Российские законы

Решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области (семьдесят четвертое заседание третьего созыва) от 25.05.2009 N 46 “О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории Седельниковского муниципального района Омской области“ (вместе с “Порядком предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Седельниковского муниципального района Омской области, для строительства“, “Порядком предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Седельниковского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством“, “Порядком осуществления прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, на территории Седельниковского муниципального района Омской области“)

Вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете “Сибирский труженик“ (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 2009 г. N 46

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации“, Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Омской
области от 8 апреля 2006 года N 731-ОЗ “О регулировании земельных отношений в Омской области“, Уставом Седельниковского муниципального района Совет Седельниковского муниципального района решил:

1. Утвердить:

1) Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Седельниковского муниципального района Омской области, для строительства (приложение N 1);

2) Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности на территории Седельниковского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством (приложение N 2);

3) Порядок осуществления прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, на территории Седельниковского муниципального района Омской области (приложение N 3).

2. Установить, что специальным органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности, является отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Седельниковского муниципального района Омской области.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете “Сибирский труженик“.

Глава Седельниковского

муниципального района

Н.Т.Хрищенко

Приложение N 1

к решению Совета

Седельниковского

муниципального района

Омской области

от 25 мая 2009 г. N 46

ПОРЯДОК

предоставления земельных участков, находящихся в

государственной собственности до разграничения

государственной собственности на землю или

муниципальной собственности на территории

Седельниковского муниципального района

Омской области, для строительства

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения собственности на землю или муниципальной собственности на территории Седельниковского муниципального района, для строительства (далее - земельные
участки для строительства).

Особенности предоставления земельных участков для строительства устанавливаются федеральным и областным законодательством.

2. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

3. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков для строительства, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

2. Предоставление земельных участков для строительства

с предварительным согласованием мест размещения объектов

4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов может осуществляться:

1) в аренду;

2) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

3) в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения (на срок строительства этих зданий, строений, сооружений).

5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) рассмотрение заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

3) проведение работ по формированию земельного участка;

4) государственный кадастровый учет земельного участка;

5) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

6. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в специально уполномоченный орган местного самоуправления Седельниковского муниципального района в сфере предоставления земельных участков (далее - специально уполномоченный орган местного самоуправления) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

7. В заявлении должны быть указаны:

1) назначение объекта;

2) предполагаемое место его размещения;

3) обоснование примерного размера земельного участка;

4) испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства,
расчеты либо иные материалы.

8. Специально уполномоченный орган местного самоуправления на основании полученного заявления:

1) в течение семи дней информирует заявителя об организациях и физических лицах, оказывающих услуги на рынке землеустройства, в целях оформления в установленном порядке с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах акта о выборе земельного участка для строительства (а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны), согласованного с органами государственного надзора, с приложением утвержденных проектов границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора, в том числе необходимой информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурных кадастровых карт (планов), содержащих сведения о местоположении земельных участков;

в необходимых случаях - подтверждение о должном информировании землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) содействует в реализации согласительных процедур при возникновении разногласий в процессе согласования и утверждения необходимых документов.

9. Специально уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта в течение месяца со дня поступления оформленного в установленном порядке акта о выборе земельного участка для строительства.

Заверенная копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или решения об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со
дня его утверждения.

10. Отказ в размещении объекта возможен по следующим основаниям:

1) иное назначение земельного участка в соответствии с документацией о планировке территории;

2) отрицательное заключение государственных надзорных органов, которое не может быть устранено в процессе доработки документов;

3) наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе данного земельного участка в отношении другого лица.

Решение об отказе в размещении объекта содержит мотивированные основания отказа с приложением в случае необходимости документов (материалов), служащих основанием для принятия решения об отказе, а также информацию о возможности и способах обжалования данного решения.

11. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

12. Специально уполномоченный орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

13. Решение о предоставлении земельного участка для строительства принимается в двухнедельный срок со дня получения заявления, указанного в пункте 12 настоящего Порядка.

Заверенные копии решения направляются заявителю, в администрацию соответствующего поселения и территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области.

14. При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении земельного участка принимается решение о соответствующей форме изъятия такого земельного участка.

15. Специально
уполномоченный орган местного самоуправления на основании решения о предоставлении земельного участка для строительства заключает соответствующие договоры, а также обеспечивает контроль за государственной регистрацией прав.

16. Специально уполномоченный орган местного самоуправления ведет учет заключенных договоров, осуществляет контроль за поступлением предусмотренных договорами платежей в соответствии с бюджетным законодательством, обеспечивает защиту интересов Седельниковского муниципального района, в том числе в суде.

3. Предоставление земельных участков для строительства без

предварительного согласования мест размещения объектов

17. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в собственность или в аренду.

18. Предоставление земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).

19. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

20. Специально уполномоченный орган местного самоуправления:

1) подготавливает (принимает) предложения о предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) направляет обращение в соответствующие компетентные органы;

3) получает от соответствующих компетентных органов проект границ земельного участка, информацию об установлении его границ на местности, разрешенном использовании земельного участка, а также технические условия подключения объектов к сетям инженерно- технического обеспечения и информацию о плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

4) содействует в реализации согласительных
процедур при возникновении разногласий в процессе согласования и утверждения необходимых документов;

5) принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). В решении о проведении торгов (конкурсов, аукционов) указывается форма проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальная цена предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумма задатка;

6) публикует сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в газете “Сибирский труженик“.

21. В случае передачи земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) специально уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает предварительную и заблаговременную публикацию сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в газете “Сибирский труженик“ в случае, если имеется только одна заявка.

22. В случае получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства специально уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в газете “Сибирский труженик“.

В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, специально уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину.

23. Специально уполномоченный орган местного самоуправления выступает в качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) и обеспечивает проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка (продаже права на заключение договора аренды земельного участка) или предоставление земельного
участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.

24. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, а также особенности, связанные с отдельными видами аукционов, определяются федеральным законодательством.

25. Специально уполномоченный орган местного самоуправления подписывает протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или договор аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

26. Заверенные копии решений о предоставлении земельного участка и протоколов о результатах торгов (конкурсов, аукционов) направляются заявителю, в территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области.

27. Специально уполномоченный орган местного самоуправления ведет учет заключенных договоров, осуществляет контроль за поступлением предусмотренных договорами платежей в соответствии с бюджетным законодательством, обеспечивает защиту интересов Седельниковского муниципального района, в том числе в суде.

Приложение N 2

к решению Совета

Седельниковского

муниципального района

Омской области

от 25 мая 2009 г. N 46

ПОРЯДОК

предоставления земельных участков, находящихся в

государственной собственности до разграничения

государственной собственности на землю или

муниципальной собственности на территории

Седельниковского муниципального района

Омской области, для целей, не связанных

со строительством

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 11, статьями 34, 38 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков“ и определяет порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (далее - государственная собственность)
или муниципальной собственности Седельниковского муниципального района, для целей, не связанных со строительством.

2. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Не допускается установление приоритетов и особых условий предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для отдельных категорий граждан и юридических лиц, если иное не установлено федеральным законом.

3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.

4. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление указанных земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется:

1) без проведения торгов;

2) на торгах.

6. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предоставляются для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота, животноводства, пчеловодства, сельскохозяйственного производства, оказания услуг, выполнения работ, размещения наружной рекламы и объектов дорожного сервиса, туризма и отдыха населения и иных целей, не предполагающих строительства.

7. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования администрации Седельниковского муниципального района Омской области (далее - специально уполномоченный орган местного самоуправления) совместно с органами местного самоуправления поселений ведет учет земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством.

2. Процедура и
критерии предоставления гражданам

и юридическим лицам земельных участков, находящихся

в государственной или муниципальной собственности,

для целей, не связанных со строительством

8. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в администрацию Седельниковского муниципального района заявление о предоставлении земельного участка в собственность или аренду (далее - заявление).

В заявлении указываются:

1) цель использования земельного участка;

2) предполагаемые размеры и местоположение земельного участка;

3) испрашиваемое право на земельный участок.

9. Типовые формы заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, разрабатывает специально уполномоченный орган местного самоуправления.

10. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) для юридических лиц:

а) учредительные документы юридического лица (заверенные копии);

б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (оригинал и копия);

в) свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет (оригинал и копия);

г) документ обслуживающего банка о наличии счета(ов);

д) справка налогового органа о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам и другим обязательным платежам;

е) документ о назначении руководителя юридического лица;

ж) документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (при наличии такого права);

2) для граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя:

а) документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);

б) свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (оригинал и копия);

в) свидетельство о постановке индивидуального предпринимателя на налоговый учет (оригинал и копия);

г) справка налогового органа о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам и другим обязательным платежам (для лиц, не являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход);

д) документ налогового органа об уплате единого налога на вмененный доход (для лиц, являющихся плательщиками данного налога);

е) документ обслуживающего банка о наличии счета(ов);

ж) документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (при наличии такого права);

3) для иных граждан:

а) документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);

б) свидетельство о регистрации гражданина по месту пребывания в случае, если гражданин зарегистрирован в жилом помещении, не являющемся местом его жительства (оригинал и копия);

в) свидетельство о присвоении индивидуального номера налогоплательщика (для граждан Российской Федерации) (оригинал и копия);

г) документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (при наличии такого права);

д) заключение органа местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок, о возможности его предоставления.

Оригиналы представленных документов возвращаются сразу после проведения сравнения их с копиями.

11. Специально уполномоченный орган местного самоуправления на основании поступившего заявления публикует в газете “Сибирский труженик“ информацию о возможности передачи в собственность или аренду гражданам или юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

В информации указываются:

1) предполагаемые размеры земельного участка;

2) местоположение земельного участка;

3) правовой режим земельного участка;

4) право, на котором может быть предоставлен земельный участок (в собственность (за плату или бесплатно) или аренду);

5) условия предоставления земельного участка.

12. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, на основании информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, подают заявления в специально уполномоченный орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня публикации информации. Заявление должно соответствовать требованиям, установленным пунктами 9 - 10 настоящего Порядка. Рассмотрению подлежат все заявления, поступившие до истечения установленного месячного срока.

Заявления, поданные не по установленной форме и (или) без приложения соответствующих документов, рассмотрению не подлежат, о чем заявители уведомляются в письменной форме.

13. В случае если в соответствии с законодательством предоставить гражданину или юридическому лицу земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, на испрашиваемом ими праве и размерах не представляется возможным, специально уполномоченный орган местного самоуправления извещает гражданина или юридическое лицо об условиях, на которых им может быть предоставлен этот земельный участок, либо об отказе в его предоставлении.

3. Предоставление земельных участков, находящихся

в государственной или муниципальной собственности,

для целей, не связанных со строительством,

без проведения торгов

14. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предоставляется гражданину или юридическому лицу в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если в отношении этого земельного участка подано одно заявление.

15. Специально уполномоченный орган местного самоуправления на основании представленной заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляет подготовку проекта правового акта главы Седельниковского муниципального района о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (за плату или бесплатно) или аренду для целей, не связанных со строительством.

Указанный правовой акт принимается не позднее двух недель со дня предоставления в специально уполномоченный орган местного самоуправления кадастровой карты (плана) данного земельного участка и выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

16. На основании правового акта, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, администрация Седельниковского муниципального района в лице руководителя специально уполномоченного органа местного самоуправления заключает с заявителем договор купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, в недельный срок со дня принятия указанного правового акта.

17. Стоимость земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставляемого в собственность за плату гражданину или юридическому лицу для целей, не связанных со строительством, определяется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, а также муниципальными правовыми актами.

4. Предоставление земельных участков, находящихся

в государственной или муниципальной собственности,

для целей, не связанных со строительством, на торгах

18. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется на торгах:

1) в случае если в отношении одного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подано два и более заявлений;

2) при предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданина или юридического лица за плату, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

3) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

19. При наличии оснований, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, администрация Седельниковского муниципального района:

1) в двухнедельный срок со дня окончания срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка, принимает решение о проведении торгов;

2) в недельный срок после принятия решения о проведении торгов извещает граждан и юридических лиц, подавших заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, о возможности приобретения прав на этот земельный участок на торгах и условиях их участия в торгах посредством публикации в газете “Сибирский труженик“;

3) совершает иные действия, предусмотренные федеральным законодательством.

20. Предметом торгов может быть сформированный земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

Формирование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

21. Специально уполномоченный орган местного самоуправления публикует сообщение о проведении торгов в двухнедельный срок с момента получения кадастровой карты (плана) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

22. Организация и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков“.

23. Администрация Седельниковского муниципального района в лице руководителя специально уполномоченного органа местного самоуправления в пятидневный срок со дня подписания протокола торгов заключает с победителем торгов договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

5. Заключительные положения

24. Отказ в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, допускается в случаях, установленных действующим законодательством.

25. Отказ в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, может быть обжалован в судебном порядке.

Приложение N 3

к решению Совета

Седельниковского

муниципального района

Омской области

от 25 мая 2009 г. N 46

ПОРЯДОК

осуществления прав на земельные участки, находящиеся

в государственной собственности до разграничения

государственной собственности на землю или муниципальной

собственности, на которых расположены здания, строения,

сооружения, на территории Седельниковского муниципального

района Омской области

1. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся

в государственной собственности до разграничения

государственной собственности на землю или муниципальной

собственности, на которых расположены здания, строения,

сооружения

1. Земельные участки, которые находятся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее “ земельные участки), могут предоставляться:

1) в собственность (за плату, а в случаях, установленных федеральным или областным законом, - бесплатно);

2) в аренду;

3) в постоянное (бессрочное) пользование.

Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

2. Исключительное право на приобретение в собственность земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений - в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

3. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в специально уполномоченный орган местного самоуправления в сфере предоставления земельных участков (далее - специально уполномоченный орган местного самоуправления) с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана) - в случае ее наличия.

В заявлении указываются:

1) цель использования земельного участка;

2) предполагаемые размеры земельного участка;

3) местоположение земельного участка;

4) испрашиваемое право на земельный участок.

4. Специально уполномоченный орган местного самоуправления ведет учет поступивших заявлений.

5. По результатам рассмотрения заявления специально уполномоченный орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

1) принимает решение о предоставлении земельного участка в срок не позднее двух недель со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего порядка;

2) в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка обращается в территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Омской области с заявлением о предоставлении кадастрового плана испрашиваемого земельного участка (выписки из государственного земельного кадастра). Если по сведениям государственного земельного кадастра испрашиваемый земельный участок не имеет утвержденных в установленном законодательством порядке границ, то специально уполномоченный орган местного самоуправления информирует об этом заявителя и предлагает ему выполнить предусмотренные существующим законодательством действия по формированию земельного участка (территориальное землеустройство, межевание) и предоставить описание земельного участка для постановки на государственный кадастровый учет. После предоставления заявителем описания земельного участка специально уполномоченный орган обращается в территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Омской области с заявлением о постановке такого земельного участка на кадастровый учет и получает кадастровый план земельного участка (выписку из государственного земельного кадастра);

3) информирует заявителя об организациях и физических лицах, оказывающих услуги на рынке землеустройства, взаимодействует с компетентными органами по вопросам изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждения проекта его границ.

6. После получения соответствующих документов специально уполномоченный орган местного самоуправления:

1) принимает решение о предоставлении земельного участка в срок не позднее двух недель со дня поступления заявления с приложением кадастровой карты (плана) земельного участка;

2) подготавливает проект соответствующего договора и направляет его заявителю, заключает договоры о предоставлении земельных участков, ведет учет заключенных договоров, осуществляет контроль за поступлением предусмотренных договорами платежей в соответствии с бюджетным законодательством, обеспечивает защиту интересов Седельниковского муниципального района, в том числе в суде;

3) направляет заверенные копии решений о предоставлении земельного участка заявителю, в администрацию соответствующего поселения и территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Омской области.

2. Особенности приобретения прав на земельные участки при

переходе права собственности на здание, строение,

сооружение

7. Специально уполномоченный орган местного самоуправления при подготовке к отчуждению находящихся в собственности Седельниковского муниципального района зданий, строений, сооружений обеспечивает проведение необходимых действий по подготовке к переходу соответствующих прав на земельный участок, его оценке, а также оформлению перехода права собственности на данные земельные участки.

Рыночная стоимость соответствующего права на земельный участок учитывается при установлении цены объекта, отчуждаемого из собственности Седельниковского муниципального района.

8. Специально уполномоченный орган местного самоуправления при заключении договора об отчуждении находящихся в собственности Седельниковского муниципального района зданий, строений, сооружений учитывает положения, связанные с переходом соответствующих прав на земельный участок.

3. Особенности осуществления прав на земельные участки лиц,

не являющихся собственниками земельных участков,

при разрушении зданий, строений, сооружений

9. При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет.

Специально уполномоченный орган местного самоуправления по заявлению правообладателя вправе принять решение о продлении этого срока, но не более чем на один год.

Заявление должно содержать обоснование необходимости продления указанного срока.

10. Решение о продлении срока принимается не позднее одного месяца со дня подачи заявления.

Мотивированное решение об отказе в продлении срока направляется заявителю в течение десяти дней со дня его принятия.

_______________