Российские законы

Закон о выборах

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2005 года N 20-ФЗ. Принят Государственной Думой 22 апреля 2005 года. Одобрен Советом Федерации 11 мая 2005 года. Ссылка для скачивания: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161255

Целью Федерального закона является регламентирование установленного порядка при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Основополагающими принципами, которых необходимо придерживаться при проведении выборов является общее равное избирательное право граждан, соблюдение тайны голосования, свободное и добровольное участие в выборах.

Кандидаты в депутаты выдвигаются методом предоставления федеральных списков. Подготовка и непосредственно проведение выборов возложено на избирательные комиссии. Выбора должны проходить на принципах открытости и гласности. Финансирование мероприятий, которые связанны с проведением выборов, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Для непосредственного проведения голосования и подсчета голосов образуются избирательные участки.

Подготовку, проведение выборов, а также защиту прав граждан в ходе проведения выборов призваны обеспечивать действующие избирательные комиссии:
  1. Центральная избирательная комиссия РФ;
  2. избирательные комиссии субъектов РФ;
  3. территориальные региональные избирательные комиссии;
  4. участковые местные избирательные комиссии.
За ходом выборов следят наблюдатели (в т.ч. иностранные), а также представители СМИ. В выборах принимают участие кандидаты, выдвинутые разными политическими партиями. Решение об утверждении и выдвижении списка принимается в ходе тайного голосования на съезде партии. Центральная избирательная комиссия не позже, чем через 10 дней с момента предоставления вышеуказанных списков, должна принять решение о регистрации списка кандидатов или подготовить мотивированный отказ в регистрации. Политическая партия, которая выдвинула список кандидатов, в праве назначить до 1000 доверенных лиц, которые проводят агитационную деятельность в их пользу.

Информирование избирателей о предстоящих выборах должны осуществлять соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления, действующие избирательные комиссии, а также представители СМИ. В период, когда проходит избирательная кампания, каждая партия и кандидат имеют право на предвыборную агитацию. Агитационный период начинается с момента выдвижения кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени ровно за сутки до дня голосования.

Финансирование подготовительных мероприятий и непосредственно проведения выборов осуществляется за счет средств, которые выделены специально на эти цели из государственного федерального бюджета. Политическая партия, которая выдвинула свой список кандидатов, должна создать собственный избирательный фонд, из которого проходит финансирование ее избирательной кампании. Члены политических партий, занимающиеся предвыборонй компанией, должны вести учет средств фонда и после проведения выборов публиковать сводные финансовые отчеты.

Помещение, в котором проводится голосование, в безвозмездном порядке должно предоставляться в распоряжение избирательной комиссии главой местной администрации. Порядок изготовления и перевозки бюллетеней избирателей утверждается Центризбиркомом не позднее, чем за 45 суток до дня проведения голосования. Количество бюллетеней ограничено и не должно больше чем на 1,5% превышать число зарегистрированных на данном участке избирателей.

Голосование проводится в назначенный заранее день с 8-00 до 20-00. После того, как голосование закончено, участковая комиссия должна оформить протокол об итогах голосования. Подсчет голосов должен проводиться на принципах открытости и гласности. На основании всех протоколов участковых комиссий территориальная региональная избирательная комиссия в трехдневный срок устанавливает итоги проведенного голосования на соответствующей территории. Затем избирательная комиссия субъекта РФ (в течение 5 дней) подводит итоги в рамках субъекта. В заключение Центральная комиссия составляет протокол о результатах выборов в целом. Итоги голосования должны предоставляться для ознакомления избирателям, кандидатам, уполномоченным представителям и доверенным лицам, наблюдателям (в т.ч. международным), а также представителям СМИ по их первому требованию незамедлительно после того, как подписаны протоколы об итогах голосования.

Результаты проведенных выборов могут быть обжалованы в законодательно предусмотренном порядке. Если выборы депутатов признаны несостоявшимися или недействительными, то могут проводиться повторные выборы.

P.S. Если Вам требуется юридическая помощь - кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания - всё это ждёт Вас на предложенном сайте.