Российские законы

Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 31.03.2009 N 29 “Об утверждении положения “О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков“

СОВЕТ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2009 г. N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,

РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО

РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ“

Руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, на основании Устава Любинского муниципального района Совет Любинского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение “О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков“.

2. Считать утратившим силу Решение Совета Любинского муниципального района N
55 от 30.08.2007 “Об утверждении Положения “О порядке формирования муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков“.

Глава муниципального района

В.А.Никольченко

Приложение

к Решению Совета

Любинского муниципального района

от 31 марта 2009 г. N 29

ПОЛОЖЕНИЕ

“О порядке формирования, размещения, исполнения и

контроля за исполнением муниципального заказа и порядке

взаимодействия уполномоченного органа на осуществление

функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским, Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Уставом Любинского муниципального района.

1.2. Положение устанавливает общие принципы формирования, размещения и исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд Любинского муниципального района Омской области, определяет порядок планирования размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, разграничивает полномочия муниципальных заказчиков (далее - заказчики) и уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - уполномоченный орган), определяет правила подготовки заказчиками документов для размещения заказов, финансируемых за счет средств бюджета Любинского муниципального района Омской области и внебюджетных источников финансирования, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и порядок их предоставления в уполномоченный орган.

1.3. Уполномоченным органом является администрация Любинского муниципального района, осуществляющая свои функции через комитет экономического развития и имущественных отношений администрации Любинского муниципального района.

1.4. Заказчиками являются органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных
средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Любинского муниципального района Омской области и внебюджетных источников финансирования.

1.5. Под размещением заказов понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон), действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт), а также иных гражданско-правовых договоров.

2. Порядок формирования муниципального заказа

2.1. Формирование муниципального заказа представляет собой комплекс мероприятий по определению потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд на очередной финансовый год, составлению плана размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

2.2. Формирование муниципального заказа осуществляется комитетом экономического развития и имущественных отношений администрации Любинского Муниципального района совместно с муниципальными заказчиками одновременно с разработкой проекта бюджета Любинского муниципального района на очередной финансовый год.

2.3. При планировании размещения заказов готовятся следующие документы: прогноз закупок продукции, работ, услуг заказчика (далее - прогноз закупок); сводный прогноз закупок продукции для нужд Любинского муниципального района; план-график.

2.4. Прогноз закупок формируется заказчиками в пределах средств, предусмотренных в бюджетных заявках по проекту бюджета Любинского муниципального района на очередной финансовый год, с использованием специализированного программного обеспечения и предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде в комитет экономического развития и имущественных отношений администрации Любинского муниципального района в срок до 15 июля текущего года.

2.5. На основании предоставленных заказчиками прогнозов закупок комитет экономического развития и имущественных отношений
администрации Любинского муниципального района формирует сводный прогноз закупок продукции для нужд Любинского муниципального района.

2.6. Муниципальные заказчики ежегодно в срок до 1 февраля формируют, утверждают и предоставляют в комитет экономического развития и имущественных отношений администрации Любинского муниципального района план-график размещения заказов. Форма плана-графика устанавливается комитетом экономического развития и имущественных отношений.

2.7. Комитет экономического развития и имущественных отношений администрации Любинского муниципального района формирует сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Любинского муниципального района на очередной финансовый год.

2.8. Сводный план-график ежеквартально корректируется, для чего заказчики предоставляют в комитет экономического развития и имущественных отношений скорректированные планы-графики на очередной квартал в срок до 15 числа месяца, предшествующего началу планируемого квартала.

3. Способы размещения заказа

3.1. Способы и формы размещения муниципального заказа определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3.2. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальными заказчиками по согласованию с комитетом экономического развития и имущественных отношений администрации Любинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок предоставления заказчиками в уполномоченный

орган документов для размещения заказов

4.1. Для организации размещения заказа заказчики формируют и направляют в уполномоченный орган следующий пакет документов: 1) извещение о проведении конкурса, аукциона или запроса котировок; 2) конкурсную, аукционную документацию; 3) проект муниципального контракта; 4) техническое задание, спецификации, сметы, дефектные ведомости, утвержденные руководителем заказчика, в зависимости от предмета заказа.

4.2. Все документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, должны быть согласованы руководителем Заказчика.

4.3. Пакет документов направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе
и в электронном виде в соответствии с утвержденным планом-графиком.

4.4. Уполномоченный орган вправе возвратить пакет документов, представляемый заказчиком, в следующих случаях: 1) пакет документов не соответствует требованиям к оформлению, установленным настоящим Положением и действующим законодательством; 2) рассмотрение пакета документов не относится к компетенции уполномоченного органа; 3) отсутствует пакет документов в электронном виде.

4.5. При возврате пакета документов уполномоченный орган направляет заказчику мотивированное обоснование причин возврата.

4.6. Уполномоченный орган вправе по согласованию с заказчиком, подавшим заявку на размещение заказа, изменить способ размещения заказа.

5. Порядок рассмотрения уполномоченным органом пакета

документов

5.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу принятого к рассмотрению пакета документов на соответствие требованиям Федерального закона и настоящего Положения.

5.2. Экспертиза пакета документов проводится в срок до 5 дней с момента его поступления в уполномоченный орган.

5.3. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков документы, необходимость предоставления которых предусмотрена действующим законодательством. До получения уполномоченным органом необходимой информации и документов срок проведения экспертизы приостанавливается.

5.4. Уполномоченный орган вправе вернуть заказчику пакет документов в случае отказа заказчика представить необходимую для экспертизы информацию и невозможности проведения экспертизы без требуемой информации.

5.5. При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе сформировать рабочую группу с привлечением заказчика и специалистов.

5.6. По результатам экспертизы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: 1) признает пакет документов соответствующим установленным требованиям и возвращает заказчику для согласования; 2) признает пакет документов не соответствующим установленным требованиям и в случае, если замечания могут быть устранены без возврата пакета документов заказчику, направляет заказчику замечания с указанием срока их исправления, которые заказчик устраняет в указанный срок; 3) признает пакет документов не соответствующим установленным требованиям и в случае невозможности
устранения замечаний без возврата пакета документов возвращает его заказчику на доработку.

5.7. После экспертизы пакета документов уполномоченным органом документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, согласовываются заказчиком: 1) с руководителем структурного подразделением администрации Любинского муниципального района, координирующего деятельность заказчика; 2) с комитетом финансов и контроля администрации Любинского муниципального района; 3) с комитетом правового и организационно-кадрового обеспечения администрации Любинского муниципального района.

5.8. Прошедшие согласование документы утверждаются уполномоченным органом и размещаются в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - официальное печатное издание) и на официальном сайте в сети “Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Любинского муниципального района (далее - официальный сайт).

6. Полномочия заказчика и уполномоченного органа

при размещении заказа

6.1. Заказчик при размещении заказа осуществляет следующие полномочия: 1) осуществляет взаимодействие с подведомственными муниципальными учреждениями по вопросам, касающимся размещения заказа; 2) готовит пакет документов для размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; 3) согласовывает техническую документацию в порядке, установленном действующим законодательством; 4) направляет в уполномоченный орган пакет документов на размещение заказа не менее чем за 60 дней до начала срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) согласовывает пакет документов на размещение заказа согласно п. 5.6 настоящего Положения; 6) в случае необходимости направляет в уполномоченный орган извещение об отказе от проведения конкурса в сроки, предусмотренные Федеральным законом; 7) в случае необходимости принимает решение и направляет в уполномоченный орган документы о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе в сроки,
предусмотренные Федеральным законом; 8) уполномоченный представитель заказчика имеет право присутствовать на заседаниях Единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия по размещению заказа), получает копии итоговых протоколов;

9) по результатам размещения заказов направляет проект муниципального контракта победителю конкурса, аукциона, запроса котировок и заключает с ним муниципальный контракт;

10) в случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляет необходимые документы для согласования возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Омской области;

11) в течение трех рабочих дней после заключения, изменения или исполнения муниципального контракта направляет сведения о заключении, изменении или исполнении муниципального контракта, определенные Федеральным законом, в уполномоченный орган для регистрации;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

6.2. Уполномоченный орган при размещении заказа осуществляет следующие полномочия: 1) осуществляет проведение консультативно-справочной работы по вопросам, касающимся размещения заказа и оформления необходимой документации; 2) осуществляет прием, согласование и проверку поступивших от заказчиков пакетов документов для размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на правильность оформления, наличие необходимых документов, при необходимости объединяет заявки на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в одну заявку по размещению заказа; 3) принимает решение по результатам экспертизы пакета документов; 4) принимает решение о способе размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона в случаях, установленных настоящим Положением, и в течение 3 дней направляет заказчику уведомление о принятом решении; 5) согласовывает с заказчиком необходимость установления обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, обеспечения исполнения контракта и их размерах,
а также принимает соответствующее решение; 6) принимает решение о создании Единой комиссии по размещению заказов, определяет ее состав, порядок работы; 7) принимает решение о замене члена Единой комиссии по размещению заказов; 8) в установленные сроки публикует извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в официальном печатном издании и размещает его на официальном сайте, одновременно на официальном сайте размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе; 9) при получении соответствующего обращения от заказчика публикует извещение об отказе от проведения конкурса, аукциона в официальном печатном издании и размещает его на официальном сайте в сроки, предусмотренные Федеральным законом; 10) при получении от заказчика извещения об изменении условий конкурса (аукциона) вносит изменения в конкурсную документацию или документацию об аукционе и при этом публикует извещение о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе в официальном печатном издании в сроки, предусмотренные Федеральным законом; 11) публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте протоколы заседаний Единой комиссии по размещению заказов в соответствии с требованиями Федерального закона; 12) разрабатывает для администрации Любинского муниципального района конкурсную, аукционную документацию; 13) разъясняет положения конкурсной, аукционной документации; 14) разрабатывает типовые формы муниципальных контрактов; 15) ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством; 16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

7. Исполнение муниципального заказа

7.1. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа заключается Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на условиях, установленных конкурсной документацией, документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок.

7.2. В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми
был определен победивший участник размещения заказа.

7.3. Муниципальный контракт определяет права и обязанности Заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) и регулирует отношения Заказчика с поставщиком (исполнителем, подрядчиком). По муниципальному контракту поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) Заказчику либо по его указанию иному лицу, а Заказчик обязуется обеспечить оплату таких товаров (работ, услуг).

7.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или условиями контракта, Заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт.

7.5. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.

7.6. Расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

8. Контроль за размещением и исполнением муниципального

заказа

8.1. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа для нужд Любинского муниципального района, является комитет финансов и контроля администрации Любинского муниципального района. Комитет финансов и контроля осуществляет контроль за: деятельностью получателей бюджетных средств по своевременному анализу и планированию потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг на очередной финансовый год; обоснованностью выбора способа закупки продукции для муниципальных нужд; своевременностью проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок; правильностью составления конкурсной или аукционной документации; соблюдением установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ требований к организации и проведению конкурса, аукциона, запроса котировок; правильностью определения комиссией по размещению заказов поставщика (исполнителя, подрядчика) продукции (работ, услуг) в соответствии с условиями конкурсной, аукционной документации, извещения о проведении запроса котировок.

8.2. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Любинского муниципального района осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

8.3.
Муниципальные заказчики на этапе исполнения муниципального заказа осуществляют контроль за соблюдением исполнения условий муниципальных контрактов, принимают меры, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязанности по муниципальным контрактам.

9. Заключительные положения

9.1. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.