Российские законы

Решение Совета депутатов городского поселения “Рабочий поселок Октябрьский“ Ванинского муниципального района от 20.05.2005 N 23 “Об утверждении Положения по организации обращения с отходами производства и потребления“

Вступает в силу со дня обнародования (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

“РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ“ ВАНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 мая 2005 г. N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С

ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“ Совет депутатов городского поселения “Рабочий поселок Октябрьский“ Ванинского района Хабаровского края решил:

1. Утвердить Положение по организации обращения с отходами производства и потребления на территории городского поселения “Рабочий поселок Октябрьский“ Ванинского района Хабаровского края.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.



Глава городского поселения

“Рабочий поселок Октябрьский“

О.Л.Семенова

УТВЕРЖДЕНО

Решением

Совета депутатов

городского поселения

“Рабочий поселок Октябрьский“

Ванинского

муниципального района



от 20 мая 2005 г. N 23

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И

ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

“РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение по организации обращения с отходами производства и потребления на территории городского поселения “Рабочий поселок Октябрьский“ (далее - Положение) разработано в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления (далее - отходы) на здоровье человека и качество окружающей среды, а также для регламентации обращения с отходами, образующимися в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также жизнедеятельности населения на территории городского поселения “Рабочий поселок Октябрьский“.

1.2. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, подлежат сбору, хранению, использованию в качестве вторичного сырья, обезвреживанию, транспортированию и размещению.

1.3. Сбором, хранением, использованием, обезвреживанием, транспортированием и размещением отходов занимается собственник отходов.

1.4. Объектами уборки являются: территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

1.5. Собственник отходов может передать право собственности (право на обращение с отходами) другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

1.6. Запрещается сжигание всех видов отходов без специализированного оборудования и установок, обеспечивающих очистку выбросов.

2. Образование отходов от деятельности индивидуальных

предпринимателей, юридических лиц и граждан

2.1. Образование отходов у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц происходит в процессе осуществления их производственной или непроизводственной деятельности по месту ведения этой деятельности.

2.2. Образование отходов у граждан происходит при осуществлении ими естественных процессов жизнедеятельности:

- по месту жительства;

- на садовых, дачных, огородных, приусадебных участках;

- на территориях гаражных кооперативов.

2.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками отходов:

- организуют безопасное хранение образовавшихся отходов в местах их временного размещения в соответствии с требованиями законодательства;

- заключают договоры на предоставление права осуществления деятельности с собственными отходами иным организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на право обращения с опасными отходами;

- разрабатывают план мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, в случае возникновения таких ситуаций принимают меры по их ликвидации;

- производят раздельный сбор отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;

- представляют документы, касающиеся деятельности по обращению с отходами, по требованию контролирующих органов.

2.4. Действие пункта 2.3 не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:

- арендующих помещение, если в договоре аренды отражены обязанности арендодателя по сбору отходов, образующихся в производственной или непроизводственной деятельности арендаторов;

- предоставивших право собственности на обращение с отходами иному лицу, осуществляющему деятельность по обращению с отходами, по договору;

- заключивших договор на сбор отходов в места их хранения, транспортирование и размещение отходов на конечном объекте их размещения со специализированной организацией.

2.5. Граждане, являющиеся собственниками отходов:

- заключают договоры на сбор, хранение, транспортирование и размещение отходов с субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;

- своевременно осуществляют оплату за услуги по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов;

- принимают участие в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;

- осуществляют общественный контроль в сфере обращения с отходами.

3. Сбор образовавшихся отходов

3.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица осуществляют сбор образовавшихся отходов:

- в согласованных местах временного хранения отходов, расположенных на собственной территории и оборудованных в соответствии с требованиями законодательства;

- в согласованных местах временного хранения отходов в соответствии с заключенным договором.

3.2. Граждане осуществляют сбор образовавшихся отходов:

- в мусоросборники (контейнеры), установленные на специальных площадках;

- в мусороприемные камеры (в домах с мусоропроводом);

- в специализированные автомашины или другой вид транспорта, осуществляющий вывоз отходов по установленному графику;

- в иные сборники отходов (в домах, не обеспеченных коммунальными услугами) или места, установленные органами местного самоуправления.

3.3. С учетом местных архитектурных, географических, климатических и других условий, а также использующейся автотранспортной техники и системы транспортировки отходов могут использоваться различные типы сборников.

3.4. На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, рынках и других местах общего пользования должны быть выставлены в достаточном количестве урны и накопительные контейнеры. Установка урн и контейнеров производится по проектам, согласованным с отделами архитектуры и градостроительства. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования территории, но не менее чем через 25 метров на оживленных и 100 метров на малолюдных. Очистка урн и накопительных контейнеров должна производиться систематически по мере их накопления, согласно заключенному договору услуг с соответствующими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право обращения с опасными отходами.

3.5. Сбор крупногабаритных отходов производится на специально оборудованных площадках. Вывоз крупногабаритных отходов производится по мере заполнения площадок, но не реже одного раза в неделю.

3.6. В период листопада опавшие листья необходимо своевременно убирать. Собранные литья следует вывозить на специально отведенные участки либо на площадки компостирования. Сжигать листья на территории населенных пунктов запрещается.

3.7. Снег собирается и вывозится на специализированные площадки.

4. Вывоз отходов

4.1. Организации, предприятия (индивидуальные предприниматели), осуществляющие на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу отходов на территории муниципального образования (далее специализированная организация), обязаны:

- своевременно осуществлять вывоз отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий;

- составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения;

- корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями;

- обеспечивать безусловное выполнение утвержденных маршрутных графиков.

4.2. Вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов, административных зданий, объектов социальной сферы осуществляется на основании договоров, заключаемых владельцами (балансодержателями) указанных объектов со специализированной организацией.

Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на организации, осуществляющие предоставление жилищно-коммунальных услуг. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий административных зданий и объектов социальной сферы возлагается на владельцев (балансодержателей) указанных объектов.

4.3. Вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) осуществляется по договору ТСЖ со специализированной организацией. В домах, где образовано ТСЖ, ответственность за организацию сбора и вывоза отходов возлагается на соответствующее ТСЖ.

4.4. В случаях, когда владельцем индивидуального жилого дома не заключен договор со специализированной организацией на вывоз отходов, он обязан приобрести у специализированной организации талоны для самостоятельной утилизации отходов на полигоне захоронения отходов и обязан вести учет вывезенных самостоятельно отходов в заведенном для этих целей журнале.

4.5. Допускается заключение договора на вывоз отходов специализированной организацией с несколькими владельцами индивидуальных жилых домов.

4.6. Ответственность за сбор отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Положением и заключаемым договором возлагается на собственников индивидуальных жилых домов.

4.7. Ответственность за вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Положением и заключаемым договором возлагается на специализированную организацию.

4.8. Вывоз отходов со строительных площадок, объектов ремонта и реконструкции.

4.8.1. Вывоз отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, осуществляется с территории строительной площадки не реже одного раза в неделю.

4.8.2. При проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест отходы допускается хранить в специально установленных контейнерах на улице около объекта строительства и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов.

4.8.3. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком по производству работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.

4.8.4. Отходы, образующиеся при проведении работ по строительству, ремонту, реконструкции или сносу, переработка которых невозможна, необходимо использовать для рекультивации карьеров и полигонов.

5. Использование отходов

5.1. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами и заключается в переработке или иных действиях, направленных на получение энергии, материалов, изделий, предметов, пригодных для повторного использования.

5.2. Собственники отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, обязаны:

- участвовать в региональных и муниципальных программах “Отходы“ для создания единой системы и механизма обращения с отходами;

- производить переработку отходов собственными технологиями и персоналом;

- заключать договоры на передачу отходов с иными хозяйствующими субъектами, использующими отходы в качестве вторичного сырья;

- заключать договоры с посредниками, занимающимися транспортировкой или торговлей отходами, предназначенными к использованию в качестве вторичного сырья.

5.3. Отходы, использование которых в качестве вторичного сырья на текущий период ограничено по объективным причинам, могут быть направлены на обезвреживание или размещение в местах временного хранения в соответствии с настоящим Положением.

5.4. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, оформляются документально (приказ, договор, накладная и т.д.).

6. Обезвреживание отходов

6.1. Обезвреживанию подлежат отходы 1, 2, 3 классов опасности.

6.2. Обезвреживание отходов 1, 2, 3 классов опасности производится на специальных установках или объектах субъектами хозяйственной деятельности, имеющими лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Губернатора Хабаровского края N 12 издано 14.01.2002, а не 12.01.2002.

6.3. Обращение со ртутью, ее соединениями, ртутьсодержащими приборами и отходами осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 12.01.2002 N 12 (в ред. постановления Губернатора края от 29.04.2002 N 249) “О порядке обращения со ртутью, ее соединениями, ртутьсодержащими приборами и отходами на территории Хабаровского края“.

6.4. Обращение с аккумуляторными батареями и свинецсодержащими отходами осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора края от 28.05.2004 N 135 “Об организации сбора, учета, хранения и утилизации отработанных аккумуляторных батарей и свинецсодержащих отходов на территории Хабаровского края“.

6.5. Обращением с изношенными шинами и отходами резинотехнического производства осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора края от 09.04.2003 N 115 “Об организации сбора, учета, хранения и утилизации изношенных шин и отходов резинотехнического производства на территории Хабаровского края“.

7. Транспортирование (перемещение) отходов

7.1. Транспортирование отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.

7.2. Порядок транспортирования, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством.

7.3. Транспортирование отходов допускается только на специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средствах при наличии копий следующих документов:

- лицензий на право осуществления деятельности по перевозке грузов, а также деятельности по обращению с опасными отходами соответствующего вида и класса;

- паспортов опасных отходов;

- документа, подтверждающего оплату за размещение отходов;

- договора на оказание услуг собственнику отходов по транспортированию, размещению, обезвреживанию или использованию определенного вида отходов.

7.4. Строительные отходы (мусор), образующиеся в результате переустройства и перепланировок жилых помещений, вывозятся собственниками отходов самостоятельно или субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, по договору в специально отведенные места.

7.5. Ответственность за соблюдение безопасного обращения с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.

7.6. Трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Размещение отходов

8.1. Размещение отходов осуществляется на специальных объектах, предназначенных для захоронения отходов и обустроенных в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Размещение отходов осуществляется при наличии:

- лимита на размещение соответствующего вида отходов;

- документа, подтверждающего оплату за размещение отходов.

8.3. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения.

8.4. Прием отходов на объекты размещения отходов производится с учетом весового (в тоннах) или объемного (в кубических метрах) контроля их поступления и класса опасности с занесением соответствующих данных в учетные документы (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи-приемки, накладные, талоны за размещение отходов).

8.5. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.

8.6. Размещение отходов вне установленных для этого мест, а также отсутствие отходов на территории собственника отходов, образовавшихся в процессе производственной или непроизводственной деятельности или полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырье, не переданных на места временного хранения или обезвреживание, квалифицируется как организация несанкционированной свалки.

8.7. В случае, если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на территории которых находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, и, при невозможности их использования в качестве вторичных ресурсов, принимает меры к размещению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).

9. Деятельность органов местного самоуправления в области

обращения с отходами

9.1. Органы местного самоуправления городского поселения “Рабочий поселок Октябрьский“:

- разрабатывают и утверждают схемы санитарной очистки населенных пунктов. Схема санитарной очистки должна предусматривать:

а) нормы образования твердых бытовых отходов по категориям природопользователей;

б) расположение мест временного размещения твердых бытовых отходов в мусоросборниках (контейнерах) и сроки хранения твердых бытовых отходов, исключающие возможность их загнивания и разложения;

в) вывоз жидких отходов из жилого сектора, не имеющего централизованной системы канализации;

г) маршруты и графики движения мусоровозного транспорта;

д) расположение объектов утилизации, обезвреживания и размещения отходов;

- утверждают тарифы по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов;

- организуют раздельный сбор отходов для их дальнейшего использования в качестве вторичных ресурсов;

- принимают меры по экономическому стимулированию деятельности в сфере обращения с отходами;

- определяют местонахождение объектов размещения отходов на своих территориях в соответствии с законодательством;

- организуют обустройство объектов размещения отходов в соответствии с требованиями законодательства;

- принимают меры по предотвращению образования мест несанкционированного размещения отходов;

- принимают участие в организации проведения учебно-методических семинаров с руководителями и специалистами хозяйствующих субъектов;

- организуют информирование и просвещение населения в сфере обращения с отходами;

- организуют муниципальный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами;

- осуществляют муниципальный и государственный заказ на товары (услуги), соответствующие требованиям к ним, из вторичных ресурсов за счет бюджетных средств на приоритетной основе.