Российские законы

Распоряжение Администрации города Омска от 15.05.2009 N 152-р (ред. от 28.01.2011) “О комиссии Администрации города Омска по урегулированию конфликта интересов“ (вместе с “Положением о комиссии Администрации города Омска по урегулированию конфликта интересов“)

Начало действия редакции - 28.01.2011.

--------------------------------

Изменения, внесенные Распоряжением Администрации города Омска от 28.01.2011 N 22-р, вступили в силу с 28 января 2011 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 мая 2009 г. N 152-р

О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Распоряжений Администрации города Омска

от 07.09.2010 N 413-р, от 28.01.2011 N 22-р)

Руководствуясь Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Уставом города Омска:

1. Создать комиссию Администрации города Омска по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Утвердить:

1) Положение о комиссии согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 07.09.2010 N 413-р)

2)
состав комиссии согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.

Мэр города Омска

В.Ф.Шрейдер

Приложение N 1

к распоряжению Администрации города Омска

от 15 мая 2009 г. N 152-р

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии Администрации города Омска по урегулированию

конфликта интересов

(в ред. Распоряжения Администрации города Омска

от 07.09.2010 N 413-р)

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Администрации города Омска по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Администрации города Омска в соответствии с Федеральными законами “О противодействии коррупции“, “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами.

3. Основной задачей комиссии является содействие Администрации города Омска:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (далее - требования об урегулировании конфликта интересов), а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами “О муниципальной службе в Российской Федерации“, “О противодействии коррупции“ (далее - обязанности);

б) в осуществлении в Администрации города Омска мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Омска.

5. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) заместитель Мэра города Омска, ведущий вопросы реализации кадровой политики Администрации города Омска (председатель комиссии), начальник отдела муниципальной службы управления кадровой политики и
муниципальной службы департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска (секретарь комиссии), директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, начальник контрольного управления Администрации города Омска, а также руководители иных структурных подразделений Администрации города Омска;

б) представители образовательных учреждений высшего профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

7. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Омска, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, об исполнении обязанностей, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Администрации города Омска должности муниципальной службы, аналогичные замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается указанный вопрос;

б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления, государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, об исполнении обязанностей, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается указанный вопрос, или любого члена комиссии.

10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Омска, недопустимо.

11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Мэром города Омска (в отношении муниципальных служащих, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска), руководителем структурного подразделения Администрации города Омска (в отношении иных муниципальных служащих) в соответствии с пунктом 19 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации города Омска, муниципальными служащими Администрации города Омска, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими Администрации города Омска ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 27 июля 2010 года N 630-п, материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом “а“ пункта 1 указанного Положения;

- о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, неисполнении им обязанностей;

б) поступившее в Администрацию города Омска:

- обращение гражданина, замещавшего в Администрации города Омска должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением
Администрации города Омска, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление первого заместителя Мэра города Омска, заместителя Мэра города Омска, руководителя структурного подразделения Администрации города Омска или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей либо осуществления в Администрации города Омска мер по предупреждению коррупции.

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

14. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, об исполнении обязанностей, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Администрацию города Омска, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте “б“ пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о
рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

15. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, об исполнении обязанностей. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “а“ пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации города Омска, муниципальными служащими Администрации города Омска, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими Администрации города Омска ограничений и запретов, требований о предотвращении
или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 27 июля 2010 года N 630-п, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 Положения, названного в подпункте “а“ настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Мэру города Омска (в отношении муниципальных служащих, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска), руководителю структурного подразделения Администрации города Омска (в отношении иных муниципальных служащих) применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “а“ пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал ограничения и запреты, требования об урегулировании конфликта интересов, исполнял обязанности;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал ограничения и запреты, требования об урегулировании конфликта интересов, не исполнял обязанности. В этом случае комиссия рекомендует Мэру города Омска (в отношении муниципальных служащих, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска), руководителю структурного подразделения Администрации города Омска (в отношении иных муниципальных служащих) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей либо применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;

б) отказать гражданину в
замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “б“ пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Мэру города Омска (в отношении муниципальных служащих, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска), руководителю структурного подразделения Администрации города Омска (в отношении иных муниципальных служащих) применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.

22. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами “а“ и “б“ пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 18 - 21 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом “в“ пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

24. Для исполнения решений комиссии могут быть изданы
муниципальные правовые акты.

25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 12 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.

27. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении запретов и ограничений, требований об урегулировании конфликта интересов, об исполнении обязанностей;

в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию города Омска;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

28. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

29. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Мэру города Омска (в отношении муниципальных служащих, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска),
руководителю структурного подразделения Администрации города Омска (в отношении иных муниципальных служащих), полностью или в виде выписок из него муниципальному служащему, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.

30. Мэр города Омска, руководитель структурного подразделения Администрации города Омска рассматривает протокол заседания комиссии и с учетом содержащихся в нем рекомендаций принимает решение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Решение Мэра города Омска, руководителя структурного подразделения Администрации города Омска оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Мэру города Омска (в отношении муниципальных служащих, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска), руководителю структурного подразделения Администрации города Омска (в отношении иных муниципальных служащих) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания.

32. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости немедленно.

33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей.

34. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление делами Администрации города Омска, документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются департаментом правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.

_______________

Приложение N 2

к распоряжению Администрации города Омска

от 15 мая 2009 г. N 152-р

СОСТАВ

комиссии Администрации города Омска по урегулированию

конфликта интересов

(в ред. Распоряжений Администрации города Омска

от 07.09.2010 N 413-р, от 28.01.2011 N 22-р)

Вижевитова - заместитель Мэра города Омска,

Татьяна Анатольевна председатель комиссии

Куприянов - заместитель Мэра города Омска,

Владимир Васильевич заместитель председателя комиссии

Пастухова - начальник отдела муниципальной службы

Светлана Анатольевна управления кадровой политики и

муниципальной службы департамента

правового обеспечения и муниципальной

службы Администрации города Омска,

секретарь комиссии

Аношкин - заместитель Мэра города Омска,

Сергей Николаевич управляющий делами Администрации

города Омска

Берников - начальник организационно-кадрового

Андрей Дидимович управления государственного

образовательного учреждения высшего

профессионального образования “Омский

государственный университет имени

Ф.М. Достоевского“ (по согласованию)

Денисов - проректор по внешним связям

Игорь Юрьевич негосударственного образовательного

учреждения высшего профессионального

образования “Омский юридический институт“

(по согласованию)

Егорова - начальник контрольного управления

Татьяна Ивановна Администрации города Омска

Масан - заместитель Мэра города Омска,

Богдан Анатольевич директор департамента финансов и контроля

Администрации города Омска

Мышлявцев - проректор по учебной работе

Александр Владимирович Государственного образовательного

учреждения высшего профессионального

образования “Омский государственный

технический университет“ (по согласованию)

Подгорбунских - директор департамента правового

Андрей Владимирович обеспечения и муниципальной службы

Администрации города Омска

Синдеев - директор департамента городской

Сергей Викторович экономической политики Администрации

города Омска

_______________