Российские законы

Постановление мэра города Новосибирска от 23.12.1999 N 1780 “Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания планово - экономического управления мэрии“

Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Новосибирска от 22.06.2000 N 1180.

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 1999 г. N 1780

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО

РАСПИСАНИЯ ПЛАНОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЭРИИ

Во исполнение постановления мэра от 13.01.99 N 10 “О реорганизации департамента экономики и финансов мэрии и создании департамента промышленности мэрии“, руководствуясь пунктом 5 статьи 36 Устава города Новосибирска, постановляю:

1. Утвердить Положение “О планово - экономическом управлении мэрии“ (приложение 1), структуру и штатное расписание планово - экономического управления мэрии (приложения 2, 3).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель мэра

В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ

Приложение 1

Утверждено

постановлением

мэра

от 23.12.99 N 1780

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПЛАНОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРИИ“

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Планово - экономическое управление мэрии (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением мэрии, входящим в структуру департамента экономики и финансов мэрии.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Определение направлений, выбор целей и приоритетов социально - экономического развития города.

2.2. Осуществление прогнозно - аналитической деятельности.

2.3. Определение форм и методов воздействия на экономику города, обеспечивающих эффективное использование его производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов в целях социально - экономического развития города.

2.4. Разработка предложений о совершенствовании налоговой системы, действующей на территории города.

2.5. Методическое руководство и контроль за уровнем цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями; согласование цен и тарифов для предприятий и организаций независимо от организационно - правовой формы, деятельность которых дотируется из бюджета города.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. В области формирования стратегии социально - экономического развития города:

3.1.1. Разработка городской структурной и инновационной политики, определение приоритетов в развитии городского хозяйства.

3.1.2. Определение совместно с администрациями районов города особенностей социально - экономического развития районов города, форм поддержки отдельных районов, видов деятельности с учетом перспектив развития города в целом.

3.1.3. Участие в формировании городской социальной политики, включая
развитие потребительского рынка, определении форм городской поддержки отраслей социальной сферы, отдельных категорий граждан.

3.1.4. Участие в разработке предложений о внешнеэкономических связях на основе изучения производственного и научно - технического потенциала города.

3.1.5. Подготовка совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии предложений об общих направлениях финансовой, налоговой и кредитной политики.

3.2. В прогнозно - аналитической деятельности:

3.2.1. Анализ социально - экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг; выявление диспропорций в социально - экономическом развитии города; определение путей их устранения.

3.2.2. Разработка с участием департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города комплексного прогноза социально - экономического развития города.

3.2.3. Расчет совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии прогноза баланса финансовых ресурсов.

3.3. При формировании комплексных мер воздействия на экономику города в целях обеспечения его социально - экономического развития:

3.3.1. Разработка прогнозной части бюджета, участие в формировании его отдельных статей доходов и расходов.

3.3.2. Организация с участием департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города разработки городских целевых программ по решению первоочередных социально - экономических проблем.

3.3.3. Контроль за правильностью установленных в соответствии с законодательством сборов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, структурными подразделениями мэрии и администрациями районов города.

3.3.4. Разработка
совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии налоговой системы на территории города, включая положения о налогообложении юридических и физических лиц, механизма предоставления налоговых льгот; подготовка материалов о льготном налогообложении конкретных предприятий, организаций и учреждений для рассмотрения на комиссии и принятия решения мэром.

3.3.5. Участие в определении основных направлений и методологии приватизации и демонополизации экономики города.

3.3.6. Подготовка предложений о дополнительном привлечении финансовых ресурсов для решения первоочередных социально - экономических проблем.

3.3.7. Координация участия организаций независимо от их организационно - правовой формы в решении проблем социально - экономического развития города.

3.3.8. Подготовка предложений о совершенствовании структуры городского хозяйства и социальной сферы, системы органов местного самоуправления.

3.4. Управление представляет мэру:

программы экономического развития города, комплексные прогнозы социально - экономического развития города и прогнозы отдельных экономических процессов, а также предложения о мерах воздействия на социально - экономические процессы;

доклады об экономическом положении города, тенденциях и динамике развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, состоянии рынка, динамике цен, социальных процессах и по другим вопросам.

3.5. Управление обобщает практику применения действующих постановлений и распоряжений мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления, разрабатывает предложения об их совершенствовании. По поручению мэра принимает участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Координировать работу департаментов, комитетов, управлений мэрии,
администраций районов города по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.2. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города, предприятий и учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.

4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.4. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления, специалистов СО РАН, отраслевых академий, НИИ и других предприятий, организаций и учреждений, а также отдельных ученых и специалистов.

4.5. Организовывать проведение экспертиз городских целевых проектов и программ, готовить мэру предложения о целесообразности их реализации.

4.6. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии, предприятий, организаций и учреждений.

4.7. Осуществлять методическое руководство экономическими службами администраций районов города и координировать их деятельность при разработке и реализации общегородских экономических программ и подготовке прогнозов.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром по представлению директора департамента экономики и финансов мэрии.

5.2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.

5.3. Начальник управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности приказом начальника управления по согласованию с директором департамента экономики и финансов мэрии.

5.4. Начальник управления:

своим приказом назначает на должность и освобождает
от должности работников управления; утверждает должностные инструкции; устанавливает надбавки к должностным окладам; поощряет или налагает взыскания на работников управления; издает приказы, обязательные для всех работников управления;

вносит в установленном порядке на рассмотрение первого заместителя мэра проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

ведет личный прием граждан, представителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию управления;

выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.

5.5. Для решения задач и выполнения возложенных функций в состав управления входят:

отдел экономического анализа и прогнозирования;

отдел цен, тарифов и налогов.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Расходы на содержание планово - экономического управления мэрии осуществляются за счет средств бюджета города.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Все дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся постановлением мэра.

7.2. Ликвидация планово - экономического управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Начальник отдела

распорядительных документов

М.Б.БАРБЫШЕВА

Приложение 2

Утверждено

постановлением

мэра

от 23.12.99 N 1780

СТРУКТУРА

ПЛАНОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЭРИИ

-----------------------¬

¦ Начальник управления ¦

L----------T------------

----------------+-----------------¬

------------+----------¬ ------------+------------¬

¦Заместитель начальника¦ ¦ Отдел ¦

¦управления - начальник¦ ¦ экономического анализа ¦

¦ отдела цен, тарифов ¦ ¦ и прогнозирования ¦

¦ и налогов ¦ ¦ ¦

L-----------T----------- L-------------------------

------------+----------¬

¦ Отдел цен, ¦

¦
тарифов и налогов ¦

L-----------------------

Начальник отдела

распорядительных документов

М.Б.БАРБЫШЕВА