберкулеза. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦2.2 ¦Обеспечение проведения профилактических¦ 157,2 ¦ 157,2 ¦ 157,2 ¦

¦ ¦мероприятий в очагах туберкулезной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфекции, группах повышенного риска ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболевания туберкулезом среди детей, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфицированных туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦2.2.1¦Средства для проведения дезинфекции в ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦

¦ ¦очагах туберкулезной инфекции ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- дезинфицирующие средства для ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦

¦ ¦проведения текущей дезинфекции ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- дезинфицирующие средства для ¦ 9,0 ¦ 9,0 ¦ 9,0 ¦

¦ ¦проведения заключительной дезинфекции ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(на 20 очагов) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦2.2.2¦Лабораторное обследование ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦2.2.3¦Рентгеновская и флюорографическая ¦ 40,6 ¦ 40,6 ¦ 40,6 ¦

¦ ¦пленка: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- для дообследования детей и подростков¦ 21,2 ¦ 21,2 ¦ 21,2 ¦

¦ ¦(1500) 24 x 30 см; (1412 руб.) x 15 = ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦21, 180
руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- для дообследования взрослых (900) 30 ¦ 19,4 ¦ 19,4 ¦ 19,4 ¦

¦ ¦x 40 см; (2150 руб.) x 9 = 19350 руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦2.2.4¦Шприцы для постановки реакции Манту и ¦ 16,1 ¦ 16,1 ¦ 16,1 ¦

¦ ¦БЦЖ 7000 шт. (2,3 руб.) = 1610 руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦2.2.5¦Туберкулин для детей и подростков 6700 ¦ 58,0 ¦ 58,0 ¦ 58,0 ¦

¦ ¦доз (300 доз x 116 руб.) = 2590,6 руб =¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2,6 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Для взрослых 200 доз (300 доз x 116 ¦ 34,8 ¦ 34,8 ¦ 34,8 ¦

¦ ¦руб.) = 0,1 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ИТОГО = 2,67 тыс. руб. x 3 = 8,01 тыс. ¦ 23,2 ¦ 23,2 ¦ 23,2 ¦

¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦2.2.6¦Вакцина БЦЖ 1300 доз (20 доз - 86,5 ¦ 19,5 ¦ 19,5 ¦ 19,5 ¦

¦ ¦руб.) = 5622,5 руб. = 5,62 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Вакцина БЦЖ-м 200 доз (20 доз - 86,5 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руб.) = 865 руб. = 0,87 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(20 доз - 86,5 руб.), всего 4500 доз ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(20 x 86,5 руб.) = 6,49 тыс. руб. x 3 =¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦19,47 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦2.3 ¦Обеспечение фтизиатрической службы ¦ 43,0 ¦ 43,0 ¦ 43,0 ¦

¦ ¦противотуберкулезными препаратами: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- изониазид для детей и взрослых 27000 ¦ 4,2 ¦ 4,2 ¦ 4,2 ¦

¦ ¦таблеток (15,5 руб. за 100 таб.) = 4,2 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тыс. руб.; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- этамбутол 14000 (83 руб. за 100 таб.)¦ 11,6 ¦ 11,6 ¦ 11,6 ¦

¦ ¦= 11,6 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- рифампицин 9000 (20 за 20 капсул) = ¦ 9,0 ¦ 9,0 ¦ 9,0 ¦

¦ ¦9,0 тыс. руб; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- пиразинамид 14000 (130 руб. за 100 ¦ 18,2 ¦ 18,2 ¦ 18,2 ¦

¦ ¦таб.) = 18,2 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦2.4 ¦ГСМ для обеспечения работы передвижной ¦ 11,5 ¦ 11,5 ¦ 11,5 ¦

¦ ¦флюорографической установки ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦ВСЕГО по пункту II ¦ 212,7 ¦ 212,7 ¦ 212,7 ¦

+-----T---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦3 ¦Мероприятия по социальной защите ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦

¦ ¦больных туберкулезом: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- оплата проезда в санаторно-лесную ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школу и дошкольный областной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противотуберкулезный санаторий ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦4 ¦Мероприятия по подготовке кадров ¦ 4,0 ¦ 8,0 ¦ 0 ¦

¦ ¦фтизиатрической службы ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------+---------+---------+

¦ИТОГО по всем пунктам ¦ 258,7 ¦ 282,7 ¦ 259,7 ¦

L---------------------------------------------+---------+---------+----------