Российские законы

Закон о СМИ

Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1. Первоначально был опубликован в «Российской газете» №32 от 8 февраля 1992 года, в «Ведомостях СНД и ВС РФ» №7 от 13.02.1992.
Если Вам требуется сертификация в Казахстане - кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые условия и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Ссылка на скачивание: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148788

Изменения и дополнения внесены Федеральным законом от 02.07.2013 №185-ФЗ. Вступил в законную силу с 1 сентября 2013 года.

Основные положения

О свободе массовой информации на территории РФ

Поиск, получение и выход в свет массовой информации. Производство, приобретение и хранение, а также использование технических приспособлений и оборудования, расходных материалов, необходимых для реализации конечного товара средств массовой информации. Создание, пользование и распоряжение СМИ, без ограничений, за исключением некоторых положений законодательства РФ.

Основная терминология

Массовая информация – это аудио, видео, пресса и прочие носители информации, предполагающие распространение на неограниченный круг лиц.

СМИ – периодическое печатное, либо интернет-издание, телевизионная передача, радиоканал, либо другой вид периодически распространяемого для широких масс информационного продукта.

Периодическое печатное издание – газета, журнал и прочее, имеющее постоянное название и выпускаемое не реже одного раза в год.

Специализированное СМИ – такое средство массовой информации, для распространения и изготовления продукции которого, существуют специальные правила на основании законодательства РФ.

Распространение продукции СМИ – вещание теле или радиоканала с определённым названием и передачами, продажа, подписка на печатные издания, аудио и видеопродукцию, предоставление доступа к определённому интернет-ресурсу, сайту и прочее.

Редакция СМИ – человек, предприятие, сообщество, занимающееся производством и распространением результатов творчества средств массовой информации.

Главный редактор – человек, принимающий окончательное решение о допуске к выходу в свет того или иного продукта средств массовой информации, независимо от того, какое у него звание или должность.

Журналист – человек, занимающийся поиском, сбором, подготовкой и редактированием тематического материала для редакции зарегистрированного средства массовой информации, работающий по трудовому договору, либо будучи внештатным сотрудником на договорных отношениях.

Радио, теле, видеопрограмма – совокупность периодических аудио, видео-сообщений и передач, имеющих постоянное название и выходящее в теле, радиоэфир с периодичностью не реже, чем раз в двенадцать календарных месяцев.