Российские законы

Решение Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 10.06.2005 N 40 (ред. от 14.02.2008) “Об утверждении Положения о порядке владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в Николаевском муниципальном районе, и условиях его приватизации“

Утратил силу в связи с принятием решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 22.04.2011 N 43-220, вступающего в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 14.02.2008 N 336, вступили в силу со дня официального опубликования.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2005 г. N 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ,

РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ,

И УСЛОВИЯХ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ

(в ред. Решений Собрания депутатов Николаевского

муниципального района от 19.04.2007 N 269,



от 14.02.2008 N 336)

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. 29.12.2004 с изм. от 30.12.2004) “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ (ред. 27.12.2003) “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края, в целях повышения эффективности использования муниципального имущества Собрание депутатов Николаевского муниципального района решило:

1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в Николаевском муниципальном районе, и условиях его приватизации (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение Николаевского-на-Амуре городского Собрания депутатов от 20 марта 2001 г. N 18 “О порядке управления и распоряжения недвижимым имуществом, входящим в состав муниципальной собственности г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

В.П.Долматов

УТВЕРЖДЕНО

Решением

Собрания депутатов Николаевского



муниципального района

от 10 июня 2005 г. N 40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ

РАЙОНЕ, И УСЛОВИЯХ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ

(в ред. Решений Собрания депутатов Николаевского

муниципального района от 19.04.2007 N 269,

от 14.02.2008 N 336)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2004 с изм. от 30.12.2004) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ (ред. от 07.02.2003) “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края.

1. Общие положения

Основные задачи управления муниципальной собственностью Николаевского муниципального района:

- повышение эффективности использования муниципального имущества;

- обеспечение условий для пополнения бюджета муниципального района от использования муниципального имущества;

- повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий, учреждений за сохранность и эффективное использование муниципального имущества;

- урегулирование режима использования муниципальной собственности, прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления;

- сохранность и контроль за состоянием объектов муниципальной собственности.

2. Отношения, регулируемые Положением

Настоящее Положение регулирует отношения управления и распоряжения муниципальным имуществом, создания, реорганизации и ликвидации предприятий, имущество которых находится в собственности муниципального района, управления им, а также владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за данными предприятиями и учреждениями, акциями акционерных обществ, долями в уставных капиталах акционерных обществ.

3. Объекты муниципальной собственности

(в ред. Решения Собрания депутатов Николаевского

муниципального района от 14.02.2008 N 336)

3.1. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Хабаровского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

6) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

7) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

8) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

11) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

14) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

15) имущество межпоселенческих библиотек;

16) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

17) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

18) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

19) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

21) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

23) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

24) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Полномочия органов местного самоуправления

муниципального района по управлению

и распоряжению муниципальной собственностью

Порядок управления и распоряжения имуществом, входящим в состав муниципальной собственности муниципального района, регулируется действующим законодательством и другими нормативными актами органов местного самоуправления муниципального района.

4.1. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

4.2. Полномочия главы Николаевского муниципального района:

- реализует полномочия по распоряжению муниципальным имуществом муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами, Уставом муниципального района;

- принимает решения о приобретении и отчуждении муниципального имущества стоимостью до 300 тыс. руб. за одну единицу;

- принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление;

(в ред. Решения Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 19.04.2007 N 269)

- организует работу по предоставлению на утверждение Собрания депутатов программы приватизации, других нормативных актов по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;

- в установленном порядке решает вопросы распоряжения, создания, использования, приобретения и ликвидации объектов муниципальной собственности;

- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности их руководителей;

- в установленном порядке предоставляет и изымает земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, передает их в собственность, сдает в аренду гражданам и юридическим лицам в целях промышленного освоения, индивидуального жилищного, гражданского, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и других форм хозяйствования;

- осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Комитет по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района (далее по тексту - Комитет) управляет имуществом, находящимся в собственности Николаевского муниципального района, в случаях и в порядке, установленном Собранием депутатов Николаевского муниципального района.

Комитет является функциональным подразделением администрации муниципального района, входит в систему местного самоуправления Николаевского муниципального района и осуществляет полномочия собственника муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом Николаевского муниципального района, настоящим Положением и Положением о Комитете, утвержденным главой муниципального района.

К полномочиям Комитета относятся:

- ведение реестра объектов муниципальной собственности;

- проведение анализа эффективности использования муниципального имущества;

- разработка и проведение программы приватизации объектов муниципальной собственности;

- определение способа приватизации в соответствии с программой приватизации;

- создание, реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений и организаций муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с их руководителями;

- продажа объектов муниципальной собственности в соответствии с программой приватизации;

- осуществление права арендодателя муниципального имущества;

- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

- представление интересов собственника при решении вопросов несостоятельности муниципальных предприятий-должников;

- представление интересов муниципального района в органах управления акционерных обществ со смешанной формой собственности.

5. Формы управления муниципальным имуществом

5.1. Ведение реестра муниципальной собственности.

5.1.1. Целью ведения реестра муниципальной собственности муниципального района является создание единой информационной базы объектов муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества, формирования имущественного комплекса и осуществления контроля.

5.1.2. Порядок ведения реестра и формы учета муниципального имущества устанавливаются Положением о ведении реестра объектов муниципальной собственности.

5.1.3. Внесению в реестр муниципальной собственности подлежат все объекты, включая принадлежащие муниципальному району акции, вклады и иные имущественные и неимущественные права.

5.1.4. Включение объектов муниципальной собственности в реестр, исключение из него, а также внесение изменений и дополнений осуществляется на основании:

- законов и иных нормативных актов Российской Федерации, решений Собрания депутатов;

- распоряжений главы муниципального района;

- приказов Комитета;

- передаточных актов;

- договоров купли-продажи, дарения имущества в муниципальную собственность;

- решений судебных органов.

5.2. Закрепление объектов муниципальной собственности во владение, пользование, распоряжение.

Закрепление объектов муниципальной собственности за юридическими и физическими лицами во владение, пользование и распоряжение осуществляется путем оформления имущественных отношений:

- передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;

- сдачи имущества в аренду;

- закрепления имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;

- внесения вкладов в уставные капиталы акционерных обществ, хозяйственных обществ, товариществ;

- передачи имущества в доверительное управление;

- согласования сделок залога муниципального имущества.

5.3. Приватизация муниципального имущества.

Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

5.3.1. Планирование приватизации муниципального имущества.

Комитет разрабатывает и вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, в котором указывается характеристика имущества и предполагаемые сроки приватизации.

Администрация муниципального района проводит работу по оценке муниципального имущества. Оценка проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Администрация муниципального района предоставляет Собранию депутатов отчет о выполнении программы приватизации.

5.3.2. Порядок принятия решений об условиях приватизации.

Для организации продажи муниципального имущества создается комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются распоряжением главы муниципального района.

Регламент работы постоянно действующей комиссии по приватизации утверждается главой муниципального района.

В первоочередном порядке приватизации подлежат пустующие, а также обремененные договорами аренды или доверительного управления объекты недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Положением.

В соответствии с принятой Собранием депутатов программой приватизации постоянно действующей комиссией по приватизации готовятся распоряжения главы муниципального района о приватизации.

Порядок разработки и утверждения способов приватизации, условий конкурса, контроля за их соблюдением, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий, порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договоров купли-продажи муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами главы муниципального района.

5.3.3. Распределение средств от приватизации муниципального имущества.

Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме направляются в бюджет муниципального района.

Администрацией муниципального района при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматриваются доходы от приватизации муниципального имущества и расходы на организацию и проведение его приватизации.

5.3.4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества и о результатах сделок приватизации подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

6. Порядок и процедура управления

муниципальной собственностью

6.1. Формы управления имуществом.

Формы управления имуществом являются основой для осуществления процедуры управления муниципальной собственностью.

Определение пообъектного состава имущества, переданного в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:

- перечни объектов организаций, отнесенных федеральным законодательством к муниципальной собственности, готовятся Комитетом, утверждаются Собранием депутатов и направляются на регистрацию в Министерство имущественных отношений Хабаровского края;

- предложения по передаче иных объектов в муниципальную собственность подписываются главой района и направляются на утверждение в Министерство имущественных отношений Хабаровского края.

6.2. Закрепление муниципального имущества.

6.2.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, решение о создании которых принимает Комитет на основании решения Собрания депутатов.

6.2.2. Право хозяйственного ведения и оперативного управления возникает у муниципального предприятия или учреждения с момента вынесения решения Комитета о закреплении муниципального имущества за предприятием, учреждением, заключения договора хозяйственного ведения либо оперативного управления, его государственной регистрации и подписания акта приема-передачи муниципального имущества.

6.2.3. Имущество, созданное и приобретенное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств бюджета, закрепляется Комитетом за пользователем на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или вносится в качестве вклада в уставный капитал.

6.3. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями.

Управление муниципальными предприятиями и учреждениями означает:

- создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий, учреждений;

- утверждение уставов предприятий, учреждений;

- заключение трудовых договоров с руководителями предприятий и учреждений;

- установление порядка передачи имущества в пользование муниципальным предприятиям и учреждениям;

- контроль за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества.

6.4. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Муниципальные предприятия и учреждения используют муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в соответствии с целевым назначением, уставными целями, заданием собственника и соблюдением правил эксплуатации и распоряжаются им в установленном законодательством порядке.

6.4.1. Предприятие и учреждение не вправе распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, без согласия Комитета:

- продавать или отчуждать;

- сдавать в аренду;

- передавать в залог;

- вносить в качестве вклада;

- обменивать или по-иному распоряжаться им.

6.4.2. В случаях использования предприятием и учреждением закрепленного за ним муниципального имущества не в соответствии с целевым назначением либо с нарушением правил эксплуатации Комитет вправе изъять у предприятия, учреждения указанное имущество или принять решение о реорганизации либо ликвидации муниципального предприятия и учреждения.

6.4.3. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то прибыль, полученная от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

6.4.4. Собственник имущества имеет право на часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, размер которой определяется договором о финансово-хозяйственных взаимоотношениях.

6.5. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление.

6.5.1. Пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, а также иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам - доверительным управляющим, которые обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах муниципального района.

6.5.2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается главой муниципального района, а передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление оформляется договором.

6.5.3. Доходы, полученные в результате доверительного управления имуществом, являются собственностью муниципального района.

6.6. Согласования залоговых сделок.

6.6.1. Предприятие, за которым закреплено имущество на праве хозяйственного ведения, может осуществлять залог имущества предприятия в целом, отдельных зданий и сооружений с согласия Комитета.

6.6.2. Комитет принимает решения о согласовании или об отказе на залог имущества.

6.7. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование.

6.7.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

6.8. Предоставление муниципального имущества в аренду.

6.8.1. Арендодателем муниципального имущества является Комитет - как орган, уполномоченный осуществлять функции собственника от лица муниципального района.

6.8.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица.

6.8.3. В аренду могут быть переданы:

- единые имущественные комплексы, производства;

- объекты недвижимости: здания, сооружения, нежилые помещения, земельные участки.

6.8.4. Документом, регламентирующим отношения между представителем собственника и арендатором, является договор аренды, в котором указано арендуемое имущество, ставка арендной платы, порядок оплаты, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон. Ставка арендной платы утверждается Собранием депутатов.

7. Защита права собственности муниципального района

7.1. Осуществление защиты права муниципальной собственности.

7.1.1. От имени Николаевского муниципального района защиту его имущества от действий субъектов правовых отношений, ущемляющих право муниципальной собственности, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

7.1.2. Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений имущественных прав муниципального района.

7.2. Ответственность за нарушение права собственности муниципального района.

7.2.1. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие за собой ущерб собственности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках действующего законодательства и трудового договора.