Российские законы

Решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области (55-я сессия третьего созыва) от 23.03.2009 N 24 “О муниципальной целевой Программе по улучшению демографической ситуации в Муромцевском муниципальном районе на 2006 - 2011 годы во второй редакции“

СОВЕТ МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ СЕССИЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА)

РЕШЕНИЕ

от 23 марта 2009 г. N 24

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В МУРОМЦЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ

РАЙОНЕ НА 2006 - 2011 ГОДЫ ВО ВТОРОЙ РЕДАКЦИИ

На основании выписки из протокола заседания областной межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей от 10.06.2008 по внесению изменений в муниципальную программу в части уточнения целей и задач, целевых индикаторов, а также перераспределения ответственных за исполнение мероприятий среди социальных служб и ведомств в целях повышения эффективности деятельности по решению демографических проблем, руководствуясь Уставом Муромцевского муниципального района, Совет Муромцевского муниципального района Омской области решил:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу по
улучшению демографической ситуации в Муромцевском муниципальном районе на 2006 - 2011 годы во второй редакции (приложение N 1).

2. Считать утратившим силу решение Совета Муромцевского муниципального района от 30.03.2007 N 18 “О муниципальной целевой Программе по улучшению демографической ситуации в Муромцевском муниципальном районе на 2006 - 2011 годы“.

3. Опубликовать настоящее решение в газете Муромцевского МР “Знамя труда“.

Глава муниципального района

В.Н.Зеленин

Приложение N 1

к решению Совета ММР

от 23 марта 2009 г. N 24

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

по улучшению демографической ситуации в Муромцевском

муниципальном районе на 2006 - 2011 гг.

(вторая редакция)

ПАСПОРТ

муниципальной целевой Программы по улучшению

демографической ситуации в Муромцевском муниципальном

районе на 2006 - 2011 годы

----------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая Программа по улучшению ¦

¦Программы ¦демографической ситуации в Муромцевском районе на ¦

¦ ¦2006 - 2011 годы ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основание для ¦- Концепция демографического развития Российской ¦

¦разработки Программы ¦Федерации на период до 2015 года; ¦

¦ ¦- Распоряжение Правительства РФ N 1270-р от ¦

¦ ¦24.09.2001; ¦

¦ ¦- Указ Президента РФ N 712 от 14.05.1996 “Об основных¦

¦ ¦направлениях государственной семейной политики“; ¦

¦ ¦- Ежегодное Послание Президента РФ Федеральному ¦

¦ ¦Собранию РФ; ¦

¦ ¦- Распоряжение Правительства Омской области N 29-рп ¦

¦ ¦от 22.02.2006 “О демографической ситуации в Омской ¦

¦ ¦области и задачах органов исполнительной власти и ¦

¦ ¦Омской области, направленных на ее улучшение“ ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основной разработчик ¦Межведомственная комиссия по вопросам демографии, ¦

¦Программы ¦семьи, женщин и детей Муромцевского муниципального ¦

¦ ¦района ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Заместитель Главы Администрации Муромцевского ¦

¦Программы ¦муниципального района по социальным вопросам, ¦

¦ ¦председатель межведомственной комиссии по вопросам ¦

¦ ¦демографии, семьи, женщин и детей ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2006 - 2011 гг. ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основные цели ¦- создание условий для повышения уровня рождаемости; ¦

¦Программы ¦- постепенная стабилизация численности населения; ¦

¦ ¦- формирование предпосылок к последующему ¦

¦ ¦демографическому росту; ¦

¦ ¦- всестороннее укрепление и повышение престижа семьи ¦

¦ ¦как социального статуса; ¦

¦ ¦- реализация на территории Муромцевского ¦

¦ ¦муниципального района национальных проектов ¦

¦ ¦“Образование“, “Здравоохранение“, “Доступное
и ¦

¦ ¦комфортное жилье - гражданам России“, “Развитие АПК“ ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦- увеличение средней продолжительности жизни ¦

¦Программы ¦населения; ¦

¦ ¦- создание предпосылок для повышения рождаемости; ¦

¦ ¦- формирование общественных норм, определяющих ¦

¦ ¦позитивное демографическое развитие; ¦

¦ ¦- создание полноценных условий для жизнедеятельности ¦

¦ ¦семьи, детей; ¦

¦ ¦- поддержка социально уязвимых групп населения ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Источники ¦Объем расходов на реализацию Программы в 2006 - 2011 ¦

¦финансирования ¦гг. из средств областного бюджета (80%) составит ¦

¦ ¦96444,73 тыс. рублей; ¦

¦ ¦из средств местного бюджета (20%) - 3896,34 тыс. руб.¦

¦ ¦Объемы расходов на реализацию Программы подлежат ¦

¦ ¦ежегодному уточнению в процессе исполнения областного¦

¦ ¦бюджета и при формировании бюджета на очередной ¦

¦ ¦финансовый год ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Исполнители основных ¦Администрация Муромцевского муниципального района; ¦

¦мероприятий Программы¦МУЗ “Муромцевская ЦРБ“; ¦

¦ ¦комитет образования; ¦

¦ ¦комитет культуры; ¦

¦ ¦комитет по делам молодежи, физической культуры, ¦

¦ ¦спорта и туризма; ¦

¦ ¦Управление Министерства труда и социального развития ¦

¦ ¦по Муромцевскому району (по согласованию); ¦

¦ ¦государственное учреждение “Муромцевский центр ¦

¦ ¦занятости населения“ (по согласованию) ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Выполнение мероприятий Программы предполагает к 2011 ¦

¦результаты Программы ¦году: ¦

¦ ¦- повышение рождаемости до 11,0 новорожденных на 1000¦

¦ ¦населения; ¦

¦ ¦- стабилизация численности населения в районе, ¦

¦ ¦последующий демографический рост; ¦

¦ ¦- снижение общей смертности до 15,0 на 1000 ¦

¦ ¦населения; ¦

¦ ¦- снижение младенческой смертности до 8,0% и ¦

¦ ¦перинатальной смертности до 7%; ¦

¦ ¦- повышение социального престижа материнства и ¦

¦ ¦отцовства, ценности семейного образа жизни ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Администрация Муромцевского муниципального района ¦

¦реализацией Программы¦осуществляет контроль за средствами из областного ¦

¦ ¦бюджета и выделением средств из местного бюджета ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Контроль за ходом ¦Рассмотрение вопросов “О ходе реализации ¦

¦выполнения Программы ¦муниципальной целевой Программы по улучшению ¦

¦ ¦демографической ситуации в Муромцевском районе на ¦

¦ ¦2006 - 2011 годы“ на заседаниях коллегии ежегодно ¦

L---------------------+------------------------------------------------------

Система индикаторов реализации муниципальной целевой

Программы по улучшению демографической ситуации в

Муромцевском муниципальном районе на 2006 - 2011 годы

----T-----------------------T-----------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Индикаторы ¦ Единица ¦ Целевые значения ¦

¦пп¦ ¦ измерения +-----T-----T-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦Убыль населения ¦ тыс. чел. ¦ 11,1¦ 11,4¦ 11,3¦ 9,0¦ 7,0¦ 5,9¦

¦ ¦Муромцевского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 2 ¦Рождаемость ¦человек на ¦ 8,7¦ 9,0¦ 9,1¦ 9,8¦ 10,3¦ 11,0¦

¦ ¦ ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 3 ¦Смертность ¦человек на ¦ 19,8¦ 20,4¦ 20,4¦ 18,0¦ 17,0¦ 15,0¦

¦ ¦ ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 4 ¦Младенческая смертность¦человек на ¦ 13,0¦ 15,0¦ 15,0¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦родившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ живыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 5 ¦Материнская смертность ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+---+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 6 ¦Средняя ¦ лет ¦ 69,0¦ 69,2¦ 69,4¦ 70,1¦ 71,4¦ 72,0¦

¦ ¦продолжительность жизни¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 7 ¦Удельный вес семей с ¦ % ¦ 82 ¦ 84 ¦ 85,5¦ 87 ¦ 90 ¦ 95 ¦

¦ ¦детьми, получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальные услуги в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общем числе семей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детьми, находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудной жизненной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 8 ¦Охват социальным ¦ % ¦ 12,3¦ 13,4¦ 13,4¦ 13,7¦ 13,7¦ 13,9¦

¦ ¦обслуживанием на дому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста и инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+------

Состояние проблем и обоснование необходимости

принятия Программы

Ухудшение социально-экономических условий в Омской области и в стране в целом, обострение негативных демографических факторов социально-экономического, медико-экологического и морально-психологического характера повлекли за собой депопуляционные процессы.

Согласно официальным данным численность России сокращается ежегодно на 750 тыс. человек. Следствием станет то, что к 2050 году численность населения России должна сократиться со 150 млн. до 100 млн. жителей. Россия уже переместилась на седьмое место в мире по численности населения.

Динамика демографических процессов с 90-х годов характеризуется низким общим коэффициентом рождаемости. С 1999 года отмечается некоторый рост этого показателя, что отчасти связано с вступлением в детородный возраст женщин из поколения большой численности (рождения 1980 - 1985 гг.). Основные причины существенного падения рождаемости в 90-х гг.:

- уменьшение абсолютной численности женщин репродуктивного возраста;

- сильное влияние сформировавшихся потенциальных моделей снижения числа рождений у женщин детородного возраста;

- откладывание и отказ от рождений в связи с социально-экономическим кризисом и политической нестабильностью, повлекшими за собой катастрофическое снижение жизненного уровня населения.

В результате за период с 1995 года по 2006 год численность населения Муромцевского района уменьшилась на 3201 человек и на начало 2007 года составила 26319 человек.

Так, в Муромцевском районе за 2005 год родилось 240 детей, умерло 527 человек, смертность в 2 раза превышает рождаемость. Анализируя показатели рождаемости за последние годы, можно сказать, что отмечается увеличение рожденных детей, так в 2005 году родилось на 3 ребенка больше, чем в 2004 г., хотя этот показатель и незначительный, а в 2006 году родилось 248 детей (+8 по сравнению с 2005 г.). Смертность также имеет тенденцию к уменьшению числа умерших и по сравнению с 2005 годом уменьшилась почти вдвое.

Последствия существенного сокращения численности населения района могут быть крайне негативными. Существенное сокращение численности населения трудоспособного возраста затрудняет экономическое развитие района. В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности трудоспособного населения вызовет дефицит рабочей силы, который может покрываться за счет нерегулируемой миграции. В то же время рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять все большие средства на пенсионное, социальное и медицинское обслуживание.

Характер рождаемости определяется массовым распространением модели малодетной семьи, сближением параметров рождаемости, откладыванием рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости и отказом от деторождения. Простой уровень воспроизводства поколений реализуется при условии, когда на 100 женщин репродуктивного возраста приходится 215 рожденных детей, т.е. суммарный коэффициент рождения равен 2,15.

Уровень рождаемости в Муромцевском районе остается одним из самых низких по Омской области. За 2005 год в районе родилось 240 детей.

Во многих семьях первый ребенок становится единственным. Главные причины малодетности - низкие доходы родителей и отсутствие нормальных жилищных условий. Кроме того, у родителей часто нет уверенности в своих возможностях обеспечить ребенку достойный уровень жизни, в том числе получение качественных медицинских услуг и качественного образования.

Важнейшим фактором формирования семьи, изменения семейной структуры и демографических процессов в целом является брачность, включающая образование брачных пар, вступление в первый и повторный браки. Брачность в России характеризуется высоким коэффициентом интенсивности.

Не способствует позитивной динамике рождаемости и снижение брачности. Если в 1992 г. было зарегистрировано 7,1 браков на 1000 населения, то в 2000 г. этот показатель упал до 6,2, несмотря на увеличение численности молодежи в возрасте интенсивной брачности. Наблюдается интенсивный рост родившихся вне брака детей.

За последнее тридцатилетие 20 века максимальное число родившихся отмечено в 1987 г., а в 1999 г. эта цифра упала в 2 раза. С 2000 г. абсолютное число рождений слабо растет, являясь следствием увеличения численности поколений в репродуктивном возрасте. Определенное значение имеет изменение в календаре рождений, связанное с мерами демографической политики 80-х гг. Это изменение объясняет не только повышение рождаемости до 1987 года, но и ее понижение в дальнейшем. Перенос сроков запланированных рождений в условиях стабильно низкой рождаемости всегда означает почти автоматическое уменьшение коэффициента рождаемости через несколько лет.

В 90-х гг. репродуктивные установки относительно идеального, желаемого и ожидаемого числа детей были особенно низкими. Динамика репродуктивных установок в 1995 - 1998 гг. объяснялась тем, что напряжение и страх, испытываемые населением в первые годы реформ, постепенно уступили место его адаптации к экономическим и социальным условиям.

Фактически сформировался новый тип репродуктивного поведения, характеризующий потребностью иметь одного - двух детей, быстрым завершением деторождения (к 25 - 30 годам).

К факторам, воздействующим на состояние здоровья населения, относятся уровень благосостояния населения, образ жизни, уровень развития здравоохранения, организация поддержки социально уязвимых групп населения, развитие физической культуры, спорта и отдыха.

На территории Муромцевского района разработана комплексная программа социально-экономического развития Муромцевского муниципального района на среднесрочную перспективу (2006 - 2011 гг.), которая будет способствовать образованию новых производственных и сельскохозяйственных предприятий, улучшению качества медицинского обслуживания населения, увеличению числа рабочих мест, строительству жилья, улучшению инфраструктуры, будет расширяться сфера бытовых услуг, что приведет к улучшению благосостояния населения, закреплению молодежи на селе.

Учитывая сложившуюся демографическую ситуацию в районе, проводится работа по закреплению молодых специалистов на селе, диспансеризация и оздоровление женщин фертильного возраста, регулярное наблюдение за детьми и беременными. Оказываются все виды материальной поддержки, проводится работа по поощрению рождения вторых и третьих детей в семье.

Сложившаяся демографическая ситуация и прогнозируемые тенденции ее развития требуют разработки качественно новых подходов для преодоления негативных тенденций в демографическом развитии, конкретизации приоритетных направлений по созданию условий для стабилизации демографической ситуации.

Мероприятии по реализации Программы

1. Повышение уровня доходов населения

Целью политики органов местного самоуправления района является обеспечение роста реальных доходов населения, содействие повышению заработной платы жителей района, росту доходов от предпринимательской деятельности, снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

Выполнение поставленных целей и задач позволит обеспечить рост реальных располагаемых денежных доходов населения в 2010 году не менее чем на 55% к уровню 2005 года, увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2010 году не менее чем на 50% по сравнению с уровнем 2005 года.

2. Решение жилищных проблем населения района

Целью муниципальной политики района в сфере жилищного строительства в 2006 - 2010 годах является обеспечение жителей района качественным и доступным жильем, увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов, развитие ипотечного жилищного кредитования.

В Муромцевском муниципальном районе разработана муниципальная целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей Муромцевского МР“ на 2007 - 2010 годы (далее - Программа), которая является одним из механизмов реализации в районе приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье -гражданам России“, создает условия для улучшения демографической ситуации в районе, повышает качество жизни населения.

На цели реализации Программы необходимо направить средства федерального, областного и местного бюджетов.

------------------------------------T---------T---------T---------T---------¬

¦ ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦

¦ ¦ ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦

+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Федеральный бюджет (тыс. руб.) ¦ 459,0¦ 918,0¦ 918,0¦ 918,0¦

+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Областной бюджет (тыс. руб.) ¦ 1240,5¦ 2481,0¦ 2481,0¦ 2481,0¦

+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Местный бюджет (тыс. руб.) ¦ 138,0¦ 276,0¦ 276,0¦ 276,0¦

+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Внебюджетные источники (тыс. руб.) ¦ 2712,1¦ 5424,2¦ 5424,2¦ 5424,2¦

+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Всего (тыс. руб.) ¦ 4549,6¦ 9099,2¦ 9099,2¦ 9099,2¦

L-----------------------------------+---------+---------+---------+----------

--------------------------------

<*> В ценах 2007 г.

Средства указаны для обеспечения жильем:

в 2007 году - 5 семей;

в 2008 году - 10 семей;

в 2009 году - 10 семей;

в 2010 году - 10 семей.

Реализация намеченных мероприятий позволит к 2010 ввести в эксплуатацию около 25,5 тыс. кв.м, в т.ч. в 2006 году - не менее 5,1 тыс. кв.м, в 2007 году - не менее 5,2 тыс. кв.м.

3. Реализация мер по трудоустройству граждан

При разработке основных мер в области содействия занятости населения выделены ключевые проблемы на районном рынке труда, учтены тенденции развития демографической ситуации, динамики трудовых ресурсов, спроса и предложения рабочей силы, показателей общей и регистрируемой безработицы. В качестве исходных данных использовались статистические данные, аналитические оценки реальной ситуации и прогноз социально-экономического развития района на ближайшую перспективу.

Цели, задачи и направления службы занятости выработаны с учетом ситуации на районном рынке труда, наметившимися положительными тенденциями по стабилизации производства в ряде отраслей и предприятий района. Реализация мер по содействию в трудоустройстве граждан основывается на следующих принципиальных подходах:

- усиления государственного регулирования занятости населения района;

- комплексный подход к решению проблем безработицы и ее последствий;

- объединение усилий и средств органов государственной власти, службы занятости, работодателей всех форм собственности по обеспечению эффективности предпринимаемых мер в плане обеспечения занятости населения.

Содействие в трудоустройстве незанятых граждан предусматривает выполнение конкретных показателей активных форм содействия занятости:

-----T-------------------T----------------------------T---------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦Непосредственные результаты ¦ Источники ¦

¦пп ¦ ¦ реализации Программы ¦ финансирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦

+----+-------------------+----------------------------+---------------------+

¦ 1 ¦Организация ¦Создание порядка 250 ¦Средства областного ¦

¦ ¦общественных работ ¦временных рабочих мест. ¦бюджета, ¦

¦ ¦с выплатой ¦Трудоустройство на ¦муниципального с ¦

¦ ¦материальной ¦общественные работы не менее¦учетом субвенций из ¦

¦ ¦поддержки из ¦75% граждан, состоящих в ¦федерального бюджета,¦

¦ ¦субвенций ¦статусе безработного более 8¦средства ¦

¦ ¦федерального ¦месяцев. Привлечение не ¦работодателей. ¦

¦ ¦бюджета ¦менее 20% внебюджетных ¦Всего 900,0 тыс. руб.¦

¦ ¦ ¦средств на реализацию ¦ ¦

¦ ¦ ¦программ временного ¦ ¦

¦ ¦ ¦трудоустройства (обществ. ¦ ¦

¦ ¦ ¦работы) ¦ ¦

+----+-------------------+----------------------------+---------------------+

¦ 2 ¦Организация ¦Трудоустройство 210 ¦Средства ¦

¦ ¦временного ¦учащихся. ¦муниципального ¦

¦ ¦трудоустройства ¦Трудоустройство не менее 70%¦бюджета с учетом ¦

¦ ¦несовершеннолетних ¦несовершеннолетних граждан ¦субвенций ¦

¦ ¦граждан ¦из социально незащищенных ¦федерального бюджета,¦

¦ ¦ ¦семей, детей-сирот и ¦собственные средства ¦

¦ ¦ ¦оставшихся без попечения ¦работодателей. ¦

¦ ¦ ¦родителей от общей ¦Всего 247,0 тыс. руб.¦

¦ ¦ ¦численности трудоустроенных ¦ ¦

¦ ¦ ¦подростков ¦ ¦

+----+-------------------+----------------------------+---------------------+

¦ 3 ¦Организация ¦Трудоустройство не менее 25 ¦Субвенции ¦

¦ ¦временного ¦выпускников ¦федерального бюджета,¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦собственные средства ¦

¦ ¦безработных граждан¦ ¦работодателей. ¦

¦ ¦в возрасте от 18 до¦ ¦Всего 48,0 тыс. руб. ¦

¦ ¦20 лет из числа ¦ ¦ ¦

¦ ¦выпускников ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦

¦ ¦начального среднего¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования, ищущих¦ ¦ ¦

¦ ¦работу впервые ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+----------------------------+---------------------+

¦ 4 ¦Организация ¦Обучение новым профессиям не¦Субвенции ¦

¦ ¦профессиональной ¦менее 70 безработных ¦федерального бюджета.¦

¦ ¦подготовки, ¦граждан. ¦Всего 378,0 тыс. руб.¦

¦ ¦переподготовки и ¦Обучение под гарантированное¦ ¦

¦ ¦повышения ¦рабочее место по заявкам ¦ ¦

¦ ¦квалификации ¦работодателей. ¦ ¦

¦ ¦безработных ¦Трудоустройство не менее 90%¦ ¦

¦ ¦граждан ¦граждан, завершивших ¦ ¦

¦ ¦ ¦обучение ¦ ¦

+----+-------------------+----------------------------+---------------------+

¦ 5 ¦Профессиональная ¦Не менее 2,5 тыс. граждан ¦Субвенции ¦

¦ ¦ориентация, ¦ ¦федерального бюджета.¦

¦ ¦профессиональные ¦ ¦Всего 24,0 тыс. руб. ¦

¦ ¦консультации, ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональная ¦ ¦ ¦

¦ ¦информация, ¦ ¦ ¦

¦ ¦профотбор перед ¦ ¦ ¦

¦ ¦направлением на ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучение, ¦ ¦ ¦

¦ ¦психологическая ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержка ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработных ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+----------------------------+---------------------+

¦ 6 ¦Организация ¦Трудоустройство не менее 35 ¦Субвенции ¦

¦ ¦временного ¦граждан ¦федерального бюджета,¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦собственные средства ¦

¦ ¦безработных ¦ ¦работодателей. ¦

¦ ¦граждан, ¦ ¦Всего 150,0 тыс. руб.¦

¦ ¦испытывающих ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудности в поиске ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦

¦ ¦(трудоустройство ¦ ¦ ¦

¦ ¦одиноких, ¦ ¦ ¦

¦ ¦многодетных ¦ ¦ ¦

¦ ¦матерей) ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+----------------------------+---------------------+

¦ 7 ¦Организация ярмарок¦Около 900 участников ¦Субвенции ¦

¦ ¦вакансий и учебных ¦ ¦федерального бюджета.¦

¦ ¦мест ¦ ¦Всего 20,0 тыс. руб. ¦

L----+-------------------+----------------------------+----------------------

Ожидаемая динамика изменения на рынке труда

муниципального района

-------------------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ Наименование показателей ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Кол-во населения, занятого в ¦ 9,3 ¦ 9,4 ¦ 9,5 ¦ 9,6 ¦ 9,8 ¦

¦экономике (тыс. чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Уровень зарегистрированной ¦ 4,0 ¦ 3,8 ¦ 3,6 ¦ 3,5 ¦ 3,0 ¦

¦безработицы (% к ЭАН) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Уровень общей безработицы (% к¦ 26 ¦ 24 ¦ 22 ¦ 20 ¦ 17 ¦

¦ЭАН) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+--------+--------+--------+--------+---------

Основными задачами службы занятости на предстоящий период являются:

- повышение качества и доступности г“сударственных услуг, оказываемых в соответствии с законодательством о занятости населения;

- охват активными программами не менее 75% граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве;

- обеспечение уровня общего трудоустройства обратившихся граждан не ниже 60%;

- сокращение продолжительности поиска, уменьшение среднего периода продолжительности безработицы до 0,5 месяца.

4. Развитие социальной инфраструктуры района, повышение

качества и доступности социальных услуг для населения

4.1. Образование

Сеть образования в Муромцевском районе представлена 49 образовательными учреждениями. Все образовательные учреждения района укомплектованы педагогическими кадрами с педагогическим образованием.

В целях обеспечения равного доступа к качественному образованию, повышения уровня подготовки выпускников, развития системы образования на основе улучшения материально-технической базы в 2006 - 2011 годах планируется осуществить следующие задачи:

- реализация приоритетного национального проекта “Образование“ на территории Муромцевского района;

- формирование сбалансированной сети учреждений образования, развитие системы дистанционного образования;

- оказание мер социальной поддержки работникам образования, в том числе молодым специалистам;

- продолжение реализации комплекса мероприятий по оснащению компьютерной техникой образовательных учреждений, приобретению “школьных автобусов“, обеспечению образовательных учреждений учебной, справочной, художественной литературой, наглядными пособиями;

- реализация мер по повышению эффективности системы образования детей дошкольного возраста, прежде всего детей из малообеспеченных семей.

В 2006 - 2011 годах продолжится реализация мероприятий муниципальных целевых программ “Развитие системы образования Муромцевского муниципального образования Омской области на 2005 - 2011 годы“, РЦП “Здоровье“, РЦП “Экологическое образование и воспитание“, РЦП “Растим патриотов“.

За 2006 - 2011 гг. предполагается проведение следующих мероприятий:

- реализация приоритетного национального проекта “Образование“;

- оказание поддержки учреждениям образования, активно внедряющим инновационные образовательные программы, через курсы повышения квалификации и районные методические семинары;

- внедрение современных образовательных технологий и дистанционных программ обучения в учреждениях образования Муромцевского района: участие в реализации программ “Перспективная начальная школа“, “Школа 2100“, ОЦП “Одаренные дети“, РЦП “Здоровье“, РЦП “Экологическое образование и воспитание“, РЦП “Растим патриотов“;

- создание экспериментальных площадок (лабораторий) по проблемам воспитания и образования на базе учреждений дополнительного образования детей - МОУ ДОД “МЦВР“;

- подключение общеобразовательных школ к сети “Интернет“, оснащение компьютерным оборудованием, электронными средствами обучения, программным обеспечением учреждений образования Муромцевского района в соответствии с областной программой “Компьютеризация образовательных учреждений Омской области“;

- оснащение учреждений образования лабораторным и физкультурно-спортивным оборудованием и инвентарем, приобретение школьных автобусов, обеспечение учебной, учебно-методической, справочной, художественной литературой, наглядными пособиями;

- организация горячего питания в образовательных учреждениях;

- организация подвоза учеников;

- капитальный ремонт школ;

- установка пожарной сигнализации в школах;

На особом контроле Администрации муниципального района находится триединая задача - это тепло, питание, развитие физкультуры и спорта, что в совокупности - забота о здоровье подрастающего поколения. Во всех образовательных учреждениях организовано 100% горячее питание для школьников, 50% школьников питаются бесплатно за счет средств муниципального бюджета. Приобретено 422 пары лыж, во всех школах ведется лыжная подготовка.

Реализация данных мероприятий позволит в 2011 году повысить эффективность деятельности учреждений образования, внедрить новые образовательные технологии и формы обучения, увеличить охват детей услугами дошкольного образования, а также повысить уровень оснащения школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием на 50%, уровень компьютеризации школ - не менее чем на 70%.

4.2. Медицинское обслуживание

Здравоохранение Муромцевского муниципального района представлено:

- центральной районной поликлиникой на 375 посещений в смену;

- стационаром на 253 круглосуточных койки;

- 3 участковыми больницами на 70 коек и на 102 посещения;

- 43 фельдшерско-акушерскими пунктами.

В настоящее время в здравоохранении района работает 52 врача и 265 работника со средним медицинским образованием.

Укомплектованность врачебными кадрами составляет 68,4% (при областном показателе по муниципальным районам 65,0%), средними медицинскими работниками - 97,1% (при областном показателе по муниципальным районам 93,4%).

Коэффициент совместительства врачей - 1,4 (при областном показателе по муниципальным районам 1,5); средних медработников - 1,03 (при областном показателе по муниципальным районам 1,1).

Обеспеченность врачебными кадрами составляет 19,1 на 10 тысяч населения при областном показателе по муниципальным районам 17,8; обеспеченность кадрами средних мед. работников составляет 97,5 на 10 тысяч населения при областном показателе по муниципальным районам 84,0.

В декабре 2006 года введена в строй новая поликлиника в р.п. Муромцево на 375 посещений в смену, на укомплектование которой медицинским оборудованием и мебелью выделено 24 млн. рублей из средств областного бюджета.

В целях улучшения состояния здоровья населения, стабилизации санитарно-эпидемиологической ситуации в районе, повышения доступности качественной медицинской помощи планируется:

- обеспечение населения гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи, финансированной из бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования;

- реализация приоритетного национального проекта “Здоровье“ на территории района.

В рамках реализации Постановления Правительства Омской области от 24.04.2006 N 46-п “О мерах социальной поддержки беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет по обеспечению лекарственными средствами, полноценным питанием“ ежегодно выделяется на эти цели не менее 400 тыс. рублей.

В 2006 - 2010 годах продолжится реализация мероприятий муниципальных целевых программ “Программа социально-экономического развития здравоохранения Муромцевского муниципального образования на 2005 - 2010 годы“, “Территориальная целевая программа по совершенствованию службы медицинских катастроф Муромцевского муниципального образования на 2005 - 2007 годы“.

За 2006 - 2011 гг. планируется проведение следующих мероприятий:

- оптимизация сети амбулаторно-поликлинических учреждений, продолжить организацию и оснащение оборудованием подразделений общей (семейной) практики;

- развитие профилактического направления деятельности системы здравоохранения, обеспечение вакцинации населения;

- обеспечение массового выявления туберкулеза флюорографическим методом, путем более эффективной работы имеющейся флюороустановки, обеспечить флюорокабинет новой оргтехникой по программе учета прохождения флюорографии граждан района;

- приобретение оборудования для утилизации отходов медицинской деятельности;

- обеспечение контроля эффективности лечения ВИЧ-инфицированных;

- снижение показателя младенческой смертности до уровня не выше 8 случаев на 1000 рождений;

- ежегодно проводить всеобщую диспансеризацию детей, особенно в декретированные сроки со своевременным заполнением отчетно-учетной документации и дальнейшим оздоровлением и дообследованием нуждающихся;

- обеспечение контроля за организацией полноценного горячего питания учащихся общеобразовательных школ с достижением 100% охвата учащихся, уделяя особое внимание оснащению оборудованием столовых школ;

- осуществление реабилитации и восстановительного лечения детей на базе ЦРБ, СУБ, СВА, с более полным применением массажа, физиопроцедур, ЛФК и ингалятория;

- введение в штатное расписание ЦРБ в детскую консультацию должности психолога;

- оптимизировать сотрудничество с комитетом социальной защиты населения, комитетом образования в целях выявления семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях и оказания им психологической и материальной помощи;

- обеспечение решения кадрового вопроса: предоставление целевых направлений на обучение в высшие и средние медицинские учебные учреждения;

- обеспечение профориентационной работы среди выпускников средних общеобразовательных учреждений;

- обеспечение жильем молодых специалистов здравоохранения.

Реализация поставленных задач позволит снизить частоту обострений и осложнений хронических заболеваний среди населения района не менее чем на 30%, снизить уровень первичной заболеваемости на 30% от иммуноуправляемых инфекций, обеспечить охват профилактическими прививками взрослого населения не менее 90%, снизить число осложнений у женщин в период беременности и родов на 10%, сократить срок ожидания диагностического исследования в поликлиниках до 2 дней, среднего времени ожидания скорой медицинской помощи до 20 минут, в 2006 г. провести диспансеризацию 1,2 тыс. человек, довести укомплектованность врачами до 100% и коэффициент совместительства до 1,2.

4.3. Культура

В Муромцевском муниципальном районе культурные услуги населению предоставляют 79 учреждений культуры.

В целях реализации концепции приоритетного регионального проекта “Культура Омской области“ на 2006 - 2008 годы в Программе главной целью определяется развитие культуры как важного ресурса социально-экономического развития района, социальной стабильности и духовного здоровья населения.

Достижение поставленных целей обеспечивается выполнением следующих задач:

- повышение привлекательности Муромцевского района для инвесторов и развития туризма, содействие улучшению делового климата;

- развитие социальной и экономической инфраструктуры;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения культурных запросов населения;

- формирование позитивного мироощущения и идеологии здорового образа жизни;

- воспитание духовности, патриотизма и творческой активности новых поколений жителей района.

Ожидаемые конечные результаты реализации:

- повышение эффективности деятельности учреждений культуры как инструмента развития человеческого капитала, ресурса социально-экономического развития района, духовного развития и становления гражданского общества;

- расширение номенклатуры и повышение качества услуг с учетом национальных традиций Муромцевского района; повышение спроса на услуги в сфере культуры, культурного туризма, образования в сфере культуры; повышение удельного веса числа детей и молодежи, охваченных услугами культуры в общей численности посетителей.

4.4. Физическая культура и спорт

В целях содействия становлению активной гражданской позиции и самореализации молодых граждан, организации духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни населения, создания оптимальных условий для развития спорта высших достижений и массовой физической культуры и спорта, а также эффективного использования средств физической культуры и спорта в деятельности по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде предполагается:

- гражданско-патриотическое и нравственное воспитание молодежи;

- организация досуга молодежи, проведение оздоровительной кампании детей и подростков;

- содействие повышению доступности физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, разнообразию их форм;

- проведение массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, спортивно- культурных праздников, в том числе областных спортивно-культурных праздников “Праздник Севера“ и “Королева спорта“, Сибирского международного марафона;

- пропаганда здорового образа жизни, высших достижений спортсменов района и области в средствах массовой информации;

- укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, завершение строительства биатлонного центра.

Продолжится реализация мероприятий областной целевой программы “Развитие детского и юношеского спорта в Омской области (2005 - 2008 годы)“, Перспективного плана основных мероприятий по реализации молодежной политики, развитию физической культуры и спорта на территории Муромцевского муниципального образования на 2006 - 2010 годы.

Реализация намеченных мероприятий позволит создать условия для самореализации личности молодого человека, развития физической культуры и спорта в районе.

4.5. Социальная защита

Основные вопросы социальной защиты населения решаются Управлением Министерства труда и социального развития Омской области по Муромцевскому району Омской области и государственным учреждением Омской области “Комплексный центр социального обслуживания населения Муромцевского района“.

- Назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей.

- Ежемесячные денежные выплаты многодетным семьям, имеющим трех и более детей.

- Выплата пенсионерам различных видов социальных пособий и выплат как ежемесячных, так и единовременных.

- Оформление граждан на звание “Ветеран труда“.

- Ежегодная выплата гражданам, имеющим звание “Почетный донор“ Омской области.

- В управлении зарегистрированы женщины - получатели ежемесячного пособия, вставшие на учет по беременности и родам в медицинских учреждениях.

- Другие виды социальных выплат в соответствии с действующим законодательством.

- Государственная социальная помощь малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам.

Главными направлениями деятельности ГУ “Комплексный центр социального обслуживания населения“ являются оказание социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; психолого-педагогическая помощь семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних; оказание реабилитационных услуг детям и подросткам с ограниченными физическими и умственными возможностями.

----T------------------------------T-------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦

¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦ 1 ¦Назначение и выплата пособий ¦ Ежегодно ¦Управление Министерства ¦

¦ ¦гражданам, имеющим детей ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦ ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦ 2 ¦Ежемесячные денежные выплаты ¦ Ежегодно ¦Управление Министерства ¦

¦ ¦многодетным семьям, имеющим ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦трех и более детей ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦ 3 ¦Выплата пенсионерам различных ¦ Ежегодно ¦Управление Министерства ¦

¦ ¦видов социальных пособий и ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦выплат как ежемесячных, так и ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦единовременных ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦ 4 ¦Ежегодная выплата гражданам, ¦ Ежегодно ¦Управление Министерства ¦

¦ ¦имеющим звание “Почетный ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦донор“ Омской области ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦ 5 ¦Оформление граждан на звание ¦ Ежегодно ¦Управление Министерства ¦

¦ ¦“Ветеран труда“ ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦ ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦ 6 ¦Выплата ежемесячного пособия ¦ Ежегодно ¦Управление Министерства ¦

¦ ¦женщинам, вставшим на учет по ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦беременности и родам в ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦медицинских учреждениях ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦ 7 ¦Другие виды социальных выплат ¦ Ежегодно ¦Управление Министерства ¦

¦ ¦в соответствии с действующим ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦законодательством ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦ 8 ¦Государственная социальная ¦ Ежегодно ¦Управление Министерства ¦

¦ ¦помощь малоимущим семьям и ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦одиноко проживающим гражданам ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦ 9 ¦Оформление многодетных ¦ Ежегодно ¦Управление Министерства ¦

¦ ¦матерей, имеющих 5 и более ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦детей, на медаль “Материнская ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦слава“ ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦10 ¦Организация и проведение ¦ Ежегодно ¦Управление Министерства ¦

¦ ¦научно-практических ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦конференций, семинаров, ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦“круглых столов“ по проблемам ¦ ¦району ГУ “Комплексный ¦

¦ ¦семьи и детей, граждан ¦ ¦центр социального ¦

¦ ¦старшего поколения и инвалидов¦ ¦обслуживания населения ¦

¦ ¦ ¦ ¦Муромцевского района“ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦11 ¦Организация и проведение ¦ Ежегодно ¦ГУ “Комплексный центр ¦

¦ ¦культурно-досуговых ¦ ¦социального обслуживания ¦

¦ ¦мероприятий, посвященных ¦ ¦населения Муромцевского ¦

¦ ¦социально значимым датам для ¦ ¦района“ ¦

¦ ¦детей из многодетных, неполных¦ ¦ ¦

¦ ¦и малообеспеченных семей, ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан старшего поколения и ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦12 ¦Выявление и учет престарелых ¦ Ежегодно ¦ГУ “Комплексный центр ¦

¦ ¦граждан и инвалидов, ¦ ¦социального обслуживания ¦

¦ ¦проживающих на территории ¦ ¦населения Муромцевского ¦

¦ ¦района, нуждающихся в оказании¦ ¦района“, администрации ¦

¦ ¦социально-медицинских услуг ¦ ¦городского и сельских ¦

¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦13 ¦Повышение качества, внедрение ¦ Ежегодно ¦ГУ “Комплексный центр ¦

¦ ¦новых форм оказания социально-¦ ¦социального обслуживания ¦

¦ ¦медицинских услуг ¦ ¦населения Муромцевского ¦

¦ ¦ ¦ ¦района“ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦14 ¦Осуществление ¦ Ежегодно ¦Управление Министерства ¦

¦ ¦межведомственного ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦взаимодействия по вопросам ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦социального обслуживания ¦ ¦району, ¦

¦ ¦граждан пожилого возраста и ¦ ¦ГУ “Комплексный центр ¦

¦ ¦инвалидов, оказания социальной¦ ¦социального обслуживания ¦

¦ ¦помощи семье и детям из семей,¦ ¦населения Муромцевского ¦

¦ ¦оказавшихся в трудной ¦ ¦района“, администрации ¦

¦ ¦жизненной ситуации ¦ ¦городского и сельских ¦

¦ ¦ ¦ ¦поселений, учреждения ¦

¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, комитет ¦

¦ ¦ ¦ ¦культуры, комитет ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования, комитет по ¦

¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи, районный ¦

¦ ¦ ¦ ¦отдел внутренних дел, ¦

¦ ¦ ¦ ¦комиссия по делам ¦

¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, ¦

¦ ¦ ¦ ¦общественные организации ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦15 ¦Выявление семей, имеющих ¦ Ежегодно ¦ГУ “Комплексный центр ¦

¦ ¦неблагоприятные ¦ ¦социального обслуживания ¦

¦ ¦психологические и социально- ¦ ¦населения Муромцевского ¦

¦ ¦педагогические условия, ¦ ¦района“ ¦

¦ ¦оказание им различных видов ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной помощи ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦16 ¦Участие в целевых ¦ Ежегодно ¦ГУ “Комплексный центр ¦

¦ ¦профилактических мероприятиях ¦ ¦социального обслуживания ¦

¦ ¦всероссийской межведомственной¦ ¦населения Муромцевского ¦

¦ ¦операции “Подросток“ ¦ ¦района“ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦17 ¦Проведение акций по оказанию ¦ Ежегодно ¦ГУ “Комплексный центр ¦

¦ ¦помощи в решении проблем ¦ ¦социального обслуживания ¦

¦ ¦семьи ¦ ¦населения Муромцевского ¦

¦ ¦ ¦ ¦района“ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦18 ¦Проведение мероприятий по ¦ Ежегодно ¦Управление Министерства ¦

¦ ¦организации отдыха и ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦оздоровления детей из семей, ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦оказавшихся в трудной ¦ ¦району, ¦

¦ ¦жизненной ситуации ¦ ¦ГУ “Комплексный центр ¦

¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания ¦

¦ ¦ ¦ ¦населения Муромцевского ¦

¦ ¦ ¦ ¦района“ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦19 ¦Участие в реализации областных¦ ¦ ¦

¦ ¦целевых программ: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Дети Омской области“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Социальная поддержка ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидов“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Социальная поддержка ¦ ¦ ¦

¦ ¦неполных семей“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Профилактика безнадзорности¦ ¦ ¦

¦ ¦и правонарушений ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦- “Старшее поколение“ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦20 ¦Организация реабилитационных ¦ Ежегодно ¦ГУ “Комплексный центр ¦

¦ ¦мероприятий для детей и ¦ ¦социального обслуживания ¦

¦ ¦подростков с ограниченными ¦ ¦населения Муромцевского ¦

¦ ¦умственными возможностями ¦ ¦района“ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦21 ¦Проведение комплекса ¦ Ежегодно ¦Управление Министерства ¦

¦ ¦мероприятий по повышению ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦профессиональной квалификации ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦специалистов социальной ¦ ¦району, ¦

¦ ¦службы ¦ ¦ГУ “Комплексный центр ¦

¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания ¦

¦ ¦ ¦ ¦населения Муромцевского ¦

¦ ¦ ¦ ¦района“ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦22 ¦Совместно со средствами ¦ Ежегодно ¦Управление Министерства ¦

¦ ¦массовой информации шире ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦пропагандировать семейные ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦ценности, здоровый образ ¦ ¦району, ¦

¦ ¦жизни, вести работу по ¦ ¦ГУ “Комплексный центр ¦

¦ ¦формированию в обществе ¦ ¦социального обслуживания ¦

¦ ¦уважения образа женщины- ¦ ¦населения Муромцевского ¦

¦ ¦матери ¦ ¦района“ ¦

L---+------------------------------+-------------+---------------------------

5. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда

работающих, предупреждению производственного травматизма

----T------------------------------T-------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦

¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦ 1. Организационно-технические мероприятия ¦

+---T------------------------------T-------------T--------------------------+

¦1. ¦Учет состояния условий труда ¦ В течение ¦Ведущий инспектор ¦

¦ ¦в организациях - соискателях ¦всего периода¦Управления Министерства ¦

¦ ¦лицензий на заявленные виды ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦2. ¦Проведение аттестации ¦ В течение ¦Ведущий инспектор ¦

¦ ¦рабочих мест по условиям труда¦всего периода¦Управления Министерства ¦

¦ ¦в организациях района, ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦оказание методической помощи в¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦организации и проведении ¦ ¦району ¦

¦ ¦аттестации рабочих мест в ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦3. ¦Осуществление взаимодействия ¦ В течение ¦Ведущий инспектор ¦

¦ ¦с филиалом N 4 Омского ¦всего периода¦Управления Министерства ¦

¦ ¦регионального Фонда ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦социального страхования РФ по ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦расследованию и учету тяжелых,¦ ¦району ¦

¦ ¦групповых, смертельных ¦ ¦ ¦

¦ ¦несчастных случаев на ¦ ¦ ¦

¦ ¦производстве ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦4. ¦Оздоровление работающих ¦ В течение ¦Ведущий инспектор ¦

¦ ¦граждан ¦всего периода¦Управления Министерства ¦

¦ ¦ ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦ ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦5. ¦Стабилизировать работу ¦ В течение ¦Руководители предприятий и¦

¦ ¦санпропускников, комнат ¦всего периода¦организаций, ¦

¦ ¦отдыха, комнат личной гигиены ¦ ¦специалисты по охране ¦

¦ ¦на предприятиях ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦6. ¦Проведение анализа состояния ¦ В течение ¦Руководители предприятий и¦

¦ ¦машин и оборудования в ¦всего периода¦организаций, ¦

¦ ¦наиболее травмоопасных ¦ ¦ведущий инспектор ¦

¦ ¦отраслях экономики ¦ ¦Управления Министерства ¦

¦ ¦муниципального района, ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦разработка предложений по ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦обеспечению соответствия ¦ ¦району ¦

¦ ¦требованиям безопасности ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦7. ¦Проведение смотров-конкурсов ¦ В течение ¦Ведущий инспектор ¦

¦ ¦на лучшую организацию работы ¦всего периода¦Управления Министерства ¦

¦ ¦по охране труда на ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦предприятиях муниципального ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦района ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦8. ¦Создание на предприяти“х ¦ В течение ¦Руководители предприятий и¦

¦ ¦системы общественного контроля¦всего периода¦организаций, ¦

¦ ¦над охраной труда ¦ ¦ведущий инспектор по ¦

¦ ¦ ¦ ¦охране труда Управления ¦

¦ ¦ ¦ ¦Министерства труда и ¦

¦ ¦ ¦ ¦социального развития по ¦

¦ ¦ ¦ ¦Муромцевскому району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦9. ¦Обеспечить финансирование ¦ В течение ¦Руководители предприятий и¦

¦ ¦мероприятий по улучшению ¦всего периода¦организаций, ¦

¦ ¦условий и охраны труда в ¦ ¦ведущий инспектор ¦

¦ ¦соответствии с требованиями ¦ ¦Управления Министерства ¦

¦ ¦ст. 212 Трудового кодекса РФ ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦ ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦ 2. Учеба и проверка знаний по охране труда, информационное обеспечение ¦

¦ работы по охране труда и предупреждению производственного травматизма ¦

+---T------------------------------T-------------T--------------------------+

¦1. ¦Организация и проведение ¦ В течение ¦Ведущий инспектор ¦

¦ ¦методических семинаров- ¦всего периода¦Управления Министерства ¦

¦ ¦совещаний со специалистами по ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦охране труда на предприятиях ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦всех форм собственности ¦ ¦району ¦

¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦2. ¦Создание в муниципальном ¦ В течение ¦Ведущий инспектор ¦

¦ ¦районе центра по обучению ¦всего периода¦Управления Министерства ¦

¦ ¦охране труда, оказанию ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦сервисных услуг организациям ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦малого и среднего бизнеса ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦3. ¦Оформление на предприятиях и ¦ В течение ¦Руководители предприятий и¦

¦ ¦в организациях информационных ¦всего периода¦организаций, ¦

¦ ¦стендов и уголков по охране ¦ ¦ведущий инспектор ¦

¦ ¦труда ¦ ¦Управления Министерства ¦

¦ ¦ ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦ ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦4. ¦Ежемесячно на предприятиях и ¦ В течение ¦Руководители предприятий и¦

¦ ¦в организациях проводить День ¦всего периода¦организаций, ¦

¦ ¦охраны труда ¦ ¦ведущий инспектор ¦

¦ ¦ ¦ ¦Управления Министерства ¦

¦ ¦ ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦ ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦3. Реализация мер по улучшению условий и охраны труда лиц, лиц, работающих ¦

¦ в особых условиях труда ¦

+---T------------------------------T-------------T--------------------------+

¦1. ¦Формирование базы данных о ¦ В течение ¦Ведущий инспектор ¦

¦ ¦канцерогеноопасных веществах, ¦всего периода¦Управления Министерства ¦

¦ ¦материалах, используемых в ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦производстве, о потенциально ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦опасных химических, ¦ ¦району ¦

¦ ¦биологических, радиоактивных ¦ ¦ ¦

¦ ¦веществах и материалах ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦2. ¦Разработка санитарно- ¦ В течение ¦Руководители предприятий и¦

¦ ¦профилактических мероприятий, ¦всего периода¦организаций, ¦

¦ ¦направленных на обеспечение ¦ ¦ведущий инспектор ¦

¦ ¦благоприятных условий труда ¦ ¦Управления Министерства ¦

¦ ¦работающих ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦ ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------------------+

¦3. ¦Реализация мер по ¦ В течение ¦Руководители предприятий и¦

¦ ¦совершенствованию проведения ¦всего периода¦организаций, ¦

¦ ¦медицинских осмотров ¦ ¦ведущий инспектор ¦

¦ ¦ ¦ ¦Управления Министерства ¦

¦ ¦ ¦ ¦труда и социального ¦

¦ ¦ ¦ ¦развития по Муромцевскому ¦

¦ ¦ ¦ ¦району ¦

L---+------------------------------+-------------+---------------------------