Российские законы

Распоряжение Администрации города Омска от 15.05.2009 N 151-р (ред. от 11.02.2011) “Об утверждении Порядка подготовки и согласования проектов правовых актов в Администрации города Омска“

Начало действия редакции - 11.02.2011.

--------------------------------

Изменения, внесенные Распоряжением Администрации города Омска от 11.02.2011 N 40-р, вступили в силу с 11 февраля 2011 года.

--------------------------------

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 мая 2009 г. N 151-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ

ПРАВОВЫХ АКТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

(в ред. Распоряжений Администрации города Омска

от 22.07.2010 N 328-р, от 11.02.2011 N 40-р)

В целях упорядочения подготовки и согласования проектов правовых актов в Администрации города Омска, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Омска:

Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов в Администрации города Омска.

Мэр города Омска

В.Ф.Шрейдер

Приложение

к распоряжению Администрации города Омска

от 15 мая 2009
г. N 151-р

ПОРЯДОК

подготовки и согласования проектов правовых актов

в Администрации города Омска

(в ред. Распоряжений Администрации города Омска

от 22.07.2010 N 328-р, от 11.02.2011 N 40-р)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов в Администрации города Омска (далее - Порядок) определяет требования к составлению, оформлению, согласованию проектов постановлений и распоряжений Администрации города Омска (далее - проекты).

Положения разделов II - VI, XIII, XV Порядка также применяются при составлении и оформлении проектов распоряжений и приказов должностных лиц Администрации города Омска.

2. Порядок направлен на методологическое обеспечение деятельности структурных подразделений Администрации города Омска по подготовке и согласованию проектов.

3. Мэр города Омска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Омской области, Уставом города Омска, решениями Омского городского Совета, издает постановления Администрации города Омска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области, а также распоряжения Администрации города Омска по вопросам организации работы Администрации города Омска.

4. Подготовка проектов осуществляется в структурных подразделениях Администрации города Омска. Руководители структурных подразделений Администрации города Омска, ответственные за подготовку проекта (ответственные исполнители), обязаны обеспечить подготовку и согласование проекта в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Сроки, установленные настоящим Порядком, исчисляются в рабочих днях. Течение указанных сроков начинается со дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.

II. Название проекта

5. Название является реквизитом правового акта, отражающим его содержание.

6. Название указывается с прописной буквы, формулируется с помощью существительного (как правило, отглагольного), отвечая на вопрос “О чем?“. Например:

“О регулировании...“;

“О выделении...“;

“Об утверждении...“;

“О командировании...“;

“О мерах...“.

7. Название не должно состоять более чем из 30 слов.

8. Название выравнивается
по центру и кавычками не выделяется. Точка в конце названия не ставится. Текст проекта отделяется от названия 1 - 2 межстрочными интервалами.

9. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт, то указывается его форма и полное название. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт органа местного самоуправления, то указываются также дата и номер такого правового акта.

10. Название проекта, предусматривающего изменение правового акта, формулируется следующим образом:

“О внесении изменений...“, если проект предусматривает внесение нескольких изменений;

“О внесении изменения...“, если проект предусматривает внесение одного изменения.

11. Если проектом предусматривается только изменение состава комиссии, совета, рабочей группы, иного коллегиального органа, то название проекта формулируется следующим образом:

“Об изменении состава комиссии...“;

“Об изменении состава совета...“;

“Об изменении состава рабочей группы...“.

12. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт, название которого состоит более чем из 20 слов, то такой правовой акт указывается сокращенно - только форма, дата и номер. Например:

“О внесении изменений в постановление Мэра города Омска от 12 апреля 2005 года N 233-п“.

13. Если в названии проекта необходимо указать несколько правовых актов, то они указываются обобщенно. Например:

“О внесении изменений в некоторые правовые акты Мэра города Омска по вопросам...“;

“О внесении изменений в некоторые правовые акты Администрации города Омска по вопросам...“;

“О внесении изменений в некоторые правовые акты Мэра города Омска, Администрации города Омска“;

“О внесении изменений в некоторые правовые акты“.

14. Если в проекте предполагается урегулировать различные, но взаимосвязанные друг с другом вопросы, то применяется обобщающая формулировка при помощи слов “об актах“, “о мерах“, “об отдельных вопросах“ и т.п. Например:

“Об актах Администрации города Омска по вопросам...“;

“Об отдельных вопросах деятельности департамента...“;

“О мерах по совершенствованию
деятельности в сфере...“.

III. Содержание проекта

15. Изложение проекта должно быть кратким, ясным, обеспечивающим простоту, понятность и доступность содержания. Положения проекта должны быть однозначными, не допускающими возможность их произвольного толкования. Стиль изложения проекта - официально-деловой, без применения метафор, аллегорий, устаревших или сленговых терминов и выражений.

Использование в проекте новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.

16. Преамбула проекта содержит разъяснение целей, мотивов и оснований издания правового акта. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула должна быть изложена кратко, не более одного абзаца.

В преамбуле проекта используются устойчивые формулировки “во исполнение“, “в соответствии“, “на основании“, “руководствуясь“, “в связи“, “в целях“ и т.п. В проектах постановлений Администрации города Омска преамбула завершается словом “постановляю:“. Формулировки “во исполнение“, “в соответствии“, “руководствуясь“ используются для указания в качестве правового основания на правовой акт большей или равной юридической силы.

Преамбула выделяется отдельным абзацем. В конце преамбулы ставится двоеточие.

В преамбуле рекомендуется делать ссылки на конкретные пункты, статьи правовых актов, являющихся правовым основанием издания правового акта. Например:

“В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Омска, постановляю:“.

Если правовым основанием издания правового акта является необходимое в соответствии с законодательством решение, то в преамбуле перед указанием на соответствующее решение используются слова “на основании“. Например:

“На основании решения межведомственной комиссии от 1 февраля 2001 года...“.

Если правовым основанием издания правового акта является решение, обращение и т.п., имеющее рекомендательный характер, то в преамбуле перед указанием на соответствующее
решение используются слова “с учетом“. Например:

“С учетом решения комиссии... от 1 февраля 2001 года:“.

Проекты могут не иметь преамбулы, если разъяснение целей, мотивов и оснований издания правового акта не требуется.

17. За преамбулой следует основная часть. Текст после преамбулы всегда начинается с прописной буквы.

18. Проект должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы. Проект не должен содержать неприменимые или невыполнимые на практике положения (предписания), а также положения (предписания), неисполнение которых не влечет юридических последствий. Не допускается использование слов и выражений, не имеющих юридического содержания и делающих исполнение предписаний невозможными для контроля, например: “усилить“, “укрепить“, “активизировать“, “повысить“, “охватить“.

19. В проекте должны быть даны определения вводимых технических, научных и специальных терминов, если они не определены законодательством.

Слова и выражения в проекте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве. Не допускается обозначение в проекте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами.

Термины в проекте должны использоваться в том значении, которое придается им в законодательстве.

20. Изложение основной части проекта осуществляется с учетом:

- конкретности в определении целей, задач и средств их достижения;

- обеспечения необходимыми финансовыми средствами;

- определения исполнителей и сроков исполнения.

Например:

“Департаменту (название) в срок до 1 сентября 2009 года разработать и представить Мэру города Омска (название проекта, иного документа).“;

“Департаменту (название) провести 17 июня 2009 года (название мероприятия).“.

21. Если проектом предусматриваются поручения, проведение мероприятий и т.п., то в проекте в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 6 октября 2005 года N 470-п “О распределении обязанностей между руководителями Администрации города
Омска“, (далее - распределение обязанностей между руководителями Администрации города Омска) определяется должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением правового акта.

Контроль за исполнением правового акта возлагается только на должностных лиц, указанных в распределении обязанностей между руководителями Администрации города Омска.

При отсутствии объекта контроля (поручений, мероприятий и т.п.) возложение контроля за исполнением правового акта не предусматривается (например, если проектом предполагается только утверждение положения о структурном подразделении Администрации города Омска).

22. Инициалы и фамилии должностных лиц Администрации города Омска и ее структурных подразделений, организаций, упоминаемых в тексте проекта, не указываются, за исключением случаев, когда проектом предусматривается назначение соответствующего руководителя, а также когда должность соответствующего лица не является персонифицированной.

В пунктах о возложении контроля за исполнением правового акта на должностное лицо должность, инициалы и фамилия должностного лица указываются обязательно.

23. Если предусматривается общий порядок вступления в силу правового акта, то положения о порядке вступления в силу не указываются. Если проектом предусматривается иной по сравнению с общим порядок вступления в силу правового акта, то положения о порядке вступления в силу правового акта располагаются в конце проекта. Если проектом предусмотрено возложение контроля за исполнением правового акта, то положения о порядке вступления в силу правового акта располагаются перед положением о возложении контроля.

24. В проекте должен быть решен вопрос о признании утратившими силу, изменении правовых актов, изданных по тому же вопросу, если это входит в компетенцию Мэра города Омска.

25. В конце проекта на расстоянии 2 - 3 межстрочных интервалов от последней строки текста указывается полное наименование должности, а также инициалы и фамилия лица, уполномоченного подписать правовой акт.

В проектах наименование должности, инициалы
и фамилия Мэра города Омска печатаются на одной строке: слова “Мэр города Омска“ - у границы левого поля листа, инициалы и фамилия - у границы правого поля листа. Если проект готовится к подписанию исполняющим обязанности Мэра города Омска, то у границы левого поля листа на одной строке располагаются слова “Исполняющий обязанности“, на следующей строке у границы левого поля листа - слова “Мэра города Омска“, и у границы правого поля листа на этой же строке - инициалы и фамилия исполняющего обязанности Мэра города Омска.

IV. Требования к изложению текста проекта

26. В тексте проекта формы правовых актов указываются следующим образом, если иное не установлено законодательством:

1) с прописной буквы:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный конституционный закон;

- Федеральный закон;

- Основы законодательства;

- Закон Российской Федерации;

- Закон РСФСР;

- Закон СССР;

- Устав (Основной Закон) Омской области;

- Закон Омской области;

- Указ Президента Российской Федерации;

- Указ Губернатора Омской области;

- Устав города Омска;

- Решение Омского городского Совета;

- Постановление Омского городского Совета;

(абзац введен Распоряжением Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

2) со строчной буквы:

- распоряжение Президента Российской Федерации;

- постановление Правительства Российской Федерации;

- распоряжение Правительства Российской Федерации;

- постановление Главы администрации (Губернатора) Омской области;

- распоряжение Губернатора Омской области;

- постановление Правительства Омской области;

- распоряжение Правительства Омской области;

- постановления главы администрации города Омска;

- распоряжения главы администрации города Омска;

- постановление главы городского самоуправления (мэра) города Омска;

- распоряжение главы городского самоуправления (мэра) города Омска;

- постановление Мэра города Омска;

- распоряжение Мэра города Омска;

- постановление Администрации города Омска;

- распоряжение Администрации города Омска.

При указании на кодексы, если иное не установлено законодательством, с прописной буквы указывается первое слово, например: Гражданский кодекс Российской Федерации,
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Формы проектов правовых актов указываются со строчной буквы, если иное не установлено законодательством. Например: проект закона Омской области, проект указа Губернатора Омской области.

27. При ссылке в проекте на Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, Устав города Омска, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, кодексы, основы законодательства, законы дата и номер таких нормативных правовых актов не указываются.

При ссылке на правовые акты органов государственной власти, органов местного самоуправления указываются также дата и номер правового акта. При этом реквизиты указываются в следующей последовательности: форма правового акта, дата, номер, название. Не допускаются ссылки на еще не изданные правовые акты.

Если в тексте проекта необходимо указать приложение, утвержденное каким-либо правовым актом, то указывается название приложения и форма, дата, номер, название или только форма, дата, номер такого правового акта. Например: “Положение об администрации административного округа города Омска, утвержденное постановлением Мэра города Омска от 31 декабря 2008 года N 1198-п“, “приложение “Положение о системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса“ к постановлению Администрации города Омска от 27 февраля 2009 года N 131-п “Об утверждении Положения о системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса“.

28. Даты в проектах указываются только словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова “год“ в соответствующем падеже, без сокращения.

В однозначном числе месяца ноль перед цифрой не ставится. Например: 1 января 2010 года.

29. При написании чисел используются словесный (например: четыре метра, пять листов), цифровой (например: 30000, 125000000) и словесно-цифровой (например:
50 тысяч, 150 млн.) способы.

Словесно-цифровой способ применяется для обозначения крупных круглых чисел. Например: 5 тыс. рублей, 12 млн. рублей, 20 млрд. рублей.

При написании сложных существительных и прилагательных, имеющих в своем составе числительные, применяются словесный и словесно-цифровой способы. Например: трехдневный, 150-летие, 25-процентный.

Существительное после дробного числа согласуется с дробной его частью и ставится в родительном падеже единственного числа: 28,5 метра, 25,4 процента, 46,2 квадратных метра.

Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением. Например: 80-е годы. Порядковые числительные, обозначаемые римскими цифрами, пишутся без наращения. Например: начало XXI века. При написании подряд нескольких порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, наращение указывается только у последнего числительного. Например: 8 - 10-е классы.

Римскими цифрами обозначаются века, кварталы, порядковые номера конференций, конгрессов, международных объединений, ассамблей, спортивных состязаний. Например: XX век, IV квартал, XII Олимпийские игры.

30. Употребляемые в правовых актах сокращения слов должны быть общепринятыми, а их написание - унифицировано. Перечень сокращений, употребляемых в правовых актах, приведен в приложении к настоящему Порядку.

31. Для удобства изложения последующего текста проекта могут применяться сокращенные термины (названия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, правовых актов, мероприятий и т.п.), о чем указывается непосредственно после первого упоминания сокращаемого термина. При этом сокращенный термин указывается в именительном падеже. Например:

“Общегородская целевая программа (далее - программа)“;

“Муниципальное предприятие розничной торговли “Магазин N 13“ (далее - МП “Магазин N 13“)“;

“Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2000 года N 1461 “О Политическом консультативном совете“ (далее - Указ)“;

“Городской конкурс “Славлю тебя, мой город!“ (далее - конкурс)“.

В проекте может быть приведен перечень сокращений, используемых в тексте.

32. В проектах применяются полные официальные наименования
органов государственной власти, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, организаций в соответствии с их учредительными документами, с указанием организационно-правовой формы. Использование сокращенных официальных наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления и их структурных подразделений и организаций возможно в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящего Порядка.

33. Если в проекте упоминается физическое лицо, то инициалы ставятся перед фамилией. В текстах проектов о назначении на должность или освобождении от должности, командировании, отпуске, выплате материальной помощи фамилия, имя и отчество соответствующего лица указываются полностью. В составах комиссий, советов, рабочих групп и иных коллегиальных органов инициалы либо имена и отчества ставятся после фамилий соответствующих лиц, располагаемых в алфавитном порядке.

34. Содержание проекта может быть оформлено таблицей, если необходимо указать сведения о нескольких объектах по ряду признаков. Графы и строки таблицы должны иметь названия, выраженные именем существительным в именительном падеже. Названия граф и строк указываются с прописной буквы. Точка в конце граф и строк не ставится.

Номера граф и строк таблицы указываются без точек. Названия последующих граф и строк грамматически должны быть согласованы с основным названием.

Если таблицу печатают более чем на одной странице, наименование граф или их цифровое обозначение повторяется вверху на каждой странице.

Таблица может быть расположена вдоль длинной стороны листа. В этом случае таблица оформляется приложением к проекту.

35. Составы комиссий, советов, рабочих групп, иных коллегиальных органов излагаются в табличной форме. Границы таблицы не выделяются. В левой графе указываются фамилия, имя и отчество (или инициалы, фамилия), в правой графе через дефис занимаемая должность соответствующего лица и, при наличии, его должность в составе коллегиального органа.

Нумерация лиц в составе не производится, точка с запятой после каждой должности и точка в конце не ставятся. Точка в конце ставится в случае, когда состав изложен в пункте проекта.

В проектах после должности лица, не являющегося работником Администрации города Омска и ее структурного подразделения, указываются слова “(по согласованию)“. Например:

“И.И. Иванов - заместитель начальника Управления внутренних

дел по Омской области (по согласованию)

П.П. Петров - директор муниципального предприятия розничной

торговли “Магазин N 10“ (по согласованию)“.

36. Примечания, сноски в тексте проекта указываются, как правило, в приложениях и только в случае, когда содержание примечания, сноски невозможно изложить в пункте, подпункте, абзаце и т.д. проекта.

Примечания располагаются в конце и обозначаются словом “Примечание.“. При наличии нескольких примечаний они нумеруются арабскими цифрами.

Знак сноски указывается верхним индексом звездочкой или арабской цифрой. Сноска располагается в конце листа и отделяется от текста горизонтальной линией длиной 5 - 6 см, располагаемой у границы левого поля листа. Сноска к положениям, изложенным в таблице, располагается после таблицы.

37. При ссылке на отдельные положения правовых актов статьи, пункты, подпункты обозначаются соответствующими цифрами, буквами (при этом буквы заключаются в кавычки), а части статей, абзацы, предложения - словами. Например: статья 1, пункт 1, подпункт 1, подпункт “а“, часть первая, абзац первый, первое предложение.

38. Внутренние ссылки в проекте указываются при помощи слова “настоящий“. Например: “настоящего постановления“, “в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления“, “настоящим распоряжением“.

39. В тексте проекта, за исключением формул, таблиц, не допускается применять математический знак “-“ перед отрицательными значениями величин (следует писать слово “минус“); применять без числовых значений математические знаки, например: “>“ (больше), “<“ (меньше), “=“ (равно), “+“ (плюс) и их сочетания, а также знак “%“ (проценты).

40. Знак номера ставится перед порядковыми номерами приложений и таблиц, но не ставится перед порядковыми номерами иллюстраций, разделов, глав и иных структурных элементов, страниц, например: приложение N 1, таблица N 1, глава 1, пункт 1, страница 1.

V. Структура проекта

41. Структура проекта может состоять из следующих элементов: раздел, глава, параграф, пункт, подпункт, абзац.

Проекты подразделяются на пункты, при необходимости объединяемые в разделы. Проект может не подразделяться на пункты, если содержание основной части проекта умещается в один абзац или все абзацы основного содержания проекта могут быть объединены в одно взаимосвязанное предложение.

Разделы проектов могут подразделяться на главы. Главы могут подразделяться на параграфы.

Разделы проекта должны иметь нумерацию арабскими или римскими цифрами с точкой. Главы, параграфы должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой.

Разделы проектов могут обозначаться словом “Раздел“ или только цифрами. Главы обозначаются словом “Глава“. Параграфы обозначаются символом “§“.

Если разделы проекта подразделяются на главы, то разделы обозначаются словом “Раздел“, а главы обозначаются словом “Глава“.

42. Пункты и подпункты должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой или скобкой. Допускается нумерация пунктов и подпунктов буквами русского алфавита со скобкой (за исключением букв “ё“, “й“, “ъ“, “ы“, “ь“).

Абзацы нумерации не имеют. Абзацы допускается обозначать дефисами, если они могут быть объединены в одно взаимосвязанное предложение. Обозначение абзацев любыми символами, кроме дефисов, не допускается.

Если количество абзацев, которые могут быть объединены в одно взаимосвязанное предложение, более десяти, то такие абзацы излагаются в виде подпунктов с соответствующей нумерацией.

43. На параграфы могут подразделяться только главы. Параграф должен состоять не менее чем из двух пунктов.

44. Пункт, подпункт, абзац печатаются с красной строки. Названия разделов, глав и параграфов выравниваются по центру, печатаются с прописной буквы, точка в конце названия не ставится.

45. Разделы, главы и пункты проектов должны иметь единую сквозную нумерацию для всего проекта. Не допускается отдельная нумерация пунктов каждого раздела, главы или параграфа.

Параграфы каждой главы и подпункты каждого пункта нумеруются отдельно.

46. Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами с точкой, арабскими цифрами со скобкой, несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из них, первая из которых обозначает номер главы, раздела, буквами русского алфавита со скобкой.

47. Подпункты могут быть только в пунктах, имеющих нумерацию арабскими цифрами с точкой. Подпункты могут обозначаться арабскими цифрами со скобкой, несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из них, первая из которых обозначает номер раздела, главы, а вторая номер пункта, буквами русского алфавита со скобкой.

Нумерация подпунктов несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из них применяется только в том случае, если содержание такого подпункта представляет собой законченное предложение.

48. Если пункты, подпункты, абзацы могут быть объединены в одно взаимосвязанное предложение, то они обозначаются арабскими цифрами со скобкой или буквами русского алфавита со скобкой, а абзацы - дефисами, начинаются со строчной буквы и заканчиваются точкой с запятой, за исключением последнего, заканчиваются точкой.

49. Использование нумерации пунктов и подпунктов, обозначение абзацев в проекте должно быть единообразным. Например, не допускается использование в одном разделе или главе нумерации пунктов арабскими цифрами с точкой, а в другом разделе или главе - несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из них или использование в одном пункте нумерации подпунктов арабскими цифрами со скобкой, а в другом пункте - буквами русского алфавита со скобкой или несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из них.

VI. Приложения к проекту

50. Часть содержания проекта может быть оформлена приложением к проекту. Документы, утверждаемые правовыми актами или прилагаемые к ним (положение, порядок, правила, перечень, устав, инструкция, реестр, список, схема, расписание, план, график, программа, регламент, состав и т.п.), оформляются в виде приложений к правовым актам. В проекте приводится положение об утверждении соответствующего документа или ссылка на утверждаемый (прилагаемый) документ. Как правило, в приложения помещаются таблицы, карты, схемы, сметы, составы комиссий, положения о структурных подразделениях Администрации города Омска и т.п. Приложения к правовым актам являются их неотъемлемой частью.

51. В проекте должны быть ссылки на приложения, как правило, при помощи слов “прилагаемый“, “согласно приложению“, “(приложение N _____)“, например:

“Утвердить Порядок проведения мероприятий согласно приложению к настоящему постановлению“;

“Утвердить прилагаемый План...“;

“Утвердить Положение о... (приложение N 1)“;

“Утвердить прилагаемый состав организационного комитета“;

“Принять к сведению информацию согласно приложению к настоящему распоряжению“.

На первом листе приложения в верхнем правом углу указываются: слово “Приложение“, номер приложения (если их несколько), форма правового акта и место для его даты и номера. Если проектом предусматривается утверждение нескольких приложений, они нумеруются арабскими цифрами. Строки в реквизите “Приложение“ выравниваются относительно левого края самой длинной строки или относительно границы правого поля листа. Например:

Приложение N 1

к постановлению Администрации города Омска

от ____________________________ N ________

или

Приложение N 1

к постановлению Администрации города Омска

от _________________ N ________

Документы, утверждаемые правовыми актами, также могут иметь приложения. На первом листе в верхнем правом углу приложения указываются слово “Приложение“, номер приложения (если их несколько), название документа, к которому оформлено приложение, утвержденное правовым актом. Например:

Приложение N 1

к Порядку перечисления средств

или

Приложение N 1

к Правилам учета документов

При оформлении грифа приложения слова “постановление“ и “распоряжение“ пишутся со строчной буквы.

Гриф утверждения при подготовке проектов не используется.

52. Приложения к проекту должны иметь названия, включающие указание на вид документа (положение, порядок, правила, перечень, устав, инструкция, реестр, список, схема, расписание, план, график, программа, регламент, состав и т.п.). Расстояние от названия до текста приложения должно быть от 1 до 3 межстрочных интервалов. Вид таких документов, как положение, порядок, правила, устав, инструкция, план, регламент, указывается в проекте с прописной буквы.

Название приложения выравнивается по центру. В названии приложения вид документа указывается прописными буквами. Например: “ПОЛОЖЕНИЕ“, “ИНСТРУКЦИЯ“.

53. Текст приложения может быть оформлен таблицей с учетом требований настоящего Порядка.

54. Приложения, за исключением завершающихся таблицей с выделенными границами, заканчиваются чертой, расположенной по центру листа на расстоянии 1 - 3 межстрочных интервалов. Длина черты 2 - 5 см.

55. Последний лист каждого приложения, в том числе последний лист каждого приложения к документам, утверждаемым правовыми актами, визируется в правом нижнем углу одним из следующих лиц:

- ответственным исполнителем;

- одним из разработчиков проекта;

- лицом, замещающим в соответствующем структурном подразделении Администрации города Омска должность муниципальной службы города Омска, в основные обязанности по которой входит проведение правовой экспертизы проектов, подготовка и редактирование проектов, их визирование в качестве юриста или исполнителя.

VII. Представление на проект

54. До начала процедуры согласования проекта подписывается представление на проект. Правом подписания представления на проект обладают первый заместитель Мэра города Омска, заместитель Мэра города Омска, директор департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, главный архитектор города Омска, директор департамента строительства Администрации города Омска, начальник управления общественной безопасности Администрации города Омска в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска. Проекты, предусматривающие выделение средств из резервного фонда Администрации города Омска, вносятся на рассмотрение Мэра города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, директора департамента финансов и контроля Администрации города Омска (либо лица, исполняющего обязанности директора департамента финансов и контроля Администрации города Омска).

55. Должностными лицами Администрации города Омска, наделенными правом подписания представления на проект, ведется перечень подписанных ими представлений на проекты, который еженедельно (по средам) представляется зам“стителю Мэра города Омска, регулирующему деятельность департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

56. В содержание представления на проект включаются: адресат представления, сведения о названии проекта, подпись представления.

57. В представлении на проект в правом верхнем углу в дательном падеже указывается адресат представления - Мэр города Омска или исполняющий обязанности Мэра города Омска с указанием инициалов и фамилии. Ниже по центру прописными буквами указывается слово “ПРЕДСТАВЛЕНИЕ“.

Текст представления начинается словами “Представляется на рассмотрение проект“. Далее указываются форма правового акта и название проекта. Например:

“Представляется на рассмотрение проект постановления Администрации города Омска “О внесении изменений в некоторые правовые акты“.

58. Подпись представления включает наименование должности подписавшего представление с указанием инициалов и фамилии.

59. На лицевой стороне представления не допускается располагать штампы, визы и иные отметки.

60. С оборотной стороны представления в левом нижнем углу проставляются инициалы, фамилия и номер телефона разработчика проекта. Департаментом правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска на оборотной стороне представления проставляется регистрационный номер. Размещение подписи разработчика проекта, а также иной информации (в том числе визы и иные отметки) на оборотной стороне представления не допускается.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

VIII. Лист согласования

61. Лист согласования проекта оформляется таблицей, содержащей следующие графы:

---------------T-----------------------------T----------------T--------------¬

¦ Дата ¦Должность, инициалы и фамилия¦ Заключение по ¦ Личная ¦

¦ поступления ¦ согласовавшего проект ¦ проекту ¦подпись, дата ¦

L--------------+-----------------------------+----------------+---------------

62. В листе согласования проекта вверху по центру указываются слова:

“ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ)

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

“Название проекта“

63. Лист согласования проекта, как правило, оформляется для каждого лица отдельно.

64. Если должностное лицо, реквизит подписи которого подготовлен в листе согласования проекта, отсутствует, то лист согласования проекта может быть подписан лицом, исполняющим его обязанности. При этом указывается фактическая должность лица, подписавшего лист согласования проекта, его инициалы и фамилия (исправления могут быть внесены от руки или машинописным способом, например: “и.о.“).

65. Не допускается подписывать лист согласования проекта с предлогом “за“ или проставлением косой черты перед наименованием должности.

66. Замечания и предложения, выраженные в установленном порядке на всех этапах согласования, прилагаются к проекту.

IX. Список лиц, являющихся разработчиками проекта

67. Список лиц, являющихся разработчиками проекта (далее - список), излагается в табличной форме. В левой графе указываются фамилия, имя и отчество, в правой графе - занимаемая должность соответствующего лица и контактный телефон.

68. В списке указываются:

- ответственный исполнитель, которым является первый заместитель Мэра города Омска, заместитель Мэра города Омска либо руководитель структурного подразделения Администрации города Омска, ответственный за подготовку проекта;

- лицо (лица), замещающее (замещающие) в соответствующем структурном подразделении Администрации города Омска должность (должности) муниципальной службы города Омска, в основные обязанности по которой (которым) входит проведение правовой экспертизы проектов, подготовка и редактирование проектов, их визирование в качестве юриста или исполнителя;

- иные разработчики проекта.

69. Список визируется лицом, являющимся разработчиком проекта, в правом нижнем углу (путем подписи без расшифровки).

X. Указатель рассылки

70. Указатель рассылки правового акта оформляется таблицей, содержащей следующие графы:

------------------------------------------------T---------------------------¬

¦ Кому ¦ Количество экземпляров ¦

L-----------------------------------------------+----------------------------

71. В указателе рассылки правового акта вверху по центру указываются слова:

“УКАЗАТЕЛЬ РАССЫЛКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ОМСКА

“Название правового акта“

N _____ от “____“ ________________________ года“.

72. В указатель рассылки правового акта включаются органы, организации, должностные и иные лица, являющиеся ответственными за исполнение правового акта, или интересы которых затрагиваются правовым актом, или для которых предусмотрены рекомендации, обращения и т.п. В указатель рассылки правового акта по решению ответственного исполнителя могут быть включены иные органы, организации, должностные и иные лица, если иное не установлено законодательством.

73. В указатель рассылки правового акта, подлежащего в соответствии с законодательством официальному опубликованию, включается управление информационной политики Администрации города Омска. В указатель рассылки постановления Администрации города Омска включаются Правительство Омской области, прокуратура города Омска, Омский городской Совет и контрольное управление Администрации города Омска. В указатель рассылки распоряжения Администрации города Омска включаются прокуратура города Омска, за исключением правовых актов Администрации города Омска, регулирующих кадровые вопросы, и контрольное управление Администрации города Омска.

(п. 73 в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 11.02.2011 N 40-р)

74. Наименование каждого адресата пишется в дательном падеже. В конце указателя рассылки приводится общее количество копий правового акта.

75. Указатель рассылки визируется лицом, являющимся разработчиком проекта, в правом нижнем углу (путем подписи без расшифровки).

XI. Пояснительная записка

76. Пояснительная записка к проекту (далее - пояснительная записка) содержит изложение предмета правового регулирования, подробное обоснование необходимости издания проекта, его цели и основные положения, иные сведения.

77. Вверху листа по центру прописными буквами указываются слова “ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА“, на следующих строках - название проекта. Пояснительная записка должна быть подписана лицом, представляющим проект (ответственным исполнителем). Объем пояснительной записки не должен превышать трех листов.

XII. Особенности подготовки проектов, предусматривающих

финансирование из бюджета города Омска

78. В проектах, предусматривающих финансирование из бюджета города Омска, в обязательном порядке указывается:

- наименование получателя бюджетных средств;

- цель финансирования;

- сумма в рублях;

- источник финансирования - средства, предусмотренные Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска на соответствующий год с указанием раздела, подраздела, целевой статьи расходов, вида расходов и его наименования.

79. Проекты, предусматривающие финансирование из бюджета города Омска, подлежат согласованию со структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования город Омск функции управления финансами муниципального образования (далее - финансовый орган Администрации города Омска).

Если после согласования проекта финансовым органом Администрации города Омска происходят изменения суммы предусматриваемых к выделению бюджетных средств, получателя бюджетных средств, прилагаемой сметы расходов бюджетных средств, указанные изменения подлежат повторному согласованию с финансовым органом Администрации города Омска.

80. Проекты, предусматривающие расходы за счет средств сметы главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Омска, согласованию с финансовым органом Администрации города Омска не подлежат. В проекте указывается на то, что расходы производятся за счет сметы главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Омска.

XIII. Особенности подготовки проектов, предусматривающих

внесение изменений в правовые акты, признание утратившими

силу правовых актов

81. Если проект предусматривает изменение правового акта, то разделы, главы, параграфы, пункты, подпункты, абзацы, предложения, приложения к правовому акту исключаются, излагаются в новой редакции; слова, символы исключаются или заменяются; правовой акт дополняется новыми положениями (разделами, главами, параграфами, статьями, пунктами, подпунктами, абзацами, предложениями, словами и т.д.).

Например:

“раздел 2 исключить“;

“пункт 3 исключить“;

“в пункте 2 слова “город Омск“ исключить“;

“слова “Омской области“ заменить словами “Российской Федерации“;

“слова “30 декабря“ заменить словами “1 февраля“;

“цифры “130“ заменить цифрами “109“;

“пункт 1 изложить в следующей редакции:“;

“абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:“;

“раздел 1 изложить в следующей редакции:“;

“приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению“;

“приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается)“;

“первое предложение изложить в следующей редакции:“;

“пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:“;

“пункт 1 дополнить третьим предложением следующего содержания:“;

“пункт 3 дополнить абзацем шестым следующего содержания:“;

“пункт 1 после слов “исполнительной власти“ дополнить словами “Омской области“;

“дополнить распоряжение пунктом 3 следующего содержания:“;

“дополнить постановление приложением N 3 “Положение о комиссии...“ согласно приложению к настоящему постановлению“.

82. Положения проекта, предусматривающие прекращение действия какого-либо правового акта, излагаются по следующей форме:

“Признать утратившим силу постановление главы городского самоуправления (мэра) города Омска от ________________________ N ______ “О...“;

“Признать утратившими силу следующие правовые акты Мэра города Омска:“;

“Признать утратившими силу правовые акты Мэра города Омска согласно приложению“.

83. Если правовым актом предусматривается прекращение действия какого-либо правового акта, то такой правовой акт признается утратившим силу.

Правовые акты или их отдельные положения, которыми вносились изменения в признаваемый утратившим силу правовой акт, подлежат соответственно одновременному признанию утратившими силу или исключению.

При этом если в правовом акте имеются положения, которыми признавались утратившими силу ранее изданные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких положений.

84. Если проектом предусматривается изменение отдельных терминов во всем тексте правового акта, то такое изменение осуществляется по следующей форме:

“в тексте постановления (распоряжения) слова “администрация города Омска“ в соответствующих падежах заменить словами “Администрация города Омска“ в соответствующих падежах“;

“в тексте постановления (распоряжения) слова “предприятие, учреждение, организация“ в соответствующих падежах и числах заменить словом “организация“ в соответствующих падежах и числах“;

“в тексте постановления (распоряжения) слова “муниципальный орган“ в соответствующих падежах и числах заменить словами “орган местного самоуправления“ в соответствующих падежах и числах“;

“в названии, тексте постановления и приложения слова “работники администрации“ в соответствующих падежах заменить словами “работники Администрации“ в соответствующих падежах“;

“в приложении “Распределение обязанностей между руководителями администрации города Омска“ слова “муниципальное образование город Омск“ заменить словами “муниципальное образование городской округ город Омск Омской области“.

Не допускается использование таких формулировок, как “по всему тексту“, “во всем постановлении (распоряжении)“.

85. Если изменение влечет дополнение или исключение в тексте правового акта знаков препинания, то соответствующие знаки препинания включаются в текст вносимого изменения. Например:

“пункт 1 дополнить словами “, если иное не предусмотрено федеральным законом“;

“в пункте 1 исключить слова “предприятий, учреждений,“.

86. Текст вносимых изменений выделяется кавычками.

87. Не допускается использование следующих формулировок:

“слова... заменить на слова“;

“изложить в редакции:“;

“в пункте 1 дополнить слова“;

“дополнить через запятую словами“;

“приложение N 1 заменить“;

“признать (считать) утратившим силу пункт 1“;

“считать утратившим силу постановление (распоряжение);

“отменить постановление (распоряжение)“.

88. Подготовка проекта о внесении изменений в правовой акт путем изложения его или приложений к нему в новой редакции осуществляется в случаях, когда:

правовой акт в значительной мере устарел и (или) многие его положения исключены (утратили силу);

в правовой акт неоднократно (как правило, четыре и более раза) вносились изменения, вследствие чего затруднено его применение;

необходимо внести изменения во многие - более половины текста - положения правового акта.

89. Если проектом предусматривается изложение в новой редакции приложения к правовому акту, то новая редакция приложения должна содержать гриф излагаемого в новой редакции приложения. Например:

“Приложение N 1

к постановлению Администрации города Омска

от _________________ N ________

“Приложение N 2

к постановлению Администрации города Омска

от 13 февраля 2009 года N 97-п“

90. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки подпункта, пункта.

91. Вновь включаемым в текст правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис, точку или верхним индексом дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.

Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.

92. При исключении из правового акта разделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов, а также при дополнении правового акта разделами, главами, параграфами, пунктами и подпунктами изменение нумерации последующих разделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов не производится.

92-1. Если правовым актом предусматривается внесение изменений в правовой акт либо признание утратившим силу правового акта, который подлежал официальному опубликованию, то такой правовой акт также подлежит официальному опубликованию.

(п. 92-1 введен Распоряжением Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

XIV. Согласование проектов

93. Проекты подлежат согласованию со структурными подразделениями Администрации города Омска, организациями, должностными и иными лицами, в компетенцию (функции) которых входит рассмотрение соответствующих вопросов или интересы которых затрагиваются проектом, за исключением проектов по вопросам, связанным с назначением на должность и освобождением от должности, командированием, предоставлением отпуска, выплатой материальной помощи, которые подлежат согласованию последовательно с заместителем Мэра города Омска, управляющим делами Администрации города Омска (в случае подготовки проекта в отношении муниципального служащего, входящего в номенклатуру кадров Мэра города Омска, замещающего должность муниципальной службы в структурном подразделении Администрации города Омска, не наделенном правами юридического лица), департаментом правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, контрольным управлением Администрации города Омска, заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

94. Проекты в сфере труда, документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются ответственным исполнителем также на рассмотрение в Омскую территориальную комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей).

95. Для согласования представляются проект, представление на проект, пояснительная записка, лист согласования, а также иные документы в случаях, предусмотренных законодательством.

96. Последняя страница проекта, направляемого на согласование, визируется в нижнем правом углу ответственным исполнителем либо лицом, замещающим в соответствующем структурном подразделении Администрации города Омска должность муниципальной службы города Омска, в основные обязанности по которой входит проведение правовой экспертизы проектов, подготовка и редактирование проектов, их визирование в качестве юриста или исполнителя, либо иным разработчиком проекта.

97. Проекты представляются на согласование на бумажном носителе.

98. Согласование проекта осуществляется в течение трех дней после поступления проекта.

В случаях необходимости проведения дополнительных проверок и расчетов согласование проектов департаментом финансов и контроля Администрации города Омска и департаментом городской экономической политики Администрации города Омска осуществляется в течение пяти дней после поступления соответствующих проектов.

Проекты, подготовленные на основании актов прокурорского реагирования либо на основании поручения Мэра города Омска, либо касающиеся ведения кадрового делопроизводства в отношении муниципальных служащих, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска, подлежат согласованию в течение одного дня с момента поступления на согласование.

99. Согласование проектов осуществляется в форме подписания листа согласования при отсутствии замечаний и предложений или с указанием в листе согласования на наличие замечаний и предложений с приложением указанных замечаний и предложений в письменной форме.

По договоренности ответственного исполнителя и согласующего структурного подразделения Администрации города Омска (организации, должностного лица) доработка может производиться в рабочем порядке путем внесения изменений в текст представленного на согласование проекта.

При согласовании проекта руководители структурных подразделений Администрации города Омска, должностные лица, организации, указанные в пункте 93 настоящего Порядка, вправе выражать мотивированные замечания и предложения к проекту по вопросам, входящим в их компетенцию (функции), а также затрагивающим их интересы. Ответственный исполнитель обеспечивает оперативное рассмотрение, устранение и учет замечаний (предложений) к проекту. При учете замечаний (предложений) к проекту ответственный исполнитель принимает меры по обеспечению совместимости учитываемых замечаний (предложений). При согласовании проекта могут использоваться средства электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи.

По замечаниям и предложениям к проекту ответственный исполнитель может дать мотивированное возражение.

В случае если в процессе согласования проекта разногласия не были урегулированы, ответственный исполнитель докладывает об этом заместителю Мэра города Омска, регулирующему деятельность департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска. При этом ответственный исполнитель представляет мотивированные возражения по замечаниям и предложениям. Заместитель Мэра города Омска, регулирующий деятельность департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, рассматривает представленные документы и вносит их на рассмотрение Мэру города Омска для принятия окончательного решения.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

100. Проект, согласованный в порядке, установленном пунктами 95 - 99 настоящего Порядка, согласовывается также лицом, подписавшим представление на проект.

101. Если после согласования проекта в него были внесены изменения принципиального характера, то проект подлежит повторному согласованию.

Если после согласования с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска проекта, предусматривающего финансирование из бюджета города Омска, в него были внесены изменения и (или) дополнения, связанные с осуществлением расходования средств бюджета города Омска, то проект подлежит повторному согласованию с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.

102. Проекты, согласованные в порядке, установленном пунктами 95 - 101 настоящего Порядка, подлежат согласованию последовательно с департаментом правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска и заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

Первый заместитель Мэра города Омска, заместитель Мэра города Омска, департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска вправе выражать замечания и предложения по всем вопросам, затронутым в проекте.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

103. На согласование в департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска проекты представляются на бумажном носителе.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

Согласование департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска выдается в течение трех дней после представления проекта в департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска со всеми документами, указанными в пункте 110 настоящего Порядка. Согласование выдается в форме визирования проекта и подписания листа согласования проекта при отсутствии замечаний и предложений департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска или в письменной форме без визирования при наличии замечаний и предложений департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

При наличии замечаний и предложений департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска и по просьбе ответственного исполнителя, иного разработчика либо по договоренности с одним из указанных лиц проект может быть возвращен на доработку без соблюдения письменной формы изложения замечаний. Срок действия положительного согласования департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска составляет один месяц.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

104. При наличии замечаний департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска ответственный исполнитель в течение трех дней с момента его выдачи обеспечивает доработку и представление проекта для повторного согласования в департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

В указанный срок не включается время согласования проекта в порядке, предусмотренном пунктами 95 - 99 настоящего Порядка, необходимое в соответствии с заключением департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

105. При рассмотрении в департаменте правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска проекты проверяются на их соответствие Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Омской области, Уставу города Омска, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники, правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов. При рассмотрении проекта департаментом правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, совместно с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, прогнозируются социально-политические последствия издания соответствующего правового акта.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

Если после согласования заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, в проект были внесены изменения и (или) дополнения принципиального характера, то проект повторно представляется для согласования в департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

После согласования департаментом правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, а в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, - заместителем Мэра города Омска, управляющим делами Администрации города Омска, проект в течение одного дня передается ответственным исполнителем либо иным разработчиком для согласования заместителю Мэра города Омска, регулирующему деятельность департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

106. Заместитель Мэра города Омска, регулирующий деятельность департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, согласовывает проект после согласования проекта соответственно с департаментом правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, а в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, - заместителем Мэра города Омска, управляющим делами Администрации города Омска. Согласование проекта заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, осуществляется в течение трех дней после поступления проекта в форме визирования проекта и подписания листа согласования проекта при отсутствии замечаний и предложений. При наличии замечаний и предложений заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, проект возвращается ответственному исполнителю с указанием замечаний и предложений.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

107. При получении замечаний и предложений заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, к проекту ответственный исполнитель в течение трех дней с момента его выдачи обеспечивает доработку и представление проекта для согласования в департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

108. На рассмотрение Мэру города Омска представляются только проекты правовых актов, согласованные без замечаний.

109. Срок между датой первого согласования проекта правового акта и представлением проекта правового акта на рассмотрение Мэру города Омска не может превышать двух месяцев. При превышении этого срока проект правового акта подлежит повторному согласованию структурными подразделениями Администрации города Омска, должностными лицами, организациями, со дня согласования с которыми истекло более двух месяцев. Указанный срок продлевается на один месяц, если его превышение связано с устранением и учетом замечаний и предложений, выраженных в замечаниях департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска либо первого заместителя Мэра города Омска, заместителя Мэра города Омска.

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р)

110. При подготовке проекта документы, представляемые на рассмотрение Мэра города Омска, включают:

1) представление на проект;

2) проект, включая приложения к нему;

3) листы согласования проекта с заинтересованными структурными подразделениями Администрации города Омска, должностными лицами, организациями;

4) пояснительную записку, в которой излагается предмет правового регулирования правового акта (для проектов распоряжений - краткое содержание), обоснование необходимости издания правового акта, его цели и основные положения, иные сведения;

5) список лиц, являющихся разработчиками проекта правового акта (в том числе ответственный исполнитель), с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактных телефонов;

6) указатель рассылки правового акта.

XV. Технические требования к оформлению

111. Проекты и прилагаемые к ним документы оформляются на белой бумаге формата А4 (размером одной стороны 297 мм и размером другой стороны 210 мм). Текст печатается шрифтом черного цвета машинописным способом или с применением компьютерной техники. При использовании компьютерной техники применяется текстовый редактор Word for Windows версии 6.0 и выше, шрифт “Times New Roman“ размером 14.

Допускается при большом объеме текста применение в таблицах, оформленных приложениями, формата Exel, шрифта меньшего размера, а также шрифта “Arial“.

112. Размеры полей должны быть:

левого - от 2,75 до 3,5 см;

правого - от 1,25 до 2,25 см;

верхнего и нижнего - от 2 до 2,5 см.

Межстрочный интервал должен быть одинарным. Отступы абзацев (красная строка) должны составлять 1,25 см.

113. Проекты (в том числе приложения к ним) должны иметь нумерацию страниц. Номер страницы располагается в верхнем правом углу или вверху по центру страницы. Номер на первой странице не ставится.

Каждое приложение, в том числе приложение к документу, утвержденному правовым актом, имеет собственную нумерацию страниц.

114. Текст печатается на одной стороне листа. Оборотная сторона листа должна быть чистой, за исключением случаев, установленных законодательством. Последний лист проекта не должен содержать только реквизит подписи. Не допускается разрыв страниц между названием раздела, главы, параграфа и текстом соответствующих раздела, главы, параграфа, а также в названии раздела, главы, параграфа.

115. При печатании текста (частей текста), если иное не предусмотрено настоящим Порядком, не допускается использование только прописных букв, как, например: “ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА“.

116. Проект не должен содержать исправлений, пометок и пятен. Текст должен быть отпечатан отчетливо и ровно.

117. Не допускается сшивание, скрепление степлером листов проекта и прилагаемых к нему документов.

_______________

Приложение

к Порядку подготовки и согласования

проектов правовых актов в

Администрации города Омска

ПЕРЕЧЕНЬ

сокращений, употребляемых в правовых актах

1. Сокращения, используемые в написании единиц измерения:

1) меры длины:

- миллиметр - мм;

- сантиметр - см;

- дециметр - дм;

- метр - м;

- километр - км;

- погонный метр - п.м;

2) меры площади:

- квадратный метр - кв.м;

- квадратный километр - кв.км;

- ар - а;

- гектар - га;

3) меры веса:

- миллиграмм - мг;

- грамм - г;

- килограмм - кг;
- центнер - ц;

- тонна - т;

4) меры объема:

- кубический дециметр - куб.дм;

- кубический метр - куб.м;

- литр - л;

- гектолитр - гл;

5) меры времени:

- секунда - с;

- минута - мин.;

- час - ч.

2. Сокращения, используемые при написании адресов:

1) Российская Федерация - РФ;

2) область - обл.;

3) район - р-н;

4) город - г.;

5) поселок - пос.;

6) село - с.;

7) деревня - дер.;

8) микрорайон - мкр.;

9) проспект - просп.;

10) площадь - пл.;

11) улица - ул.;

12) проезд - пр.;

13) переулок - пер.;

14) дом - д.;

15) корпус - корп.;

16) подъезд - под.;

17) этаж - э.;

18) секция - секц.;

19) кабинет - каб.;

20) комната - к.

3. Сокращения, используемые в словесном написании чисел, денежных единиц:

1) тысяча - тыс.;

2) миллион - млн.;

3) миллиард - млрд.;

4) рубль - руб.

4. Прочие обозначения:

1) страница - стр.;

2) таблица - табл.;

3) рисунок - рис.;

4) смотри - см.;

5) то есть - т.е.;

6) другой (другие) - др.;

7) прочее - проч.;

8) и тому подобное - и т.п.;

9) и так далее - и т.д.;

10) железнодорожный - ж.д.

_______________