Российские законы

Решение Ялуторовской городской Думы от 31.03.2004 N 1-IV ГД (ред. от 31.07.2008) “Об утверждении Регламента Ялуторовской городской Думы“

Утратил силу в связи с изданием решения Ялуторовской городской Думы от 12.03.2009 N 1-V ГД.

Изменения, внесенные решением Ялуторовской городской Думы от 31.07.2008 N 483-IV ГД, вступили в силу с 31 июля 2008 года.

ЯЛУТОРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2004 г. N 1-IV ГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЯЛУТОРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Ялуторовской городской Думы

от 30.09.2004 N 46-IV ГД, от 28.07.2005 N 133-IV ГД,

от 28.07.2005 N 144-IV ГД, от 31.07.2008 N 483-IV ГД)

В соответствии со статьей 31 Устава города Ялуторовска городская Дума решила:

1. Утвердить Регламент Ялуторовской городской Думы в новой редакции согласно приложению N 1.



2. Признать утратившим силу решение Ялуторовской городской Думы от 29.08.2000 N 2-III ГД “О Регламенте Ялуторовской городской Думы“.

Глава города

В.Д.ЗИМНЕВ

Приложение N 1

к Решению

Ялуторовской городской Думы

от 31 марта 2004 г. N 1-IV ГД

РЕГЛАМЕНТ

ЯЛУТОРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Ялуторовской городской Думы



от 30.09.2004 N 46-IV ГД, от 28.07.2005 N 133-IV ГД,

от 28.07.2005 N 144-IV ГД, от 31.07.2008 N 483-IV ГД)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент является правовым актом местного самоуправления города Ялуторовска, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Ялуторовской городской Думы (далее - Дума).

Статья 1. Правовая основа деятельности Думы

Правовую основу деятельности Думы составляют Конституция и законодательство Российской Федерации, законы Тюменской области, Устав города Ялуторовска, иные нормативные правовые акты Думы и настоящий Регламент.

Раздел 2. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ

Статья 2. Подготовка первого заседания Думы нового созыва

Подготовку первого заседания проводит оргкомитет, сформированный согласно норме, установленной на общем собрании вновь избранных депутатов Думы. Общее собрание проводится по инициативе старейшего по возрасту депутата не позднее десяти дней со дня обнародования результатов выборов.

Если старейший по возрасту депутат не назначает в установленный срок даты общего собрания, то она назначается муниципальной избирательной комиссией в течение десяти дней со дня обнародования результатов выборов.

Оргкомитет прекращает свою деятельность после открытия первого заседания Думы.

Статья 3. Сбор Думы нового созыва на первое заседание

Дума нового созыва собирается на свое первое заседание старейшим по возрасту депутатом (в случае, предусмотренном абзацем 2 статьи 3 настоящего Регламента, - председателем муниципальной избирательной комиссии) не позднее чем в месячный срок с момента избрания не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного Уставом города.

О созыве заседания депутаты извещаются не позднее чем за 5 дней до заседания Думы.

Статья 4. Открытие и ведение первого заседания Думы нового созыва

Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат (в случае, предусмотренном абзацем 2 статьи 3 настоящего Регламента, - председатель муниципальной избирательной комиссии), который оглашает сообщение оргкомитета и ведет заседание Думы.

Раздел 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛИ

Статья 5. Избрание председателя Думы и его заместителей

Председатель городской Думы избирается Думой из числа депутатов по решению Думы тайным или открытым голосованием на срок его депутатских полномочий и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру, любую другую из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы.

Обсуждение кандидатов прекращается по решению Думы, принятому простым большинством голосов от состава Думы, после чего кандидатуры для избрания на должность председателя Думы выносятся на голосование.

Каждому кандидату на должность председателя Думы предоставляется время для выступления и ответов на вопросы.

Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов: для выступлений - до 15 минут, для ответов на вопросы - до 30 минут, для обсуждения кандидатов каждому выступающему - до 5 минут.

Голосование проводится с учетом требований настоящего Регламента. Председателем Думы считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного Уставом города состава Думы (11 из 20).

Если в результате голосования ни один из кандидатов не получил более половины голосов от установленного Уставом города состава Думы, то проводится второй тур голосования среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов. Председателем считается избранным кандидат, набравший большее число голосов.

Заместитель председателя Думы избирается Думой по представлению председателя Думы из числа депутатов на срок его депутатских полномочий.

Заместитель председателя Думы избирается Думой в порядке, установленном для выборов председателя Думы.

По решению Думы может быть избрано несколько заместителей председателя городской Думы.

Статья 5.1. Назначение членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Администрации города Ялуторовска

(введена решением Ялуторовской городской Думы от 28.07.2005 N 133-IV ГД)

1. Дума в соответствии со статьей 35.2 Устава города из своего состава назначает 2/3 членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Администрации города, что составляет 16 депутатов.

2. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру в состав конкурсной комиссии либо предложить для назначения в комиссию другую кандидатуру из числа депутатов Думы.

3. Решение о назначении 2/3 членов конкурсной комиссии может приниматься как по каждой кандидатуре отдельно, так и по всему списку внесенных кандидатур для назначения в состав конкурсной комиссии.

4. Решение Думы о назначении 2/3 членов конкурсной комиссии принимается открытым, поименным голосованием большинством голосов от установленного состава Думы.

5. В случае, если кандидат не получил необходимое для назначения число голосов депутатов, на этом же заседании Думы проводится повторное голосование по другой кандидатуре, выдвинутой из числа депутатов для назначения в состав конкурсной комиссии.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы и его заместителя

Председатель Думы, его заместитель могут быть досрочно освобождены от своей должности в результате выраженного каждому из них Думой недоверия путем тайного голосования числом голосов не менее 2/3 от состава Думы.

Вопрос о доверии (недоверии) включается в повестку дня заседания Думы и рассматривается не ранее чем через месяц после включения в повестку дня.

В бюллетень для тайного голосования включаются альтернативные варианты голосования: “Выражаю доверие“, “Выражаю недоверие“.

Председатель Думы, его заместитель могут быть досрочно освобождены от своей должности на основании письменного заявления каждого из них о добровольной отставке, открытым голосованием простым большинством от присутствующего состава Думы.

В случае непринятия отставки председатель Думы, его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Думы, на котором рассматривался вопрос об отставке. При этом на очередном заседании Думы принимается постановление об удовлетворении заявления о сложении председателем Думы, его заместителем своих полномочий, а также избирается новый председатель Думы, его заместитель в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 7. Права председателя Думы

Председатель Думы представляет Думу в органах государственной власти и местного самоуправления, подписывает запросы и другие документы.

Председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня;

- при проведении голосований пользоваться правами, указанными настоящим Регламентом;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

- приостанавливать незапланированные дебаты;

- призвать депутата к порядку, предложить Думе выразить депутату порицание в соответствии с настоящим Регламентом.

Председатель Думы во время ведения заседания в случае необходимости вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю председателя городской Думы и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

Статья 8. Обязанности председателя Думы (председательствующего на заседании Думы)

В своей деятельности председатель Думы подотчетен Думе.

Председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) обязан:

- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Раздел 4. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 9. Осуществление полномочий Думы

Дума состоит из 20 депутатов.

В соответствии с Уставом города Ялуторовска основной формой работы Думы является заседание.

Заседания Думы проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Думы.

Заседания Думы могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов от состава Думы (14 из 20).

Очередные заседания Думы созываются председателем Думы, а в его отсутствие - лицом, уполномоченным председателем на ведение заседания Думы либо избранным депутатами из состава Думы путем голосования, по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и, как правило, проводятся в последний четверг месяца, за исключением летнего перерыва в работе Думы - августа.

На заседаниях Ялуторовской городской Думы исполняется Государственный гимн Российской Федерации.

(абзац введен решением Ялуторовской городской Думы от 28.07.2005 N 144-IV ГД)

Статья 10. Порядок рассмотрения вопросов в повестке дня

Председателем Думы (председательствующим на заседании Думы) объявляется повестка дня заседания Думы, которая утверждается Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

По предложению депутатов, Главы Администрации города (Главы города) или лица, исполняющего его обязанности, в повестку дня могут включаться вопросы, если за их включение проголосует большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы.

(в ред. решения Ялуторовской городской Думы от 28.07.2005 N 133-IV ГД)

Вопросы, включенные в повестку дня заседания, могут быть сняты с рассмотрения на заседании Думы или перенесены на другое заседание Думы, если за такое решение проголосует не менее половины присутствующих на заседании Думы депутатов.

Дума не может обсуждать не включенные в повестку дня вопросы и принимать по ним решения.

Вопросы, не требующие принятия решения Думы, рассматриваются в повестке дня заседания в разделе “Разное“.

Время для докладов вопросов повестки дня предоставляется до 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступления в прениях, по мотивам голосования, для заявлений, вопросов, справок и для выступления по порядку ведения - до 3 минут.

По решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, указанное время может быть сокращено или увеличено.

Депутат не вправе передавать предоставленное ему время другому депутату или лицу, присутствующему на заседании Думы.

Право на выступление по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть предоставлено любому лицу из числа присутствующих и приглашенных на заседание Думы.

Порядок предоставления времени депутатам устанавливается председателем Думы (председательствующим на заседании Думы).

Абзац исключен. - Решение Ялуторовской городской Думы от 28.07.2005 N 133-IV ГД.

Статья 11. Присутствие на заседаниях Думы

На открытом заседании вправе присутствовать должностные лица городской Администрации, аккредитованные и иные представители средств массовой информации и иные лица. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению председателя Думы (председательствующего на заседании Думы). Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивает ведущий специалист городской Думы.

Статья 12. Закрытые заседания Думы

Заседания Думы (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Думы о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).

На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать Глава Администрации города (Глава города), либо лицо, исполняющее его обязанности, прокурор города, а также приглашенные Думой лица.

(в ред. решения Ялуторовской городской Думы от 28.07.2005 N 133-IV ГД)

Статья 13. Трансляция заседаний Думы

По решению Думы может производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний.

Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудиовидеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудиовидеозаписи, производимой ведущим специалистом городской Думы).

Статья 14. Внеочередные заседания

Внеочередные заседания Думы могут созываться по требованию председателя Думы, одной трети депутатов от состава Думы (7 из 20), Главы Администрации города (Главы города) либо лица, исполняющего его обязанности, изложенному в письменном виде, по конкретному вопросу.

(в ред. решения Ялуторовской городской Думы от 28.07.2005 N 133-IV ГД)

Уведомление о назначении внеочередных заседаний направляется всем депутатам Думы в течение трех суток с момента поступления требования ведущему специалисту городской Думы.

Статья 15. Распорядок заседаний Думы

Заседания Думы проводятся:

- утреннее - с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;

- дневное - с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв 15 минут.

Время заседания может быть изменено протокольным решением Думы.

В конце каждого заседания отводится до 5 минут для объявлений.

Статья 16. Объявление внеочередного перерыва в заседании

Внеочередной перерыв в заседании продолжительностью до 30 минут объявляется председателем Думы (без голосования), а также протокольным решением Думы по инициативе 1/3 депутатов от присутствующих на заседании Думы (7 из 20) в случаях, когда возникает необходимость проведения консультаций по рассматриваемым Думой вопросам повестки дня.

Статья 17. Право Думы на голосование

Дума правомочна проводить голосования, если на заседании Думы присутствуют не менее двух третей от числа депутатов Думы (14 из 20), установленного Уставом города.

Статья 18. Предотвращение беспорядка на заседании Думы

Если на заседании возникает беспорядок и председатель Думы (председательствующий на заседании) лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 мин.

Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) вправе объявить заседание закрытым.

Статья 19. Организационно-техническое обеспечение заседаний Думы

Ведущий специалист городской Думы осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Думы:

- обеспечивает депутатов пакетом документов, в т.ч. проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, не позднее чем за три дня до заседания Думы;

- оказывает помощь депутатам Думы в вопросах подготовки к заседаниям путем организации своевременного взаимодействия депутатов Думы и руководителей структурных подразделений городской Администрации;

- приглашает по представлению разработчика проекта и депутатов Думы, координирующих данное направление деятельности Думы, на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

- оказывает председателю Думы помощь в проведении заседаний;

- оформляет принятые Думой документы и осуществляет их выпуск.

Статья 20. Права депутата Думы на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;

- вносить проекты правовых актов Думы и поправки к ним;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;

- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 21. Обязанности депутата Думы на заседании

Депутат Думы на заседании обязан:

- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председателя Думы (председательствующего на заседании Думы);

- выступать только с разрешения председателя Думы (председательствующего на заседании Думы);

- не допускать оскорбительных выражений;

- участвовать в работе заседания.

За неисполнение своих обязанностей к депутату могут быть применены меры воздействия, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 22. Опубликование списка депутатов, систематически не принимающих участия в работе Думы

Список депутатов, систематически не принимающих участия в работе Думы без уважительной причины, может быть передан решением Думы для опубликования городскими средствами массовой информации.

Систематическим неучастием в работе Думы признается регулярное (более чем в половине очередных заседаний в течение полугода) неучастие в очередных заседаниях Думы, органов Думы, членом которых является депутат, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений Думы, ее органа, членом которого депутат является.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Думы, ее органа, членом которого депутат является, признаются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным решением Думы.

Раздел 5. ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ

И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

Статья 23. Правовые акты городской Думы

Городская Дума по вопросам своего ведения принимает:

- решения Думы - нормативные правовые акты, регулирующие отношения по предметам ведения местного самоуправления города, отнесенным к компетенции городской Думы;

- распоряжения Думы - правовые акты, принятые городской Думой по организационным вопросам ее деятельности, по персональным вопросам;

- протокольные (процедурные) решения - решения, принимаемые путем голосования на заседаниях Думы и не оформляемые документами, перечисленными выше в настоящей статье.

Нормативные правовые акты Думы подписываются Председателем городской Думы после их согласования с Главой Администрации города (Главой города). Принятые Думой нормативные правовые акты направляются на согласование Главе Администрации города (Главе города) не позднее пяти дней после проведения заседания Думы.

(в ред. решения Ялуторовской городской Думы от 28.07.2005 N 133-IV ГД)

Глава Администрации города (Глава города) в течение 10 дней со дня получения нормативного правового акта согласовывает его либо возвращает в городскую Думу со своими замечаниями. Городская Дума обязана рассмотреть замечания Главы Администрации города (Главы города) и может принять решение в новой редакции с учетом его замечаний либо принять решение в прежней редакции большинством голосов, составляющим не менее двух третей от состава Думы (14 из 20). В этом случае Глава Администрации города (Глава города) обязан согласовать принятый нормативный правовой акт в семидневный срок.

(в ред. решения Ялуторовской городской Думы от 28.07.2005 N 133-IV ГД)

Статья 24. Принятие решений и распоряжений Думы

При принятии решения каждый депутат имеет право голосовать только “за“, “против“, “воздержался“. Депутат может осуществлять свое право на голосование, присутствуя на заседании, а в исключительных случаях, по предложению председателя Думы (председательствующего на заседании Думы), - выразить свою волю по обсуждаемому вопросу в письменной форме на проекте нормативного правового акта Думы.

Решения Думы об утверждении годового бюджета, внесении поправок в городской бюджет, а также об отмене ранее принятых Думой решений по бюджету считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от состава Думы.

Решения Думы об изменениях и дополнениях в Устав города считаются принятыми, если за них проголосовало не менее трех четвертей голосов от установленного Уставом города числа депутатов Думы.

Решения Думы по остальным вопросам, распоряжения и протокольные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов (относительное большинство). В случаях, когда принятие решения по остальным вопросам, распоряжения или протокольного решения относительным большинством голосов невозможно, при наличии альтернативных предложений проводится рейтинговое голосование.

(в ред. решения Ялуторовской городской Думы от 30.09.2004 N 46-IV ГД)

Депутат вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Думы.

Рассмотрение и принятие решений по вопросам бюджета, налогов и сборов осуществляется только по инициативе Главы Администрации города (Главы города) или при наличии заключения Главы Администрации города (Главы города).

(в ред. решений Ялуторовской городской Думы от 30.09.2004 N 46-IV ГД, от 28.07.2005 N 133-IV ГД)

Статья 25. Порядок голосования по принятию правовых актов Думы

При принятии решения каждый депутат имеет право голосовать только “за“, “против“, “воздержался“. Депутат может осуществлять свое право на голосование, присутствуя на заседании, а в исключительных случаях, по предложению председателя Думы (председательствующего на заседании Думы), - выразить свою волю по обсуждаемому вопросу в письменной форме на проекте нормативного правового акта Думы.

В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждого вопроса в рамках повестки дня.

Голосование по вопросам повестки дня проводится в следующем порядке:

(в ред. решения Ялуторовской городской Думы от 30.09.2004 N 46-IV ГД)

Председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) первоначально предлагает депутатам принять предложенный проект правового акта Думы за основу. После принятия предложенного проекта правового акта за основу председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) предлагает принять предложения постоянной депутатской комиссии или рабочей группы. Председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) выясняет, есть ли необходимость голосовать по каждому пункту или по каждой статье принятого за основу правового акта отдельно и какие еще имеются предложения о внесении изменений и дополнений в проект правового акта. При отсутствии необходимости голосования по каждому пункту или статье отдельно и при отсутствии предложений о внесении изменений и дополнений в проект правового акта председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) предлагает принять его в целом. В случае принятия Думой решения о голосовании по каждому пункту или статье проекта правового акта отдельно, а также при наличии предложений о внесении изменений и дополнений голосование осуществляется последовательно по пунктам или статьям и по мере поступления предложений. Первоначально на голосование ставится пункт или статья в той редакции, которая предложена в проекте. По окончании голосования по пунктам или статьям и другим изменениям или дополнениям проекта председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) предлагает принять проект правового акта Думы в целом с учетом принятых изменений и дополнений.

(в ред. решения Ялуторовской городской Думы от 30.09.2004 N 46-IV ГД)

Если на рассмотрение Думы по конкретному вопросу вынесено два или более альтернативных проекта правового акта, председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) вначале выносит на голосование проект правового акта, разработанный или одобренный постоянной депутатской комиссией или рабочей группой. Другие проекты правовых актов выносятся на голосование в той последовательности, в которой они были представлены на рассмотрение Думы. Вначале предлагается принять за основу проект правового акта, разработанный или одобренный постоянной депутатской комиссией или рабочей группой. В случае принятия его за основу остальные альтернативные проекты правовых актов снимаются с рассмотрения. Если разработанный или одобренный постоянной депутатской комиссией или рабочей группой проект правового акта за основу не принят, на голосование выносится следующий по мере поступления на рассмотрение Думы альтернативный проект правового акта, и так далее, пока один из альтернативных проектов не будет принят Думой за основу. После принятия одного из альтернативных проектов за основу в дальнейшем по нему соблюдается процедура голосования, установленная настоящей статьей.

(абзац введен решением Ялуторовской городской Думы от 30.09.2004 N 46-IV ГД)

Если единственный внесенный на рассмотрение Думы проект правового акта не принят Думой за основу, рассмотрение вопроса повестки дня прекращается и Дума принимает одно из следующих решений: о снятии вопроса с рассмотрения, о поручении дальнейшей работы над вопросом постоянной депутатской комиссии или специально созданной для этого рабочей группе.

(абзац введен решением Ялуторовской городской Думы от 30.09.2004 N 46-IV ГД)

Если ни один из альтернативных проектов правового акта не принят Думой относительным большинством, проводится рейтинговое голосование. Проведение рейтингового голосования не допускается при рассмотрении вопросов бюджета, налогов и сборов, а также при повторном рассмотрении вопросов, решения, по которым не были согласованы Главой Администрации города (Главой города), и вопросов о внесении изменений и дополнений в Устав города.

(абзац введен решением Ялуторовской городской Думы от 30.09.2004 N 46-IV ГД; в ред. решения Ялуторовской городской Думы от 28.07.2005 N 133-IV ГД)

Статья 26. Контроль исполнения правовых актов Думы

Исполнение правовых актов Думы контролируется городской Думой.

Срок исполнения, ответственные исполнители, возложение контроля указываются в правовом акте, который ставится на контроль.

Раздел 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 27. Требования к протоколу заседания Думы

На каждом заседании Думы ведется протокол, может вестись магнитофонная запись.

В протоколе указывается:

- наименование Думы и год ее созыва;

- порядковый номер заседания (протокола), дата и место проведения;

- общее число депутатов Думы, число и список депутатов, присутствовавших на заседании; фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы;

- приглашенные лица;

- утвержденная повестка дня;

- краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы, фамилии, инициалы выступавших;

- результаты голосований;

- принятое решение.

Статья 28. Документы, прилагаемые к протоколу заседания Думы

К протоколу заседания Думы прилагаются:

- правовые акты Думы;

- особые мнения депутатов;

- письменные информации;

- список депутатов, отсутствовавших на заседании, с указанием причин;

- список присутствующих лиц с указанием должности и места работы.

Статья 29. Оформление протокола заседания

Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председателем Думы, в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности председателя Думы, не позднее 7 дней после проведения заседания.

Статья 30. Хранение подлинников протокола

Подлинники протокола до начала работы Думы нового созыва находятся у ведущего специалиста городской Думы, а затем передаются в муниципальный архив для постоянного хранения.

Раздел 7. ВИДЫ И ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 31. Виды голосований

Виды голосований, применяемые на заседаниях Думы, классифицируются по степени огласки: - открытое, тайное или поименное.

Статья 32. Открытое голосование

При проведении открытого голосования голосование осуществляется поднятием руки. Подсчет голосов производится председателем Думы (председательствующим на заседании Думы), который устно докладывает Думе о результатах голосования, объявляя, какое решение принято, а при выборах - называя избранные кандидатуры.

Решение считается принятым относительным большинством голосов, если “за“ проголосовало более половины депутатов от общего числа присутствующих на заседании Думы (8 из 14, 8 из 15, 9 из 16, 9 из 17, 10 из 18, 10 из 19 или 11 из 20). При рассмотрении вопросов, для принятия решений по которым не требуется квалифицированное большинство голосов (14 или 15 из 20) или большинство голосов от установленного Уставом города состава Думы (11 из 20), и при наличии при этом альтернативных проектов правовых актов, ни один из которых не был принят относительным большинством голосов, Дума проводит рейтинговое голосование. При проведении рейтингового голосования по альтернативным предложениям принятым считается то решение, за которое проголосовало наибольшее число депутатов. При равном количестве голосов “за“ принятым считается решение, против которого голосов подано меньше.

(в ред. решения Ялуторовской городской Думы от 30.09.2004 N 46-IV ГД)

Абзацы третий - четвертый исключены. - Решение Ялуторовской городской Думы от 30.09.2004 N 46-IV ГД.

Статья 33. Тайное голосование

Тайное голосование проводится по требованию не менее одной трети депутатов от общего состава Думы (7 из 20).

Тайное голосование не проводится при избрании Думой членов постоянных комиссий и лиц, входящих в состав постоянных комиссий с правом совещательного голоса, состава рабочих групп, состава избирательных комиссий.

Статья 34. Счетная комиссия для тайного голосования

Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия.

В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Статья 35. Бюллетени для тайного голосования

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной Думой форме в установленном количестве.

Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовл“нию дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова “за“, “против“.

Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня не зарегистрировавшимся на заседании депутатом означает регистрацию этого депутата. По решению Думы выдача бюллетеней для тайного голосования может рассматриваться как специальная табельная регистрация депутатов. Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.

Статья 36. Помещение для тайного голосования

В помещении, определенном для проведения голосования, устанавливается избирательный ящик. Перед началом голосования избирательный ящик проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов комиссии. Агитация в помещении для голосования воспрещается.

Статья 37. Установление действительности бюллетеня для тайного голосования

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.

При наличии в бюллетене вариантов голосования “за“ и “против“ бюллетень, в котором зачеркнуты оба варианта голосования, считается недействительным.

При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, если Дума не примет иного решения.

Статья 38. Поименное голосование

Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от присутствующего состава Думы.

Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.

Статья 39. Повторное голосование

Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Думы.

Основанием для такого решения может быть:

- нарушение Регламента при проведении голосования;

- ошибки при подсчете голосов.

Раздел 8. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И ГРУППЫ

Статья 40. Создание постоянных и временных комиссий, рабочих групп, иных депутатских групп

В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, осуществлению ее полномочий, могут создаваться постоянные и временные депутатские комиссии и рабочие группы.

Участие депутатов Думы в работе комиссий (групп) осуществляется на основе волеизъявления депутатов, в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Думы.

Депутаты Думы вправе создавать иные депутатские группы, в том числе основанные на членстве депутатов в различных общественных объединениях.

Статья 41. Основные положения о депутатских группах, основанных на членстве депутатов в общественных объединениях

(в ред. решения Ялуторовской городской Думы от 30.09.2004 N 46-IV ГД)

Депутатская группа Думы является объединением депутатов Думы - членов и сторонников общественных объединений, движений независимых депутатов. Депутатская группа осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, а также положения о депутатской группе.

Статья 42. Основные положения о комиссии Думы

Комиссия является постоянно действующим органом Думы и образуется решением Думы на срок полномочий депутатов очередного созыва. Перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяются решением Думы.

Проекты решений и материалы, необходимые для принятия решений, представляются в Ялуторовскую городскую Думу инициатором рассмотрения соответствующего вопроса не позднее чем за 2 дня до заседания комиссии.

(абзац введен решением Ялуторовской городской Думы от 31.07.2008 N 483-IV ГД)

Комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством РФ, настоящим Регламентом, а также принятыми Думой документами по вопросам деятельности комиссий.

Статья 43. Председатель постоянной комиссии Думы

Председатель постоянной комиссии избирается Думой из числа депутатов, представленных в качестве кандидатов. Результаты выборов председателя комиссии оформляются протокольным решением Думы.

Председателем постоянной комиссии считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного Уставом города состава Думы.

Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по личному письменному заявлению либо по представлению постоянной комиссии протокольным решением Думы по результатам голосования.

Статья 44. Заместитель председателя комиссии Думы

Постоянные комиссии в случае необходимости избирают из своего состава заместителя председателя комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Раздел 9. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 45. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушения

Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на председателя Думы (председательствующего на заседании Думы).

Статья 46. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

При нарушении участником заседания порядка на заседании Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- порицание;

- порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса.

Статья 47. Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только председатель Думы (председательствующий на заседании Думы).

Участник заседания призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Думы (председательствующего на заседании Думы);

- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 48. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 49. Порицание

Порицание выражается Думой относительным большинством голосов по предложению председателя Думы (председательствующего на заседании Думы) и без дебатов.

Порицание выражается депутату, который:

- будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председателя Думы (председательствующего на заседании Думы);

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Думу, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

Статья 50. Порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса

Порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса выражается протокольным решением Думы депутату, который:

- был дважды подвергнут простому порицанию.

Статья 51. Освобождение от меры воздействия

Депутат по решению Думы может быть освобожден от применения мер воздействия, предусмотренных настоящим Регламентом, если он своевременно принес публичные извинения.

Статья 52. Внесение изменений в Регламент Думы

Изменения в Регламент Думы могут вноситься по результатам голосования не менее 2/3 от установленного Уставом города состава Думы (14 из 20).