Российские законы

Постановление Правительства Хабаровского края от 24.10.2008 N 245-пр (ред. от 21.07.2010) “Об утверждении Положения о министерстве культуры Хабаровского края“

Начало действия редакции - 13.08.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Правительства Хабаровского края от 21.07.2010 N 186-пр, вступили в силу после официального опубликования (опубликовано в “Собрании законодательства Хабаровского края“ - 12.08.2010).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2008 г. N 245-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ

КУЛЬТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края

от 21.07.2010 N 186-пр)

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Правительство края постановляет:



1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве культуры Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:

от 26 мая 2005 г. N 62-пр “Об утверждении Положения о министерстве культуры Хабаровского края“;

от 30 ноября 2006 г. N 187-пр “О внесении изменений в Положение о министерстве культуры Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 26 мая 2005 г. N 62-пр“;

от 10 марта 2007 г. N 43-пр “О внесении дополнения и изменений в Положение о министерстве культуры Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 26 мая 2005 г. N 62-пр“;

от 24 октября 2007 г. N 208-пр “О внесении изменений в Положение о министерстве культуры Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 26 мая 2005 г. N 62-пр“.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Ишаев



УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 24 октября 2008 г. N 245-пр

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края

от 21.07.2010 N 186-пр)

1. Общие положения

1.1. Министерство культуры Хабаровского края (далее - Министерство и край соответственно) является органом исполнительной власти края, подотчетно Губернатору и Правительству края, обеспечивает проведение государственной политики в сфере культуры, искусства, кинематографии, библиотечного и музейного дела, художественного и музыкального образования, охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, межнациональных отношений на территории края и координирует деятельность иных органов исполнительной власти края в этой сфере.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими министерствами края, аппаратом Губернатора и Правительства края, иными органами исполнительной власти края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие установленные в системе делопроизводства реквизиты, а также основные, оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях края.

1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление.

1.6. Местонахождение Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 61.

(п. 1.6 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 21.07.2010 N 186-пр)

2. Задачи Министерства

Задачами Министерства являются:

2.1. Реализация государственной политики в области культуры и искусства, направленной на обеспечение конституционных прав граждан по созданию, сохранению и освоению культурных ценностей.

2.2. Обеспечение эффективного научно обоснованного управления культурными процессами, протекающими на территории края, исходя из государственной политики в области культуры, с учетом интересов и запросов населения края, анализа состояния отрасли и тенденций ее развития.

2.3. Определение приоритетных направлений в развитии культуры края.

2.4. Обеспечение государственной поддержки и создание условий для развития и совершенствования профессионального искусства.

2.5. Содействие развитию сферы досуга и обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения края.

2.6. Обеспечение и реализация единой государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории края.

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 21.07.2010 N 186-пр)

2.7. Содействие сохранению и развитию национальных культур народов края, в том числе культур коренных малочисленных народов и этнических обществ, укреплению межнациональных культурных связей.

2.8. Осуществление и развитие форм культурного сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации, развитие международных связей, представительство края в международных организациях и мероприятиях в сфере культуры в порядке, установленном законодательством.

2.9. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления, общественными организациями, творческими союзами, объединениями по вопросам культуры и искусства.

2.10. Обеспечение эффективной деятельности государственных учреждений и предприятий края, находящихся в ведении Министерства.

2.11. Подготовка Министерства и подведомственных государственных учреждений культуры и искусства к переводу на работу в условиях военного времени, формирование мобилизационного плана на расчетный год.

3. Функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Обобщает практику применения законодательства, разрабатывает проекты краевых законов, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края, проекты договоров (соглашений) края по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке перспективных и ежегодных прогнозов, программ социально-экономического развития края.

3.3. Участвует в разработке и реализации краевых целевых программ, принимает участие в реализации федеральных целевых программ по вопросам культуры и национальной политики на территории края в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

3.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма реализации государственной политики края в сфере культуры, сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия, системы финансирования, налогообложения учреждений культуры края, организации оплаты труда, мероприятий по социальной поддержке работников культуры.

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 21.07.2010 N 186-пр)

3.5. Реализует меры по государственной поддержке профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества, культурно-досуговой деятельности.

3.6. Содействует сохранению творческого наследия выдающихся деятелей культуры, проживающих на территории края.

3.7. Осуществляет полномочия в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в краевой и федеральной собственности.

3.8. Осуществляет меры по государственной охране объектов культурного наследия регионального и федерального значения в пределах предоставленных полномочий.

(п. 3.8 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 21.07.2010 N 186-пр)

3.9. Вносит предложения об установлении порядка изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения.

3.10. Организует и проводит конкурсы, фестивали, выставки, конференции, семинары, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия в области культуры.

3.11. Организует театральное и концертное гастрольное, а также цирковое обслуживание, в том числе сельских и отдаленных районов края.

3.12. Приобретает в соответствии с действующим законодательством в собственность края произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения в целях пополнения государственных музейных и библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществляет в установленном порядке финансирование работ по созданию указанных произведений.

3.13. Оказывает содействие в создании национально-культурных центров, развитии народных художественных промыслов и ремесел.

3.14. Осуществляет методическую и консультативную работу, обеспечивает развитие информационной системы в сфере культуры и межнациональных отношений, подготавливает и издает научную, справочно-информационную, методическую и другую литературу по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.15. Участвует в разработке основных направлений инвестиционной политики в области культуры, мероприятий по модернизации и материально-техническому переоснащению государственных учреждений и предприятий культуры края, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию объектов культуры, находящихся на территории края.

3.16. Оказывает содействие органам местного самоуправления края в разработке планов строительства, текущего и капитального ремонта объектов культуры на территориях соответствующих муниципальных образований края.

3.17. В соответствии с законодательством осуществляет функции государственного заказчика на выполнение текущих и капитальных ремонтно-строительных работ и реконструкции зданий культурного назначения, находящихся в собственности края, а также строительства новых объектов культуры.

3.18. Обеспечивает взаимодействие организаций, общественных объединений и граждан при проведении научно-исследовательских работ в сфере культуры и межнациональных отношений, содействует внедрению достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в области культуры.

3.19. Принимает участие совместно с соответствующими органами исполнительной власти края в рассмотрении вопросов бюджетного и внебюджетного финансового обеспечения процесса реализации государственной политики края в сфере культуры.

3.20. Формирует предложения по созданию и совершенствованию системы государственных учреждений края в сфере культуры.

3.21. Организует с участием заинтересованных краевых органов государственной власти систему работы с одаренными детьми.

3.22. Содействует организации деятельности образовательных учреждений культуры и искусства путем создания условий для профессионального роста преподавательских кадров начальных и средних учебных заведений отрасли.

3.23. Развивает формы и методы просветительной и досуговой деятельности с учетом культурных запросов различных возрастных групп населения края.

3.24. Определяет потребность отрасли культуры в специалистах, обеспечивает их подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

3.25. Является главным распорядителем средств краевого бюджета и главным администратором доходов краевого бюджета согласно нормативным правовым актам края.

3.26. Как главный администратор доходов краевого бюджета и главный распорядитель средств краевого бюджета Министерство:

- доводит до получателей средств краевого бюджета порядок получения средств краевого бюджета, установленный нормативными правовыми актами края;

- обеспечивает планирование, исполнение и контроль за использованием средств краевого бюджета в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств;

- формирует предложения по внесению изменений в перечень бюджетополучателей по отрасли “Культура“;

- обеспечивает планирование, исполнение и контроль за использованием межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в виде субсидий муниципальным образованиям края в рамках действующих нормативных правовых актов;

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет в министерство финансов края материалы, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета на очередной финансовый год, сведения для составления и ведения кассового плана в порядке и сроки, установленные министерством финансов края;

- осуществляет мониторинг, контроль и анализ поступлений по закрепленным доходам, формирует и представляет в министерство финансов края сводную бюджетную отчетность;

- устанавливает для подведомственных администраторов доходов бюджета порядок формирования и представления сведений и бюджетной отчетности;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.27. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере культуры по краю, обеспечивает ее достоверность.

3.28. Составляет финансовые отчеты, представляет их в соответствующие органы в установленные сроки.

3.29. Принимает участие в разработке принципов и методов ценообразования в сфере культуры, развивает рынок услуг, способствует внедрению маркетинга в подведомственных учреждениях и предприятиях.

3.30. Осуществляет плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности краевых подведомственных учреждений и предприятий, проведение анализа эффективности использования учреждениями бюджетных средств.

3.31. Организует мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений культуры и искусства в данной области. В этих целях Министерство:

- разрабатывает мобилизационные планы по переводу на работу и функционированию в условиях военного времени и по плану расчетного года, а при объявлении мобилизации осуществляет деятельность в условиях военного времени;

- организует согласованное функционирование и взаимодействие с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

- организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.

3.31[1]. В отношении подведомственных краевых государственных учреждений и предприятий культуры и искусства:

- осуществляет полномочия представителя собственника имущества предприятия-должника при проведении процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве);

- по согласованию с министерством имущественных отношений края утверждает устав предприятия, учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;

- назначает на должность руководителя предприятия, учреждения, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ним;

- согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, а также заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;

- утверждает планы (программы) деятельности предприятия;

- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителя предприятия;

- определяет порядок утверждения бюджетной сметы и планирования бюджетных ассигнований учреждения;

- формирует и утверждает государственное задание учреждению;

- контролирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия, учреждения и целевое использование закрепленного за ними имущества;

- принимает решение об отнесении имущества учреждений к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края;

- согласовывает сделки, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя, при наличии согласия министерства имущественных отношений края;

- направляет в министерство имущественных отношений края программы деятельности предприятия, а также отчеты руководителя предприятия.

(п. 3.31[1] введен постановлением Правительства Хабаровского края от 21.07.2010 N 186-пр)

3.32. Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

4. Права Министерства

4.1. В целях осуществления возложенных функций Министерство имеет право:

4.1.1. Представлять в пределах своей компетенции интересы Правительства края в органах государственной власти, местного самоуправления, а также на предприятиях, в учреждениях, в том числе зарубежных.

4.1.2. Осуществлять контроль за использованием государственной собственности, находящейся в оперативном управлении учреждений культуры и искусства, управлять и распоряжаться объектами государственной собственности культуры и искусства в порядке, установленном законодательством края.

4.1.3. Регулировать в пределах компетенции и в установленном порядке театрально-концертную, реставрационную, художественно-выставочную, кинопрокатную и иную деятельность, связанную с использованием культурных ценностей на территории края субъектами любых форм собственности.

4.1.4. Взаимодействовать с федеральными и краевыми органами законодательной и исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.

4.1.5. Осуществлять методическое обеспечение министерств края, иных органов исполнительной власти края, муниципальных органов в части проведения единой культурной политики в крае.

4.1.6. Получать в установленном порядке от подведомственных учреждений и предприятий культуры, муниципальных органов управления культурой информацию, документы, сведения, необходимые для деятельности Министерства.

4.1.7. Проводить по поручению Правительства края в установленном порядке переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров, соглашений по развитию культурно-творческих связей.

4.1.8. Принимать участие в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других подобных структур.

4.1.9. Привлекать в установленном порядке на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов для разработки предложений к проектам прогнозов, программ и других документов для проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.

4.1.10. Организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по проблемам развития культуры края и другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением специалистов других органов государственного управления, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории края.

4.1.11. Осуществлять контроль за целевым использованием выделенных Министерством бюджетных средств учреждениям культуры и искусства, проводить плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности, решать иные финансовые вопросы в области культуры и искусства.

4.1.12. Координировать деятельность подведомственных учреждений, предприятий и учебных заведений культуры и искусства.

4.1.13. Вносить предложения Губернатору края по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке государственных учреждений и предприятий культуры и искусства, непосредственно подчиненных Министерству.

4.1.14. Выступать по поручению Губернатора края от имени края в качестве учредителя государственных учреждений и предприятий культуры и искусства, непосредственно подведомственных Министерству.

4.1.15. Взаимодействовать с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам ввоза, вывоза и пересылки культурных ценностей за рубеж.

(пп. 4.1.15 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 21.07.2010 N 186-пр)

4.1.16. Вносить предложения в разрабатываемые органами государственной власти Российской Федерации проекты программ, законодательных актов, затрагивающих интересы края в сфере культуры.

4.1.17. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.2. Министерство может быть наделено Правительством края другими необходимыми ему правами и полномочиями.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр культуры края (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по представлению заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам в установленном порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия, и несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 21.07.2010 N 186-пр)

Министр имеет заместителей. Заместителей министра назначает на должность и освобождает от должности Губернатор края по представлению министра, согласованному с заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе. Заместители министра несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.

5.2. Министр:

5.2.1. Распределяет обязанности между заместителями министра, утверждает должностные регламенты своих заместителей, руководителей отделов и секторов, сотрудников структурных подразделений Министерства и положения о структурных подразделениях.

5.2.2. Издает приказы, имеющие нормативный характер, по вопросам, отнесенным настоящим Положением к полномочиям Министерства, а по вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

5.2.3. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной Губернатором края.

5.2.4. Является распорядителем средств на обеспечение управленческих функций Министерства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета, вносит предложения для включения в проект краевого бюджета.

5.2.5. Представляет Министерство и делегирует полномочия по доверенности своим заместителям, начальникам отделов и другим лицам по представлению интересов Министерства в органах государственной власти, местного самоуправления и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

5.2.6. Утверждает административные регламенты исполнения Министерством государственных функций.

5.2.7. Назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством руководителей краевых учреждений и предприятий культуры, подведомственных Министерству, утверждает их должностные инструкции, применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности.

5.2.8. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, решает в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.

5.2.9. Представляет в установленном порядке отличившихся сотрудников Министерства, органов управления культуры муниципальных образований края, работников учреждений и предприятий культуры, искусства и образования края, находящихся в ведении Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.

5.3. В период отсутствия министра его обязанности, за исключением вопросов назначения и освобождения от должности работников Министерства по инициативе представителя нанимателя, исполняет один из заместителей министра, назначаемый приказом министра.

5.4. Совещательным органом Министерства является коллегия, положение и состав которой утверждаются Губернатором края по представлению министра. Председателем коллегии является министр.

5.5. В Министерстве могут создаваться научные, методологические и координационные советы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций для рассмотрения предложений по совершенствованию деятельности в сфере культуры, искусства и образования края, относящейся к ведению Министерства.

Составы советов и положения о них утверждаются министром.

5.6. Министерство наделяется имуществом на правах оперативного управления.

5.7. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора края в соответствии с действующим законодательством.