Российские законы

Решение Думы Заводоуковского городского округа от 14.11.2007 N 158 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ“

Утратил силу с 9 июля 2008 года в связи с изданием решения Думы Заводоуковского городского округа от 09.07.2008 N 221.

Вступил в силу с 14 ноября 2007 года, за исключением абзаца 4 пункта 3 статьи 6, статей 9 - 11, вступивших в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 14 ноября 2007 г. N 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

В соответствии со статьей 52 Федерального закона Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области “О бюджетном процессе
в Тюменской области“ от 12.10.2001 N 426, статьями 25, 49 Устава городского округа, Дума Заводоуковского городского округа решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия, за исключением абзаца 4 ст. 6 пункта 3, статей 9 - 11 настоящего Положения.

Абзац 4 ст. 6 пункта 3, статьи 9 - 11 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2008 года.

3. Признать утратившим силу решение Думы Заводоуковского городского округа “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Заводоуковский городской округ“ от 28.09.2005 N 250 с 01.01.2008, за исключением статей, указанных в пункте 4 настоящего решения.

4. Статьи 1 - 5, пункты 1, 2 статьи 6, статьи 12 - 14 решения Думы Заводоуковского городского округа “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Заводоуковский городской округ“ от 28.09.2005 N 250 признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего решения.

Председатель Думы

А.Г.КАПУСТИН

Приложение

к решению Думы

Заводоуковского городского округа

от 14.11.2007 N 158

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Настоящее Положение определяет порядок регулирования бюджетных правоотношений в Заводоуковском городском округе, возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета Заводоуковского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, осуществлении финансового контроля, утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа.

Бюджетный процесс в Заводоуковском городском округе осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области “О бюджетном процессе в Тюменской области“, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Заводоуковского городского округа, настоящим
Положением и другими правовыми актами Заводоуковского городского округа.

1. Общие положения

Статья 1. Участники бюджетного процесса в Заводоуковском городском округе, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетными процесса в Заводоуковском городском округе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

Дума Заводоуковского городского округа, Глава администрации Заводоуковского городского округа (далее - Глава администрации), администрация городского округа, комитет финансов администрации городского округа, Ревизионная комиссия Заводоуковского городского округа, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.

Статья 2. Бюджетные полномочия Думы Заводоуковского городского округа

Дума Заводоуковского городского округа обладает следующими полномочиями:

а) рассматривает и утверждает бюджет городского округа;

б) осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;

в) рассматривает и утверждает годовой, квартальные отчеты об исполнении бюджета городского округа;

г) утверждает местные налоги, представляет налоговые льготы в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах;

д) создает Ревизионную комиссию Заводоуковского городского округа;

е) утверждает детализацию целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета городского округа;

ж) утверждает программу муниципальных заимствований;

з) назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету о его исполнении;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 3. Бюджетные полномочия администрации городского округа

Администрация городского округа осуществляет регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:

а) организует исполнение бюджета городского округа;

б) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;

в) разрабатывает проект бюджета городского округа, составляет отчет об исполнении бюджета городского округа для представления Главой городского округа в Думу городского округа;

г) определяет порядок направления в бюджет городского округа доходов от использования муниципальной собственности Заводоуковского городского округа;

д) устанавливает порядок составления и сроки составления проекта бюджета городского округа, а также порядок исполнения бюджета городского округа;

е) устанавливает и исполняет расходные обязательства бюджета городского округа;

ж)
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета городского округа;

з) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;

и) устанавливает нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих;

к) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа;

л) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти Тюменской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

м) осуществляет иные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления или отнесенные к их ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные законами Тюменской области, постановлениями Губернатора Тюменской области и Уставом городского округа;

н) вносит от имени городского округа предложения в органы государственной власти Тюменской области по проекту бюджета Тюменской области;

о) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению местного бюджета.

Администрация городского округа вправе направлять собственные доходы бюджета городского округа на исполнение расходных обязательств по полномочиям, установленным в статье 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также на финансирование полномочий по предметам ведения Российской Федерации, полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения.

Статья 3.1. Бюджетные полномочия комитета финансов администрации городского округа

Комитет финансов администрации городского округа составляет проект бюджета городского округа, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу городского округа, организует исполнение бюджета городского округа, осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

2. Составление проекта бюджета городского округа

Статья 4. Общие положения

Бюджет городского округа утверждается на очередной финансовый
год и плановый период.

Проект бюджета городского округа утверждается путем изменения параметров планового периода, утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Составление проекта бюджета городского округа основывается на:

- Послании Губернатора области, в котором определяются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- прогнозе социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 5. Организация работы по составлению проекта бюджета городского округа

1. Работа по составлению проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития городского округа, проекта бюджета, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета городского округа, определяется Главой администрации.

3. Администрация городского округа в срок до 25 июня представляет в финансовый орган области сведения, необходимые для составления проекта консолидированного бюджета Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с перечнем, установленным финансовым органом Правительства области.

До 10 августа комитет финансов администрации городского округа проводит с финансовым органом области сверку указанных исходных данных.

4. На основании прогноза социально-экономического развития городского округа и иных необходимых данных комитет финансов администрации городского округа осуществляет разработку основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Российской Федерации.

5. В случае несбалансированных доходов и минимально необходимых расходов администрация городского округа представляет в финансовый орган Правительства области проект местного бюджета, расчеты для обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов,
размеров межбюджетных трансфертов, средств на реализацию отдельных государственных полномочий, передаваемых администрации городского округа, и другие данные.

6. После рассмотрения представленных документов и материалов финансовым органом Правительства области с администрацией городского округа подписывается протокол согласования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

городского округа

Статья 6. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение Думы Заводоуковского городского округа

1. Глава администрации представляет проект бюджета городского округа на рассмотрение Думы Заводоуковского городского округа до 15 ноября текущего года.

2. В проекте решения о бюджете городского округа должны содержаться:

- основные характеристики бюджета городского округа;

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджета городского округа;

- объемы межбюджетных трансфертов;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов городского округа;

- размер резервного фонда;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- перечень муниципальных программ с указанием планируемых размеров финансирования.

3. Одновременно с проектом бюджета Глава администрации представляет в Думу следующие документы и материалы:

- пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики
на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

Абзац 4 пункта 3 статьи 6 вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

- проект решения о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям плательщиков на очередной финансовый год и плановый период (в порядке исключения проект решения о предоставлении налоговых льгот может быть предоставлен также при корректировке бюджета городского округа в течение финансового года);

- проект программы приватизации муниципального имущества.

Статья 7. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа Думой городского округа

1. Представленный Главой администрации проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, Председатель Думы городского округа направляет для рассмотрения в постоянные комиссии Думы, в Ревизионную комиссию для подготовки заключения на проект решения о бюджете городского округа либо о принятии “за основу“ либо с внесением изменений в отдельные статьи как по доходам, так и по расходам.

2. Проект бюджета городского округа направляется на публичные слушания в соответствии с постановлением Председателя Думы. Порядок проведения публичных слушаний определен в Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ, утвержденном решением Думы городского округа от 12 августа 2005 года N 248.

3. После рассмотрения проекта бюджета городского округа на публичных слушаниях, Дума Заводоуковского городского округа рассматривает внесенные предложения и рекомендации, принятые постоянными комиссиями, и по результатам публичных слушаний принимает решение о бюджете городского округа с учетом поправок в целом.

4. Принятый бюджет городского округа подписывается Председателем Думы городского округа в 10-дневный срок и публикуется в газете “Заводоуковские вести“.

Статья 8. Временное управление бюджетом
городского округа

1. В случае если решение о бюджете городского округа не вступило в силу до начала финансового года, управление бюджетом городского округа осуществляется в случаях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Если решение о бюджете городского округа вступает в силу после начала финансового года и администрация городского округа до вступления в силу указанного решения осуществляла временное управление бюджетом городского округа, в течение двух недель после вступления в силу решения о бюджете городского округа администрация городского округа представляет на рассмотрение и утверждение Думы городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатель бюджета с учетом результатов его исполнения за период временного управления бюджетом.

Статья 9 вступила в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

Статья 9. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период

1. Проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа вносится в Думу городского округа Главой администрации городского округа.

2. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:

- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году;

- пояснительная записка к проекту решения.

3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа, его принятие, подписание и опубликование осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа и настоящим Положением.

4. Исполнение бюджета городского округа.

Отчет об исполнении бюджета

Статья 10 вступила в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

Статья 10. Исполнение бюджета городского округа

1. Организация исполнения и исполнение бюджета городского округа осуществляется комитетом финансов администрации городского округа.

2.
Исполнение бюджета городского округа осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Учет операций по исполнению бюджета городского округа производится на лицевых счетах, открываемых в комитете финансов администрации городского округа.

4. Комитет финансов администрации городского округа вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях:

- недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа на их исполнение в текущем финансовом году;

- изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);

- исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа;

- использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований средств бюджета городского округа;

- распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе;

- перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;

- использования экономии бюджетных ассигнований текущего финансового года на оказание муниципальных услуг;

- перераспределения экономии бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

- увеличения бюджетных ассигнований на сумму средств, полученных от оказываемых бюджетными учреждениями платных услуг, по итогам исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год.

Статья 11 вступила в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

Статья 11. Отчетность об исполнении бюджета городского округа

1. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется комитетом финансов администрации городского округа на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой
методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

2. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается Администрацией городского округа и направляется Главой администрации городского округа в Думу и ревизионную комиссию в течение 45 дней со дня окончания соответствующего квартала.

3. Отчет об исполнении бюджета городского округа за год направляется Главой администрации в ревизионную комиссию до 1 марта текущего года для подготовки заключения.

4. Заключение ревизионной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Думу городского округа и администрацию городского округа до 15 марта текущего года.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Главой администрации городского округа в Думу городского округа не позднее 1 апреля текущего года.

6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год представляются следующие документы и материалы:

- пояснительная записка;

- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда городского округа.

7. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

8. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются:

- доходы бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходы бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходы бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджетов;

- расходы бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источники финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

5. Финансовый контроль

Статья 12. Финансовый контроль

1. В соответствии с Уставом Заводоуковского городского округа контрольным органом при Думе городского округа является Ревизионная комиссия Заводоуковского городского округа. Порядок деятельности и полномочия ревизионной комиссии определяется Положением о Ревизионной комиссии Заводоуковского городского округа, утвержденным решением Думы городского округа от 20.06.2005 N 238.

2. Финансовый контроль также осуществляется Думой Заводоуковского городского округа, администрацией городского округа, комитетом финансов администрации, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

3. Финансовый контроль осуществляется в формах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с порядком, установленным актами бюджетного законодательства и иными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Порядок осуществления финансового контроля администрацией городского округа за средствами бюджета городского округа устанавливается действующим федеральным законодательством, Законом Тюменской области, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Главы администрации.

4. Применение администрацией городского округа мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов финансового контроля осуществляется при наличии:

- акта (справки) проверки, удостоверяющего факт нарушения бюджетного законодательства. Акт (справка) проверки должен быть подписан должностным лицом органа, имеющего полномочия по проверке средств бюджета городского округа;

- заключения должностного лица комитета финансов администрации городского округа об истечении срока возврата бюджетных средств или уплаты процентов за пользование бюджетными средствами.

Статья 13. Права комитета финансов администрации городского округа при осуществлении последующего финансового контроля за средствами бюджета городского округа

Комитет финансов администрации Заводоуковского городского округа при осуществлении последующего финансового контроля за расходованием средств бюджета городского округа имеет право:

- проверять у получателей средств бюджета городского округа денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;

- запрашивать в установленном порядке у организаций, учреждений данные, необходимые для осуществления своих функций;

- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;

- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов;

- в случаях выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы проверок в правоохранительные органы по согласованию с Главой городского округа либо его заместителями;

- принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

6. Заключительное положение

Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.