Российские законы

Решение Совета Большереченского муниципального района Омской области от 23.09.2009 N 476 “О правилах депутатской этики депутата Совета Большереченского муниципального района“

Вступил в силу с 23 сентября 2009 года (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2009 г. N 476

О ПРАВИЛАХ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ДЕПУТАТА СОВЕТА

БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 8 Положения “О статусе депутата Совета Большереченского муниципального района“ Совет Большереченского муниципального района решил:

1. Утвердить правила депутатской этики депутата Совета Большереченского муниципального района (прилагаются).

2. Направить настоящее решение в постоянные комиссии Совета Большереченского муниципального района.

3. Настоящее решение вступает в законную силу с момента подписания.

Глава муниципального района

А.С.Корчевой

Приложение

к Решению Совета Большереченского

муниципального района

от 23 сентября 2009 г. N 476

Правила депутатской этики депутата Совета Большереченского

муниципального района

Настоящие правила определяют этические нормы поведения депутатов Совета Большереченского
муниципального района (далее также - Совет, депутат) при осуществлении ими депутатской деятельности, в том числе непосредственно на заседаниях Совета, заседаниях постоянных, временных комиссий и рабочих групп Совета (далее - заседания), а также меры ответственности за нарушения правил депутатской этики.

I. Общие положения

1. Депутатская этика - обязательные для каждого депутата Совета правила поведения при осуществлении депутатской деятельности, основанные на нравственных критериях открытости, честности, верности слову, соблюдении законов и иных нормативных правовых актов.

2. Отношения депутата с другими депутатами, должностными лицами, гражданами должны строиться на принципах взаимного уважения и делового этикета.

3. Любая официальная информация о нарушении депутатом этических и правовых норм, в том числе распространенная в средствах массовой информации или иным образом, подлежит проверке мандатной и по депутатской этике комиссией Совета (далее - мандатная комиссия).

4. Деятельность депутатов Совета основывается на сочетании интересов Большереченского муниципального района и его жителей, соблюдении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

5. Депутат должен в равной мере заботиться как о собственном достоинстве, так и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.

6. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали, а также поддерживать авторитет депутата.

7. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать Совет, его самого, избирателей и иных лиц.

II. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности

Совета

1. Каждый депутат содействует созданию в Совете атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и сотрудничества.

2. Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей при принятии решений, проявлять уважение к профессиональной деятельности сотрудников
органов местного самоуправления Большереченского муниципального района. Депутат не должен проявлять категоричность, навязывать свое мнение посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

3. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета, постоянной или временной комиссии, членом которой он является. В случае невозможности присутствия на заседании депутат обязан уведомить соответственно Председателя Совета или председателя комиссии о невозможности присутствия, с указанием причины. К уважительным причинам относятся болезнь депутата, командировка, отпуск, семейные обстоятельства.

4. В случае систематического уклонения депутата от участия в заседаниях информация об этом доводится председателем Совета, председателем соответствующей комиссии до сведения председателя мандатной комиссии.

5. Не допускаются выступления депутатов на заседании без предоставления слова председательствующим на заседании, не по повестке дня, выкрики, прерывание выступающих.

6. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять грубые, оскорбительные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов, должностных лиц и граждан, призывать к незаконным действиям, выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

7. Выступающий на заседании депутат не должен превышать время, отведенное для выступления регламентом, и отклоняться от обсуждаемого вопроса.

8. Депутаты во время проведения заседаний не должны пользоваться средствами мобильной связи.

9. Участвуя в заседаниях, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председательствующему на заседании, депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании. Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим на заседании. Не допускается фамильярное и пренебрежительное обращение.

10. Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, выступать по существу предмета обсуждения, изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.

11. Депутат, выступая на заседаниях, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов
государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, а также организаций любых организационно-правовых форм, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.

12. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем лицам, чьи интересы были или могли быть затронуты этими выступлениями.

III. Правила депутатской этики, относящиеся к

взаимоотношениям депутата с избирателями

1. Отношения депутата с избирателями должны строиться на основе норм вежливости, взаимного доверия и ответственности.

2. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.

3. Депутат не может давать публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены.

4. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.

5. Депутат отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже одного раза в шесть месяцев.

6. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.

7. Депутат обязан проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.

8. При проведении приема избирателей, встреч с ними депутату необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны избирателям, а также проявлять терпение и выдержку во время общения с избирателями.

IV. Ответственность за нарушение правил депутатской этики

1. За нарушение правил депутатской этики к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

1) требование принесения депутатом
публичных извинений;

2) объявление депутату публичного порицания;

3) оглашение на заседании Совета фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

4) информирование избирателей через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики.

2. Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение правил депутатской этики принимают депутаты Совета на закрытом заседании по представлению мандатной комиссии.

3. Основанием для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является устное обращение, озвученное на заседании Совета, или письменное обращение депутата, должностного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления, организации или учреждения, а также граждан с изложением факта нарушения правил депутатской этики (далее - обращение).

4. Письменное обращение рассматривается, если оно содержит фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о месте его жительства, работы или учебы, контактный телефон.

5. Предварительное рассмотрение обращения осуществляется на заседании мандатной комиссии.

6. Не могут являться предметом рассмотрения мандатной комиссии вопросы, связанные с личной жизнью или производственной (служебной) деятельностью депутата, а также позиции, выраженные при голосовании.

7. На заседание мандатной комиссии должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания мандатной комиссии, не препятствует проведению заседания по рассмотрению нарушения правил депутатской этики.

8. По итогам рассмотрения обращения в случае наличия в действиях депутата нарушений правил депутатской этики мандатная комиссия может рекомендовать депутатам Совета применить к депутату меры воздействия, указанные в настоящем разделе.

9. Если мандатная комиссия в течение одного месяца со дня поступления обращения
не примет определенного решения, вопрос об ответственности депутата за нарушение правил депутатской этики может быть внесен любым депутатом для рассмотрения на заседании Совета.

10. После рассмотрения депутатами Совета вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики копия соответствующего решения направляется адресату обращения.

11. Отзыв обращения их адресатом является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящими правилами.