Российские законы

Постановление Правительства Тюменской области от 03.06.2008 N 150-п “О совершенствовании контроля исполнения документов в органах исполнительной власти Тюменской области“ (вместе с “Порядком организации контроля исполнения документов в органах исполнительной власти Тюменской области“)

Начало действия документа - 03.06.2008.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2008 г. N 150-п

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования организации контроля исполнения указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора и Правительства области, правовых актов руководителей органов исполнительной власти области, а также деловой корреспонденции:

1. Утвердить Порядок организации контроля исполнения документов в органах исполнительной власти Тюменской области согласно приложению.

2. Вице-Губернатору области, заместителям Губернатора области, руководителям органов исполнительной власти области при осуществлении контроля исполнения указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской
Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора и Правительства области, других документов руководствоваться настоящим Порядком.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления издать соответствующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации контроля исполнения нормативных правовых, правовых актов и иных документов.

4. Постановление администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 171-пк “О совершенствовании контроля исполнения документов в администрации области“ признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на Костареву Т.Ю., руководителя аппарата Губернатора области.

Губернатор области

В.В.ЯКУШЕВ

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 3 июня 2008 г. N 150-п

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. В органах исполнительной власти Тюменской области контроль исполнения указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора и Правительства области, правовых актов руководителей органов исполнительной власти области, а также деловой корреспонденции (далее - документов) ведется с целью обеспечения своевременного и качественного исполнения документов.

1.2. Контроль исполнения документов включает в себя постановку документа на контроль, своевременное доведение его до исполнителей, регулирование хода исполнения, снятие исполненного документа с контроля, направление исполненного документа на текущее хранение, обобщение и анализ хода и результатов исполнения, а также информирование должностного лица (руководителя), поставившего документ на контроль.

1.3. Контроль, как правило, возлагается на должностное лицо, которому это поручено и зафиксировано в самом документе или в резолюции руководителя.

1.4. Контроль исполнения поручений и резолюций Вице-Губернатора и заместителей Губернатора осуществляют их помощники (консультанты).

1.5. Обязательному контролю канцелярией аппарата Губернатора области подлежит деловая корреспонденция, требующая ответа в соответствии с действующим законодательством, а также требующая ответа по тексту и поставленная на контроль Губернатором области, Вице-Губернатором и заместителями Губернатора области.

1.6. Обязательному
контролю отделом контроля управления государственной службы, организационно-контрольной работы аппарата Губернатора (далее - отдел контроля) подлежат:

- указы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации, в которых имеются поручения органам исполнительной власти субъектов РФ (Тюменской области), поставленные на контроль Губернатором области (Вице-Губернатором, исполняющим обязанности Губернатора области) или руководителем аппарата Губернатора области;

- постановления и распоряжения Губернатора и Правительства области, в которых указаны конкретные задания исполнителям (за исключением документов по вопросам кредитования, выделения и распределения финансовых средств, контролируемых департаментом финансов) и поставленные на контроль руководителем аппарата Губернатора области;

- письменные поручения Губернатора области, поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства и совещаний с участием Губернатора области;

- деловая корреспонденция, требующая ответа в соответствии с действующим законодательством, требующая ответа по тексту документа и поставленная на контроль Губернатором области (Вице-Губернатором, исполняющим обязанности Губернатора области), контроль исполнения которой решением руководителя аппарата Губернатора области возложен на отдел контроля.

1.7. Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов в органах исполнительной власти области возлагается на их руководителей.

1.8. Контроль исполнения документов в органах исполнительной власти области осуществляют специалисты, назначенные руководителями соответствующих органов исполнительной власти области.

1.9. Обязательному контролю в органах исполнительной власти области подлежат:

- документы, указанные в п. 1.5, контролируемые канцелярией аппарата Губернатора области и направленные канцелярией для исполнения в данные органы власти;

- документы, указанные в п. 1.6, поставленные на контроль отделом контроля и направленные отделом для исполнения в данные органы власти;

- документы, не предусмотренные п. п. 1.5, 1.6, поставленные на контроль Вице-Губернатором и заместителями Губернатора области, курирующими данные органы власти, и руководителем самого органа.

1.10. Срок исполнения документа исчисляется: для
входящих документов - со дня регистрации, для внутренних - со дня подписания или утверждения.

Сроки исполнения документов устанавливаются типовые (определенные законодательством) и индивидуальные (определенные в тексте документа или резолюцией руководителя).

Документы подлежат исполнению в следующие сроки:

- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

- с пометкой в тексте “Срочно“ - в течение 3 дней;

- с пометкой “Оперативно“ - в течение 10 дней;

- остальные - не позднее 30 дней;

- запросы (обращения) членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы (депутатские запросы) - не позднее 30 дней;

- запросы (обращения) депутатов других уровней - не позднее 30 дней;

- представления прокурора - в течение месяца;

- протесты прокурора - не позднее 10 дней;

- представления Счетной палаты - в течение 20 дней.

Дата исполнения указывается в тексте документа или в резолюции к нему и может быть изменена только руководителем, который ее установил.

Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, следующего за нерабочим днем.

Контролируемые документы, сроки исполнения в которых не определены, рассматриваются и исполняются в сроки, согласованные отделом контроля с исполнителями и указанные в контрольно-учетных картах.

1.11. Сроки исполнения могут быть продлены при наличии особых обстоятельств или необходимости проведения дополнительных проверок.

Продление сроков исполнения осуществляется руководителем, поставившим документ на контроль, а в его отсутствие - лицом, замещающим его.

При задержке исполнения документа исполнитель за 3 рабочих дня до истечения срока представляет на имя руководителя просьбу о продлении срока исполнения документа с указанием причин и конкретного срока его исполнения (не превышающего один месяц), а также информирует контролирующую службу и если имеется заявитель, дает ему промежуточный ответ.

1.12.
Исполнитель представляет проект подготовленного ответа на подпись руководителю не позднее 2-х рабочих дней до истечения срока исполнения.

1.13. Если исполнение документов возложено на нескольких исполнителей, проект ответа на подпись руководителю готовит исполнитель, указанный в резолюции первым, или тот, за кем закреплен резолюцией свод. Если в резолюции не указаны индивидуальные сроки представления информации для свода, то соисполнители не позднее 5 рабочих дней до истечения срока исполнения документа обязаны представить исполнителю, указанному в резолюции первым, или тому, за кем закреплен свод, необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, в том числе в электронном виде.

В случае если срок исполнения документа менее 5 рабочих дней, то срок представления информации соисполнителями указывается в резолюции руководителя.

Исполнитель, указанный в резолюции первым, или тот, за кем закреплен свод, представляет проект ответа на подпись руководителю не позднее 2 рабочих дней до истечения срока исполнения документа либо в сроки, определенные резолюцией руководителя, - в случаях, указанных в абзаце 2 настоящего пункта.

1.14. На контролируемые документы длительного срока исполнения, требующие представления регулярной информации (ежемесячной, ежеквартальной и т.д.), заводятся контрольные дела, в которых формируются: контролируемый документ, справки, информации, другие материалы по выполнению этого документа. Допускается объединение нескольких аналогичных документов в одно контрольное дело.

1.15. Если на контролируемый документ не требуется ответа, то информация о выполнении мероприятий и поручений, содержащихся в нем (за исключением деловой корреспонденции), представляется в форме справки (в том числе и в электронном виде) с указанием, что конкретно сделано по выполнению данного документа. В случае если документ исполнен, то в информации должно быть предложение о снятии его с контроля.

Если документ невозможно выполнить в
установленные сроки, то в информации должны быть обоснованные предложения о продлении срока исполнения или снятии документа с контроля. Если срок исполнения документа более года, информация о ходе его выполнения представляется ежеквартально.

Информация должна быть подписана руководителем органа исполнительной власти области, а в случае продления срока исполнения или снятия документа с контроля - согласована с заместителем Губернатора области, курирующим данный вопрос.

1.16. Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения всех пунктов заданий, поручений, запросов, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или другого документированного подтверждения исполнения. Отметка о снятии с контроля проставляется на самом документе и заносится в контрольно-регистрационные формы (карточки, базу данных и др.).

1.17. Руководители по мере необходимости заслушивают должностных лиц о ходе исполнения документов и принимают меры к их исполнению.

1.18. Информация о ходе исполнения поручений Губернатора и Правительства области еженедельно представляется отделом контроля руководителю аппарата Губернатора области для доклада на заседании Правительства Тюменской области или Президиума Правительства Тюменской области.

1.19. Отдел контроля ежеквартально проводит анализ исполнения документов, находящихся на контроле в отделе, и представляет его на рассмотрение руководителю аппарата Губернатора области. Руководитель аппарата Губернатора направляет анализ исполнения документов Вице-Губернатору и заместителям Губернатора области.

1.20. Отдел контроля систематически проверяет состояние контроля исполнения документов в органах исполнительной власти области, у помощников (консультантов) Вице-Губернатора и заместителей Губернатора области.

1.21. Канцелярия ежеквартально проводит анализ исполнения входящей деловой корреспонденции, находящейся на контроле в канцелярии, и представляет его на рассмотрение руководителю аппарата Губернатора области.

II. Организация контроля исполнения указов, распоряжений

и поручений Президента Российской Федерации, постановлений,

распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации

2.1. После рассмотрения указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений,
распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации Губернатором области (Вице-Губернатором, исполняющим обязанности Губернатора области) канцелярия направляет их должностным лицам, указанным в резолюции, а поставленные на контроль - в отдел контроля.

Резолюции на документах должны содержать указания по их исполнению, фамилии исполнителей, сроки исполнения (при необходимости), подпись и дату рассмотрения.

2.2. Отдел контроля ставит документ, имеющий резолюцию по его контролю, на контроль.

2.3. Указанные в резолюции должностные лица, в свою очередь, дают поручения непосредственным исполнителям, которые обеспечивают сбор, обработку и обобщение информации, в случае необходимости готовят проекты постановлений (распоряжений) Губернатора (Правительства) области, а также проекты ответов (докладов) о ходе и результатах исполнения документов, которые представляются на подпись (для информации) Губернатору области.

Копия ответа (доклада) представляется руководителю аппарата Губернатора области для учета своевременности и качества исполнения документа.

Информация, представленная с нарушением сроков, должна содержать объяснение о причине задержки.

2.4. В целях обеспечения упреждающего контроля исполнения поручений Президента Российской Федерации ответственные за исполнение данных поручений заблаговременно представляют в аппарат Губернатора области информацию о принятых мерах по исполнению поручений Президента Российской Федерации согласно заданию, сформулированному в резолюции Губернатора (Вице-Губернатора) области.

2.5. Отдел контроля, получив информацию об исполнении документа, готовит информацию Губернатору области, Вице-Губернатору или руководителю аппарата Губернатора о снятии его с контроля.

2.6. Снятие с контроля резолюции Губернатора области по исполнению нормативного правового или правового акта федерального органа государственной власти не означает прекращения действия этого документа.

2.7. Если представленная информация не содержит необходимых сведений или не позволяет сделать вывод о полном исполнении документа, она возвращается исполнителю на доработку.

2.8. Отдел контроля обеспечивает учет документов, находящихся на контроле, осуществляет контроль своевременности представления исполнителями докладов о проделанной
работе.

III. Организация контроля исполнения постановлений,

распоряжений и поручений Губернатора

и Правительства области

3.1. Вопрос о необходимости контроля исполнения постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства области определяется при их подготовке.

3.2. Основной формой контроля является изучение и анализ информации, представленной исполнителями, а также проверка исполнения на местах, осуществляемая систематически как в целом, так и по отдельным пунктам документа. Для проверки исполнения постановлений, распоряжений и поручений Губернатора и Правительства области создаются рабочие группы аппарата Губернатора области, в которые, при необходимости, включаются специалисты органов исполнительной власти области.

Результаты проверок рассматриваются Губернатором области (Вице-Губернатором, исполняющим обязанности Губернатора области) и руководителем аппарата Губернатора области либо могут быть предметом обсуждения на заседаниях Правительства области.

3.3. Руководитель, ответственный за исполнение поручения Губернатора (Правительства) области, находящегося на контроле в аппарате Губернатора области постановления (распоряжения) Губернатора (Правительства) области, обобщает поступившую информацию, готовит сводную информацию о результатах исполнения с оценками, выводами и предложениями и представляет ее на рассмотрение Губернатора области (Вице-Губернатору, исполняющему обязанности Губернатору области) или руководителю аппарата Губернатора области, копия данного документа направляется в отдел контроля, в том числе в электронном виде.

3.4. В случае невыполнения постановления (распоряжения, поручения) Губернатора (Правительства) области или отдельных его пунктов в информации должны быть указаны причины невыполнения и предложения о продлении сроков его исполнения. Данный документ согласовывается с заместителем Губернатора области, координирующим и контролирующим деятельность органа исполнительной власти области.