Российские законы

Постановление Главы Николаевского муниципального района от 18.07.2008 N 295 “Об утверждении районной целевой программы “Здоровое поколение“ на территории Николаевского муниципального района на период 2008 - 2011 годы“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 5 данного документа).

ГЛАВА НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2008 г. N 295

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ“ НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛАЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2008 - 2011 ГОДЫ

В соответствии с Законом Хабаровского края от 20 декабря 2006 г. N 85 “О краевой целевой программе “Здоровое поколение“ на 2007 - 2010 годы“, с целью реализации мер, направленных на сохранение здоровья детей, профилактику заболеваний и детскую инвалидность, усиления межведомственного сотрудничества в решении данных вопросов, постановляю:

1. Утвердить районную целевую программу “Здоровое поколение“ на территории Николаевского муниципального района на период 2008 - 2011 годы (далее - Программа, прилагается).

2. Финансовому управлению администрации Николаевского муниципального района ежегодно с 2009 года предусматривать финансирование в бюджете Николаевского муниципального района на исполнение данной Программы.

3. Опубликовать Программу в средствах массовых информации.



4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Николаевского муниципального района П.М.Радченко.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава

В.П.Долматов

Приложение

к постановлению

главы Николаевского

муниципального района

от 18 июля 2008 г. N 295

Реализация Районной целевой программы приостановлена решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 29.12.2010 N 38-190.



Реализация Районной целевой программы приостановлена решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 24.12.2009 N 19-98 (ред. 10.02.2010).

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ“ НА 2008 - 2011 ГОДЫ“

Паспорт

районной целевой программы “Здоровое поколение“

на 2008 - 2011 годы“

Заказчик программы Администрация Николаевского муниципального района

Исполнители программы Муниципальные учреждения здравоохранения

Николаевского муниципального района, управление

образования, отдел по молодежной политике,

физической культуре и спорту

Основная цель программы Совершенствование системы охраны здоровья женщин,

детей, подростков в районе, создание условий для

снижения заболеваемости и смертности женщин,

детей, подростков, укрепление их здоровья

Задачи программы - укрепление материально-технической базы

лечебно-профилактических, образовательных

учреждений;

- профилактика заболеваемости, инвалидности и

смертности у беременных, детей и подростков;

- охрана здоровья детей и подростков, в том числе

репродуктивного;

- совершенствование лечебно-диагностической, в

том числе реанимационной, помощи беременным

женщинам и новорожденным;

- обеспечение доступности специализированной и

высокотехнологичной медицинской помощи для детей,

проживающих в сельской местности района;

- организация подготовки и повышения квалификации

кадров, работающих в области охраны здоровья

женщин, детей и подростков;

- проведение оздоровительной физкультурной работы

и культурных мероприятий с детьми и подростками;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического

благополучия, создание благоприятных

санитарно-гигиенических условий воспитания и

обучения детей и подростков, улучшение

профилактического медицинского обслуживания детей

в дошкольных учреждениях и школах;

- формирование у детей и подростков навыков

здорового образа жизни, повышение уровня

профессиональной гигиенической подготовки и

аттестация должностных лиц и работников

организаций сферы воспитания и обучения детей;

- повышение информированности населения в области

охраны здоровья женщин, детей и подростков

Перечень основных - мероприятия по организации деятельности службы

мероприятий Программы охраны здоровья женщин и детей;

- мероприятия по совершенствованию системы охраны

здоровья детей и подростков в образовательных

учреждениях;

- мероприятия по совершенствованию молодежной

политики в области охраны здоровья молодой семьи,

детей и подростков;

- спортивно-оздоровительные мероприятия среди

детей и подростков

Срок реализации 2008 - 2010 годы

Программы

Источник и объем - источник финансирования программы - районный

финансирования Программы бюджет.

Объем финансирования программы - 2485,0 тыс.

рубл.

Ожидаемые конечные - недопущение случаев предотвратимой и условно

результаты реализации предотвратимой материнской смертности;

Программы - снижение показателей младенческой смертности до

10,0 на одну тысячу родившихся живыми;

- снижение показателя смертности детей в возрасте

0 - 4 лет до 12,4 на одну тысячу новорожденных

детей соответствующего года рождения;

- уменьшение первичного выхода на инвалидность

детей в возрасте 0 - 17 лет до 23,7 на 10 тысяч

детей;

- увеличение доли детей I группы здоровья среди

детей до года до 18% от общего числа детей года;

- увеличение доли детей I группы здоровья среди

всех возрастов до 38% от общего числа детей;

- уменьшение показателя числа абортов до 50,0 на

одну тысячу женщин фертильного возраста;

- повышение уровня информированности молодых

семей, детей и подростков в области сохранения и

укрепления собственного здоровья

1. Характеристика проблемы

Медико-демографическая ситуация в районе в последние годы продолжает характеризоваться сокращением численности детского населения, неблагополучным состоянием здоровья будущих матерей и детей.

Низкое качество здоровья родителей, большое число осложнений беременности и родов во многом определяют состояние здоровья детей всех возрастов.

Показатель осмотра терапевтом беременных женщин имеет тенденцию к снижению в течение последних лет - сказывается недоступность терапевтической помощи при неукомплектованности терапевтической службы.

В структуре экстрагенитальных болезней беременных женщин:

1. Анемии беременных - у 56% (59,4% - 2006 год)

2. Гестозы, длительно текущие - у 25,5% (28,5% - 2006 год)

3. Заболевания мочеполовой системы - у 13,3% (16,3% - 2006 год)

4. Венозные осложнения у 2,6% (3,1% - 2006 год).

Многолетнее снижение уровня естественного воспроизводства населения в сочетании с увеличением абсолютной численности людей старших возрастов сделали процесс демографического старения населения практически необратимым, а резкий спад рождаемости его ускорил.

Процесс демографического старения населения города и района в гораздо большей степени характерен для женщин. Сегодня в структуре населения в возрасте 61 год и старше женщины составляют 60,3%.

В структуре женского населения доля женщин фертильного возраста составила 54,9% (по РФ за 2002 год - 50,4%), доля девочек в возрасте от 0 до 18 лет - 19,5% (РФ за 2002 г. - 29,8%).

Современная возрастная структура сложилась, главным образом, в результате увеличения смертности молодого населения, понижения рождаемости и усиления миграционных процессов среди молодого, трудоспособного населения. Показатель преждевременных родов остается на уровне 5,7% (по краю 5,0). Высокий показатель осложнений в родах - 462,4 на 1000 родов, главным образом, за счет аномалий родовой деятельности (у 6,5%), анемии родильниц (у 22,2%), гестозов (у 8,9%), кровотечений в послеродовом периоде (у 6,2%).

Таким образом, практически каждая вторая беременная женщина имеет нарушения в состоянии здоровья: у половины будущих матерей выявляется железодефицитное состояние, у 25% женщин отмечается поздний токсикоз беременности, что приводит к осложнениям в родах. Число нормальных родов составляет всего 52%.

Заболеваемость женского населения онкологическими болезнями составила в 2007 году - 316 на 10000 женского населения. Этот показатель в течение последних трех лет увеличился на 68,9%.

Негативные тенденции отмечаются в состоянии здоровья новорожденных. Общая заболеваемость составляет 669 на 1000 родившихся, у шести из десяти новорожденных выявляются заболевания, каждый двенадцатый ребенок рождается с низкой массой тела, 60% из них нуждаются в проведении дорогостоящей интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Именно в этой группе детей в последующем развивается стойкая инвалидизация. Расшифровка некоторых состояний новорожденных за 2007 год:

1. Травмы (Р10 - Р15) - 4 ребенка, в т.ч. перелом ключицы - 3, кефалогематома - 1.

2. Врожденные аномалии (Q00 - Q99) - 15 детей, в т.ч. врожденная патология сердца - 4 (Q-21), крипторхизм - 3 (Q-53), дисплазия тазобедренных суставов - 2 (Q-65), алкогольный дизморфизм - 2 (Q-86), неполная расщелина твердого неба - 1 (Q-35), эктопия заднего прохода - 1 (Q-43,5), гермофрадитизм - 1 (Q-56,0), омфалоцеле - 1 (Q-79,2).

3. Прочие - 3, в т.ч. аллергический дерматит - 2 (L-27,1), невус - 1 (Д-22,3).

Недоношенных детей - 26.

Отмечается увеличение заболеваемости детей в возрасте до 14 лет и подростков 15 - 17 лет, при этом растет распространенность болезней, формирующих хроническую патологию - болезни органов пищеварения, дыхания, кровообращения, глаз и др. Наиболее значительно выросла частота болезней органов пищеварения, дыхания, эндокринной системы, врожденных аномалий, новообразований. За последние пять лет распространенность среди детей умственных, висцеральных, психологических нарушений не имеет тенденции к снижению. Заболеваемость психической патологией среди подростков превышает краевой показатель в два раза. Растет число состоящих на учете подростков с токсикоманией, алкоголизмом. Отмечается рост заболеваемости среди девочек-подростков болезнями органов дыхания, мочеполовой системы, в том числе расстройств менструаций, воспалительных заболеваний гениталий.

На формирование здоровья детей школьного возраста в значительной мере влияют факторы внутришкольной среды: организация образовательного процесса и уровень учебных нагрузок, благоустройство, оборудование учебных помещений, их освещенность, несоответствие ученической мебели росту детей, неполноценное питание. Указанные факторы диктуют необходимость формирования в образовательных учреждениях здоровьесберегающей среды и внедрения современных оздоровительных программ.

Уровень инвалидности среди детей района достаточно высок (17,9 на 10000), что связано с тяжестью детского травматизма, высокой заболеваемостью детей, ростом количества детей с врожденными пороками. Показатель инвалидности по РФ за 2002 год - 15,5.

Показатель впервые выявленной инвалидности остается на высоком уровне, и составил в 2007 году 2,4 (по РФ - 1,5) на 1000 детского населения от 0 до 18 лет. Основными заболеваниями у детей, приведшими к инвалидности в 2007 году, являются психические расстройства, болезни нервной системы, врожденные аномалии.

По-прежнему нет стабильности в показателе смертности детей. За последние годы наибольший удельный вес среди умерших составляют дети первого года жизни, в отчетном году он составил 53,8%.

В структуре младенческой смерти ведущее место занимают состояния перинатального, неонатального и постнеонатального периодов, врожденные аномалии, что указывает на недостаточное качество наблюдения за беременными женщинами и работу акушерской службы, качество оказания медицинской помощи новорожденным в родильном доме, детской поликлинике.

Среди причин детской смертности (от года до 17 лет) стабильно лидируют внешние причины (травмы, утопление, отравления). Их доля составляет около 60%. Разработка комплекса межведомственных мер по профилактике травматизма, пропаганде здорового образа жизни, создание системы информационного обеспечения населения позволит значительно повлиять на снижение этого показателя.

Важное место в системе мер по охране здоровья детей занимает формирование здорового образа жизни, выбора норм поведения в различных жизненных ситуациях, профилактика вредных привычек, предупреждение раннего начала половой жизни. Еще недостаточен уровень охвата контрацепцией. Уровень зарегистрированных абортов всех видов имеет тенденцию к снижению (на 22% по сравнению с уровнем 2002 года), но использование контрацептивов в нашем районе на 23% меньше от краевого показателя, в 2 раза реже используется гормональная конрацепция. Не снижается число абортов у женщин в возрасте от 15 до 19 лет, из числа первобеременных. Среди девочек-подростков остается высоким уровень заболеваний, передаваемых половым путем, что оказывает негативное влияние на репродуктивное здоровье.

Все это диктует необходимость в реализации межведомственных подходов в решении вопросов планирования семьи.

Не в полной мере осуществляется реализация права гражданина на гарантированное получение специализированных видов медицинской помощи независимо от места проживания, ограничена доступность для беременных и детей сельской местности даже к рутинным методам обследования, к контролированному проведению оздоровительных мероприятий. Выхаживание недоношенных и маловесных новорожденных требует внедрения современных вспомогательных репродуктивных технологий. Вместе с тем в акушерском отделении не созданы современные условия для оказания экстренной помощи новорожденным вследствие отсутствия возможности укомплектовать врачами неонатологами и бригадой индивидуального наблюдения из среднего медицинского персонала. Требуют решения вопросы организации оздоровления и реабилитации детей с отклонениями в состоянии здоровья.

Текст приведен в соответствии с официальным текстом документа.

Использование системы этапного оказания интенсивной реанимационной помощи, хирургической помощи новорожденным и выхаживания на базе отделения второго этапа в краевом перинатальном центре позволяет спасать жизнь новорожденных, в том числе смертность детей в первые семь суток жизни, снизить летальность новорожденных.

Следует отметить, что служба охраны здоровья матери и ребенка на амбулаторном этапе продолжает работать в условиях дефицита финансовых ресурсов, несоответствия основных фондов и состояния материально-технической базы современным требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, что затрудняет оказывать лечебно-профилактическую помощь на современном уровне.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в районе обуславливает необходимость их решения с использованием программно-целевого метода. С целью реализации мер, направленных на сохранение здоровья детей, профилактику заболеваний и детскую инвалидность, усиления межведомственного сотрудничества в решении данных вопросов предлагается целевая программа “Здоровое поколение“ на 2007 - 2011 годы.

2. Перечень программных мероприятий

Мероприятия программы состоят из четырех разделов:

1. организация деятельности медицинской службы охраны здоровья женщин и детей;

2. совершенствование системы охраны здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях;

3. совершенствование молодежной политики в области охраны здоровья молодой семьи, детей и подростков;

4. спортивно-оздоровительные мероприятия среди детей и подростков района.

В рамках реализации программы предусматриваются следующие мероприятия:

оснащение медицинским оборудованием акушерского отделения, детского стационара и детской поликлиники для оказания лечебно-диагностической медицинской помощи беременным женщинам, новорожденным, детям и подросткам;

оснащение медицинским оборудованием медицинских кабинетов общеобразовательных школ, создание условий для школьно-дошкольного отделения при детской поликлинике центральной районной больницы по реализации профилактических, здоровьесберегающих и оздоровительных технологий у школьников;

оснащение учреждений родовспоможения и детства района лекарственными средствами с целью реализации современной медицинской помощи беременным женщинам и детям, внедрения современных перинатальных технологий, профилактики абортов и решения вопросов контрацепции;

подготовка кадров медицинских работников службы материнства и детства, педагогических кадров по вопросам новых технологий оказания медицинской помощи детям и охраны здоровья детей в образовательных учреждениях;

проведение спортивно-оздоровительных мероприятий среди детей и подростков, обучающих программ и семинаров по вопросам здорового образа жизни, охране репродуктивного здоровья, профилактике рисковых форм поведения.

3. Финансовое обеспечение программы

Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется:

1. в пределах средств, предусматриваемых в районном бюджете в размере 2485 тыс. рубл., в том числе по годам:

2008 год - 487,0 тыс. рублей;

2009 год - 722,5 тыс. рублей;

2010 год - 724,0 тыс. рублей;

2011 год - 551,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования ежегодно могут уточняться.

2. в пределах средств Национального проекта “Здоровье“ раздела “Родовый сертификат“, “Пилотный проект“.

4. Механизм реализации программы

Положение о порядке реализации программы утверждается главой Николаевского муниципального района.

Реализацию программы координирует должностное лицо, уполномоченное главой муниципального района.

Исполнители программы осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы, ежегодно вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий, уточняют затраты по мероприятиям, обеспечивают мониторинг выполнения целевых индикаторов и показателей.

5. Оценка социально-экономической

эффективности реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит добиться:

недопущения случаев предотвратимой и условно предотвратимой материнской смертности;

снижения показателей младенческой смертности до 10,0 на одну тысячу родившихся живыми;

снижения показателя смертности детей в возрасте 0 - 4 лет до 12,4 на одну тысячу новорожденных детей соответствующего года рождения;

уменьшения первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет до 13,7 на 10 тысяч детей;

увеличения доли детей I группы здоровья среди детей до года до 18% от общего числа детей до года;

увеличения доли детей I группы здоровья среди всех возрастов до 38% от общего числа детей;

уменьшения показателя числа абортов до 50,0 на одну тысячу женщин фертильного возраста;

повышения уровня информированности молодых семей, детей и подростков в области сохранения и укрепления собственного здоровья.

6. Контроль за ходом реализации программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация Николаевского муниципального района.

7. Мероприятия районной целевой программы

------T-------------------------------T---------------T------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Финансирование, районный бюджет (тыс. рублей), ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------T----T--------------T----T--------------+

¦ ¦ ¦ ¦Всего средств ¦2008¦ 2009 год ¦2010¦ 2011 год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦год ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦ 1. Организация медицинской деятельности службы ¦

¦ охраны здоровья женщин и детей ¦

+-----T-------------------------------T---------------T--------------T----T--------------T----T--------------+

¦1.1. ¦Обеспечение возможности ¦Отдел ¦ 162 ¦ 36 ¦ 39 ¦ 42 ¦ 45 ¦

¦ ¦медико-генетической ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультации женщин и детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГУЗ “Перинатальный центр“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женщин и детей и селективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦постнеонатального скрининга для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики врожденных пороков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития, хромосомных аномалий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и болезней обмена веществ у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.2. ¦Обеспечение детей, страдающих ¦МУЗ ¦ 108 ¦ 24 ¦ 26 ¦ 28 ¦ 30 ¦

¦ ¦фенилкетонурией, специальным ¦“Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питанием для предотвращения ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития у детей умственной ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отсталости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.3. ¦Оснащение детской поликлиники ¦МУЗ ¦ 320 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦

¦ ¦центральной районной больницы ¦“Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинским оборудованием для ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации и ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦восстановительного лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.4. ¦Оснащение родильного отделения ¦МУЗ ¦Средства нац. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованием для первичной ¦“Центральная ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реанимации и интенсивной ¦районная ¦“Здоровье“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦терапии новорожденных, оказание¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦неотложной помощи беременным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.5. ¦Внедрение технологии ¦МУЗ ¦ 8 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

¦ ¦мониторинга и анализа службы ¦“Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родовспоможения и оценки ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состояния репродуктивного ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.6. ¦Внедрение здоровьесберегающих ¦МУЗ ¦Текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий для профилактики ¦“Центральная ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний у детей в ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждениях ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.7. ¦Приобретение контрацептивов для¦МУЗ ¦ 400 ¦100 ¦ 100 ¦100 ¦ 100 ¦

¦ ¦внедрения технологий ¦“Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасного аборта ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.8. ¦Приобретение расходного ¦МУЗ ¦Средства нац. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материала для пренатальной ¦“Центральная ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагностики врожденной и ¦районная ¦“Здоровье“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наследственной патологии, ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внутриутробных инфекций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.9. ¦Внедрение новых методов ¦МУЗ ¦ 60 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦

¦ ¦медико-психолого-педагогическо馓Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации в учреждениях ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения района ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.10.¦Оснащение медицинским ¦МУЗ ¦Средства нац. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованием отделения ¦“Центральная ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦анестезиологии-реанимации для ¦районная ¦“Здоровье“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказания медицинской помощи ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новорожденным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.11.¦Обеспечение дорогостоящими ¦МУЗ ¦Средства нац. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лекарственными препаратами для ¦“Центральная ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержания технологии ¦районная ¦“Здоровье“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выхаживания маловесных ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.12.¦Оснащение медицинским ¦МУЗ ¦ 320 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦

¦ ¦оборудованием для ¦“Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦восстановительного лечения и ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации детей ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.13.¦Подготовка медицинских кадров ¦Отдел ¦Текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по проблемам родовспоможения и ¦здравоохранения¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детства на базе краевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.14.¦Внедрение новых методик по ¦МУЗ ¦ 4 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

¦ ¦совершенствованию технологий ¦“Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагностики и лечения ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний у новорожденных ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.15.¦Внедрение методик по ¦МУЗ ¦ 4 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

¦ ¦профилактике заболеваемости и ¦“Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидности у детей и ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков ¦больница“ ¦ ¦ “¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦1.16.¦Внедрить в деятельность детских¦МУЗ ¦ 24 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦

¦ ¦учреждений компьютерную ¦“Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программу “Диспансеризация“ и ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦карту диспансерного наблюдения ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для профилактических осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучающихся, воспитанников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦ ¦Итого по разделу 1 ¦ ¦ 1410 ¦345 ¦ 350 ¦355 ¦ 360 ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦ 2. Совершенствование системы охраны здоровья детей ¦

¦ и подростков в образовательных учреждениях ¦

+-----T-------------------------------T---------------T--------------T----T--------------T----T--------------+

¦2.1. ¦Создание условий ¦МУЗ ¦ 20 ¦ 5 ¦Текущее ¦ 15 ¦Текущее ¦

¦ ¦функционирования ¦“Центральная ¦ ¦ ¦финансирование¦ ¦финансирование¦

¦ ¦школьно-дошкольного отделения ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при детской поликлинике МУЗ ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Центральная районная больница“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦2.2. ¦Оснащение необходимым ¦МУЗ ¦ 200 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦

¦ ¦оборудованием медицинских ¦“Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кабинетов школ района ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦2.3. ¦Обеспечение общеобразовательных¦Управление ¦ 80 ¦ 10 ¦ 50 ¦ 10 ¦ 10 ¦

¦ ¦учреждений программой “Жизнь ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦без вредных привычек“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦2.4. ¦Обеспечение участия в краевых ¦Управление ¦ 60 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦

¦ ¦обучающих семинарах по ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации программы “Жизнь без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вредных привычек“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦2.5. ¦Разработка программы “Школьное ¦МУЗ ¦ 70 ¦ - ¦ 30 ¦ 20 ¦ 20 ¦

¦ ¦здоровое питание“ ¦“Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦2.6. ¦Организация исполнения краевого¦Управление ¦ 20 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦

¦ ¦мониторинга программы по ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышению уровня организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦2.7. ¦Участие в краевой ¦Управление ¦ 72 ¦ 15 ¦ 17 ¦ 19 ¦ 21 ¦

¦ ¦научно-практической конференции¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по теме “Формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровьесберегающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пространства школы“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦2.8. ¦Участие в краевом родительском ¦Управление ¦ 17 ¦ ¦ 17 ¦ ¦ ¦

¦ ¦собрании “Семья и школа: ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровье школьников“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦ ¦Итого по разделу 2 ¦ ¦ 539 ¦100 ¦ 184 ¦134 ¦ 121 ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦ 3. Совершенствование молодежной политики в области ¦

¦ охраны здоровья молодой семьи, детей и подростков ¦

+-----T-------------------------------T---------------T--------------T----T--------------T----T--------------+

¦3.1. ¦Проведение мониторинга ¦Отдел ¦ 7 ¦ 1 ¦ 1,5 ¦ 2 ¦ 2,5 ¦

¦ ¦репродуктивного и сексуального ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поведения подростков и ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи, их репродуктивных ¦Психо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установок, рискованного ¦неврологическая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поведения в отношении инфекций,¦больница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦передаваемых половым путем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВИЧ/СПИДа, наркотизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ранних сексуальных контактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦3.2. ¦Приобретение буклетов, ¦Отдел ¦ 25 ¦ ¦ 5 ¦ 5 ¦ 15 ¦

¦ ¦проспектов, плакатов по ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропаганде здорового образа ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизни и сохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦репродуктивного здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦3.3. ¦Внедрение серии занятий по ¦Управление ¦ 20 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦

¦ ¦формированию безопасного ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поведения и профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поведенческих болезней в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы факультативов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦3.4. ¦Внедрение гигиенических и ¦Управление ¦Текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально-образовательных ¦образования ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ по сохранению ¦МУЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦репродуктивного здоровья в ¦“Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях социального ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания детей и подростков¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦3.5. ¦Участие в краевых ¦Отдел ¦ 72 ¦ 15 ¦ 17 ¦ 19 ¦ 21 ¦

¦ ¦научно-практических ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференциях (форумах) для ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Дальнего Востока по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формированию здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизни молодежи, социальному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитанию и семейному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦планированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦3.6. ¦Участие в тренингах для ¦МУЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинских работников ¦“Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Хабаровского края по методике ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультирования здорового ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦клиента в области семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦планирования и выбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦современных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контрацепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦3.7. ¦Приобретение краевого ¦МУЗ ¦ 4 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

¦ ¦методического сборника по ¦“Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации и проведению курсов¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для будущих родителей ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦3.8. ¦Приобретение методического ¦МУЗ ¦ 20 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦

¦ ¦пособия для медицинских и ¦“Центральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальных работников по ¦районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультированию в области ¦больница“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦планирования семьи и внедрению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦алгоритма медико-социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сопровождения клиентов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использующих контрацепцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦3.9. ¦Участие в семинарах-тренингах ¦Управление ¦ 72 ¦ 15 ¦ 17 ¦ 19 ¦ 21 ¦

¦ ¦по подготовке педагогов, ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальных работников, ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов по работе с ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежью для формирования ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здорового образа жизни и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦планированию семьи среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦ ¦Итого по разделу 3 ¦ ¦ 220 ¦ 42 ¦ 51,5 ¦ 56 ¦ 70,5 ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦ 4. Спортивно-оздоровительные мероприятия ¦

¦ среди детей и подростков ¦

+-----T-------------------------------T---------------T--------------T----T--------------T----T--------------+

¦4.1. ¦Участие в краевом ¦Управление ¦ 36 ¦ ¦ 17 ¦ 19 ¦ ¦

¦ ¦смотре-конкурсе на лучшую ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организацию учебно-спортивной ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы среди учреждений ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительного образования для¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей спортивной направленности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦4.2. ¦Проведение спартакиады среди ¦Управление ¦Текущее ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦

¦ ¦учащихся общеобразовательных ¦образования ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений района ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦4.3. ¦Участие в спартакиаде среди ¦Отдел ¦ 70 ¦ ¦ 30 ¦ 40 ¦ ¦

¦ ¦учащихся общеобразовательных ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений края ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦4.4. ¦Проведение спартакиады среди ¦Отдел ¦Текущее ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦

¦ ¦воспитанников детских домов и ¦молодежной ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школ-интернатов района ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦4.5. ¦Участие в спартакиаде среди ¦Отдел ¦ 70 ¦ ¦ 30 ¦ 40 ¦ ¦

¦ ¦воспитанников детских домов и ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школ-интернатов края ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦4.6. ¦Участие в фестивале допризывной¦Отдел ¦ 70 ¦ ¦ 30 ¦ 40 ¦ ¦

¦ ¦молодежи края ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦4.7. ¦Участие в краевом ¦Отдел ¦ 70 ¦ ¦ 30 ¦ 40 ¦ ¦

¦ ¦физкультурно-спортивном ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фестивале воспитанников детских¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦домов и школ-интернатов районов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦ ¦Итого по разделу 4 ¦ ¦ 316 ¦ 0 ¦ 137 ¦179 ¦ 0 ¦

+-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+--------------+

¦ ¦Итого по программе ¦ ¦ 2485 ¦487 ¦ 722,5 ¦724 ¦ 551,5 ¦

L-----+-------------------------------+---------------+--------------+----+--------------+----+---------------