Российские законы

Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.05.2009 N 46 “О внесении изменений в Устав Любинского муниципального района Омской области“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Омской области 26.06.2009 N RU555110002009001)

Зарегистрированы в Управлении Минюста РФ по Омской области 26 июня 2009 г. N RU555110002009001

СОВЕТ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2009 г. N 46

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Любинского муниципального района Омской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, рассмотрев поступившие предложения и протест прокурора, Совет Любинского муниципального района Омской области решил:

1. Внести в Устав Любинского муниципального района Омской области (в ред. Решений Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2006 N 33, от 28.06.2007 N 34, от 28.05.2008 N 34-а) следующие изменения:

1.1. В
подпункте 23 пункта 1 статьи 5 слова “на межселенных территориях“ заменить словами “на территории муниципального района“.

1.2. Пункт 1 статьи 5.1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

“6) создание условий для развития туризма.“.

1.3. В пункте 5 статьи 9 слова “в подпункте 2 пункта 3“ заменить словами “в подпунктах 1 - 2 пункта 4“.

1.4. В подпункте 14 пункта 1 статьи 22 после слов “Администрации муниципального района“ дополнить словами “и ее структурных подразделений, обладающих правами юридического лица“.

1.5. Пункт 1 статьи 22 дополнить подпунктом 23 следующего содержания:

“23) утверждение соглашений между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, о передаче друг другу осуществления пункта своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.“.

1.6. В подпункте 20 пункта 1 статьи 22 исключить слова “устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 11 пункта 2 статьи 24, а не подпункт 11 пункта 1 статьи 24 Устава.

1.7. В подпункте 11 пункта 1 статьи 24 слова “на подготовку и проведение заседаний Совета муниципального района и депутатов“ заменить словами “на обеспечение деятельности Совета муниципального района“.

1.8. Пункт 3 статьи 24 дополнить словами “и его аппарата“.

1.9. В пункте 3 статьи 26 исключить слова “определяется на основании личных заявлений депутатов и“.

1.10. В подпунктах 1 и 4 пункта
4 статьи 27 слова “образования“ заменить на слова “района“.

1.11. Подпункт 4 пункта 3 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания: “Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.“.

1.12. Дополнить статьей 28.1 следующего содержания:

“Статья 28.1. Гарантии, предоставляемые депутату Совета муниципального района

1. Депутату Совета муниципального района гарантируется:

1) ознакомление с документами, определяющими их права и обязанности;

2) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения ими депутатских полномочий;

3) получение в установленном порядке информации, справочных и иных материалов (включая специальную литературу и периодические издания), необходимых для исполнения депутатских полномочий;

4) посещение в установленном порядке для исполнения депутатских полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций;

5) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с депутатскими полномочиями;

6) государственное пенсионное обеспечение в порядке, определяемом законодательством;

7) защита их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;

8) компенсация затрат, связанных с выполнением ими должностных полномочий, в порядке, установленном законодательством;

9) возмещение фактических расходов и предоставление иных компенсаций в связи со служебными командировками по исполнению депутатских полномочий.

2. Расходы на обеспечение гарантий депутата Совета муниципального района финансируются из районного бюджета.“.

1.13. Пункт 8 статьи 30 после слов “а также по отмене правовых актов Главы муниципального района“ дополнить словами “и Администрации муниципального района“.

1.14. В пункте 4 статьи 32 слово “образования“ заменить на слово “района“.

1.15. Пункт 3 статьи 34 изложить в новой редакции:

“3. Структура
Администрации состоит из должностей, не входящих в состав ее структурных подразделений (первый заместитель, заместители Главы муниципального района), отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений.

Организация и режим работы, организация деятельности структурных подразделений и порядок ведения делопроизводства в Администрации устанавливается правовыми актами Главы муниципального района.“.

1.16. В подпункте 4 пункта 1 статьи 35 после слов “правовых актов Главы муниципального района“ дополнить словами “и Администрации муниципального района“.

1.17. Пункт 1 статьи 35 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

“10) обеспечение составления проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом муниципального района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчеты об исполнении бюджета на утверждение Главой и Советом муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения;“.

1.18. Пункт 1 статьи 35 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

“11) осуществление полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:

- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;

- устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

- заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

- запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.“.

1.19. В пункте 2 статьи 36 исключить слова “и состоит из двух аудиторов“.

1.20. В пункте 2 статьи 38 слова “муниципальным должностям муниципальной службы“ заменить словами “должностями муниципальной службы“;

слова “и настоящим Уставом“ заменить словами “настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами“.

1.21. Дополнить статьей 38.1 следующего содержания:

“Статья 38.1. Дополнительные гарантии для муниципального служащего муниципального района в сфере пенсионного обеспечения

1. Муниципальные служащие муниципального района, лица, замещавшие муниципальные должности, а также иные установленные правовым актом Главы муниципального района категории лиц, ранее замещавших должности муниципальной службы в органах власти и управления муниципального района, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой
пенсии, назначенной в соответствии с правовыми актами Главы муниципального района, выплачиваемую за счет средств районного бюджета.

Порядок обращения за назначением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, ее установления, выплаты и перерасчета определяется правовым актом Главы муниципального района.

2. Муниципальным служащим при определенных условиях, предусмотренных правовыми актами Главы муниципального района, может предоставляться право на:

1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания в порядке, установленном правовыми актами Главы муниципального района;

2) замещение иной должности муниципальной службы при реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления либо сокращении должностей муниципальной службы.“.

1.22. В пункте 1 статьи 39 слово “местного“ исключить.

1.23. Статью 39 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.“.

1.24. Статью 40 изложить в новой редакции:

“Статья 40. Должности муниципальной службы муниципального района

1. Перечень должностей муниципальной службы устанавливается решением Совета муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Омской области, утвержденным законом Омской области.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются решением Совета муниципального района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.“.

1.25. В пункте 3 статьи 41 слова “контрольно-счетную палату“ заменить словами “контрольный орган“.

1.26. В подпункте 4 пункта 1 статьи 42 после слов “постановления и распоряжения Главы муниципального района“ дополнить словами “и Администрации муниципального района“.

1.27. Пункт 2 статьи 43 слова “в пункте 1 статьи 24“ заменить словами “в
пункте 1 статьи 20“.

1.28. В названии статьи 46 после слов “Главы муниципального района“ дополнить словами “и Администрации муниципального района“.

1.29. В пункте 1 статьи 46 после слов “Глава муниципального района“ дополнить словами “и Администрация муниципального района“.

1.30. В пункте 1 статьи 47 после слов “органами территориального общественного самоуправления,“ дополнить словами “прокуратурой Любинского района,“.

1.31. В пункте 1 статьи 48 после слов “правовые акты“ дополнить словами “затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина“.

1.32. Дополнить статьей 48.1 следующего содержания:

“Статья 48.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Омской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Омской области).

2. Признание по решению суда закона Омской области об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Омской области об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.“.

1.33. В подпункте 2
пункта 1 статьи 50 слово “поселения“ заменить на слово “муниципального района“.

1.34. Подпункт 2 пункта 1 статьи 52 изложить в новой редакции:

“2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, порядок назначения и увольнения руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключения с ними трудовых договоров;“.

1.35. Пункт 3 пункта 1 статьи 52 исключить.

1.36. Из подпункта 6 пункта 1 статьи 52 исключить слова “утверждает методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а также ежегодно утверждает базовую ставку арендной платы за пользование муниципальным имуществом“.

1.37. Подпункт 2 пункта 2 статьи 52 исключить.

1.38. Пункт 2 статьи 52 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

“7) ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.“.

1.39. Статью 52 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо цифры “3“ имеется в виду цифра “4“.

“3. Глава муниципального района:

1) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет предмет, цели, условия и порядок их деятельности;

2) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, а также вносимые в них изменения, в том числе утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений в новой редакции;

3) определяет источники формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия (средства районного бюджета муниципального района или имущественный вклад);

4) утверждает методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом и размер базовой ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом.“.

1.40. Пункт 3 статьи 53 изложить в новой редакции:

“3. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов
местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Омской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы районного бюджета.“.

1.41. Пункт 2 статьи 55 изложить в новой редакции:

“2. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями Совета муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом субъекта Российской Федерации.

Установление указанных нормативов решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.“.

1.42. В пункте 3 статьи 55 слова “федерального и областного бюджетов“ заменить на слова “из других бюджетов“.

1.43. Статью 55 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Межбюджетные отношения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Омской области.“.

1.44. Дополнить статьей 55.1:

“55.1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета Омской области регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемого в составе расходов бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений.

2. Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются и дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом Омской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов
местного значения.

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.“.

1.45. В пункте 2 статьи 56 слова “средств местного бюджета“ заменить на слова “бюджетных и внебюджетных источников“.

1.46. В пункте 2 статьи 57 исключить слова “и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов)“.

1.47. Пункт 3 статьи 57 исключить.

1.48. Пункты 2 - 4 статьи 58 изложить в новой редакции:

“2. Совет муниципального района:

1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, утверждает решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете;

2) осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета;

3) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением районного бюджета;

4) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

3. Глава муниципального района:

1) вносит в Совет муниципального района на утверждение: проект районного бюджета, отчет об исполнении бюджета за финансовый год, проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет;

2) утверждает квартальные отчеты об исполнении бюджета, направляет их для осуществления последующего контроля за исполнением бюджета в Совет муниципального района;

3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;

4) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации по составлению проектов решений о бюджете муниципального района, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, отчетов по исполнению районного бюджета;

5) обеспечивает управление муниципальным долгом;

6) утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет районного бюджета;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

4. Администрация муниципального района:

1) обеспечивает составление проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана;

2) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

3) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;

4) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.“.

1.49. В пункте 1 статьи 61 исключить слова “проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете“.

2. Администрации Любинского муниципального района в установленном законом порядке:

2.1. в течение 15 дней со дня принятия направить настоящее Решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу в Омской области для государственной регистрации;

2.2. сведения об источнике и о дате официального опубликования настоящего Решения в течение 10 дней со дня его официального опубликования направить в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу в Омской области;

2.3. в течение 30 дней (со дня государственной регистрации) опубликовать настоящее Решение в районной газете “Маяк“.

Глава Любинского муниципального района

В.А.Никольченко