Российские законы

Постановление Тульской областной Думы от 26.03.1998 N 24/635 “О рекомендациях депутатских слушаний “О реализации Закона Тульской области “О правовом регулировании деятельности системы образования“

Вступил в силу с 26 марта 1998 года (пункт 3 данного документа).

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

2-го созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 1998 г. N 24/635

24-е заседание

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ “О РЕАЛИЗАЦИИ

ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ “О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ“

Рассмотрев рекомендации депутатских слушаний “О реализации Закона Тульской области “О правовом регулировании деятельности системы образования“, одобренные большинством присутствующих депутатов, Тульская областная Дума постановляет:

1. Считать оценки, выводы, содержащиеся в рекомендациях депутатских слушаний “О реализации Закона Тульской области “О правовом регулировании деятельности системы образования“ (прилагаются) официальной позицией Тульской областной Думы.



2. Направить указанные рекомендации губернатору - главе исполнительного органа государственной власти Тульской области, главам муниципальных образований области, средствам массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель областной Думы

И.В.ИВАНОВ

Приложение

к Постановлению Тульской

областной Думы

от 26.03.1998 N 24/635

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

“О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ



“О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ“

Закон Тульской области “О правовом регулировании деятельности системы образования“ утратил силу в связи с принятием Закона Тульской области от 09.02.2004 N 433-ЗТО.

Закон Тульской области “О правовом регулировании деятельности системы образования“ принят Тульской областной Думой 29.12.94 и вступил в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 14.02.95, а статьи 14, 15 - со дня принятия областного бюджета на 1995 год, т.е. с 06.04.95.

Настоящий Закон, призванный способствовать укреплению материальной базы и улучшению условий деятельности системы образования, является основой реализации “Программы развития образования в Тульской области“.

Участники депутатских слушаний отмечают несоответствие между реальным положением дел в системе образования области и предусмотренными федеральным законодательством и Законом Тульской области “О правовом регулировании деятельности системы образования“ государственными гарантиями по обеспечению приоритетности образования.

Сеть общеобразовательных учреждений в целом остается стабильной:

начальных - 134;

основных - 183;

средних (полных) - 406;

вечерних - 19.

Из общего количества 59 школ (8 процентов) размещены в ветхих зданиях, 235 - в приспособленных (32 процента), 60 процентов - в типовых. За последние 3 года не построено ни одной новой школы.

На 1998 год департаментом общего и профессионального образования администрации области внесены предложения по строительству 10 объектов образования на сумму 23 млрд. рублей. Однако, капиталовложения на эти цели в бюджете 1998 года не предусмотрены.

В системе государственного и муниципального образования постоянно возрастает доля платных услуг для населения.

В последние годы очевидна тенденция снижения детского контингента в учреждениях дошкольного образования. Этому во многом способствует сложная экономическая ситуация в стране, которая привела к увеличению количества молодых матерей, находящихся дома в связи с отсутствием работы или вынужденным отпуском.

Уменьшилось число предприятий промышленности, выпускающих продукцию для системы образования.

С учетом имеющегося фонда учебников в школьных библиотеках по состоянию на 01.10.97 обеспеченность школьным комплектом учебников следующая:

1 - 4 кл. - 98 процентов;

5 - 9 кл. - 77 процентов;

10 - 11 кл. - 75 процентов;

Участники депутатских слушаний обеспокоены числом несовершеннолетних, которые не работают и не учатся (те, которые закончили 9 кл. и не работают, и не учатся): в 1995 г. - 689 чел., в 1996 г. - 655 чел., в 1997 г. - 521 чел.

Складывающаяся ситуация способствует росту преступности.

И хотя в 1997 году не допущено осложнения криминогенной ситуации в подростковой среде (2.124 преступления против 2.125 в 1996 году), однако удельный вес несовершеннолетних участников преступлений вырос с 9.9 процента до 10.4 процента. Большую часть из общего числа участников совершивших преступления в области (почти 60 процентов) составляют учащиеся школ и ПТУ.

Наряду с усилением роста жестокости и насилия все более распространяются попрошайничество и беспризорность.

Имеющаяся в области сеть школ - интернатов не соответствует темпам роста социального сиротства.

Уделяя внимание защите прав детей, предусмотренных федеральным законодательством, участники депутатских слушаний считают наиболее острой на сегодняшний день проблему детской безнадзорности. В настоящее время сложилось серьезное социальное противоречие между правовыми нормами, регламентирующими защиту прав несовершеннолетних, в частности, реализацию права на образование, и реалиями социально - демографической ситуации в области.

Участники депутатских слушаний обеспокоены состоянием реализации статей Закона, касающихся социальных гарантий педагогов и учащихся.

Задолженность по льготной оплате проезда педагогическим работникам до места работы и обратно (ст. 15 п. 2). составляет за период с 1996 - 1997 г. - 192 тыс. рублей.

Задолженность по выплате лечебного пособия (ст. 15 п. 10) за период с 1996 г. по 1997 г. - 2.7 млн. рублей.

Задолженность по льготной оплате коммунальных услуг педагогическим работникам (ст. 15 п. 3) за период с 1995 по 1997 год составляет 56.8 млн. рублей.

Согласно Закону Тульской области “Об областном бюджете на 1998 год“ приостановлено действие ст. 14 п. 2 (0.5 процента на питание), ст. 15 п. 5 (15 процентов надбавка) Закона Тульской области “О правовом регулировании деятельности системы образования“.

Задолженность по заработной плате педагогическим работникам на 10.03.98 составила:

за декабрь - в Суворовском районе

за январь - в 19 городах и районах, кроме Арсеньевского, Киреевского, Ленинского, Плавского, Алексина, Ефремова, Кимовска, Новомосковска, Щекино.

за февраль - зарплата выплачена только в Ленинском районе.

На основании изложенного участники депутатских слушаний считают необходимым:

Администрации области:

1. Добиваться полной реализации всех статей Закона Тульской области “О правовом регулировании деятельности системы образования“ за счет эффективного взаимодействия департамента общего и профессионального образования с органами прокуратуры, УВД и местного самоуправления.

2. В целях снижения социальной напряженности, улучшения организации учебно-воспитательного процесса определить меры по финансово-экономической стабилизации в отрасли, направить муниципальным образованиям целевую финансовую помощь на погашение долгов по защищенным статьям. Сведения о суммах направленной целевой помощи публиковать ежеквартально в средствах массовой информации.

3. Разработать механизм исполнения Закона “О правовом регулировании системы образования Тульской области“ в части выполнения ст. 15 (пп. 2, 3, 4, 10); погашению долгов за 1996, 1997 гг.

Разработать конкретные меры по определению дополнительных источников финансирования образования с целью выполнения указанного Закона.

4. При разработке нормативных правовых актов по жилищно-коммунальной реформе сохранить льготы, предусмотренные Законом Тульской области “О правовом регулировании деятельности системы образования“.

5. Обеспечить ежегодное увеличение расходов на финансирование деятельности системы образования.

6. Разработать и внести в Тульскую областную Думу нормативные правовые акты, обеспечивающие систему становления и развития личности ребенка (2-е полугодие 1998 года).

Областной Думе:

1. Обратиться к Президенту Российской Федерации, Правительству, Федеральному Собранию с просьбой о необходимости повышения работникам образования заработной платы, неиндексированной с 1995 года.

2. Проработать вопрос совместно с губернатором области о возможности предоставления Тульской области из средств федерального бюджета финансовой помощи для своевременной выплаты отпускных работникам образовательных учреждений.

3. Добиваться приостановления действия постановления Правительства РФ N 1582 от 18.12.97 “Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС“.

4. Внести в статью 13 Закона Тульской области “О правовом регулировании деятельности системы образования Тульской области“ дополнение о контроле за своевременным зачислением детей в образовательные учреждения.

5. Считать необходимым принятие закона Тульской области “О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемых с юридических лиц“.

6. Поручить контрольной комиссии осуществить проверку выполнения Закона “О бюджете Тульской области на 1998 год “ в части выполнения ст. 2 по перечню защищенных статей (зарплата, компенсация на книгоиздательскую литературу) до 20.05.98; а также выполнение Закона Тульской области “О правовом регулировании деятельности системы образования“ в части выполнения пп. 2, 3, 4, 10 ст. 15 во 2-м полугодии 1998 года.

7. Рассмотреть на очередном заседании областной Думы предложения администрации области по погашению долгов и текущих выплат зарплаты, пособий и компенсаций, своевременной выплаты отпускных.

8. Поддержать предложение департамента общего и профессионального образования администрации области, территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки о проведении 20.05.98 встречи депутатов с работниками образования муниципальных органов местного самоуправления по материалам депутатских слушаний.

Органам местного самоуправления:

1. Изыскать необходимые средства для обеспечения своевременных выплат заработной платы, отпускных за летний период, погашения долгов по компенсациям и льготам работникам образования.

Средствам массовой информации:

1. Опубликовать рекомендации депутатских слушаний.

2. Систематически освещать исключительную значимость всех уровней системы образования для национальной безопасности России.