Российские законы

Решение Тобольской городской Думы от 28.11.2006 N 276 “О Положении о контрольной деятельности Тобольской городской Думы (второе чтение)“

ТОБОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2006 г. N 276

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТОБОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

Рассмотрев проект Положения о контрольной деятельности Тобольской городской Думы во втором чтении, решение постоянной комиссии по правовому обеспечению местного самоуправления, в соответствии со ст. 25 Устава города Тобольска, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о контрольной деятельности Тобольской городской Думы (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение городской Думы N 40 от 01.10.1996 “О Положении о контрольной деятельности Тобольской городской Думы“.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете “Тобольская правда“.

Глава города

Е.М.ВОРОБЬЕВ

Приложение

к решению городской Думы

от 28 ноября 2006 г. N 276

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОБОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Контрольная деятельность Тобольской городской Думы (далее Дума) - это система мер по обеспечению контрольных полномочий Думы за соблюдением и исполнением Устава города, решений Думы, ее постоянных комиссий, протокольных решений Думы, за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города, муниципальных предприятий и учреждений по решению вопросов местного значения.

2. Правовую основу контрольной деятельности Думы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иные законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Тюменской области, Устав города, нормативные правовые акты городской Думы и Главы города, председателя городской Думы.

3. Контрольная деятельность Думы строится на следующих принципах:

- демократизма;

- законности;

- гласности;

- коллегиальности;

- открытости;

- ответственности за принятые решения;

- инициативы депутатов городской Думы;

- коллективного, свободного и делового обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции;

- конструктивного сотрудничества с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами, политическими партиями, а также гражданами города Тобольска.

4. Контрольная деятельность городской Думы осуществляется на плановой основе с применением норм регламента городской Думы и иных нормативных правовых актов городской Думы, Главы города, председателя городской Думы, регулирующих деятельность городской Думы.



5. Контрольная деятельность Думы осуществляется Думой непосредственно, через контрольно-счетную палату города, постоянными депутатскими комиссиями, отдельными депутатами, временными комиссиями и рабочими группами, в том числе с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.

6. Целью контроля является выявление степени эффективности исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, принятых нормативных правовых актов, а также причин, затрудняющих их исполнение и определение мер устранения недостатков.

Статья 2. Контрольные функции Думы

1. Городская Дума в пределах своих полномочий контролирует:

1.1. деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе за соблюдением и исполнением ими Устава города и принятых правовых актов городской Думы, решений постоянных комиссий, а также протокольных решений Думы;

1.2. исполнение местного бюджета, соблюдение бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов, средств целевых бюджетных фондов;

1.3. выполнение муниципальных программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

1.4. порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иной собственностью, переданной органам местного самоуправления;

1.5. соблюдение законности и повышение эффективности расходования финансовых средств бюджетополучателями;

1.6. законность принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления города правовых актов.

Статья 3. Формы контроля

1. Контрольная деятельность Думы осуществляются в форме рассмотрения контрольных вопросов на заседаниях городской Думы, комиссий, в форме проверок, истребования соответствующих документов посредством:

1.1. заслушивания отчетов (информации);

1.2. истребования информации;

1.3. проведения депутатского расследования;

1.4. направления депутатских запросов;

1.5. поручения о проведении аудиторских проверок Контрольно-счетной палатой г. Тобольска;

1.6. назначения аудиторских проверок;

1.7. назначения независимой экспертизы.

2. Для осуществления контрольных полномочий по отдельным вопросам Дума может создавать специальные (временные) комиссии.

Глава II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 4. Заслушивание отчета (информации)

1. На заседании городской Думы, постоянных депутатских комиссий согласно плану работы городской Думы рассматриваются контрольные вопросы и заслушиваются отчеты (информации) должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации города, в компетенции которых находится тот или иной вопрос, о ходе выполнения решений Думы.

2. Один раз в год городская Дума заслушивает отчет Главы администрации города об осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения.

3. Отчет (информация) - это развернутый доклад, представленный в письменной и устной форме должностными лицами о проделанной работе по исполнению решений городской Думы, о ходе выполнения контрольных вопросов, о положении дел в подведомственной отрасли либо по отдельным вопросам местного значения.

4. В письменной форме отчет (информация) готовится в соответствии с планом работы городской Думы и представляется по форме и в сроки, предусмотренные Регламентом Тобольской городской Думы и Положением о порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тобольской городской Думы и Главы города, председателя городской Думы.

5. По итогам обсуждения отчета, заслушивания информации, результатов проверок Дума вправе:

а) принять информацию к сведению;

б) утвердить отчет;

в) снять контрольное решение или протокольное поручение как выполненное;

г) отменить решение или протокольное поручение;

д) изменить решение, протокольное поручение или дополнить его;

е) продлить контрольные полномочия;

ж) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

з) принять правовой акт по рассматриваемому вопросу;

Литерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

к) внести предложение главе администрации о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за исполнение решения.

Статья 5. Истребование информации

1. В случае необходимости Глава города, председатель городской Думы, депутаты, депутатские комиссии и Дума обращаются в администрацию города, муниципальные учреждения, а также в общественные организации, на предприятия, в учреждения, организации, расположенные на территории города любых организационно-правовых форм собственности, с требованием о предоставлении документов, справочных материалов и др. информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Думы, в рамках компетенции Думы.

При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

3. Должностные лица вышеназванных органов обязаны передать требуемую информацию в 3-дневный срок, а если требуется сбор дополнительного материала, не позднее чем в пятнадцатидневный срок.

Статья 6. Контрольная деятельность постоянных и специальных (временных) комиссий

1. Постоянные комиссии городской Думы осуществляют контроль за реализацией правовых актов Думы, решений комиссии, протокольных решений Думы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

Контрольная деятельность комиссии осуществляется на основании плана работы комиссии и городской Думы.

2. Для осуществления контрольных полномочий по отдельным вопросам, относящимся к компетенции Думы, ведению постоянной комиссии решением Думы, постоянной комиссии, может быть создана специальная (временная) комиссия.

3. Контрольная деятельность городской Думы в форме создания специальных (временных) комиссий регламентируется нормами Положения о постоянных и временных комиссиях Тобольской городской Думы, регулирующими создание и работу временных комиссий.

Статья 7. Направление депутатских запросов

1. Депутатские запросы - адресованные депутатами конкретному государственному, муниципальному органу или должностному лицу с требованием дать на заседании представительного органа местного самоуправления официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого органа или лица.

2. Депутат вправе обращаться с депутатским запросом к органам и должностным лицам государственных и муниципальных органов власти, подготовив его заранее в письменной форме на депутатском бланке, и настаивать на том, чтобы предлагаемый запрос был рассмотрен Думой.

3. Обращение депутата рассматривается на заседании Думы и признается запросом после принятия решения большинством голосов от присутствующих на заседании Думы депутатов.

4. Ответ на запрос дается на следующем заседании Думы. При определении конкретного срока для отчета на запрос Дума учитывает мнение органа, должностного лица, которому адресован запрос.

5. Ответ на запрос обсуждается на заседании, по результатам обсуждения принимается решение Думы.

Статья 8. Проведение независимой экспертизы

1. При осуществлении контрольных полномочий городская Дума имеет право назначать независимую экспертизу.

2. Привлечение независимых экспертов производится по решению Думы, принимаемому на ее заседании.

3. В решении о назначении экспертизы определяются вопросы, подлежащие изучению, определяется источник оплаты работ по проведению экспертизы и устанавливается срок проведения экспертизы.

4. При привлечении для осуществления контрольных функций экспертов оплата их труда производится на основании договора, согласованного с постоянной комиссией и заключаемого от имени городской Думы Главой города, председателем городской Думы.

Статья 9. Аудиторские проверки

1. Аудиторские проверки назначаются по решению Думы в соответствии с законодательством об аудиторской деятельности.

2. В решениях о назначениях аудиторских проверок определяются вопросы, область и срок проверки, оплата, источник финансирования и дается поручение заключить договор.

3. При привлечении для осуществления контрольных функций аудиторов оплата их труда производится на основании договора, заключаемого от имени городской Думы Главой города, председателем городской Думы.

Статья 10. Депутатское расследование

1. По требованию группы депутатов Думы численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов, по решению постоянной комиссии в повестку дня заседания Думы может ставиться вопрос о проведении депутатского расследования, которое предполагает сбор информации, установление фактов, взятие объяснений, справок и т.п. по установлению истины по конкретному событию или делу.

2. Основаниями для решения вопроса о назначении депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения предприятий, организаций, учреждений, депутатов, должностных лиц, заявления граждан в городскую Думу.

3. На основании решения Думы депутатское расследование проводится специально созданной временной комиссией или постоянной комиссией и определяются сроки его проведения.

4. В состав комиссии, осуществляющей депутатское расследование, входят только депутаты Думы.

5. Комиссия вправе привлекать к работе комиссии с правом совещательного голоса экспертов и специалистов, а также по согласованию с администрацией города должностных лиц администрации города.

6. По итогам депутатского расследования комиссия представляет на рассмотрение городской Думы мотивированное заключение.

По результатам рассмотрения заключения Дума принимает решение.

Статья 11. Проверки, осуществляемые Контрольно-счетной палатой г. Тобольска

1. Контрольно-счетная палата в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Тобольска обеспечивает системный контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, организуя систематическое проведение контрольных мероприятий, в том числе повторных проверок по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков.

2. По итогам контрольного мероприятия председатель Контрольно-счетной палаты подписывает и направляет в городскую Думу, Главе администрации города информацию, содержащую результаты проведенной проверки, а также предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений и рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов бюджета города и муниципальной собственности; органам местного самоуправления, их структурным подразделениям, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций - представление для принятия мер и устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях; имеет право дать предписание, обязательное для исполнения с указанием сроков его исполнения.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ

Статья 12. Права Городской Думы при осуществлении контрольных полномочий

1. При осуществлении контрольных полномочий городская Дума, депутатские комиссии имеют право:

1.1. заслушивать должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений на заседаниях, на комиссиях;

1.2. привлекать в установленном порядке к проверке представителей правоохранительных органов, органов контроля, экспертов;

1.3. требовать от должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей организаций различных организационно-правовых форм собственности города необходимые документы, справочные материалы, предоставлять информацию, отчеты, давать объяснения;

1.4. требовать у должностных лиц Администрации города, руководителей организаций различных организационно-правовых форм собственности города устранения выявленных нарушений;

1.5. привлекать в контрольные органы Думы органы территориального общественного самоуправления и население;

1.6. обращаться в исполнительные органы государственной власти Тюменской области о проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

1.7. вносить Главе администрации города рекомендации по совершенствованию работы Администрации города.

Статья 13. Результаты контрольных полномочий

1. Результаты контрольной деятельности докладываются на заседании городской Думы, и по результатам контроля принимается Решение городской Думы в соответствии с п. 5 ст. 4 настоящего Положения.

2. По результатам контроля Дума вправе принять решение о выражении недоверия должностному лицу администрации города в случае установления:

2.1. грубого нарушения или неисполнения Устава города, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города;

2.2. действия либо бездействия должностного лица, приведшего к существенным отрицательным последствиям жизнедеятельности города;

2.3. невыполнения должностным лицом законных требований депутатов, постоянных комиссий Думы, либо создания препятствий в осуществлении депутатской деятельности, либо предоставления заведомо ложной информации или несоблюдения сроков и порядка предоставления информации, отчетов, ответов на запросы и обращения.

3. Глава администрации в двухнедельный срок рассматривает решение Думы о выражении недоверия должностному лицу, освобождает его от должности (налагает дисциплинарное взыскание) либо направляет Думе мотивированное несогласие с решением Думы.

Статья 14. Контроль за исполнением контролируемых решений

1. Общий контроль за реализацией контрольных полномочий Думы осуществляет Глава города, председатель Думы.

2. Текущий контроль за исполнением решений Думы, ее постоянных и временных комиссий, протокольных решений, постановлений Главы города осуществляет аппарат главы города, городской Думы и городской администрации.

3. Работники аппарата, ответственные за контроль:

- ведут документацию контрольных дел;

- в установленные сроки готовят информацию о ходе выполнения контрольных решений.

Статья 15. Ответственность по настоящему Положению

1. Должностные лица несут ответственность за неисполнение требований настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.