Российские законы

Постановление Администрации города Омска от 11.06.2009 N 420-п (ред. от 27.05.2010) “О разработке долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие муниципального здравоохранения города Омска“ на 2010 - 2014 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2009 г. N 420-п

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ОМСКА

“РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ОМСКА“

НА 2010 - 2014 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации города Омска

от 28.10.2009 N 837-п, от 27.05.2010 N 394-п)

В целях снижения темпов роста общей заболеваемости, инвалидности и смертности населения, стабилизации демографической ситуации, повышения доступности, эффективности и качества медицинской помощи, увеличения объемов амбулаторно-поликлинической помощи населению города Омска, в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города
Омска“, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Омска, постановляю:

1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие муниципального здравоохранения города Омска“ на 2010 - 2014 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.10.2009 N 837-п)

2. Определить разработчиком и исполнителем-координатором долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие муниципального здравоохранения города Омска“ на 2010 - 2014 годы департамент здравоохранения Администрации города Омска.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.10.2009 N 837-п)

3. Департаменту здравоохранения Администрации города Омска разработать проект долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие муниципального здравоохранения города Омска“ на 2010 - 2014 годы в срок до 17 июня 2009 года.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.10.2009 N 837-п)

4. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации города Омска.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Омска В.В. Куприянова.

Мэр города Омска

В.Ф.Шрейдер

Приложение

к постановлению Администрации города Омска

от 11 июня 2009 г. N 420-п

КОНЦЕПЦИЯ

долгосрочной целевой программы города Омска “Развитие

муниципального здравоохранения города Омска“

на 2010 - 2014 годы

(в ред. Постановлений Администрации города Омска

от 28.10.2009 N 837-п, от 27.05.2010 N 394-п)

1. Обоснование соответствия целей и задач долгосрочной

целевой программы города Омска “Развитие муниципального

здравоохранения города Омска“ на 2010 - 2014 годы целям и

задачам развития экономики и социальной сферы города Омска

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.10.2009 N 837-п)

Развитие муниципальной системы здравоохранения осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В 90-е годы прошлого века в стране,
и в городе Омске в том числе, сложилась крайне неблагоприятная обстановка в сфере здравоохранения: снизилось качество и доступность медицинской помощи населению, демографическая ситуация имела негативную тенденцию, актуальной проблемой стали социально обусловленные заболевания. Особую обеспокоенность вызывает состояние первичной медико-санитарной помощи. Амбулаторно-поликлиническая служба оказалась не в состоянии обеспечить население доступным и квалифицированным медицинским обслуживанием на уровне первичного звена, где начинают и заканчивают обследование и лечение до 80 процентов населения, обращающегося за медицинской помощью.

Здоровье нации является основополагающим вопросом в жизни государства, а здоровье населения города Омска - социально значимым вопросом Администрации города Омска.

В городе Омске благодаря принятию общегородской целевой программы “Развитие муниципального здравоохранения города Омска“ на 2008 - 2010 годы“, утвержденной Решением Омского городского Совета от 9 апреля 2008 года N 120, создана основа для достижения долгосрочных целей по обеспечению населения доступной и качественной медицинской помощью, улучшению демографической ситуации (повышение рождаемости и снижение общей смертности), внедрению современных методов инструментальных и лабораторно-диагностических исследований и созданию условий для антитеррористической и противопожарной безопасности муниципальных учреждений, а также безопасных условий труда работников.

В настоящее время имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для программного закрепления наметившихся положительных тенденций.

В соответствии с целями развития экономики и социальной сферы города Омска долгосрочная целевая программа города Омска “Развитие муниципального здравоохранения города Омска“ на 2010 - 2014 годы (далее - долгосрочная целевая программа) направлена на создание необходимых условий для эффективной деятельности муниципальных учреждений.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.10.2009 N 837-п)

2. Обоснование целесообразности разработки долгосрочной

целевой программы

Амбулаторно-поликлинические учреждения обеспечивают основной объем оказания медицинской помощи населению. Именно уровень работы поликлинического звена определяет эффективность и качество
здравоохранения, в конечном итоге оказывая выраженное влияние на здоровье населения, так как на амбулаторном этапе проводится основная масса профилактических мероприятий, ведущих к снижению уровня заболеваемости, в том числе и трудоспособного населения, и, как следствие, к снижению уровня инвалидизации и смертности. В настоящее время на фоне интенсивно проводимой застройки города Омска мощность амбулаторной помощи недостаточна, фактическая значительно превышает плановую, что свидетельствует о перегруженности поликлиник города и отрицательно сказывается на доступности медицинской помощи населению. В связи с чем существует необходимость проведения реконструкции муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, а также строительства новых поликлиник.

Одной из задач, стоящих сегодня перед муниципальным здравоохранением, является приближение медицинской помощи жителям отдаленных микрорайонов города. Это возможно за счет открытия в этих микрорайонах отделений врачей общей практики, поэтому одним из приоритетных направлений является развитие сети общей врачебной практики (далее - ОВП) как наиболее экономичной и эффективной формы организации первичной медико-санитарной помощи. Широкое внедрение института врача ОВП может стать решением проблемы доступности медицинской помощи, особенно в отдельных микрорайонах города Омска.

Недостаточное финансирование муниципального здравоохранения в последние годы привело к низкой оснащенности поликлиник современным диагностическим оборудованием, что отрицательно влияет на своевременность и качество обследования пациентов. В целях повышения эффективности оказания первичной медицинской помощи в современных социально-экономических условиях, улучшения доступности диагностических исследований необходимо укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения путем приобретения медицинского оборудования. Оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием обеспечит ресурсосберегающую направленность медицинской помощи, повысит качество лечебных и реабилитационных мероприятий. Модернизация оборудования и технологий улучшит показатели здоровья населения, снизит показатели смертности и инвалидизации.

Современная демографическая ситуация характеризуется значительным количеством социально неблагополучных женщин и женщин с тяжелой хронической
патологией, которые нуждаются в обеспечении контрацептивными средствами. Важным направлением одного из разделов долгосрочной целевой программы будет являться обеспечение питанием детей первого года жизни в целях профилактики заболеваемости.

На фоне современных социально-экономических преобразований, роста числа и тяжести техногенных катастроф, а также возможных террористических актов со значительными медико-санитарными потерями существенно возрастает актуальность своевременного оказания скорой и неотложной медицинской помощи и развития системы гражданской обороны и медицины катастроф (чрезвычайных ситуаций) как службы постоянной готовности и представляющей силы и средства для ликвидации и минимизации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, как одного из ведущих факторов национальной безопасности. Улучшение качества медицинской помощи и обеспечение бесперебойной работы муниципальных учреждений здравоохранения возможно в результате установки автономных источников электроснабжения. Совершенствование службы скорой медицинской помощи невозможно без автоматизации процесса в целях оптимизации числа вызовов и своевременности оказания медицинской помощи. Проведение мероприятий по аттестации рабочих мест, а также обеспечение медицинских работников средствами индивидуальной защиты позволят сократить производственный травматизм, снизить заболеваемость с временной утратой нетрудоспособности, предотвратить профессиональные заболевания среди медицинских работников.

Кадровое обеспечение является важной составляющей стабильной работы муниципальных учреждений здравоохранения города Омска. Учитывая существующие на сегодняшний день кадровые проблемы, обусловленные продолжающимся оттоком медицинских кадров, недостаточной укомплектованностью и постоянно возрастающим дефицитом кадров на приоритетных направлениях, а также неблагоприятным прогнозом возрастного состава работающих врачей, реализация мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования для муниципальных учреждений здравоохранения позволит повысить укомплектованность врачебными кадрами, увеличить обеспеченность врачами населения и снизить удельный вес лиц пенсионного возраста.

Немаловажным направлением долгосрочной целевой программы будет являться проведение санитарно-просветительной работы для повышения медицинской грамотности населения, направленной на формирование здорового
образа жизни в обществе.

Достижение поставленных целей и решение соответствующих задач требуют применения эффективных механизмов и методов, в том числе привлечения финансовых ресурсов для развития системы здравоохранения на территории города Омска.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной

ситуации в рассматриваемой сфере без использования

программно-целевого метода

По результатам работы, проводимой Администрацией города Омска по реализации общегородской целевой программы “Развитие муниципального здравоохранения города Омска“ на 2008 - 2010 годы“, утвержденной Решением Омского городского Совета от 9 апреля 2008 года N 120, следует вывод об эффективности программно-целевого метода в решении проблем муниципального здравоохранения.

Созданная система социально-экономической и материальной поддержки муниципального здравоохранения показала свою действенность в достижении таких целей как развитие и техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, обеспечение населения города Омска качественной медицинской помощью, снижение заболеваемости, инвалидизации, преодоление негативных медико-демографических тенденций.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ

и рисков, возникающих при различных вариантах решения

проблемы

Предлагается два возможных варианта решения проблемы:

1) в случае если долгосрочная целевая программа будет принята и средства, предусмотренные на реализацию долгосрочной целевой программы, будут поступать своевременно и в полном объеме, расходоваться оптимально и эффективно - мероприятия долгосрочной целевой программы будут исполнены в полном объеме, что позволит достичь поставленных целей;

2) в случае если долгосрочная целевая программа не будет принята и не будет осуществляться регулярное финансирование мероприятий, направленных на развитие муниципального здравоохранения города Омска, - снизится эффективность муниципальной политики в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления в организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, установленных Федеральным
законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Необходимость дальнейшего развития муниципального здравоохранения определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения вышеуказанных проблем, так как они:

- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние как на развитие муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, так и на социальное благополучие общества;

- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют существенных расходов.

В соответствии с проведенной предварительной оценкой преимуществ и рисков, возникающих при развитии ситуации как по первому, так и по второму варианту, к основным рискам следует отнести:

1) системное развитие мирового финансового кризиса и повышение курса иностранных валют по отношению к рублю, что сделает невозможным реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы, таких как оснащение медицинским и немедицинским оборудованием (как правило, иностранного производства);

2) недостаточный мониторинг хода реализации долгосрочной целевой программы и, как следствие, несвоевременное выявление недостатков, что может повлиять на объективность принятия решений при выполнении мероприятий долгосрочной целевой программы.

Устранение указанных отрицательных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий долгосрочной целевой программы.

5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы

решения проблемы программно-целевым методом

Ориентировочные сроки реализации долгосрочной целевой программы с 2010 года по 2014 год.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.10.2009 N 837-п)

6. Предложения по целям и задачам долгосрочной целевой

программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим

оценивать ход реализации долгосрочной целевой программы

по годам

Целью долгосрочной целевой программы является реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи населению, развитие и техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, обеспечение населения города Омска качественной медицинской помощью, снижение заболеваемости, инвалидизации, преодоление негативных медико-демографических тенденций.

Задачи долгосрочной целевой программы:

- строительство и
реконструкция муниципальных учреждений здравоохранения, а также проведение ремонтных работ;

- оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска современным лечебно-диагностическим оборудованием, средствами профилактики и расходными материалами, необходимыми для применения новых методов диагностики и лечения, а также развитие материальной базы, в том числе автоматизация системы здравоохранения;

- проведение социальных мероприятий;

- проведение мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов и минимизацию последствий возможных техногенных катастроф;

- повышение профессионального уровня медицинских работников;

- проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Основные целевые индикаторы, которые будут использованы при анализе эффективности долгосрочной целевой программы, представлены в следующей таблице:

----T-------------------------T----------T------T------T------T------T------¬

¦ N ¦ Целевой индикатор ¦ Единица ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦

¦п/п¦ ¦измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦ 1 ¦Показатель общей ¦ Случаев ¦ 13,2¦ 13,1¦ 13,0¦ 13,0¦ 13,0¦

¦ ¦смертности населения ¦ на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦ 2 ¦Показатель естественной ¦ Случаев ¦ -2,2¦ -2,1¦ -2,0¦ -2,0¦ -2,0¦

¦ ¦прибыли (убыли) населения¦ на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦ 3 ¦Показатель младенческой ¦ Случаев ¦ 7,0¦ 6,8¦ 6,5¦ 6,5¦ 6,5¦

¦ ¦смертности ¦ на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦родившихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ живыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦ 4 ¦Показатель материнской ¦ Случаев ¦ 14,5¦ 13,5¦ 12,5¦ 12,5¦ 12,5¦

¦ ¦смертности ¦на 100000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦родившихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ живыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦ 5 ¦Показатель перинатальной ¦ Случаев ¦ 9,3¦ 9,0¦ 8,5¦ 8,5¦ 8,5¦

¦ ¦смертности ¦ на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ родов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦ 6 ¦Удельный вес ¦Процентов ¦ 0,6¦ 0,5¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦

¦ ¦детей-инвалидов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возрасте до 1 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦ 7 ¦Удельный вес младенческой¦Процентов ¦ 24,3¦ 22,0¦ 19,0¦ 19,0¦ 19,0¦

¦ ¦смертности от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внутриутробных инфекций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦ 8 ¦Количество вызовов скорой¦ На 1000 ¦ 345,0¦ 330,0¦ 318,0¦ 318,0¦ 318,0¦

¦ ¦медицинской помощи ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦ 9 ¦Показатель среднего срока¦ Минут ¦ 21 ¦ 21 ¦ 21 ¦ 20 ¦ 19 ¦

¦ ¦ожидания бригады скорой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦10 ¦Показатели охвата ¦Процентов ¦ 80,2¦ 85,0¦ 90,0¦ 90,0¦ 90,0¦

¦ ¦контрацептивами женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фертильного возраста с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экстрагенитальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦патологией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦ ¦социально ¦Процентов ¦ 79,0¦ 82,0¦ 85,0¦ 85,0¦ 85,0¦

¦ ¦неадаптированных женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦11 ¦Показатель ¦Процентов ¦ 67,5¦ 68,5¦ 70,0¦ 70,0¦ 70,0¦

¦ ¦укомплектованности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦врачебными кадрами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦12 ¦Показатель обеспеченности¦ Врачей ¦ 41,0¦ 42,7¦ 44,0¦ 44,0¦ 44,0¦

¦ ¦врачами населения ¦ на 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦13 ¦Показатель среднего ¦ Лет ¦ 53 ¦ 51 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦

¦ ¦возраста врачебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+----------+------+------+------+------+------+

¦14 ¦Показатель ¦Процентов ¦ 75,0¦ 80,0¦ 81,0¦ 81,5¦ 82,0¦

¦ ¦удовлетворенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения оказанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------+----------+------+------+------+------+-------

(таблица в ред. Постановления Администрации города Омска от 28.10.2009 N 837-п)

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности

и результативности от реализации долгосрочной целевой

программы

В результате реализации долгосрочной целевой программы прогнозируется:

- снижение уровня смертности населения;

- снижение показателя естественной прибыли (убыли) населения;

- снижение уровня младенческой смертности;

- снижение уровня материнской смертности;

- снижение уровня перинатальной смертности;

- снижение удельного веса детей-инвалидов в возрасте до 1 года;

- уменьшение удельного веса младенческой смертности от внутриутробных инфекций;

- снижение числа вызовов бригад скорой медицинской помощи;

- снижение среднего срока ожидания бригады скорой медицинской помощи;

- повышение выявляемости заболеваний на ранних стадиях;

- повышение доступности диагностических исследований;

- увеличение охвата контрацептивами женщин фертильного возраста с экстрагенитальной патологией, социально неадаптированных женщин;

- территориальное приближение медицинской помощи для населения за счет открытия и оснащения поликлиник и офисов врачей общей практики;

- повышение укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения врачебными кадрами;

- увеличение обеспеченности врачами населения;

- уменьшение потребности муниципального здравоохранения во врачах;

- снижение среднего возраста врачей;

- повышение удовлетворенности населения оказанием медицинской помощи;

- повышение уровня знаний населения о социально значимых заболеваниях.

8. Предложения по исполнителям долгосрочной целевой

программы

Исполнителями долгосрочной целевой программы являются департамент здравоохранения Администрации города Омска и департамент строительства Администрации города Омска.

Освещение хода реализации долгосрочной целевой программы в средствах массовой информации обеспечивают:

- управление информационной политики Администрации города Омска;

- департамент здравоохранения Администрации города Омска.

9. Предложения о разработчике долгосрочной целевой

программы и исполнителе-координаторе долгосрочной

целевой программы

Предлагается разработчиком долгосрочной целевой программы определить департамент здравоохранения Администрации города Омска, который в дальнейшем будет осуществлять функции исполнителя-координатора долгосрочной целевой программы.

Разработчик определяет основные направления и мероприятия долгосрочной целевой программы, их соответствие программным целям и задачам.

10. Предложения по основным направлениям финансирования

долгосрочной целевой программы

Финансирование долгосрочной целевой программы будет осуществляться из бюджета города Омска. Возможность привлечения внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения поставленных задач долгосрочной целевой программы отсутствует.

Формирование финансовых средств на реализацию долгосрочной целевой программы планируется за счет бюджета города Омска.

Всего на реализацию долгосрочной целевой программы планируется направить 1199824,65 тыс. рублей из бюджета города Омска (в ценах по состоянию на январь 2009 года), в том числе:

в 2010 году - 184190,52 тыс. рублей;

в 2011 году - 154000,00 тыс. рублей;

в 2012 году - 160000,00 тыс. рублей;

в 2013 году - 231829,93 тыс. рублей;

в 2014 году - 469804,20 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 27.05.2010 N 394-п)

Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска на соответствующий год, с внесением изменений в соответствующие разделы долгосрочной целевой программы.

11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий

долгосрочной целевой программы

В целях формирования эффективной системы развития муниципального здравоохранения необходимо сформировать план мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы, включающей в себя:

- организационные мероприятия по обеспечению реализации долгосрочной целевой программы;

- мероприятия по проведению капитального и текущего ремонта муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе офисов врачей общей практики;

- мероприятия по оснащению медицинским и немедицинским оборудованием, расходными материалами муниципальных учреждений здравоохранения;

- социальные мероприятия;

- мероприятия по приобретению автомобильного и санитарного транспорта;

- автоматизация систем управления муниципальных учреждений здравоохранения;

- укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф;

- подготовка и переподготовка кадров для муниципальных учреждений здравоохранения;

- проведение санитарно-просветительной работы;

- строительство и реконструкция муниципальных учреждений здравоохранения.

_______________