Российские законы

Постановление Администрации города Омска от 27.03.2009 N 213-п (ред. от 30.04.2010) “О разработке долгосрочной целевой программы города Омска “Оказание содействия муниципальным общеобразовательным учреждениям города Омска в организации питания обучающихся“ (2009 - 2013 годы)“ (вместе с “Концепцией долгосрочной целевой программы города Омска “Оказание содействия муниципальным общеобразовательным учреждениям города Омска в организации питания обучающихся“ (2009 - 2013 годы)“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2009 г. N 213-п

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ОМСКА

“ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЯМ ГОРОДА ОМСКА В ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ“ (2009 - 2013 ГОДЫ)

(в ред. Постановлений Администрации города Омска

от 29.10.2009 N 842-п, от 30.04.2010 N 350-п)

В соответствии с постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска“, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Омска, постановляю:

1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы города Омска
“Оказание содействия муниципальным общеобразовательным учреждениям города Омска в организации питания обучающихся“ (2009 - 2013 годы) согласно приложению к настоящему постановлению.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п)

2. Определить разработчиком и исполнителем-координатором долгосрочной целевой программы города Омска “Оказание содействия муниципальным общеобразовательным учреждениям города Омска в организации питания обучающихся“ (2009 - 2013 годы) департамент образования Администрации города Омска.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п)

3. Исключен. - Постановление Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п.

4. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и в сети “Интернет“ на сайте Администрации города Омска.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Омска В.В. Куприянова.

Мэр города Омска

В.Ф.Шрейдер

Приложение

к постановлению Администрации города Омска

от 27 марта 2009 г. N 213-п

КОНЦЕПЦИЯ

долгосрочной целевой программы города Омска

“Оказание содействия муниципальным общеобразовательным

учреждениям города Омска в организации питания

обучающихся“ (2009 - 2013 годы)

(в ред. Постановлений Администрации города Омска

от 29.10.2009 N 842-п, от 30.04.2010 N 350-п)

1. Обоснование соответствия целей и задач долгосрочной

целевой программы города Омска “Оказание содействия

муниципальным общеобразовательным учреждениям

города Омска в организации питания обучающихся“

(2009 - 2013 годы) целям и задачам развития

экономики и социальной сферы города Омска

(в ред. Постановления Администрации города Омска

от 29.10.2009 N 842-п)

Приоритетным направлением деятельности Администрации города Омска является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Питание является одним из основных факторов, определяющих здоровье ребенка. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей. Вместе с тем в последнее десятилетие состояние здоровья населения города Омска характеризуется негативными тенденциями. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации состояние здоровья школьников России в последние годы следует рассматривать
как катастрофическое, поскольку более 92 процентов из них имеют те или иные отклонения и проблемы со здоровьем.

Вопрос организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Омска (далее - общеобразовательные учреждения) является ключевым. Важнейшей задачей муниципальной политики в социальной сфере является создание условий, при которых общеобразовательные учреждения имели бы возможность укрепления здоровья детей и подростков.

Для сохранения системы школьного питания, укрепления здоровья детей и подростков, повышения уровня обеспечения обучающихся горячим питанием требуется оснащение столовых общеобразовательных учреждений новым оборудованием, внедрение новых технологий приготовления блюд, новых форм обслуживания обучающихся, унификация рационов питания, подготовка кадров, владеющих современными технологиями приготовления пищи.

В настоящее время уже достигнуты положительные результаты реализации мероприятий, направленных на решение вопросов в сфере организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, но сохраняются проблемы, которые необходимо решать на местном уровне.

Целями долгосрочной целевой программы города Омска “Оказание содействия муниципальным общеобразовательным учреждениям города Омска в организации питания обучающихся“ (2009 - 2013 годы) (далее - долгосрочная целевая программа) будут являться сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества их жизни.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п)

Для достижения целей долгосрочной целевой программы необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений питанием;

- решение вопросов обеспечения обучающихся общеобразовательных учреждений дифференцированными по своей энергетической ценности рационами в зависимости от возраста (7 - 10 лет и 11 - 17 лет);

- развитие и укрепление материально-технической базы столовых общеобразовательных учреждений;

- поддержка и развитие различных форм популяризации основ здорового питания, гигиенического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений.

Принятие долгосрочной целевой программы как организационной основы для реализации муниципальной политики в социальной сфере города Омска позволит создать условия для укрепления и сохранения
здоровья детей.

2. Обоснование целесообразности разработки долгосрочной

целевой программы

Необходимость оказания поддержки обучающимся образовательных учреждений определяется нарастанием негативных тенденций, проявляющихся в увеличении показателя заболеваемости обучающихся по болезням органов пищеварения, эндокринной системы, болезням крови и других органов.

Недостаточная социальная защищенность детей, слабая материальная база столовых общеобразовательных учреждений ведет к снижению уровня обеспеченности обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием, к ухудшению качества их жизни.

Решение существующих в настоящее время в сфере организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений проблем возможно только с применением программно-целевого метода, что обусловлено необходимостью реализации комплекса мероприятий межотраслевого характера.

Использование программно-целевого метода является целесообразным, поскольку проблемы обеспечения питанием обучающихся общеобразовательных учреждений носят комплексный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов. Принятие долгосрочной целевой программы является также необходимым условием получения бюджетом города Омска субсидии из Областного фонда софинансирования расходов на организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной

ситуации в рассматриваемой сфере без использования

программно-целевого метода

Организация питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях без использования программно-целевого метода может привести к неблагоприятным последствиям. Сложившаяся проблемная ситуация в городе Омске по организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений характеризуется следующими аспектами.

Отмечается рост показателя заболеваемости обучающихся по болезням органов пищеварения, эндокринной системы, болезням крови и других органов. Без использования программно-целевого метода создание надлежащих условий в общеобразовательных учреждениях для организации горячего питания приобретет бессистемный характер.

Остро стоит проблема состояния школьных пищеблоков, материально-техническая база которых устарела. Большая часть пищеблоков общеобразовательных учреждений оснащена холодильным и технологическим оборудованием, приобретенным с 1970 года по 1980 год. В настоящее время срок эксплуатации оборудования столовых общеобразовательных учреждений составляет в среднем 25 лет (при нормативном
сроке 10 - 15 лет). Износ оборудования составляет 95 процентов. Без использования программно-целевого метода невозможно решить указанную проблему, носящую комплексный характер, требующую привлечения значительных финансовых ресурсов в максимально короткий промежуток времени.

Залогом сохранения здоровья обучающихся образовательных учреждений является организация сбалансированного по ингредиентам, доступного питания. За последние 5 лет количество детей, получающих горячее питание в общеобразовательных учреждениях, увеличилось лишь на 8 процентов и в настоящее время составляет 50 процентов от общего количества обучающихся. Данный показатель ниже среднероссийских показателей и показателей по Омской области.

Решение перечисленных проблем без использования программно-целевого метода не позволит изменить проблемную ситуацию в организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, охватить все факторы, влияющие на обеспечение качественного сбалансированного питания обучающихся образовательных учреждений в соответствии с их возрастными потребностями.

4. Возможные варианты решения проблем, оценки преимуществ

и рисков, возникающих при различных вариантах решения

проблемы

Предполагается только один вариант решения проблемы снижения заболеваемости и улучшения качества жизни обучающихся общеобразовательных учреждений, улучшения материально-технической базы столовых общеобразовательных учреждений.

Предлагаемый вариант предусматривает финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы за счет средств бюджета города Омска. Координация мероприятий долгосрочной целевой программы будет способствовать эффективности их реализации, достижению целей и задач в сфере охраны здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений.

В рамках предложенного варианта решения проблемы предполагается развитие системы мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, качественным и количественным составом рациона питания, пищевых продуктов, за состоянием материально-технического оснащения пищеблоков общеобразовательных учреждений.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:

- недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий долгосрочной целевой программы;

- недостатки в работе исполнителей при реализации мероприятий долгосрочной целевой программы.

Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением общеобразовательных учреждений, могут привести к снижению эффективности путей решения проблем, предусмотренных
долгосрочной целевой программой.

5. Ориентировочные сроки реализации долгосрочной целевой

программы

Сроки реализации долгосрочной целевой программы: 2009 - 2013 годы.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п)

6. Предложения по целям и задачам долгосрочной целевой

программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим

оценивать ход реализации долгосрочной целевой программы

по годам

Основными целями долгосрочной целевой программы являются сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества их жизни.

Для достижения целей долгосрочной целевой программы необходимо решить следующие задачи:

обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений питанием;

- развитие и укрепление материально-технической базы столовых общеобразовательных учреждений;

- поддержка и развитие различных форм популяризации основ здорового питания, гигиенического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений;

- обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений дифференцированными по своей энергетической ценности рационами питания в зависимости от возраста (7 - 10 лет и 11 - 17 лет).

Целевыми индикаторами, позволяющими оценить ход реализации долгосрочной целевой программы, являются:

- доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получающих организованное питание, от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений;

- доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений;

- доля обучающихся общеобразовательных учреждений, физическое состояние здоровья которых улучшилось, от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых столовые работают в режиме доготовочных и питание основано на полуфабрикатах, от общего количества общеобразовательных учреждений;

- доля общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для помещения, предназначенного для организации питания обучающихся, от общего количества общеобразовательных учреждений;

- доля обучающихся общеобразовательных учреждений со сформированной культурой и чувством ответственности за свое здоровье от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений;

- доля обучающихся общеобразовательных учреждений с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений.

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности

и результативности от реализации долгосрочной целевой

программы

Успешное выполнение мероприятий долгосрочной целевой
программы позволит:

- улучшить показатели здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений (снижение показателя заболеваемости детей желудочно-кишечными заболеваниями на 3 процента к 2013 году по сравнению с начальным периодом реализации долгосрочной целевой программы);

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п)

- улучшить и развить материально-техническую базу столовых общеобразовательных учреждений (стопроцентное оснащение пищевых блоков столовых общеобразовательных учреждений новым оборудованием к 2013 году);

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п)

- повысить качество и доступность питания обучающихся общеобразовательных учреждений (увеличение количества обучающихся, получающих горячее питание, до 87 процентов от общего количества обучающихся к 2013 году, то есть до 30 процентов по сравнению с начальным периодом реализации долгосрочной целевой программы);

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п)

- развить эффективные формы популяризации питания обучающихся общеобразовательных учреждений.

Эффективность и результативность реализации мероприятий долгосрочной целевой программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями основных целевых индикаторов долгосрочной целевой программы.

Предварительная оценка целевых индикаторов эффективности долгосрочной целевой программы представлена в следующей таблице:

----T-------------------T----------T-------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Целевой индикатор ¦ Единица ¦ Значение целевого индикатора ¦

¦п/п¦ ¦измерения +---------T---------T---------T---------T---------+

¦ ¦ ¦ ¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год ¦2012 год ¦2013 год ¦

+---+-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Цель: сохранение и укрепление
здоровья детей, повышение качества их жизни ¦

+------------------------------------------------------------------------------------+

¦Задача: обеспечение обучающихся учреждений питанием ¦

+---T-------------------T----------T---------T---------T---------T---------T---------+

¦ 1 ¦Доля обучающихся ¦ Процент ¦ 97 ¦ 97,5 ¦ 98 ¦ 98 ¦ 98 ¦

¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организованное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питание, от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ 2 ¦Доля обучающихся ¦ Процент ¦ 60 ¦ 64,5 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 87 ¦

¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получающих горячее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питание, от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ 3 ¦Доля обучающихся ¦ Процент ¦ 18 ¦ 26 ¦ 34 ¦ 34 ¦ 45 ¦

¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состояние здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦которых улучшилось,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Задача: развитие и укрепление материально-технической базы столовых учреждений ¦

+---T-------------------T----------T---------T---------T---------T---------T---------+

¦ 4 ¦Доля учреждений, в ¦ Процент ¦ 64 ¦ 58 ¦ 45 ¦ 33 ¦ 23 ¦

¦ ¦которых столовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работают в режиме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доготовочных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питание основано на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полуфабрикатах, от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ 5 ¦Доля учреждений, ¦ Процент ¦ 61 ¦ 74 ¦ 94 ¦ 94 ¦ 95 ¦

¦ ¦оснащенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованием для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предназначенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся, от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Задача: обеспечение обучающихся учреждений дифференцированными по своей ¦

¦энергетической ценности рационами питания в зависимости от возраста (7 - 10 лет и 11¦

¦- 17 лет) ¦

+---T-------------------T----------T---------T---------T---------T---------T---------+

¦ 6 ¦Доля обучающихся ¦ Процент ¦ 34 ¦ 31 ¦ 28 ¦ 25 ¦ 23 ¦

¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хроническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦желудочно-кишечного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тракта от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Задача: поддержка и развитие различных форм популяризации основ здорового питания, ¦

¦гигиенического воспитания обучающихся учреждений ¦

+---T-------------------T----------T---------T---------T---------T---------T---------+

¦ 7 ¦Доля обучающихся ¦ Процент ¦ 23 ¦ 58 ¦ 74 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦ ¦учреждений со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сформированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чувством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦свое здоровье от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------

(таблица в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п)

8. Предложения по исполнителям долгосрочной целевой

программы

Исполнителями долгосрочной целевой программы являются:

- департамент образования Администрации города Омска;

- департамент здравоохранения Администрации города Омска;

- муниципальные общеобразовательные учреждения.

9. Предложения о разработчиках и исполнителе-координаторе

долгосрочной целевой программы

Разработчиком долгосрочной целевой программы является департамент образования Администрации города Омска, который в дальнейшем будет осуществлять функции исполнителя-координатора долгосрочной целевой программы.

10. Предложения по основным направлениям финансирования

долгосрочной целевой программы

Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы планируется за счет средств бюджета города Омска.

Всего на 2009 - 2013 годы потребуется 258914,48 тыс. руб., в том числе:

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.04.2010 N 350-п)

- в 2009 году - 64373,74 тыс. руб.;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.04.2010 N 350-п)

- в 2010 году - 53048,80 тыс. руб.;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.04.2010 N 350-п)

- в 2011 году - 60000,00 тыс. руб.;

- в 2012 году - 65000,00 тыс. руб.;

- в 2013 году - 16491,94 тыс. руб.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 29.10.2009 N 842-п)

Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска и необходимости корректировки мероприятий, с внесением изменений в соответствующие разделы долгосрочной целевой программы.

Основными направлениями финансирования долгосрочной целевой программы являются:

- оказание социальной поддержки обучающимся общеобразовательных учреждений;

- укрепление и развитие материально-технической базы столовых общеобразовательных учреждений.

Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы долгосрочной целевой программы.

11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий

долгосрочной целевой программы

В целях формирования эффективной системы оказания социальной поддержки обучающимся общеобразовательных учреждений и финансовой поддержки общеобразовательным учреждениям необходимо сформировать план мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы, включающий в себя мероприятия:

- по развитию и укреплению материально-технической базы столовых общеобразовательных учреждений;

- по обеспечению обучающихся общеобразовательных учреждений дифференцированными по своей энергетической ценности рационами питания в зависимости от возраста (7 - 10 лет и 11 - 17 лет);

- по популяризации основ здорового питания, проведению лекционно-просветительской работы по вопросам гигиены и культуры питания;

- по научно-методическому обеспечению реализации долгосрочной целевой программы.

Формирование мероприятий долгосрочной целевой программы будет осуществляться исходя из следующих принципов:

- определение приоритетных направлений реализации долгосрочной целевой программы на основании предложений исполнителей долгосрочной целевой программы;

- комплексный подход к созданию условий для укрепления здоровья детей и подростков.

Освещение хода реализации долгосрочной целевой программы в средствах массовой информации обеспечивают:

- управление информационной политики Администрации города Омска;

- департамент образования Администрации города Омска.

_______________