Российские законы

Можно ли вернуть товар в магазин, если он не понравился?

Если вы приобрели товар, а когда его получили или же принесли домой, поняли, что он не соответствует вашим желаниям, не следует отчаиваться. В течение 14 дней, в соответствии с 25 статьей Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», вы имеете право данный товар вернуть в магазин. Все достаточно просто – товар должен сохранить свой первоначальный вид и потребительские качества, у вас на руках должен остаться документ в виде платежной ведомости – чек.

Как можно вернуть товар в магазин, если он не понравился?

  1. Вам нужно обратиться в магазин, непременно к тому продавцу, который продал вам данный товар. Фактически, в магазине предусмотрена такая возможность в соответствии с нормами законодательства нашей страны. Вы должны будете составить заявление, указать причину возврата товара, после чего, вам предложат осуществить замену или же возврат денег. В теории все обстоит именно так, на практике, вам придется пообщаться не только с продавцом, но еще и администратором, а порой и с владельцем магазина;
  2. Вы должны понимать, что осуществить возврат товара можно только в том случае, если товар сохранил свой первоначальный вид. Другими словами, он не должен быть ношеным. Должны быть сохранены все необходимые лейблы и наклейки, а также должна быть сохранена упаковка. Фактически, товар должен быть именно в таком виде, в каком вы его приобрели;
  3. Обратим ваше внимание на то, что вы должны будете предоставить документ, который определяет, что приобретение вы совершили именно в данном магазине. То есть, нужно будет предоставить чек с указанием времени осуществления покупки и с указанием наименования товара.
В принципе, структура возврата товара является достаточно простой. По истечению 14 дней осуществить такой возврат вы не сможете. Если товар потерял свой первоначальный внешний вид, то также возвратить его вы не сможете. Есть перечень товаров, которые в принципе не подлежат возврату или же обмену.

Что делать, если товар не удалось возвратить?

В данном случае, вам следует указать информацию о нарушении прав потребителей в жалобной книге. Также вам нужно будет составить специализированную претензию и отправить ее на адрес магазина или же предоставить администратору. Если в течение четко определенного количества времени, вам не предоставили возможность вернуть вещь, то вы можете обратиться в суд. При этом, вы можете требовать не только осуществление возврата товара, но еще и материальной, а также моральной компенсации за совершенные противоправные действия.

Становится понятно, что сегодня система возврата товара отработана до мелочей и деталей, но действовать нужно правильно и продуманно, только так можно в действительности защитить свои законные права и интересы.
---
Источник: pro-gkn.ru