Российские законы

Вопрос: О расчете предельных сумм расходов на рекламу. Просим разъяснить порядок исчисления для кредитной организации показателя Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг)“ для исчисления в соответствии с нормативами предельных сумм представительских расходов и расходов на рекламу, включаемых в себестоимость оказываемых банками услуг.“

Вопрос: О расчете предельных сумм расходов на рекламу.

Просим разъяснить порядок исчисления для кредитной организации показателя “Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг)“ для исчисления в соответствии с нормативами предельных сумм представительских расходов и расходов на рекламу, включаемых в себестоимость оказываемых банками услуг.

Ответ: При определении суммы расходов на представительские цели и на рекламу, учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль коммерческих банков, в настоящее время следует руководствоваться письмом Министерства финансов РФ N 94 от 06.10.92 “Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих
расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок их применения“, а также совместным письмом Госналогслужбы России, Минфина России, Банка России от 25.01.94 N НП-4-01/11н, от 24.01.94 N 8, от 24.01.94 N 71 “О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров“.

В соответствии с вышеуказанными документами коммерческие банки для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу вместо показателя “Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (включая налог на добавленную стоимость)“ использовали до 01.01.98 г. показатель “Доходы банка“ - счет 96 (увеличенные на налог на добавленную стоимость, учитываемый на отдельном лицевом счете “Налог на добавленную стоимость, полученный за реализованные услуги“ балансового счета 904 “Прочие дебиторы и кредиторы“) формы N 2 “Отчет о прибылях и убытках коммерческого банка“ по символу 999 за минусом сумм доходов, отраженных по символам: 111 “Дивиденды по паям и акциям“, 113 “Возмещение клиентами штрафных и других расходов“, 118 “Прочие доходы“ и 119 “Штрафы, пени, неустойки, полученные“.

В связи с тем, что с 01.01.98 введен в действие новый План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Российской Федерации и Правила бухгалтерского учета, изложенные в инструкциях и нормативных актах Банка России, при отражении совершаемых операций по счетам и символам формы
N 2 “Отчет о прибылях и убытках“ следует исходить из их соответствия старому плану счетов.

Исходя из вышеизложенного для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу следует использовать показатель “Всего доходов“ по символу 1000, “Отчета о прибылях и убытках“, за минусом сумм доходов отраженных:

- по символам с 12501 по 12504 “Дивиденды, полученные от вложения в акции“;

- в подразделе 3 (символы с 13101 по 13201), за исключением “курсовых разниц (реализованных) по иностранным операциям“, “нереализованных курсовых разниц“;

- в подразделе 4 (символы с 14101 по 14205);

- в подразделе 5 (символы 15101, 15102);

- в подразделе 6 (символы с 16101 по 16105);

- в подразделе 7 (символы с 17101 по 17318) за исключением “процентов и комиссионных, полученных по операциям за прошлые года“, “полученной комиссии по услугам клиентам и банкам“, “платы за доставку ценностей и банковских документов“.

Госналогинспектор отдела налогообложения

прибыли банков, страховых организаций, иностранных

юридических лиц и операций с ценными бумагами

УМНС РФ по НСО

Е.Ф.ПОЗДНЯКОВ