Российские законы

Постановление Главы Нижнеомского муниципального района Омской области от 11.03.2009 N 161-п “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Нижнеомского муниципального района Омской области“

Вступает в силу с 11 марта 2009 года (пункт 2 данного документа).

ГЛАВА НИЖНЕОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2009 г. N 161-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,

ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

НИЖНЕОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Нижнеомского муниципального района Омской области (далее - Порядок).

2. Настоящее постановление вступает в силу с
11 марта 2009 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

3. Пункты 1 - 7, 9 - 12, 14 - 24, а также приложение N 2 к Порядку вступают в силу с 11 марта 2009 г.

4. Положения пункта 13 не распространяются на целевые программы Нижнеомского муниципального района Омской области, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления.

5. Положения пунктов 8, 13 Порядка, а также приложение N 1 к Порядку применяются к целевым программам Нижнеомского муниципального района Омской области вне зависимости от срока их реализации.

Глава муниципального района

В.П.Нечипуренко

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

Нижнеомского

муниципального района

от 11 марта 2009 г. N 161-п

Порядок

принятия решений о разработке, формирования и реализации

долгосрочных целевых программ Нижнеомского муниципального

района Омской области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Нижнеомского муниципального района Омской области (далее - целевая программа), их формирования и реализации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых программой комплексного социально-экономического развития Нижнеомского муниципального района Омской области;

2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;

3) заказчик целевой программы - Администрация Нижнеомского муниципального района Омской области;

4) исполнитель-координатор целевой программы - орган исполнительной власти Нижнеомского муниципального района Омской области, обеспечивающий разработку, формирование, реализацию целевой программы и осуществляющий координацию действий исполнителей целевой программы;

5) целевой индикатор -
количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.

3. Целевая программа утверждается Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области.

4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Совета Нижнеомского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с постановлением Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, утвердившим целевую программу.

5. Расходы районного бюджета, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Адресную инвестиционную программу Нижнеомского муниципального района в установленном порядке.

6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

7. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 3-х лет.

Положения пункта 8 применяются к целевым программам Нижнеомского муниципального района Омской области вне зависимости от срока их реализации (пункт 5 данного документа).

8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

9. По результатам указанной оценки Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Совета Нижнеомского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год в Совет Нижнеомского муниципального района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии
заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

10. Целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований Нижнеомского муниципального района Омской области. Условия предоставления и методика расчета субсидий устанавливаются соответствующей целевой программой.

11. Решение о разработке целевой программы принимается при утверждении плана работы Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области на соответствующий период.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Формирование целевой программы

12. Формирование целевой программы производится исполнителем-координатором целевой программы.

Положения пункта 13 не распространяются на целевые программы Нижнеомского муниципального района Омской области, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления (пункт 4 данного документа).

Положения пункта 13 применяются к целевым программам Нижнеомского муниципального района Омской области вне зависимости от срока их реализации (пункт 5 данного документа).

13. Целевая программа состоит из следующих разделов:

1) сущность решаемых целевой программой проблем. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития Нижнеомского муниципального района, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с решением проблем программно-целевым методом;

2) цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы. Требования, предъявляемые к целям целевой программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а
при необходимости - этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;

3) сроки реализации целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется исполнителем-координатором;

4) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств районного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие Нижнеомского муниципального района Омской области;

5) объемы финансирования целевой программы. Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования целевой программы из районного бюджета в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования целевой программы из иных источников. Сведения о распределении средств районного бюджета по направлениям финансирования в целом и по годам отражаются в приложении к целевой программе;

6) прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы;

7) перечень мероприятий целевой программы. Раздел должен содержать перечень мероприятий целевой программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов. В случае если целевой программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
собственности Нижнеомского муниципального района (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту;

8) система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы. Раздел должен содержать описание целевых индикаторов, отражающих степень достижения целей и задач целевой программы и применяемых для оценки эффективности целевой программы, исходные данные, используемые для расчета значений целевых индикаторов, алгоритм расчета значений целевых индикаторов (при необходимости). Значения целевых индикаторов целевой программы по годам реализации целевой программы отражаются в приложении к целевой программе.

Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается с учетом специфики целевой программы и должна отражать комплексную оценку влияния на результаты реализации целевой программы всех достигнутых значений целевых индикаторов путем их сравнения с целевыми значениями, предусмотренными целевой программой;

9) условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам (в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка).

В случае предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты) в целевой программе предусматриваются следующие условия:

1) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Нижнеомского муниципального района Омской области, направляемых на финансирование муниципальных объектов;

2) наличие муниципальных целевых программ;

3) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные целевые программы;

4) наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов и расчетов эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“.

Методика расчета субсидий на софинансирование муниципальных объектов формируется с учетом:

бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов;

сроков реализации инвестиционных проектов;

уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования Нижнеомского муниципального района Омской
области;

уровня обеспеченности муниципального образования Нижнеомского муниципального района Омской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

14. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

15. Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом и Комитет финансов и контроля Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области при согласовании оценивают представленный проект целевой программы с учетом следующих критериев:

1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

3) обоснованность финансового обеспечения из районного бюджета реализации программных мероприятий, а также привлечения внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач целевой программы;

4) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Нижнеомского муниципального района;

5) наличие заключения о достоверности сметной стоимости включаемого в целевую программу инвестиционного проекта (положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если по объекту капитальных вложений предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации);

6) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности включаемого в целевую программу инвестиционного проекта.

В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.

16. Целевые программы утверждаются постановлением Главы Нижнеомского муниципального района Омской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета Нижнеомского муниципального района о районном бюджете в Совет Нижнеомского муниципального района Омской области.

17. Целевые программы реализуются за счет средств районного бюджета. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства
регионального и местных бюджетов.

18. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Контроль за ходом реализации целевой программы

19. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленным формам.

20. Исполнители-координаторы целевых программ направляют:

1) в Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом и Комитет финансов и контроля Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ;

2) ежегодно до 1 марта в Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом и Комитет финансов и контроля Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.

21. Доклады должны содержать:

1) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;

2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;

3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;

4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;

5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

8) оценку эффективности результатов реализации целевых программ;

9) оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики района (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).

22. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования целевой программы исполнителем-координатором ежегодно публикуются в средствах массовой информации.

23. Исполнитель-координатор целевой программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о реализации целевой программы по форме, установленной постановлением Главы Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области об утверждении целевой программы, в Администрации Нижнеомского муниципального района
Омской Области.

24. Глава Нижнеомского муниципального района Омской области одновременно с проектом решения Совета Нижнеомского муниципального района Омской области об исполнении районного бюджета за соответствующий финансовый год представляет в Совет Нижнеомского муниципального района Омской области отчет о выполнении утвержденных целевых программ.

Приложение N 1 применяется к целевым программам Нижнеомского муниципального района Омской области вне зависимости от срока их реализации (пункт 5 данного документа).

Приложение N 1

к Порядку принятия

решений о разработке,

формирования и реализации

долгосрочных целевых программ

Нижнеомского муниципального

района Омской области

Порядок

проведения и критерии оценки эффективности реализации

долгосрочных целевых программ Нижнеомского муниципального

района Омской области

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Омской области (далее - целевые программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов.

2. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте целевой программы.

3. По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

- эффективность находится на уровне предыдущего года;

- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

4. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств областного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.

Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.

5. Оценка эффективности целевой программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.

6. Исполнители-координаторы целевых программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют сведения в Комитет по
экономике и управлению муниципальным имуществом и Комитет финансов и контроля Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по формам N 1, 2.

7. Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом и Комитет финансов и контроля Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области по каждой целевой программе осуществляют подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя первого заместителя Главы Нижнеомского муниципального района Омской области с приложением формы N 3.

8. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;

при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;

при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждый процент снижения.

9. Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы:

Форма N 1

Оценка основных целевых индикаторов целевой программы

(наименование целевой программы)

за ______________________________ год

---------------T---------T------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значение целевого индикатора ¦

¦ целевого ¦измерения¦ ¦

¦ индикатора ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------T----------T-------------T----------+

¦ ¦ ¦Утверждено в¦Достигнуто¦ Отклонение ¦ Оценка в ¦

¦ ¦ ¦ целевой ¦ ¦(в процентах)¦ баллах ¦

¦ ¦ ¦ программе ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+------------+----------+-------------+----------+

¦Целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикатор 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+------------+----------+-------------+----------+

¦Целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикатор 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+------------+----------+-------------+----------+

¦Целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикатор 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+------------+----------+-------------+----------+

¦Иные целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикаторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+------------+----------+-------------+----------+

¦Итоговая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сводная оценка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+---------+------------+----------+-------------+-----------

10. Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:

Форма N 2

Динамика целевых значений основных целевых индикаторов

(наименование целевой программы)

---------------T-----------T------------------------T-------------T-------¬

¦ Целевые ¦ Единица ¦ Год реализации целевой ¦Последний год¦ % ¦

¦ индикаторы ¦ измерения ¦ программы ¦ (целевое ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ значение) ¦ ¦

¦ ¦ +-------T-------T--------+-------------+-------+

¦ ¦ ¦1-й год¦2-й год¦отчетный¦ ¦ ¦

+--------------+-----------+-------+-------+--------+-------------+-------+

¦Целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикатор 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------+-------+-------+--------+-------------+-------+

¦Целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикатор 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------+-------+-------+--------+-------------+-------+

¦Целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикатор 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------+-------+-------+--------+-------------+-------+

¦Иные целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индикаторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------+-------+-------+--------+-------------+--------

11. Оценка эффективности целевой программы осуществляется по форме:

Форма N 3

Оценка эффективности целевой программы

(наименование целевой программы)

------------------------T----------------------T-------------------------¬

¦Вывод об эффективности ¦ Итоговая сводная ¦Предложения по дальнейшей¦

¦ программы ¦ оценка (баллов) ¦ реализации целевой ¦

¦ ¦ ¦ программы ¦

+-----------------------+----------------------+-------------------------+

¦Эффективность возросла ¦Положительное значение¦ ¦

+-----------------------+----------------------+-------------------------+

¦Эффективность на уровне¦0 ¦ ¦

+-----------------------+----------------------+-------------------------+

¦Эффективность снизилась¦Отрицательное значение¦ ¦

L-----------------------+----------------------+--------------------------

12. Первый заместитель Главы Нижнеомского муниципального района Омской области принимает решение о дополнительном рассмотрении результатов реализации целевой программы по итогам оценки эффективности ее реализации на заседании Коллегии при Главе Нижнеомского муниципального района Омской области.

Приложение N 2

к Порядку принятия

решений о разработке,

формирования и реализации

долгосрочных целевых программ

Нижнеомского муниципального

района Омской области

Паспорт

долгосрочной целевой программы Нижнеомского

муниципального района Омской области

Наименование ______________________________________________________________

Дата принятия решения о разработке

(наименование и номер соответствующего

правового акта) ___________________________________________________________

Заказчик __________________________________________________________________

Исполнитель-координатор ___________________________________________________

Исполнители _______________________________________________________________

Основные целевые индикаторы _______________________________________________

Сроки и этапы реализации __________________________________________________

Перечень подпрограмм

(при их наличии) __________________________________________________________

Финансовое обеспечение ____________________________________________________

Основные ожидаемые конечные результаты ____________________________________