Решение Совета Саргатского муниципального района Омской области от 19.03.2009 N 41 (ред. от 26.04.2010) “О предоставлении информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Саргатского муниципального района Омской области“ (вместе с “Положением о предоставлении информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Саргатского муниципального района Омской области“)
Изменения, внесенные Решением Совета Саргатского муниципального района Омской области от 26.04.2010 N 22, вступают в силу на следующий день после официального опубликования.СОВЕТ САРГАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. N 41
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И (ИЛИ)
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ САРГАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Решения Совета Саргатского муниципального района
Омской области от 26.04.2010 N 22)
В целях реализации Федерального закона “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“ N 8-ФЗ от 09.02.2009, руководствуясь Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Саргатского муниципального района Омской области, Совет Саргатского муниципального района Омской области решил:
1. Утвердить Положение о предоставлении информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Саргатского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете “К новым рубежам“.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Саргатского муниципального района Омской области С.Н. Гришина.
Глава муниципального района
М.Д.Тюфягин
Приложение
к Решению
Совета Саргатского
муниципального района
Омской области
от 19 марта 2009 г. N 41
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении информации о деятельности органов и (или)
должностных лиц местного самоуправления Саргатского
муниципального района Омской области
(в ред. Решения Совета Саргатского муниципального района
Омской области от 26.04.2010 N 22)
Настоящее Положение определяет порядок реализации органами местного самоуправления Саргатского муниципального района Омской области функций по обеспечению доступа граждан, организаций (юридических лиц) и общественных объединений к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает условия и порядок получения информации о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, преследует цели обеспечения доступности информации для граждан, организаций и общественных объединений и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
(в ред. Решения Совета Саргатского муниципального района Омской области от 26.04.2010 N 22)
1. В настоящем Положении используются понятия, установленные Федеральным законом “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных федеральными законами, регулирующими отношения в сфере использования информации, и другими федеральными законами.
Статья 2. Сфера действия настоящего Положения
1. Настоящее Положение распространяется на отношения органов и должностных лиц местного самоуправления с гражданами, организациями и общественными объединениями, возникающие в процессе доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления.
2. Настоящее Положение не распространяется на:
1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;
2) порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;
3) порядок предоставления органами местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
Статья 3. Основные принципы предоставления информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления
Основными принципами предоставления информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;
2) своевременность и достоверность информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;
3) соблюдение прав и законных интересов третьих лиц при предоставлении информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;
4) законность поиска, получения и передачи информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;
5) бесплатность предоставления информации.
Статья 4. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления
1. Доступ к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления обеспечивается следующими способами:
1) обнародование (опубликование) органами и (или) должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;
2) размещение органами и (или) должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) размещение органами и должностными лицами, местного самоуправления информации о своей деятельности в общественно доступных местах (на стендах и досках объявлений и т.п.);
4) ознакомление граждан, представителей организаций и общественных объединений с документами органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;
5) присутствие граждан и представителей организаций и общественных объединений на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;
6) предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления по запросу.
2. Гражданам, организациям и общественным объединениям не предоставляется информация, содержащая сведения:
1) составляющие государственную тайну;
2) составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) о частной жизни другого лица;
4) иная информация, доступ к которой ограничен законодательством.
3. Информация, содержащая персональные данные работников органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, предоставляется только с письменного согласия самих работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
4. Граждане, организации и общественные объединения вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Положением, законами субъектов РФ и федеральным законодательством.
5. Гражданин, организация и общественное объединение имеют право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы.
6. Не может быть ограничен доступ:
1) к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение органов местного самоуправления;
2) к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
3) к информации, накапливаемой в муниципальных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан, организаций и общественных объединений такой информацией, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о муниципальных информационных ресурсах.
7. Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения, если иное не установлено настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
8. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе размещенная в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сети “Интернет“, предоставляется бесплатно.
Статья 5. Информация о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, предоставляемая на бесплатной основе
Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности органов местного самоуправления:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая органом местного самоуправления в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом информация о деятельности органов местного самоуправления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.
Статья 6. Плата за предоставление информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления
1. Плата за предоставление информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
3. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, подлежат зачислению в районный бюджет.
4. Органы и (или) должностные лица местного самоуправления, предоставившие информацию, содержащую неточные сведения, обязаны безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.
Статья 7. Форма предоставления информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Информация о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления может предоставляться как в устной форме, так и в различных формах документированной информации, в том числе в виде электронного документа с электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи.
2. Формы предоставления информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления определяются настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также запросом. В случае невозможности предоставления информации в запрашиваемой форме документированная информация предоставляется в той форме, в какой она имеется в органе местного самоуправления.
3. Информация о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления может быть передана по сетям связи.
Глава 2. ПОРЯДОК И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И (ИЛИ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Права и обязанности пользователей информацией в вопросах по получению информации
1. Пользователи информации имеют право:
1) получать достоверную информацию о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;
2) отказаться от получения информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;
4) обжаловать в установленном порядке правовые акты и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушивших право на доступ к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления и установленный порядок его реализации;
5) требовать возмещения вреда, вызванного нарушением его права на доступ к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления.
2. Пользователи информации обязаны:
- соблюдать порядок и условия доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления.
Статья 9. Права и обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления имеют право:
1) уточнять содержание запроса;
2) отказать в предоставлении информации о своей деятельности в случаях, установленных настоящим Положением;
3) создавать муниципальные информационные системы для обслуживания пользователей информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на защиту чести, достоинства и деловой репутации при обеспечении доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;
2) обеспечивать достоверность предоставляемой информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, защиту от искажений и несанкционированного доступа с использованием средств защиты информации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
3) обеспечивать предоставление информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления в достаточном объеме с соблюдением установленных сроков и условий ее предоставления;
4) изымать из предоставляемой информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления сведения, доступ к которым ограничен;
5) создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для реализации права на доступ к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;
6) обеспечивать размещение информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления способами, установленными настоящим Положением;
7) учитывать расходы, связанные с обеспечением доступа граждан и организаций к информации о своей деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, при планировании районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
И (ИЛИ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Опубликование (обнародование) органами и (или) должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности
1. Опубликование (обнародование) информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется указанными органами и должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, а также в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок освещения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в средствах массовой информации.
2. Если порядок опубликования (обнародования) информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления предусмотрен нормативным правовым актом органа или должностного лица местного самоуправления, опубликование (обнародование) указанной информации осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим нормативным правовым актом.
Статья 11. Присутствие граждан и представителей организаций и общественных объединений на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан и представителей организаций и общественных объединений на заседаниях своих коллегиальных органов при рассмотрении ими вопросов, затрагивающих права и законные интересы этих граждан и организаций.
2. Порядок присутствия граждан и представителей организаций на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления определяется регламентами указанных коллегиальных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.
Статья 12. Размещение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в общественно доступных местах
1. Органы и должностные лица местного самоуправления могут размещать в общественно доступных местах информационные стенды и иные технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информации с текущей информацией о деятельности соответствующего органа и (или) должностного лица местного самоуправления.
2. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, должна включать:
а) порядок работы органа и (или) должностного лица местного самоуправления;
б) условия и порядок получения информации от органа и (или) должностного лица местного самоуправления;
в) иные сведения в объеме, необходимом для оперативного и достоверного информирования граждан по вопросам, входящим в компетенцию органа и (или) должностного лица местного самоуправления.
Статья 13. Размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационных сетях
(в ред. Решения Совета Саргатского муниципального района Омской области от 26.04.2010 N 22)
1. Орган местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности использует сеть Интернет, в которой создает официальный сайт с указанием адреса электронной почты, по которому пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
2. Информация о деятельности органов местного самоуправления размещается на официальном сайте в сети Интернет - www.sargat.omskportal.ru.
3. Средства обеспечения пользования официальным сайтом органа местного самоуправления должны отвечать технологическим, программным и лингвистическим требованиям, указанным в статье 13-1 настоящего Положения.
4. Информация размещается в сети Интернет в соответствии с Перечнем информации о деятельности органа местного самоуправления Саргатского муниципального района Омской области, указанным в Приложении к настоящему Положению.
5. Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в Приложении к настоящему Положению, относящейся к его деятельности, могут размещать в сети Интернет иную информацию о своей деятельности с учетом требований Федерального закона.
6. Размещаемая информация должна поддерживаться в актуальном состоянии ответственными структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления в сроки, указанные в Приложении к настоящему Положению.
7. Поддержка и обслуживание официального сайта органа местного самоуправления ведется отделом экономики и тарифного регулирования администрации Саргатского муниципального района.
Ответственным за размещение в сети Интернет информации о деятельности органа местного самоуправления является начальник отдела экономики и тарифного регулирования администрации Саргатского муниципального района, а также определенное им должностное лицо, осуществляющее непосредственное размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.
Статья 13-1. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом органа местного самоуправления
(введена Решением Совета Саргатского муниципального района Омской области от 26.04.2010 N 22)
1. Технологические и программные средства обеспечения пользования официальным сайтом органа местного самоуправления должны обеспечивать доступ пользователям к информации, размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления на основе общедоступного программного обеспечения.
2. Для просмотра сайта не должна предусматриваться установка на компьютере пользователя специально созданных с этой целью технологических и программных средств.
3. Пользователю должна предоставляться наглядная информация о структуре сайта.
4. Технологические и программные средства ведения сайта должны обеспечивать:
1) ежедневное копирование информации на резервный носитель, обеспечивающее возможность ее восстановления с указанного носителя;
2) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
3) при смене или ликвидации сайта обеспечить копирование информации на резервный носитель, обеспечивающее возможность ее восстановления с указанного носителя и хранение в течение 5 лет с момента копирования.
5. Информация на сайте должна размещаться на русском языке. Отдельная информация, помимо русского языка, может быть размещена на иностранных языках.
Допускается указание наименований иностранных юридических лиц, фамилий и имен физических лиц с использованием букв латинского алфавита.
Статья 14. Ознакомление с документами органов и (или) должностных лиц местного самоуправления
1. Ознакомление граждан, представителей организаций и общественных объединений с документами органов и (или) должностных лиц местного самоуправления осуществляется через архивные фонды, а также путем предоставления указанных документов или их копий в помещении, занимаемом органом и (или) должностным лицом местного самоуправления.
2. Доступ граждан, представителей организаций и общественных объединений к документам органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, находящимся в архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. По решению органа местного самоуправления граждан представители организаций и общественных объединений могут ознакомиться с документами соответствующего органа через информационные системы, доступ к которым обеспечивается посредством специально оборудованных в органе местного самоуправления общедоступных пунктов подключения к информационно-телекоммуникационным сетям.
4. Порядок предоставления документов органов и (или) должностного лица местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанным органом и (или) должностным лицом, определяется соответственно органами и (или) должностными лицами местного самоуправления.
Статья 15. Требования к запросу
1. В запросе указываются:
1) данные, необходимые и достаточные для поиска информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;
2) фамилия, имя и отчество, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) для направления ответа или уточнения содержания запроса - для граждан. Информация по анонимным запросам не предоставляется;
3) наименование организации, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) для направления ответа или уточнения содержания запроса - для организаций;
4) форма предоставления информации.
2. Граждане, организации и общественные объединения вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам с запросом непосредственно или через своего представителя. Удостоверение полномочий представителя осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
3. Запрос, поступивший в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления по информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе по информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 16. Регистрация запроса
1. Граждане, организации и общественные объединения направляют запрос непосредственно в тот орган или к тому должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит предоставление запрашиваемой информации.
2. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, в органе местного самоуправления.
(часть 2 в ред. Решения Совета Саргатского муниципального района Омской области от 26.04.2010 N 22)
Статья 17. Порядок предоставления информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления по запросу
1. Информация о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, а также должность лица, подписавшего ответ.
2. В случае если информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относится к государственной тайне, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения отнесены к государственной тайне.
В случае если информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этим сведениям ограничен.
В случае если часть запрашиваемого документа содержит информацию, доступ к которой ограничен, орган или должностное лицо местного самоуправления обязаны предоставить информацию из запрашиваемого документа, не отнесенную к информации, доступ к которой ограничен.
3. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации органами и (или) должностными лицами местного самоуправления в установленном порядке.
Статья 17-1. Порядок рассмотрения поступивших запросов, составленных на иностранном языке
(введена Решением Совета Саргатского муниципального района Омской области от 26.04.2010 N 22)
В случае поступления в орган и (или) должностному лицу местного самоуправления запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос рассматривается в общем порядке, установленном для рассмотрения запросов. Если текст запроса не поддается прочтению, такой запрос не рассматривается, о чем сообщается лицу, направившему запрос, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Статья 18. Срок рассмотрения запроса
1. Запрос подлежит рассмотрению в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В случае если предоставление информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления невозможно в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, в течение трех дней после получения запроса лицо, направившее запрос, уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 30 дней сверх установленного настоящим Положением срока для ответа на запрос.
Статья 19. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления;
2) в запросе не указана фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона или номер факса для направления ответа на запрос;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органа или должностного лица местного самоуправления, в который поступил запрос, и в связи с этим отсутствует в этом органе;
4) запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в информационно-телекоммуникационных сетях;
5) запрашиваемая информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относится к информации, доступ к которой ограничен.
Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ДОСТУПА
К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 20. Защита права на доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Действия (бездействие) и решения органов и должностных лиц местного самоуправления, нарушающие права граждан, организаций и общественных объединений на доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, могут быть обжалованы уполномоченным должностным лицам органов местного самоуправления, а также в суд.
2. Гражданин, которому неправомерно отказано в предоставлении информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, либо которому такая информация была предоставлена с нарушением сроков, предусмотренных настоящим Положением, либо которому была предоставлена заведомо недостоверная или несоответствующая содержанию запроса информация, имеет право на возмещение причиненных ему указанными действиями убытков в порядке, установленном гражданским законодательством.
Статья 21. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления
(в ред. Решения Совета Саргатского муниципального района Омской области от 26.04.2010 N 22)
1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.
2. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления осуществляется посредством проведения проверок деятельности структурных подразделений органа местного самоуправления по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, соблюдению основных принципов и требований обеспечения доступа к информации, прав пользователей, установленных законодательством, настоящим Положением.
3. Проверки проводятся по поручению Главы Саргатского муниципального района в недельный срок:
- отделом экономики и тарифного регулирования администрации Саргатского муниципального района, в отношении обеспечения доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
- организационно-кадровым отделом администрации Саргатского муниципального района, в остальных случаях.
4. По результатам проверок Главе Саргатского муниципального района направляется письменное заключение, в котором отражаются результаты проведенной проверки, предложения и рекомендации по совершенствованию работы в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления.
Статья 22. Ответственность за нарушение порядка доступа к информации о деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления
1. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении порядка доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную и гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2010 года.
Приложение
к Положению“br>
о предоставлении информации
о деятельности органов и (или)
должностных лиц местного
самоуправления Саргатского
муниципального района
Омской области
ПЕРЕЧЕНЬ
информации о деятельности органа местного самоуправления
Саргатского муниципального района Омской области
(введен Решением Совета Саргатского муниципального района
Омской области от 26.04.2010 N 22)
----T-----------------------------------------T-----------------------------T------------------------¬
¦ N ¦Перечень информации о деятельности органа¦ Сроки обновления и ¦ Ответственный ¦
¦п/п¦ местного самоуправления ¦ периодичность размещения ¦ исполнитель ¦
¦ ¦ ¦ информации в сети Интернет ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦ 1. Общая информация об органе местного самоуправления ¦
+---T-----------------------------------------T-----------------------------T------------------------+
¦1.1¦Наименование и структура органа местного ¦ не позднее 5 рабочих дней с ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦самоуправления, почтовый адрес, адрес ¦момента изменения информации ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦электронной почты, номера телефонов ¦ ¦ муниципального района, ¦
¦ ¦справочных служб органа местного ¦ ¦ Совет муниципального ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ района ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦1.2¦Сведения о полномочиях органа местного ¦ в течение 5 рабочих дней со ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦самоуправления, задачах и функциях ¦ дня утверждения либо ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦структурных подразделений органа местного¦ изменения соответствующих ¦ муниципального района, ¦
¦ ¦самоуправления, а также наименования ¦ нормативных правовых актов ¦руководители структурных¦
¦ ¦законов и иных нормативных правовых ¦ ¦ подразделений, Совет ¦
¦ ¦актов, определяющих эти полномочия, ¦ ¦ муниципального района ¦
¦ ¦задачи и функции ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦1.3¦Перечень подведомственных органу местного¦ в течение 5 рабочих дней со ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦самоуправления организаций, сведения об ¦ дня подписания правового ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦их задачах и функциях, а также почтовые ¦ акта о создании ¦ муниципального района, ¦
¦ ¦адреса, адреса электронной почты, номера ¦подведомственной организации ¦руководители структурных¦
¦ ¦телефонов справочных служб организаций, ¦ либо со дня изменений ¦ подразделений ¦
¦ ¦подведомственных органу местного ¦ сведений о действующей ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦подведомственной организации ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦1.4¦Сведения о руководителе органа местного ¦ в течение 5 рабочих дней со ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦самоуправления и руководителях его ¦ дня утверждения либо ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦структурных подразделений, руководителях ¦ изменения структуры органов ¦ муниципального района, ¦
¦ ¦подведомственных органу местного ¦ местного самоуправления, ¦руководители структурных¦
¦ ¦самоуправления организаций (фамилии, ¦ назначения руководителя ¦ подразделений, Совет ¦
¦ ¦имена, отчества, а также при согласии ¦ органа местного ¦ муниципального района ¦
¦ ¦указанных лиц иные сведения о них) ¦ самоуправления, ¦ ¦
¦ ¦ ¦подведомственной организации ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦1.5¦Перечни информационных систем, банков ¦ не позднее 5 рабочих дней с ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦данных, реестров, регистров, находящихся ¦ момента начала их ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦в ведении органа местного самоуправления ¦ функционирования ¦ муниципального района, ¦
¦ ¦и подведомственных ему организаций ¦ ¦руководители структурных¦
¦ ¦ ¦ ¦ подразделений ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦1.6¦Сведения о средствах массовой информации,¦ в течение 5 рабочих дней со ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦учрежденных органом местного ¦ дня учреждения средства ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦самоуправления (при наличии) ¦массовой информации либо со ¦ муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ дня изменений сведений о ¦ ¦
¦ ¦ ¦ действующем средстве ¦ ¦
¦ ¦ ¦ массовой информации ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦ 2. Информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления ¦
+---T-----------------------------------------T-----------------------------T------------------------+
¦2.1¦Муниципальные правовые акты, принятые ¦ Не позднее 5 рабочих дней с ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦органом местного самоуправления, включая ¦ момента подписания ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦сведения о внесении в них изменений, ¦ нормативного правового акта ¦ муниципального района, ¦
¦ ¦признании их утратившими силу, признании ¦ ¦специалист администрации¦
¦ ¦их судом недействующими, а также сведения¦ ¦муниципального района по¦
¦ ¦о государственной регистрации ¦ ¦ работе с депутатами ¦
¦ ¦муниципальных правовых актов в случаях, ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленных законодательством ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦2.2¦Административные регламенты и стандарты ¦Не позднее 5 рабочих дней со ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦муниципальных услуг ¦ дня их утверждения либо ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦ ¦ внесения в них изменений ¦ муниципального района, ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководители структурных¦
¦ ¦ ¦ ¦ подразделений ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦2.3¦Установленные формы обращений, заявлений ¦не позднее 5 рабочих дней со ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦и иных документов, принимаемых органом ¦ дня утверждения ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦местного самоуправления к рассмотрению в ¦ соответствующей формы ¦ муниципального района, ¦
¦ ¦соответствии с законами, иными ¦ ¦руководители структурных¦
¦ ¦нормативными правовыми актами и ¦ ¦ подразделений ¦
¦ ¦муниципальными правовыми актами ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦2.4¦Порядок обжалования муниципальных ¦не позднее 5 рабочих дней со ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦правовых актов ¦ дня внесения изменений в ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦ ¦ действующий порядок ¦ муниципального района ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦2.5¦Тексты проектов законодательных и иных ¦ не позднее 5 рабочих дней с ¦ Совет муниципального ¦
¦ ¦нормативных правовых актов, разработанных¦ момента внесения на ¦ района, специалист ¦
¦ ¦органом местного самоуправления, и ¦ рассмотрение проекта ¦ администрации ¦
¦ ¦внесенных в установленном порядке на ¦ нормативного правового акта ¦муниципального района по¦
¦ ¦рассмотрение Законодательного Собрания ¦ ¦ работе с депутатами ¦
¦ ¦Омской области, тексты проектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных правовых актов, внесенных ¦ ¦ ¦
¦ ¦на рассмотрение Совета Саргатского ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦ 3. Информация о текущей деятельности органа местного самоуправления ¦
+---T-----------------------------------------T-----------------------------T------------------------+
¦3.1¦Сведения о муниципальных услугах, ¦ поддерживается ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦предоставляемых органом местного ¦ в актуальном состоянии ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ муниципального района, ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководители структурных¦
¦ ¦ ¦ ¦ подразделений ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦3.2¦Информация о размещении заказов на ¦в соответствии с Федеральным ¦ отдел экономики и ¦
¦ ¦поставки товаров, выполнение работ, ¦ законом “О размещении ¦тарифного регулирования ¦
¦ ¦оказание услуг для муниципальных нужд ¦заказов на поставки товаров, ¦ администрации ¦
¦ ¦Саргатского муниципального района ¦ выполнение работ, оказание ¦ муниципального района ¦
¦ ¦ ¦ услуг для государственных и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ муниципальных нужд“ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦3.3¦Перечень целевых программ и иных ¦не позднее 5 рабочих дней со ¦ отдел экономики и ¦
¦ ¦программ, участие в которых принимает ¦ дня утверждения целевых ¦тарифного регулирования ¦
¦ ¦орган местного самоуправления ¦ программ ¦ администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ муниципального района ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦3.4¦Информация об участии органа местного ¦ поддерживается ¦ отдел экономики и ¦
¦ ¦самоуправления в международном ¦ в актуальном состоянии ¦тарифного регулирования ¦
¦ ¦сотрудничестве, включая официальные ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦тексты соответствующих международных ¦ ¦ муниципального района, ¦
¦ ¦договоров Российской Федерации ¦ ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦ ¦ ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ муниципального района ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦3.5¦Сведения об официальных визитах и о ¦ поддерживается ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦рабочих поездках руководителей и ¦ в актуальном состоянии ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦официальных делегаций органа местного ¦ ¦ муниципального ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ района ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦3.6¦Тексты официальных выступлений и ¦ поддерживается ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦заявлений руководителя и заместителей ¦ в актуальном состоянии ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦руководителя органа местного ¦ ¦ муниципального района ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦3.7¦Информация о результатах проверок, ¦не позднее 5 рабочих дней со ¦руководители структурных¦
¦ ¦проведенных органом местного ¦ дня подписания актов ¦ подразделений ¦
¦ ¦самоуправления, подведомственными ¦ проверок ¦ ¦
¦ ¦организациями, в пределах полномочий, а ¦ ¦ ¦
¦ ¦также о результатах проверок, проведенных¦ ¦ ¦
¦ ¦в органе местного самоуправления, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подведомственных организациях ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦3.8¦Информация о работе коллегиальных органов¦ не позднее чем за 2 рабочих ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦местного самоуправления (проекты повестки¦ дня до дня начала заседания ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦заседания, информация о месте, дате и ¦ ¦ муниципального района ¦
¦ ¦времени проведения заседаний ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллегиальных органов) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦3.9¦Информация о работе Совета муниципального¦ не позднее чем за 2 рабочих ¦ Совет муниципального ¦
¦ ¦района (проект повестки заседания Совета ¦ дня до дня заседания ¦ района, специалист ¦
¦ ¦муниципального района, а также информация¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦о месте, дате и времени проведения ¦ ¦муниципального района по¦
¦ ¦заседаний Совета муниципального района) ¦ ¦ работе с депутатами ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦ 4. Статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления ¦
+---T-----------------------------------------T-----------------------------T------------------------+
¦4.1¦Статистические данные и показатели, ¦ поддерживается ¦ отдел экономики и ¦
¦ ¦характеризующие состояние и динамику ¦ в актуальном состоянии ¦тарифного регулирования ¦
¦ ¦развития экономической, социальной и иных¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦сфер жизнедеятельности, регулирование ¦ ¦ муниципального района, ¦
¦ ¦которых отнесено к полномочиям органа ¦ ¦руководители структурных¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ подразделений ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦4.2¦Сведения об использовании органом ¦ один раз в год ¦ комитет финансов и ¦
¦ ¦местного самоуправления и ¦ ¦ контроля администрации ¦
¦ ¦подведомственными ему организациями ¦ ¦ муниципального района, ¦
¦ ¦выделяемых бюджетных средств ¦ ¦ отдел экономики и ¦
¦ ¦ ¦ ¦тарифного регулирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ муниципального района ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦4.3¦Сведения о предоставленных организациям и¦ поддерживается ¦ комитет финансов и ¦
¦ ¦индивидуальным предпринимателям льготах, ¦ в актуальном состоянии ¦ контроля администрации ¦
¦ ¦отсрочках, рассрочках, о списании ¦ ¦ муниципального района, ¦
¦ ¦задолженности по платежам в бюджеты ¦ ¦ отдел по управлению ¦
¦ ¦бюджетной системы Российской Федерации ¦ ¦муниципальным имуществом¦
¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ муниципального района ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦4.4¦Перечень образовательных учреждений, ¦ в течение 5 рабочих дней со ¦ управление образования ¦
¦ ¦подведомственных органам местного ¦ дня подписания правового ¦ администрации ¦
¦ ¦самоуправления (при наличии), с указанием¦ акта о создании ¦ муниципального района, ¦
¦ ¦почтовых адресов образовательных ¦образовательного учреждения ¦ управление культуры ¦
¦ ¦учреждений, а также номеров телефонов, по¦ либо со дня изменений ¦ администрации ¦
¦ ¦которым можно получить информацию ¦ сведений о действующем ¦ муниципального района ¦
¦ ¦справочного характера об этих ¦ образовательном учреждении ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦ 5. Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ¦
+---T-----------------------------------------T-----------------------------T------------------------+
¦5.1¦Информация о состоянии защиты населения и¦ поддерживается ¦ отдел по безопасности, ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций и ¦ в актуальном состоянии ¦ мобилизационной ¦
¦ ¦принятых мерах по обеспечению их ¦ ¦подготовке, гражданской ¦
¦ ¦безопасности, о прогнозируемых и ¦ ¦ обороне и чрезвычайным ¦
¦ ¦возникших чрезвычайных ситуациях, о ¦ ¦ситуациям администрации ¦
¦ ¦приемах и способах защиты населения от ¦ ¦ муниципального района ¦
¦ ¦них, а также иную информацию, подлежащую ¦ ¦ ¦
¦ ¦доведению органом местного самоуправления¦ ¦ ¦
¦ ¦до сведения граждан и организаций в ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с федеральными законами, ¦ ¦ ¦
¦ ¦областным законодательством ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦ 6. Информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления ¦
+---T-----------------------------------------T-----------------------------T------------------------+
¦6.1¦Порядок поступления граждан на ¦ поддерживается ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦муниципальную гражданскую службу в орган ¦ в актуальном состоянии ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ муниципального района ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦6.2¦Сведения о вакантных должностях ¦ в течение 5 рабочих дней ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦муниципальной гражданской службы, ¦ после появления вакантной ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦имеющихся в органе местного ¦ должности ¦ муниципального района ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦6.3¦Квалификационные требования к кандидатам ¦ поддерживается ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦на замещение вакантных должностей ¦ в актуальном состоянии ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ муниципального района ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦6.4¦Условия и результаты конкурсов на ¦условия конкурса размещаются ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦замещение вакантных должностей ¦не позднее чем за 30 дней до ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦муниципальной службы органа местного ¦ проведения конкурса. ¦ муниципального района ¦
¦ ¦самоуправления ¦ Результаты конкурса - в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ течение 10 рабочих дней ¦ ¦
¦ ¦ ¦ после проведения конкурса ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦6.5¦Номера телефонов, по которым можно ¦ поддерживается ¦организационно-кадровый ¦
¦ ¦получить информацию по вопросу замещения ¦ в актуальном состоянии ¦ отдел администрации ¦
¦ ¦вакантных должностей в органе местного ¦ ¦ муниципального района ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------------+-----------------------------+-------------------------