Российские законы

Решение Совета Исилькульского муниципального района Омской области (61-я сессия третьего созыва) от 28.05.2009 N 50 (ред. от 26.02.2010) “Об утверждении Положения “О порядке принятия к рассмотрению проектов муниципальных правовых актов, рассмотрения и осуществления контроля за исполнением решений Совета Исилькульского муниципального района Омской области“

СОВЕТ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ СЕССИЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА)

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2009 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ К РАССМОТРЕНИЮ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАССМОТРЕНИЯ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ

СОВЕТА ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ“

(в ред. Решения Совета Исилькульского муниципального района

Омской области от 26.02.2010 N 15)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом Исилькульского муниципального района, Совет Исилькульского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение “О порядке принятия к рассмотрению проектов муниципальных правовых актов, рассмотрения и осуществления контроля за исполнением решений Совета Исилькульского муниципального района Омской области“
(прилагается).

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение.

Глава

муниципального района

В.Г.Сусленко

Утверждено

решением Совета Исилькульского

муниципального района

от 28 мая 2009 г. N 50

Положение

о порядке принятия к рассмотрению проектов муниципальных

правовых актов, рассмотрения и осуществления контроля

за исполнением решений Совета Исилькульского

муниципального района Омской области

(в ред. Решения Совета Исилькульского муниципального района

Омской области от 26.02.2010 N 15)

1. Порядок принятия к рассмотрению и рассмотрение проектов

муниципальных правовых актов Советом Исилькульского

муниципального района Омской области

Правом правотворческой инициативы в Совете Исилькульского муниципального района Омской области (далее по тексту - Совет) обладают:

1. депутаты Совета;

2. комиссии Совета;

3. Глава Исилькульского муниципального района;

4. органы территориального общественного самоуправления;

5. инициативные группы граждан;

5.1. Исилькульская межрайонная прокуратура Омской области;

(п. 5.1 введен Решением Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 26.02.2010 N 15)

6. иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Исилькульского муниципального района Омской области.

Совет Исилькульского муниципального района принимает нормативные правовые акты по вопросам местного значения в соответствии с компетенцией, установленной Уставом муниципального района и действующим законодательством.

Муниципальные нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Главой Исилькульского муниципального района или при наличии заключения Главы Исилькульского муниципального района.

Проект муниципального правового акта направляется субъектами правотворческой инициативы в Совет для его регистрации и направления председателю Совета не позднее чем за четырнадцать дней до его проведения.

К проекту муниципального правового акта прилагаются:

1. пояснительная записка, содержащая в себе обоснование необходимости регулирования тех или иных общественных отношений и изложение концепции предлагаемого проекта;

2. финансово-экономическое обоснование внесенного проекта;

3. список разработчиков проекта с указанием контактного телефона;

4. сведения о представителе субъекта правотворческой инициативы по данному проекту;

5. указание докладчика по проекту при рассмотрении
на Совете;

5. прилагается согласование:

а) на все проекты решения - с юридическим отделом Администрации муниципального района;

б) дополнительно - на проекты решения, вносящие изменения или принятие новых Программ, Положений и инструкций, а также нормативные акты, предусматривающие осуществление расходов из местного бюджета, - с председателем Комитета финансов и контроля, начальником экономического отдела, с соответствующим заместителем Главы муниципального района (по компетентности).

6. Электронные копии документов на магнитном носителе.

Дата в тексте проекта решения Совета оформляется словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словами), год (цифрами) с добавлением слова год в соответствующем падеже либо с добавлением слова “год“ с сокращением до первой буквы.

Сопроводительное письмо, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование к проекту решения должны быть подписаны инициатором внесения решения.

Все проекты решений, внесенные в Совет, в том числе и внесенные депутатами Совета, подлежат обязательной регистрации в Совете. Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации.

Председатель Совета (а в его отсутствие заместитель председателя) муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению вопроса и соответствующим распоряжением направляет пакет документов в комиссии для подготовки замечаний и предложений. Он вправе возвратить проект муниципального правового акта в следующих случаях:

1. если проект решения оформлен без соблюдения требований настоящего Положения;

2. если проект решения внесен ненадлежащим субъектом правотворческой инициативы;

3. если проект решения противоречит Конституции, федеральным законам, законам Омской области, Уставу и бюджетному процессу Исилькульского муниципального района.

Комиссия Совета, получив Распоряжение председателя Совета (заместителя председателя) о принятии муниципального правового акта к рассмотрению и соответствующий пакет документов, приступает к исполнению своих полномочий.

Комиссиями Совета в случае необходимости могут образовываться рабочие группы в составе депутатов Совета и иных лиц, присутствие которых
необходимо для более полного и всестороннего рассмотрения вопроса (по согласованию с соответствующими органами и организациями).

Комиссия при осуществлении своих полномочий имеет право:

1. обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления с вопросами;

2. запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц, граждан и организаций сведения, документы и материалы, необходимые для работы комиссии;

3. приглашать на заседание комиссии экспертов, специалистов по различным областям знаний, задавать им вопросы;

4. обращаться в организации с просьбой проведения экспертизы по вопросам, находящимся на рассмотрении комиссии;

5. проводить совместные заседания с другими комиссиями Совета (при этом решения принимаются комиссиями раздельно);

6. для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по рассматриваемым вопросам организовывать и проводить конференции, совещания, “круглые столы“, семинары.

Обращения, перечисленные подпунктами 1 - 6, осуществляются в соответствии с процедурой, предусмотренной инструкцией по делопроизводству (письменное обращение, телефонограмма, запрос и т.д.).

Комиссия при осуществлении своих полномочий:

1. обеспечивает своевременное, полное и объективное рассмотрение входящих в ее компетенцию вопросов;

2. разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и представляет на сессию Совета для рассмотрения.

Рассмотрение и принятие муниципального правового акта на сессии Совета осуществляется путем принятия проекта в первом и втором чтениях (в окончательной редакции).

Принятие муниципального правового акта возможно без прохождения указанных стадий рассмотрения, если пакет документов подготовлен в полном объеме, и никто из депутатов Совета не возражает против принятия муниципального правового акта на одной сессии. При не соблюдении указанных условий муниципальный правовой акт рассматривается в обычном порядке.

В том случае, если проект не принят председателем Совета или Советом к рассмотрению, он может быть внесен субъектом правотворческой инициативы на рассмотрение Совета повторно. Если проект не
принят дважды, то он не может быть вынесен на рассмотрение Совета третий раз в течение одной и той же сессии.

После принятия муниципального правового акта к рассмотрению субъекты правотворческой инициативы могут внести свои замечания и предложения.

Комиссия, ответственная за подготовку проекта муниципального правового акта, обобщает поступившие замечания и предложения к проекту муниципального правового акта, дорабатывает проект муниципального правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений и направляет его в Совет для рассмотрения его в первом чтении.

Если комиссия, ответственная за подготовку проекта муниципального правового акта, придет к выводу о нецелесообразности, либо невозможности дальнейшей его подготовки, то она выносит на сессию Совета предложение о снятии проекта муниципального правового акта с рассмотрения. При рассмотрении Советом проекта в первом чтении субъект правотворческой инициативы представляет проект муниципального правового акта Совету, председатель комиссии, ответственной за подготовку данного вопроса, представляет предложения и замечания, выработанные комиссией. Если по проекту имеются предложения и замечания комиссии, и они поддержаны депутатами на сессии, то таковые направляются Главе муниципального района для заключения. Во втором чтении нормативного акта доклад на Совете проводит председатель комиссии или лицо, которому поручена подготовка данного вопроса.

По результатам рассмотрения муниципального правового акта во втором чтении Совет принимает одно из следующих решений:

1. о принятии муниципального правового акта;

2. об отклонении проекта муниципального правового акта и продолжении его подготовки для рассмотрения во втором чтении;

3. об отклонении проекта муниципального правового акта и продолжении его подготовки для рассмотрения в первом чтении;

4. об отклонении проекта муниципального правового акта и снятия его с рассмотрения.

Совет вправе вернуть проект муниципального правового акта субъекту правотворческой инициативы на любой стадии рассмотрения.

Решение Совета,
не получившее необходимого для его принятия числа голосов депутатов Совета, считается отклоненным без дополнительного согласования по нему.

На сессии Совета на слушания приглашаются лица, являющиеся докладчиками, и лица, определенные Советом.

Лица, которые не позднее чем за сутки до начала сессии письменно заявили желание присутствовать на слушании, вносятся в список и являются присутствующими. Присутствующие и приглашенные не имеют право вмешиваться в работу Совета, слово для выступления предоставляется им председательствующим на сессии в порядке, определенном Регламентом Совета.

Представители средств массовой информации вправе присутствовать на сессии, если они за три дня до начала сессии направили предварительное уведомление.

Если присутствующие или приглашенные мешают работе Совета и нарушают общественный порядок и правила этики, они могут быть удалены председательствующим из зала заседания.

Вопросы рассматриваются на сессии Совета в порядке, предусмотренном повесткой сессии, если Советом не принято другое решение.

Председательствующий зачитывает название вопроса, объявляет докладчика и предоставляет ему слово для выступления. По окончании доклада председательствующий предлагает депутатам задать вопросы выступающему. После того, как вопросы заданы, председательствующий предлагает депутатам высказаться по рассматриваемому вопросу (открывает прения). Депутат Совета выступает на сессии после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий и Глава муниципального района имеют право взять слово для выступления в любое время. Преимущественное право для выступления предоставляется депутату, внесшему вопрос на сессию Совета. Вне очереди слово может быть предоставлено по порядку ведения сессии либо для чрезвычайного сообщения. По окончании прений председательствующий ставит вопрос на голосование.

Решения Совета вносятся в Протокол заседания Совета и оформляются под порядковым номером по каждому вопросу отдельным решением и подписываются Главой муниципального района.

Глава Исилькульского муниципального района имеет право отклонить решение Совета Исилькульского муниципального района
нормативного характера и в течение 10 дней возвратить в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативный правовой акт повторно рассматривается Советом Исилькульского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию Главой Исилькульского муниципального района в течение 7 дней и обнародованию.

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается публикация его в районной газете “Знамя“. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в местах и порядке, определенных Положением об обнародовании муниципальных правовых актов в Исилькульском муниципальном районе. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы и в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, должностным лицам, переданы по каналам связи.

Решение Совета направляется в соответствии со списком рассылки, а также в Администрацию муниципального района. Контроль за исполнением Решения Совета осуществляется Главой муниципального района.

2. Осуществление контроля за исполнением решений Совета

Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, Уставом Исилькульского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Исилькульского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.

Решение Совета нормативного характера в течение 10 дней со дня его принятия направляется Главе Исилькульского муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района в течение 10 дней со дня поступления к нему решения подписывает и обнародует его.

Решение Совета вступает в силу с момента подписания Главой муниципального района, если
иное не установлено действующим законодательством или самим решением.

Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Решения Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

В целях осуществления контроля информация об исполнении решений Совета направляется в Администрацию муниципального района, которая в свою очередь информирует Совет о ходе его реализации.

Муниципальные правовые акты, принятые Советом, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района. За неисполнение муниципального правового акта граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Омской области.

Совет в своей деятельности несет ответственность перед государством и населением муниципального района. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральному законодательству, законам Омской области, Уставу Исилькульского муниципального района. Если граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления полагают, что принятый муниципальный правовой акт противоречит Конституции РФ, федеральному законодательству, законам Омской области, Уставу Исилькульского муниципального района, они вправе обратиться для разрешения вопроса несогласия в Совет, либо в судебные органы. Муниципальный правовой акт может быть отменен самим Советом, либо судом, а также приведен в соответствие с действующим законодательством или отменен по акту прокурорского реагирования.

Совет имеет право контроля за исполнением своих решений и реализацией долгосрочных целевых и отраслевых целевых программ, принятых правовым актом Администрации муниципального района. На сессии Совета вопрос о ходе исполнения, итогах реализации программ может быть поставлен как в целом, так и по состоянию на
определенный период, по какому-либо объекту, направлению, по отдельным вопросам.

Ответственность за подготовку вопроса Совет может возложить на соответствующую комиссию или специально образованную группу из депутатов разных постоянных комиссий. В такую группу могут быть включены специалисты Администрации, представители общественности. Возможно при информировании населения в средствах массовой информации о повестке предстоящей сессии Совета или о подготовке вопроса обращение к избирателям о направлении предложений по рассматриваемой программе.

Для осуществления контроля за реализацией программ социально-экономического развития Совет:

- систематически проводит анализ финансового обеспечения мероприятий программ;

- контроль за эффективностью использования финансовых средств, направленных на реализацию программ;

- определяет в решениях Совета формы контроля и конкретных контрольных мероприятий;

- проводит депутатские слушания по проблемам реализации программ с выработкой конкретных рекомендаций;

- учреждает депутатские посты на объектах, требующих особого внимания;

- использует право депутатского запроса для решения возникших проблем;

- запрашивает от структурных подразделений информацию по вопросу;

- информирует население в средствах массовой информации об итогах рассмотрения депутатами программ, о результативности депутатского контроля.

Совет должен определять конкретные формы и виды контроля и через систематическое рассмотрение на заседаниях постоянных комиссий координировать с исполнительными органами свою деятельность по успешной реализации программ социально-экономического развития в муниципальном районе.