Российские законы

Решение Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 09.09.2008 N 44/464 (ред. от 06.09.2010) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Щекинский район“

Изменения, внесенные решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179, вступили в силу со дня официального опубликования.

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ

от 9 сентября 2008 г. N 44/464

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН

(в ред. решения Собрания представителей

муниципального образования Щекинский район

от 06.09.2010 N 19/179)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь статьями 12, 32 Устава муниципального образования Щекинский район Тульской области, Собрание представителей Щекинского района решило:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Щекинский район (приложение).

2. Администрации муниципального образования Щекинский
район в установленном порядке привести в соответствие с Положением “О бюджетном процессе в муниципальном образовании Щекинский район“ нормативные правовые акты до 1 января 2009 года.

3. Считать утратившими силу:

- решение Собрания представителей Щекинского района от 19.10.2005 N 50/537 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Щекинский район“;

- решение Собрания представителей Щекинского района от 20.02.2008 N 36/383 “О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Щекинский район, утвержденное решением Собрания представителей Щекинского района от 19.10.2005 N 50/537“.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей, пунктов, подпунктов и абзацев, для которых настоящим решением установлен иной порядок вступления в силу.

Абзац шестнадцатый статьи 4, подпункт 1.1 пункта 1 статьи 7, пункты 2, 3 статьи 14, абзац второй пункта 5 статьи 30 Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.

До дня вступления в силу указанных пунктов, подпунктов, абзацев использование при составлении проекта бюджета муниципального образования, формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, а также раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств может осуществляться в случаях и порядке, устанавливаемых финансовым органом администрации.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу администрации Щекинского района (Свиридов Н.Н.) и постоянную комиссию Собрания представителей Щекинского района по бюджету и налогам (Царев С.К.).

Глава Щекинского района -

председатель Собрания представителей

Щекинского района

Н.Н.ПИЛЮС

Приложение

к решению Собрания представителей

Щекинского района

от 09.09.2008 N 44/464

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН

(в ред. решения Собрания представителей

муниципального образования Щекинский район

от 06.09.2010 N 19/179)

1. Настоящее Положение о
бюджетном процессе в МО Щекинский район (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

1.2. Настоящее Положение разработано в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в МО Щекинский район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета МО Щекинский район, контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Щекинский район, представлению бюджетной отчетности муниципального образования, осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

1.3. Деятельность муниципального образования Щекинский район по формированию и исполнению бюджета регулируется законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования Щекинский район.

Глава I. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН

Статья 1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Щекинский район являются:

глава МО Щекинский район;

Собрание представителей Щекинского района;

администрация МО Щекинский район (далее - администрация);

финансовое управление администрации МО Щекинский район (далее - финансовое управление);

контрольно-счетная комиссия МО Щекинский район;

главные распорядители бюджетных средств;

распорядители бюджетных средств;

получатели бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

управление Федерального казначейства по Тульской области (далее - УФК по Тульской области);

отделение по Щекинскому району УФК по Тульской области;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального образования.

Статья 2. Бюджетные полномочия Собрания представителей Щекинского района

Собрание представителей Щекинского района:

устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета муниципального образования, осуществления
контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования;

формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

контролирует исполнение бюджета муниципального образования;

рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

устанавливает единые для всех поселений, входящих в состав Щекинского района, нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Тульской области в бюджет МО Щекинский район путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете МО Щекинский район);

устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;

устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тульской области, настоящим Положением.

Статья 3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Глава района:

осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Щекинский район

Администрация муниципального образования:

определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;

устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;

предварительно рассматривает проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения;

принимает решение о внесении проекта бюджета муниципального образования в Собрание представителей;

вносит на рассмотрение Собрания представителей проект бюджета
и среднесрочного финансового плана муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

назначает представителей от администрации муниципального образования в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Собранием представителей и администрацией по проекту бюджета муниципального образования;

утверждает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;

утверждает порядок определения объема предоставления субсидий из бюджета муниципального образования;

организует муниципальный финансовый контроль;

определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования;

представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении средств местного бюджета, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций в пределах лимита средств, утвержденных решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования;

предоставляет муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, утвержденной решением Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;

утверждает порядок и принимает решения о расходовании средств резервного фонда;

определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;

осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением и другими муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия финансового управления администрации МО Щекинский район

1. Финансовое управление является структурным подразделением администрации МО Щекинский район, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов на территории Щекинского района.

2. Финансовое управление администрации муниципального образования:

разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района;

получает от органов исполнительной власти муниципального образования и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования Щекинский район и отчета о его исполнении;

осуществляет методическое руководство по составлению
и исполнению бюджета муниципального образования и бюджетного учета бюджетных учреждений;

составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;

определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования лимиты бюджетных обязательств;

организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;

осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, установленного решением Собрания депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования;

проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и целевого использования указанных средств;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности муниципального образования;

имеет право производить детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету в части целевых статей и видов расходов;

составляет бюджетную отчетность муниципального образования;

составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Щекинского района;

ведет муниципальную долговую книгу;

открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;

устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;

обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;

получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области, отделения по Щекинскому району Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;

взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета муниципального образования бюджетные средства,
предоставленные на возвратной основе, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами;

ведет сводный реестр главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования;

возвращает в установленном порядке в бюджет муниципального образования невостребованные денежные средства с получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;

устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации муниципального образования Щекинский район реестра расходных обязательств;

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, бюджетных росписей получателей средств бюджета муниципального образования и кассового плана исполнения бюджета муниципального образования;

составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета муниципального образования;

предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования;

осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Органом муниципального финансового контроля, образуемым решением Собрания представителей Щекинского района, является контрольно-счетная комиссия Собрания, созданная в соответствии с Уставом муниципального образования Щекинский район.

Контрольно-счетная комиссия Собрания осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования и готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, проводит экспертизы проекта бюджета и иных нормативных правовых актов по бюджетному процессу муниципального образования.

2. Полномочия контрольно-счетной комиссии определяются решением Собрания представителей Щекинского района.

3. Полномочия органов муниципального финансового контроля, созданных администрацией муниципального образования Щекинский район, определяется нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.

Статья 7. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета МО Щекинский район

1. Главный распорядитель бюджетных средств:

1.1. формирует муниципальные задания по предоставлению услуг для подведомственных
распорядителей и получателей бюджетных средств;

1.2. определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

1.3. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;

1.4. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

1.5. формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

1.6. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

1.7. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

1.8. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

1.9. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

1.10. обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;

1.11. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

1.12. формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

1.13. выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

б) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;

1.14. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств:

2.1. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2.2. распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

2.3. вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

2.4. в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Получатель бюджетных средств:

3.1. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

3.2. формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

3.3. составляет и исполняет бюджетную смету;

3.4. принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3.5. ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

3.6. вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

3.7. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Главный администратор доходов бюджета МО Щекинский район:

4.1. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

4.2. предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;

4.3. предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4.4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

4.5. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, и принимает в соответствии с ним, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Администратор доходов бюджета МО Щекинский район:

5.1. осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

5.2. осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

5.3. принимает решение о возврате излишне
уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;

5.4. принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5.5. в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

5.6. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Администратор доходов бюджета МО Щекинский район:

6.1. формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

6.2. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

6.3. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

6.4. распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

6.5. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6.6. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

7. Администратор источников финансирования дефицита бюджета МО Щекинский район:

7.1. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

7.2. осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

7.3. обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета МО Щекинский район по источникам финансирования дефицита бюджета;

7.4. формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета МО Щекинский район;

7.5. в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

7.6. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН

Статья 8. Общие положения

Проект бюджета МО Щекинский район составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.

Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования, которая определяет порядок организации этой работы.

Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования Щекинский район.

Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования Щекинский район

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, иных органов муниципальной власти, органов местного самоуправления поселений Щекинского района.

2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район

1. Прогноз социально-экономического развития МО Щекинский район разрабатывается на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается уполномоченным органом администрации в порядке, установленном администрацией МО Щекинский район.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией МО Щекинский район одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Собрание представителей Щекинского района.

4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования.

Статья 11. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план МО Щекинский район разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.

2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в случае составления и утверждения бюджета МО Щекинский район сроком на один год.

3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается на три года.

4. Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на реализацию целей и задач администрации МО Щекинский район в очередном финансовом году и плановом периоде.

5. Среднесрочный финансовый план утверждается администрацией МО Щекинский район и представляется в Собрание представителей Щекинского района одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.

6. Параметры бюджета МО Щекинский район на очередной финансовый год должны соответствовать параметрам среднесрочного финансового плана.

7. В случае внесения в проект бюджета МО Щекинский район на очередной финансовый год при его рассмотрении Собранием представителей Щекинского района изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного среднесрочного финансового плана, финансовое управление администрации МО Щекинский район представляет в администрацию МО Щекинский район предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный среднесрочный финансовый план.

Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Щекинский район

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО Щекинский район определяются администрацией муниципального образования исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Щекинского района.

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования Щекинский район

Доходы бюджета МО Щекинский район прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Собрание представителей Щекинского района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также правовых актов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования.

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением муниципального образования.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального района.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 15. Муниципальные долгосрочные и ведомственные целевые программы

1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ и их реализации устанавливается администрацией муниципального образования.

Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией МО Щекинский район.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов.

3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Собрание представителей Щекинского района.

Статья 16. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Щекинский район

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО Щекинский район устанавливаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального образования Щекинский район.

2. После составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, основных бюджетных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление осуществляет разработку проекта бюджета муниципального образования.

3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств представляют в финансовое управление расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год и плановый период расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям в разре“е получателей бюджетных средств. Структурные подразделения администрации муниципального образования передают финансовому управлению все необходимые документы и материалы для составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

4. Финансовое управление с участием отраслевых структурных подразделений администрации муниципального образования рассматривает и согласовывает представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям. В процессе рассмотрения представленных документов финансовое управление проверяет обоснованность их составления.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ

ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 17. Общие положения

1. Решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования устанавливаются:

общий объем доходов бюджета муниципального образования, общий объем расходов бюджета муниципального образования и дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;

нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального образования;

перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета области и предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования;

источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;

цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

размер резервного фонда администрации муниципального образования;

перечень и объем расходов на реализацию муниципальных правовых актов и муниципальных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;

программа муниципальных заимствований муниципального образования и погашения муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных гарантий муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период;

объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица.

2. В решении Собрания представителей Щекинского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом МО Щекинский район и бюджетами поселений, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в форме капитальных вложений либо в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 5 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете МО Щекинский район в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в форме капитальных вложений либо в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 5 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.

4. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает:

утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО Щекинский район на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;

утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета МО Щекинский район либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального образования.

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей Щекинского района

1. Проект решения о бюджете МО Щекинский район, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение администрации, которая принимает решение о внесении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей Щекинского района.

2. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

2.1. основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

2.2. предварительными итогами социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

2.3. прогнозом социально-экономического развития муниципального образования;

2.4. прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

2.5. пояснительной запиской к проекту бюджета муниципального образования;

2.6. доходами бюджета муниципального образования в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов;

2.7. методикой расчета и расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета муниципального образования;

2.8. расчетами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

2.9. оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

2.10. методикой и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;

2.11. проектом программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

2.12. перечнем получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;

2.13. проектом программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

2.14. перечнем подписанных от имени муниципального образования договоров и иных соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства муниципального образования на очередной финансовый год;

2.15. оценкой потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот в текущем году;

2.16. перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;

2.17. реестром расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

2.18. проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

2.19. предложенным Собранием представителей проектом бюджетной сметы Собрания представителей Щекинского района, представляемым в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации в отношении указанной бюджетной сметы.

3. Одновременно с внесением в Собрание представителей проекта решения о бюджете МО Щекинский район администрация муниципального образования направляет его для официального опубликования. Проект решения о бюджете подлежит опубликованию в течение 10 (десяти) дней с момента его направления главой муниципального образования в Собрание представителей.

Статья 19. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период Собранием представителей Щекинского района

1. Проект решения о бюджете муниципального образования считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание представителей до 24 часов 14 ноября текущего года.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание представителей председатель Собрания направляет его в постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 17 и 18 настоящего Положения.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

На основании заключения постоянной комиссии Собрания по бюджету и налогам председатель Собрания принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования либо о возвращении его главе администрации муниципального образования. Данное решение принимается председателем Собрания в течение 2 (двух) дней со дня внесения указанного проекта решения в Собрание представителей.

3. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального образования администрация в соответствии с требованиями статей 17 и 18 настоящего Положения повторно представляет его в Собрание представителей Щекинского района в 2 (двухдневный) срок со дня поступления возвращенных документов в администрацию муниципального образования.

Процедура принятия проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению осуществляется в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. Проект бюджета на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований ст. ст. 18, 19 настоящего Положения, направляется в комитеты, постоянные депутатские комиссии и контрольно-счетную комиссию, а также депутатам Собрания представителей для внесения замечаний и предложений по проекту бюджета.

5. Одновременно с направлением в комитеты, постоянные депутатские комиссии и контрольно-счетную комиссию для обсуждения проекта бюджета муниципального образования Собрание представителей принимает решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.

По результатам итогового документа публичных слушаний Собрание представителей готовит проект решения о бюджете муниципального образования и направляет его в контрольно-счетную комиссию для составления заключения.

6. Контрольно-счетная комиссия МО Щекинский район в срок до 25 ноября текущего года подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его председателю Собрания.

Председатель Собрания представителей Щекинского района направляет заключение контрольно-счетной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания представителей.

Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания представителей поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования

Собрание представителей муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в трех чтениях.

Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО Щекинский район в первом чтении

1. В течение 5 (пяти) дней с момента направления проекта решения о бюджете МО Щекинский район с заключением контрольно-счетной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания Собрание представителей рассматривает его в первом чтении.

Предметом первого чтения является одобрение следующих основных параметров проекта бюджета муниципального образования:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального образования;

общий объем расходов бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования;

дефицит (профицит) бюджета муниципального образования и источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении Собрание представителей заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации при рассмотрении данного проекта решения в Собрании представителей, содоклад председателя постоянной комиссии по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики и принимает решение о принятии либо отклонении указанного проекта решения.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

3. В случае принятия Собранием представителей муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении считаются утвержденными основные характеристики бюджета муниципального образования, определенные в пункте 1 настоящей статьи.

4. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении Собрание представителей вправе:

вернуть указанный проект решения в администрацию на доработку;

на основании предложений постоянной комиссии по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики и администрации муниципального образования создать согласительную комиссию.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

5. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального образования на доработку в администрацию указанный проект решения в течение 5 (пяти) дней дорабатывается с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении постоянной комиссии по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики, после чего администрация вносит проект решения о бюджете муниципального образования на рассмотрение Собрания представителей Щекинского района повторно в первом чтении.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

При повторном внесении указанного проекта решения Собрание представителей муниципального района рассматривает его в первом чтении в течение 5 (пяти) дней со дня его повторного внесения.

6. Согласительная комиссия создается на паритетной основе решением председателя Собрания представителей на основании предложений комиссии по бюджету и администрации для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального образования исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении постоянной комиссии по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

7. Согласительная комиссия в течение 2 (двух) дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета муниципального образования и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей Собрания представителей и администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается непринятым.

По окончании работы согласительной комиссии администрация в течение 3 (трех) рабочих дней вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального района согласованные основные характеристики бюджета муниципального района и уточненный проект решения.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собрания представителей Щекинского района.

8. Если Собрание представителей не принимает решения по основным характеристикам бюджета, разработанным согласительной комиссией, проект решения о бюджете муниципального образования считается отклоненным.

9. Проект решения, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов Собрания представителей, возвращается в администрацию муниципального образования.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Щекинский район во втором чтении

1. Проект решения о бюджете муниципального образования во втором чтении рассматривается Собранием представителей Щекинского района в течение 20 (двадцати) дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.

При принятии проекта решения о бюджете муниципального образования во втором чтении утверждаются:

перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

бюджетные ассигнования, за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования, утвержденного в первом чтении;

ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

распределение между поселениями межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;

программа муниципальных заимствований муниципального образования и погашения муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

перечень предоставляемых администрацией муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

перечень и объем расходов на реализацию муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования, утвержденного в первом чтении;

текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

2. На замечания и предложения, поступившие от субъектов законодательной инициативы, администрация готовит свое заключение, постоянная комиссия по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики - таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению, и направляет их в Собрание представителей.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

3. Общая сумма ассигнований с учетом поправок, рекомендованных постоянной комиссией по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики к принятию, не должна превышать общего объема расходов бюджета муниципального образования, утвержденного в первом чтении.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

4. В случае отклонения проекта решения о бюджете во втором чтении Собрание представителей Щекинского района возвращает его на доработку в администрацию.

Администрация в течение 5 (пяти) дней со дня отклонения проекта решения Собрания представителей представляет его новый вариант на рассмотрение Собрания представителей во втором чтении.

В случае если по итогам рассмотрения проекта решения во втором чтении Собрание представителей муниципального района не приняло решение, проект решения передается в согласительную комиссию, создаваемую в соответствии с частью 6 статьи 21 настоящего Положения. Согласительная комиссия в течение 5 (пяти) дней разрабатывает согласованный вариант и вносит его на рассмотрение Собрания представителей Щекинского района во втором чтении.

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Щекинский район в третьем чтении

1. Проект бюджета МО Щекинский район в третьем чтении рассматривается Собранием представителей Щекинского района в течение 7 дней со дня принятия бюджета во втором чтении.

При рассмотрении проекта бюджета в третьем чтении утверждаются расходы по главным распорядителям средств бюджета по всем уровням бюджетной классификации расходов бюджета Российской Федерации.

В третьем чтении проект бюджета МО Щекинский район выносят на голосование в целом.

2. Принятое Собранием представителей решение о бюджете МО Щекинский район направляется главе МО Щекинский район для подписания и опубликования.

Статья 24. Временное управление бюджетом МО Щекинский район

1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Собранием представителей Щекинского района, подписано главой и опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования принимают все возможные меры в пределах их компетентности по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете МО Щекинский район не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого:

финансовый орган администрации правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3. В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации муниципального образования организует исполнение бюджета муниципального образования при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.

При этом финансовый орган администрации муниципального образования не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервный фонд.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств муниципального образования, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального района.

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

О БЮДЖЕТЕ МО ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН

Статья 25. Порядок внесения изменений в решение о бюджете МО Щекинский район

1. Проекты решений Собрания представителей Щекинского района о внесении изменений в решение о бюджете МО Щекинский район вносятся в Собрание представителей администрацией муниципального образования.

При внесении изменений в решение о бюджете МО Щекинский район уточняется объем остатков средств бюджета на начало очередного финансового года, которые могут направляться в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете МО Щекинский район представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений.

2. Собрание представителей Щекинского района в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения передает проект решения в контрольно-счетную комиссию и постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год заслушивается доклад контрольно-счетной комиссии о состоянии поступлений доходов, средств от заимствований, о расходовании бюджетных средств.

4. По предложению администрации муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО Щекинский район рассматривается и принимается Собранием представителей во внеочередном порядке в течение 7 дней.

Глава V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН

Статья 26. Основы исполнения бюджета МО Щекинский район

1. Исполнение бюджета МО Щекинский район обеспечивается администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета МО Щекинский район возлагается на финансовое управление.

2. Бюджет МО Щекинский район исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает проведение всех операций по зачислению всех поступающих доходов бюджета, привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета и осуществлению всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета МО Щекинский район принадлежит финансовому управлению администрации.

3. Исполнение бюджета МО Щекинский район организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете МО Щекинский район.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете МО Щекинский район не допускается.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191.

5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Статья 28. Кассовый план

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.

2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета МО Щекинский район сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 29. Исполнение бюджета МО Щекинский район по доходам

1. Исполнение бюджета МО Щекинский район по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета муниципального образования доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области “О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области“, решением о бюджете муниципального образования и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального образования;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 30. Исполнение бюджета МО Щекинский район по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного“кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 31. Бюджетная роспись

1. Порядок составления ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителей бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без включения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 32. Исполнение бюджета МО Щекинский район по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования

1. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.

Статья 33. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета МО Щекинский район

1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым управлением.

Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 34. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете МО Щекинский район

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО Щекинский район сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета МО Щекинский район утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 36. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета МО Щекинский район

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования, поступивших в финансовый орган, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета по искам к муниципальному образованию Щекинский район о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете МО Щекинский район на эти цели, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Глава VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОТЧЕТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 37. Бюджетный учет

Учет исполнения бюджета муниципального образования осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкции по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 38. Составление бюджетной отчетности муниципального образования Щекинский район

1. Главные распорядители (получатели) средств бюджета муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального образования) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования, администраторами доходов бюджета области, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации муниципального образования в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета муниципального образования.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым органом в администрацию муниципального образования.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Собрания представителей Щекинского района.

Статья 39. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Щекинского района

Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации муниципального образования Щекинский район.

Финансовый орган администрации муниципального образования Щекинский район представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в департамент финансов Тульской области.

Статья 40. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета МО Щекинский район за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Щекинский район за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) утверждается главой администрации муниципального образования и направляется в Собрание представителей муниципального образования и контрольно-счетную комиссию не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:

пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета муниципального образования;

информация об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;

информация о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание;

информация о ходе выполнения муниципальных целевых программ;

информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Щекинский район.

Одновременно ежеквартальный отчет и информация о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

2. Ежеквартальный отчет администрации муниципального образования рассматривается в комиссиях Собрания представителей, которые направляют свои предложения в постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

3. Постоянная комиссия по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики с учетом полученных предложений других комиссий Собрания представителей Щекинского района по ежеквартальному отчету принимает решение о принятии его к сведению или о рассмотрении на заседании Собрания представителей Щекинского района.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Собрании представителей муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности бюджета муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

2. Администрация муниципального образования представляет годовой отчет об исполнении бюджета МО Щекинский район для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок до 1 мая текущего года.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется контрольно-счетной комиссией в Собрание представителей Щекинского района с одновременным его направлением администрации муниципального образования.

Статья 42. Представление годового отчета об исполнении бюджета МО Щекинский район в Собрание представителей Щекинского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО Щекинский район представляется администрацией муниципального образования в Собрание представителей Щекинского района не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с внесением в Собрание представителей годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования администрация направляет его для официального опубликования в средствах массовой информации.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляются:

проект решения Собрания представителей Щекинского района об исполнении бюджета МО Щекинский район за отчетный финансовый год;

баланс исполнения бюджета муниципального образования;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчет об использовании средств резервного фонда;

отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Щекинский район за отчетный финансовый год;

сведения о фактических потерях доходов бюджета муниципального образования от предоставления налоговых льгот в отчетном году в разрезе налогов;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

сведения о структуре муниципального долга;

сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

справка о кредиторской задолженности бюджета МО Щекинский район и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

сведения об исполнении плана муниципального заказа по закупкам товаров для муниципальных нужд;

сведения об исполнении плана муниципального заказа по оплате работ и услуг для муниципальных нужд.

Статья 43. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета МО Щекинский район и принятие решения об исполнении бюджета МО Щекинский район Собранием представителей Щекинского района

1. По годовому отчету об исполнении бюджета МО Щекинский район Собранием представителей проводятся публичные слушания не позднее 20 мая текущего года.

Проведение публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей Щекинского района об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Щекинский район.

2. Ответственным органом при рассмотрении в Собрании представителей Щекинского района годового отчета об исполнении бюджета МО Щекинский район за отчетный финансовый год является постоянная комиссия по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

Комиссии Собрания представителей рассматривают на своих заседаниях годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, передают решения комиссий с предложениями и рекомендациями о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета МО Щекинский район в постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

Постоянная комиссия по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики анализирует и обобщает предложения и рекомендации по утверждению годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год и готовит проект заключения Собрания представителей Щекинского района.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета МО Щекинский район Собрание представителей Щекинского района заслушивает:

- доклад уполномоченного должностного лица администрации при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования;

- доклад председателя контрольно-счетной комиссии о заключении контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

- содоклад председателя постоянной комиссии по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 06.09.2010 N 19/179)

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО Щекинский район Собрание представителей Щекинского района принимает решение о принятии либо отклонении проекта об исполнении бюджета муниципального образования.

В случае отклонения Собранием представителей муниципального образования проекта решения об исполнении бюджета МО Щекинский район он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 44. Решение Собрания представителей Щекинского района об исполнении бюджета МО Щекинский район

1. Собрание представителей Щекинского района рассматривает решение об исполнении бюджета муниципального образования в одном чтении.

2. Решением об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета МО Щекинский район за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.

Отдельными приложениями к решению Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;

- отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год.

Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 45. Контроль за исполнением бюджета МО Щекинский район

1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляют Собрание представителей Щекинского района, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования, контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Щекинский район, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.

2. Главные распорядители (получатели) средств бюджета МО Щекинский район, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, иные получатели средств бюджета муниципального образования обязаны предоставлять соответствующим органам всю информацию, необходимую для осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования.

3. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета муниципального образования в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители средств бюджета муниципального образования осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального образования.

4. Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета муниципального района по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования кассовых выплат из бюджета муниципального района по погашению источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

5. Финансовый орган администрации муниципального образования Щекинский район осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Порядок осуществления муниципального финансового контроля определяется администрацией МО Щекинский район.

Статья 46. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.