Российские законы

Постановление Главы города Ульяновска от 10.04.2006 N 763 “Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ“ (вместе с “Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ“)

ГЛАВА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2006 г. N 763

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях организации более эффективной и качественной работы по разработке и реализации муниципальных целевых программ, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 20.07.95 N 115-ФЗ “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации“ и, руководствуясь ст. 32 Устава муниципального образования “Город Ульяновск“, принятого решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.05 N 202, постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (Приложение).

Глава города

С.Н.ЕРМАКОВ

Приложение

к постановлению



Главы города

от 10 апреля 2006 г. N 763

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 20.07.1995 N 115-ФЗ “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации“, Устава города Ульяновска.

1.2. Порядок определяет процедуры формирования, экспертизы, оценки, утверждения, финансирования, управления и контроля за выполнением муниципальных целевых программ.

1.3. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее - МЦП) включает в себя следующие этапы:

- отбор проблем для их программной разработки (предложения о программном решении проблемы);

- принятие решения о разработке программы;



- формирование проекта программы;

- экспертиза и оценка проекта программы;

- утверждение программы;

- управление реализацией программы;

- контроль за ходом выполнения программы.

1.4. Под МЦП в настоящем Порядке понимается документ, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы и представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс последовательных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных или других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач по экономическому, социальному, экологическому и культурному развитию муниципального образования “Город Ульяновск“.

1.5. Для реализации МЦП осуществляются согласованные действия органов местного самоуправления города, хозяйствующих субъектов общественности.

1.6. МЦП является одним из важнейших средств реализации стратегии развития муниципального образования “Город Ульяновск“, инструментм активного воздействия на социально-экономическое развитие города и сосредоточено на реализации наиболее важных инвестиционных проектов или решении системных проблем муниципального образования “Город Ульяновск“.

1.7. МЦП классифицируется по функциональной ориентации и срокам реализации.

1.7.1. По функциональной ориентации программы подразделяются на:

- экономические, предназначенные для решения проблем отраслей экономики города;

- социальные, способствующие решению конкретных социальных проблем города;

- научно-технические (инновационные), реализующие достижения в науке, технике и связанные с внедрением передовых технологий;

- производственные, предназначенные для восстановления и развития производственного потенциала города;

- экологические, направленные на осуществление природоохранных мероприятий города.

При определении типа программы из указанных признаков выделяется ведущий, являющийся основной целью программы.

1.7.2. По срокам реализации программы подразделяются на:

- краткосрочные (продолжительностью до 1 года);

- среднесрочные (продолжительностью от 3 до 5 лет);

- долгосрочные (продолжительностью свыше 5 лет).

1.8. В процессе управления разработкой и реализацией программ принимают участие:

- заказчик МЦП (орган местного самоуправления - мэрия города);

- руководитель МЦП (должностное лицо мэрии города и ее структурных подразделений (ведомств), утверждаемое Главой города и наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией МЦП);

- ответственный исполнитель городской МЦП - должностное лицо органов местного самоуправления или руководитель муниципального предприятия (учреждения), назначаемое(ый) руководителем программы для реализации программных мероприятий по отдельным направлениям программы.

Функции заказчика, руководителя и ответственного исполнителя программы определены в Приложении N 1 к настоящему Порядку.

1.9. В целях упорядочения процесса реализации МЦП отделом целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи формируется перечень - список МЦП на очередной год, реализуемых в городе с привлечением всех источников финансирования, где заказчиком выступает орган местного самоуправления - мэрия города, в котором конкретизированы формулировки состояния проблемы, ожидаемые результаты по итогам года.

1.10. Вопросы, не урегулированные данным Порядком решаются в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок подготовки проекта МЦП

2.1. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяются следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования рыночного механизма и необходимость финансовой поддержки для ее решения за счет средств бюджета города и внебюджетных источников;

- высокая эффективность организационных, технических и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и социально-экономического развития муниципального образования;

- необходимость координации действий структурных подразделений мэрии города, юридических и физических лиц заинтересованных в решении данной проблемы.

2.2. Предложения о разработке новых МЦП или о включении дополнительных мероприятий в действующие программы могут инициироваться Главой муниципального образования “Город Ульяновск“, его заместителями, депутатами Ульяновской Городской Думы, руководителями структурных подразделений мэрии города, руководителями муниципальных предприятий (учреждений), юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования “Город Ульяновск“.

2.3. Предложение должно содержать:

- формулировку проблемы, анализ причин ее возникновения;

- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, сроки реализации;

- потребность в финансовых, материально-технических и других ресурсах, возможные источники их обеспечения, в том числе определенные на очередной финансовый год;

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов реализации программы;

- кандидатуры руководителя и ответственных исполнителей программы, сроки и стоимость подготовки МЦП при привлечении научных и других ресурсов.

2.4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на городском уровне определяется направленностью на:

- снижение социальной напряженности;

- реформирование городского хозяйства;

- снятие конкретной проблемы, решение которой не может быть начато в режиме текущего финансирования.

Обоснование необходимости решения проблем программными методами на городском уровне должно проводиться в соответствии с приоритетами, целями и прогнозами социально-экономического развития города, результатами анализа социального и экономического состояния города, наличием финансовых ресурсов, внешнеэкономических условий.

2.5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями на основе прогнозов социально-экономического развития муниципального образования направляются Главе города для принятия решения.

2.6. Глава города принимает решение о разработке соответствующей целевой программы, сроках, стоимости и источнике финансирования ее разработки (в случае необходимости), назначает руководителя разработки проекта МЦП. При этом определяется приемлемая форма организации подготовки проекта МЦП: проведение конкурса на право разработки; поручение определенной организации - разработчику программы; создание временной творческой группы (в случае необходимости).

2.7. На основании утвержденных и вновь предлагаемых к разработке целевых программ администрация города формирует перечень МЦП на предстоящий год, который направляется в Ульяновскую Городскую Думу для утверждения. В дальнейшем утвержденный перечень служит основанием для определения объемов бюджетных ассигнований и включения в проект бюджета тех МЦП, по которым в числе источников финансирования имеется бюджетная составляющая.

3. Разработка и проведение экспертизы проекта МЦП

3.1. Функции по руководству разработкой проекта МЦП возлагаются на руководителя программы, который несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку исходного задания на формирование целевой программы, подготовку ее проекта, управляет действиями разработчиков.

При необходимости руководитель целевой программы организует проведение специализированной экспертизы проекта МЦП (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду) и по ее результатам проводит доработку.

3.2. Подготовка проекта программы финансируется за счет средств бюджета города или внебюджетных источников.

3.3. Структура и содержание основных разделов проекта целевой программы представлены в Приложении N 2 к Порядку. Паспорт МЦП оформляется по форме, приведенной в Приложении N 2 к Порядку.

3.4. Основными принципами разработки проекта МЦП являются:

- согласованность целей и задач программы с приоритетными задачами развития города, установленными нормативными актами, принятыми на территории муниципального образования “Город Ульяновск“;

- обоснованность по ресурсам (в том числе источникам финансирования), исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих программу;

- достижение намеченного программой конечного результата в установленные сроки.

3.5. К проекту МЦП должны быть приложены:

- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта МЦП;

- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города для финансирования программы на очередной финансовый год с приложением обоснованных расчетов;

- лист согласования с заинтересованными структурами и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающие ожидаемое финансирование программы из внебюджетных источников;

- положительное заключение Государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);

- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

3.6. В МЦП необходимо обеспечивать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектными объемами финансовых ресурсов, согласованность и комплексность решения задач. Обязательным условием программы является экономия и целевое расходование бюджетных средств.

3.7. На очередной бюджетный период должны быть представлены конкретные мероприятия с указанием поквартальных сроков их выполнения, необходимых объемов финансирования и количественно определенных параметров ожидаемых социально-экономических результатов.

3.8. Согласованный проект программы с вышеуказанным комплектом сопроводительных документов руководитель МЦП направляет в Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии.

3.9. Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи в месячный срок с момента регистрации МЦП оценивают представленный проект программы, обращая внимание на:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемый для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

- необходимость привлечения, прежде всего внебюджетных средств, средств бюджета города, области и Российской Федерации;

- эффективность механизма реализации программы;

- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.

3.10. Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений мэрии готовит заключение по проекту программы МЦП.

3.11. С учетом замечаний и предложений Отдела целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии города, руководитель программы дорабатывает проект программы. Доработанный проект программы повторно направляется в Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии, где рассматривается в срок до 10 дней.

3.12. По доработанному проекту МЦП Глава города принимает решение о предоставлении его на утверждение в Ульяновскую Городскую Думу.

4. Утверждение МЦП

4.1. Проект МЦП вносится на рассмотрение в Ульяновскую Городскую Думу Главой города Ульяновска. Руководитель МЦП представляет и защищает проект МЦП при рассмотрении его в Ульяновской Городской Думе.

4.2. Утвержденная МЦП, при наличии в сумме ее финансирования бюджетной составляющей, включается в перечень МЦП, принимаемых к финансированию из бюджета города в очередном году.

4.3. Для обеспечения финансирования программы из бюджета города Финансовое управление мэрии, с привлечением руководителя программы, в сроки, установленные для формирования бюджета города на очередной финансовый год, уточняет объемы бюджетного финансирования.

4.4. МЦП включаются в бюджет города отдельными строками в соответствующих разделах по ведомственной классификации или в специальном разделе “Муниципальные целевые программы“ с указанием запланированного объема финансирования в очередном году.

МЦП, не требующие бюджетного финансирования, в бюджет города не включаются.

4.5. После утверждения программы, с учетом утвержденных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год из бюджета города и с целью привлечения инвестиций, руководитель программы может выйти с предложением о софинансировании программы из бюджетов области и Российской Федерации, внебюджетных источников.

4.6. В исключительных случаях программа, получающая финансовую поддержку из бюджета, может быть утверждена в течение финансового года. Решение об утверждении такой программы принимается путем внесения изменений и дополнений в решение Ульяновской Городской Думы о бюджете города на текущий год.

5. Управление реализацией МЦП и контроль за ходом ее

выполнения

5.1. Управление МЦП.

5.1.1. Формы и методы управления реализацией МЦП определяются ее заказчиком и руководителем программы. Реализация программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключенных заказчиком (руководителем программы) со всеми исполнителями программных мероприятий. Договор (контракт) определяет права и обязанности сторон, регулирует их отношения при выполнении договора (контракта), предусматривает формы и методы контроля над ходом работ по выполнению договора со стороны заказчика (руководителя программы).

Руководитель программы в письменной форме сообщает в Финансовое управление мэрии о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации программы по ее финансированию из бюджетов Российской Федерации, области, города и внебюджетных источников.

5.1.2. Руководитель МЦП с учетом выделенных на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ответственных исполнителей.

5.1.3. При необходимости до 1 апреля руководитель МЦП вносит предложения в Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии города и Финансовое управление мэрии о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии города совместно с Финансовым управлением мэрии готовит заключение о продлении срока реализации программы или нецелесообразности ее дальнейшей бюджетной поддержки и направляет его Главе города для принятия решения. Подготовка нового варианта продленной МЦП, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых программных мероприятий или утверждение нового варианта МЦП осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ.

5.1.4. В своих действиях по управлению реализацией программ ее руководитель подотчетен заказчику.

5.2. Финансирование МЦП.

5.2.1. Утвержденные Ульяновской Городской Думой МЦП финансируются из средств бюджетов Российской Федерации, области города, а также привлекаемых внебюджетных источников.

5.2.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ относятся:

- взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации муниципального, государственного и негосударственного секторов экономики;

- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы;

- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов;

- средства населения, привлекаемые в форме займов, и другие поступления, не запрещенные законами РФ.

5.2.3. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды.

Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций; средства бюджетов Российской Федерации, области, города и другие.

Предложения по вопросу о формировании специализированных фондов вносятся заказчиком МЦП в Ульяновскую Городскую Думу.

5.2.4. Иностранные инвесторы могут финансировать муниципальные целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала и реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

5.2.5. По утвержденным Ульяновской Городской Думой программам финансирование из бюджета города в соответствии с принятыми на очередной финансовый год объемами открывается руководителям программ после заключения ими контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ.

5.2.6. При сокращении фактических объемов бюджетного финансирования программы по сравнению с утвержденным, руководитель программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов области и Российской Федерации в целях реализации мероприятий программы в установленные сроки.

5.2.7. Финансовое управление мэрии предпринимает необходимые действия по финансированию мероприятий программ, принятых к бюджетному финансированию, осуществляет контроль над целевым использованием бюджетных средств.

5.2.8. Руководитель МЦП несет персональную ответственность за полное целевое использование средств бюджетов.

5.2.9. Руководителям МЦП запрещается расходовать средства сверх утвержденных объемов, самостоятельно корректировать годовые суммы бюджетных ассигнований и вносить изменения в перечень финансируемых программ и перечень утвержденных мероприятий.

5.2.10. Утвержденные ассигнования и состав финансируемых из бюджета МЦП пересматриваются Ульяновской Городской Думой в случаях необходимости изменения программ; недостаточности бюджетных доходов, необходимых для финансирования этих программ; реального превышения доходов над запланированным уровнем в целях опережающего выполнения программ.

5.3. Контроль за ходом выполнения МЦП.

5.3.1. Систематический анализ хода выполнения МЦП организует Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии:

- запрашивает по утвержденным формам от руководителей программ и обобщает ежеквартальную информацию о ходе выполнения программ (требования к отчету отражены в Приложении N 3 к Порядку);

- проводит анализ хода выполнения программ;

- организует (при необходимости) отчет руководителей программ перед Главой города и Ульяновской Городской Думой.

5.3.2. Руководители программ ежеквартально представляют в Финансовое управление мэрии информацию об использовании бюджетных средств в разрезе МЦП и их мероприятий.

5.3.3. Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии города с участием Финансового управления мэрии, руководителей целевых программ организует контрольные проверки хода реализации МЦП. При этом обращает внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и других бюджетов, конечные результаты программы.

5.3.4. Изменение или досрочное прекращение реализации программ может происходить в случаях:

- досрочного выполнения программы;

- резкого обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений в городской бюджет;

- нецелевого использования бюджетных средств.

Решение об изменении программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается Ульяновской Городской Думой по предложению Главы города.

5.3.5. В целях четкой организации процесса разработки и реализации МЦП устанавливаются общие контрольные сроки прохождения отчетной и заявочной документации, приведенные в Приложении N 4 к Порядку.

Приложение 1

К Порядку

ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА, РУКОВОДИТЕЛЯ И ОТВЕТСТВЕННОГО

ИСПОЛНИТЕЛЯ МЦП

1. Функции заказчика:

- заказывает и финансирует разработку и реализацию МЦП;

- утверждает исходное задание на разработку проекта МЦП;

- принимает решение и согласовывает состав временной творческой группы для подготовки проекта МЦП;

- определяет формы и методы организации управления реализацией МЦП;

- осуществляет текущий контроль над ходом разработки и реализации МЦП.

2. Функции руководителя программы:

а) на этапе разработки и экспертизы проекта МЦП:

- на основании соответствующего решения Главы города организует конкурс, заключает договор с организацией - разработчиком программы или формирует состав временной творческой группы на право разработки МЦП;

- осуществляет руководство разработкой МЦП и несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку исходного задания на ее формирование;

- управляет действиями разработчиков;

- организует, при необходимости, проведение специализированной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы проводит его доработку;

- организует согласование проекта МЦП со всеми заинтересованными структурными подразделениями мэрии и городскими организациями (учреждениями, предприятиями);

- направляет согласованный проект программы с необходимым комплектом сопроводительных документов в Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии;

- при необходимости организует доработку проекта программы и повторно направляет в Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии;

- в случае несогласия с отклонением представленного проекта имеет право обратиться к Главе города или в Ульяновскую Городскую Думу с просьбой о дополнительном рассмотрении проекта МЦП;

б) на этапе утверждения МЦП:

- представляет (при необходимости) проект программы на всех этапах и уровнях его обсуждения;

- уточняет в установленные сроки объемы средств, необходимых для финансирования программ в очередном году, и представляет проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями, и планы программных мероприятий в Финансовое управление мэрии города;

в) на этапе реализации МЦП:

- в своих действиях по обеспечению реализации программы подотчетен заказчику;

- заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий;

- с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ответственных исполнителей;

- при необходимости, в установленные сроки, вносит предложения в Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии о продлении срока реализации целевой программы;

- при сокращении фактических объемов бюджетного финансирования программы по сравнению с предусмотренным объемом утвержденной программой разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников;

- несет персональную ответственность за полное и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;

- обеспечивает своевременно прохождение отчетной и заявочной документации, приведенное в Приложение N 4 к Порядку;

- отчитывается (при необходимости) перед Главой города и Ульяновской Городской Думой.

3. Функции ответственного исполнителя:

- на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации программы и отвечает за выполнение отдельных направлений программы (подпрограммы), обеспечивает выполнение программных мероприятий;

- участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;

- в установленном порядке несет ответственность перед руководителем программы за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;

- по заданию руководителя программы участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации программных мероприятий;

- несет ответственность перед руководителем программы за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.

Приложение 2

к Порядку

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА МЦП

1. Паспорт программы:

--------------------------------------------T-------------------------¬

¦1.1. Полное наименование программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+-------------------------+

¦1.2. Заказчик ¦ ¦

¦ (полное наименование организации,¦ ¦

¦ почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя ¦ ¦

¦ организации, телефон, факс, адрес ¦ ¦

¦ электронной почты) ¦ ¦

+-------------------------------------------+-------------------------+

¦1.3. Руководитель программы ¦ ¦

¦ (Ф.И.О., муниципальная должность,¦ ¦

¦ телефон, факс, адрес электронной¦ ¦

¦ почты) ¦ ¦

+-------------------------------------------+-------------------------+

¦1.4. Разработчик программы ¦ ¦

¦ (полное наименование организации,¦ ¦

¦ почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя¦ ¦

¦ организации, телефон, факс, адрес¦ ¦

¦ электронной почты) ¦ ¦

+-------------------------------------------+-------------------------+

¦1.5. Цели и задачи программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+-------------------------+

¦1.6. Общая характеристика проблемы, анализ¦ ¦

¦ причин ее возникновения, обоснование¦ ¦

¦ необходимости разработки программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+-------------------------+

¦1.7. Основные исполнители программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+-------------------------+

¦1.8. Этапы и сроки реализации программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+-------------------------+

¦1.9. Объемы л источники финансирования ¦ ¦

+-------------------------------------------+-------------------------+

¦1.10. Мероприятия программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+-------------------------+

¦1.11. Ожидаемые конечные результаты¦ ¦

¦ реализации программы ¦ ¦

+-------------------------------------------+-------------------------+

¦1.12. Показатели оценки эффективности¦ ¦

¦ мероприятий программы ¦ ¦

L-------------------------------------------+--------------------------

2. Основные понятия и термины

Раскрывается содержание используемых в тексте программы понятий, терминов, расшифровка сокращений.

3. Основные положения программы:

3.1. Введение (общая характеристика МЦП, законодательные акты РФ и области, решения органов власти, использованные в качестве оснований при разработке МЦП);

3.2. Обоснование решения проблемы программно-целевыми методами (анализируются причины возникновения проблемы, последствия существования, тенденции развития, обоснование необходимости разработки МЦП);

3.3. Цели и задачи МЦД (цели программы формулируются при анализе проблемной ситуации и должны быть направлены на полное или частичное решение проблемы).

3.4. Сроки и этапы реализации МЦП (устанавливаются на период ее действия, а также дается характеристика основных этапов ее выполнения).

3.5. Система программных мероприятий (включает взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, согласованные по результатам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления).

4. Обеспечение реализации программы

4.1. Правовое обеспечение МЦП (при необходимости к программе прилагается план разработки проектов и принятия нормативных актов, необходимых для реализации программы).

4.2. Организация управления реализацией МЦП (система организационных и управленческих взаимодействий заказчика, руководителя и ответственных исполнителей МЦП).

4.3. Ресурсное обеспечение программы (потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации программы с разбивкой по годам, этапам и исполнителям; расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года на первое января; при переходе к текущим ценам используются дефляторы цен на потребительские и инвестиционные товары).

5. Ожидаемый эффект от реализации программных

мероприятий

5.1. Определение эффекта от реализации программных мероприятий проводится на этапе разработки исходного задания и далее отслеживается на всех стадиях ее выполнения (в ходе разработки проекта МЦП ее эффективность определяется как проектная расчетная величина, а при контроле реализации МЦП по факту).

5.2. Различают следующие виды эффекта МЦП: экономический, социальный, бюджетный, научно-технический, которые измеряются соответственно сравнением значений экономических, социальных, бюджетных, научно-технических показателей МЦП до начала и по завершении ее выполнения, а также сравнением затрат на реализацию мероприятий программы и полученных результатов.

5.3. Расчеты эффективности целевой программы основываются на соответствующих действующих методических рекомендациях.

5.4. Оценка последствий осуществления программы включает выявление полного комплекса конечных результатов программы (в том числе незапланированных) и их влияние на социально-экономическую (экологическую) ситуацию в городе.

Приложение 3

к Порядку

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ О ХОДЕ ВЫ“ОЛНЕНИЯ МЦП

Отчет о ходе выполнения программы готовит руководитель программы. Отчет должен включать следующие разделы:

1. Основания для реализации программы (ссылка на решение Городской Думы об утверждении данной программы на отчетный период).

2. Финансирование программы в отчетном периоде.

-------T-------------------------------T---------T---------T---------¬

¦ NN ¦ Финансирование ¦ План, ¦ Отчет, ¦Освоение,¦

¦ п/п ¦ ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦

+------+-------------------------------+---------+---------+---------+

¦ ¦Объем финансирования в отчетном¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦периоде ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------+---------+---------+---------+

¦ ¦Из них по кварталам: ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------+---------+---------+---------+

¦ ¦1 квартал: всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------+---------+---------+---------+

¦ ¦2 квартал: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------+---------+---------+---------+

¦ ¦3 квартал: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------------------------------+---------+---------+---------+

¦ ¦4 квартал: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦

L------+-------------------------------+---------+---------+----------

3. Выполнение утвержденных на отчетный период мероприятий.

-----T--------------T-----------------T-------------------------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Сроки выполнения ¦Сумма бюджетного финансирования¦Примечания¦

¦п/п ¦ утвержденных ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦

¦ ¦ мероприятий ¦ +--------------T----------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ План ¦ Факт ¦ ¦

+----+--------------+-----------------+--------------+----------------+----------+

L----+--------------+-----------------+--------------+----------------+-----------

------------------------------------

<*> Отчет представляется в размере статей затрат.

4. Инвентаризация исполнения программы.

---------------T---------------T---------------------------T-------------T---------------¬

¦ Программные ¦Запланированный¦Выполнено (не выполнено) по¦ Выполнено ¦ Комментарии: ¦

¦ мероприятия ¦этап исполнения¦ итогам 200_ - 200_ гг. ¦(не выполне- ¦причины невы-¦

¦ ¦ (1-й, 2-й,) ¦ (+ -) ¦но) по итогам¦полнения ¦

¦ ¦ ¦ ¦200_ г. (+ -)¦(только для ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦срок исполнения¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦которых истек) ¦

+--------------+---------------+---------------------------+-------------+---------------+

¦Мероприятие 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------------+---------------------------+-------------+---------------+

¦Мероприятие 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+---------------+---------------------------+-------------+----------------

5. Оценка результативности программы - эффект программы.

---------------T-------T--------------------T----------------------T--------------T------------------T--------------------T---------------------¬

¦ Программные ¦Сроки, ¦Индикаторы измерения¦Финансирование (обес- ¦ Выполнено ¦Результаты: инди- ¦Субъективная оценка ¦Комментарии (успешно ¦

¦ мероприятия ¦этапы ¦ результата и их ¦печено ли в результате¦(не выполнено)¦каторы измерения ¦полученного эффекта:¦ли выполнено меропри-¦

¦ ¦ ¦ целевые показатели ¦запланированное финан-¦ (+ -) ¦результата и их ¦ Высокий - 3 балла, ¦ятие, причины успеха ¦

¦ ¦ ¦ ¦сирование, выполнение)¦ ¦фактические значе-¦ средний - 2 балла, ¦или неуспеха) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния по итогам вы- ¦ низкий - 1 балл, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнения ¦ нет эффекта - 0 ¦ ¦

+--------------+-------+--------------------+----------------------+--------------+------------------+--------------------+---------------------+

¦Мероприятие 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-------+--------------------+----------------------+--------------+------------------+--------------------+---------------------+

¦Мероприятие 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-------+--------------------+----------------------+--------------+------------------+--------------------+----------------------

6. Промежуточная оценка результативности программы по итогам первого года ее реализации.

--------------T------T---------------T------------------T-----------T------------------T--------------------T--------------------T------------T----------------------¬

¦ Программные ¦Сроки,¦Запланированное¦Доля обеспеченного¦Исполнитель¦Показатели резуль-¦Показатели результа-¦Доля выполненных ме-¦Субъективная¦Комментарии (насколько¦

¦ мероприятия ¦этапы ¦финансирование,¦финансирования от ¦(структура,¦тата и их целевые ¦та и их фактические ¦роприятии от запла- ¦оценка полу-¦успешно выполнено ме- ¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦запланированного ¦ответствен-¦(плановые) значе- ¦значения по итогам ¦нированных на первый¦ченного эф- ¦роприятие, причины ус-¦

¦ ¦ ¦ ¦на 1-й год реали- ¦ное лицо) ¦ния <*> ¦первого года реали- ¦год реализации прог-¦фекта <**> ¦пеха или неуспеха, ¦

¦ ¦ ¦ ¦зации программы, ¦ ¦ ¦зации программы и ¦раммы и т.д. ¦ ¦необходимые дальнейшие¦

¦ ¦ ¦ ¦% ¦ ¦ ¦т.д. ¦(1-й год) ¦ ¦действия) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1-й год) ¦(2-й год) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2-й год) ¦(3-й год) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(3-й год) ¦ и т.д. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+------+---------------+------------------+-----------+------------------+--------------------+--------------------+------------+----------------------+

¦Мероприятие 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦Текстовые комментарии,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------------+--------------------+ ¦ссылки, примеры ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------------+--------------------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------------+--------------------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+------+---------------+------------------+-----------+------------------+--------------------+--------------------+------------+----------------------+

¦Мероприятие 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------------+--------------------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------------+--------------------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+--------------------+--------------------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+------+---------------+------------------+-----------+------------------+--------------------+--------------------+------------+-----------------------

------------------------------------

<*> Указать, как измерен результат мероприятия программы (число человек, руб., % и т.д.). Целевые значения показателя, при которых выполнение мероприятия или программы можно считать успешным.

<**> Высокий эффект - 3 балла, средний - 2, низкий - 1, нет эффекта - 0.

7. Расчет достигнутых в отчетном периоде показателей оценки эффективности реализованных мероприятий и их сравнение с контрольными показателями, приведенными в разделе “Оценка эффективности мероприятий программы“.

Индикаторы мониторинга программы

-----------T-----------T-----------T------------T------------T------------¬

¦ Название ¦Базовый год¦Первый год ¦ Второй год ¦ Третий год ¦ и т.д. ¦

¦Индикатора¦(до начала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----------+-----T-----+-----T------+------T-----+-----T------+

¦ ¦ ¦план ¦факт ¦план ¦ факт ¦ план ¦факт ¦план ¦ факт ¦

+----------+-----------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+------+

+----------+-----------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+------+

+----------+-----------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+------+

L----------+-----------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-------

8. Прочие сведения.

В данном разделе следует указать сведения о выполнении организационных и управленческих мероприятий, о привлечении средств из внебюджетных и бюджетных (областного и федерального уровней) источников, а также дается краткая общая характеристика состояния дел по реализации программы.

9. Характеристика проблем, перспектив и приоритетов реализации программы в следующем за отчетным периоде.

Приложение 4

к Порядку

ПЛАН

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОЙ И ЗАЯВОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПО МЦП

----------T----------------------T--------------T------------------T------------------¬

¦ План ¦Руководитель программы¦ Финансовое ¦Отдел целевых ¦Руководство города¦

¦Текущего ¦ ¦ управление ¦программ и инве- ¦ ¦

¦ года ¦ ¦ мэрии ¦стиций мэрии ¦ ¦

+---------+----------------------+--------------+------------------+------------------+

¦ Отчет о ходе выполнения МЦП за прошедший год ¦

+---------T----------------------T--------------T------------------T------------------+

¦Январь - ¦Представляет отчет в ¦ ¦Организует прием ¦В срок до 31.03. ¦

¦март ¦отдел целевых программ¦ ¦отчетов до 01.02. ¦рассматривает и ¦

¦ ¦и инвестиций до 01.02 ¦ ¦В срок до 15.02. ¦принимает решения ¦

¦ ¦ ¦ ¦анализирует и про-¦по отчетам и фи- ¦

¦ ¦ ¦ ¦веряет отчеты. ¦нансированию на ¦

¦ ¦ ¦ ¦Направляет сводный¦следующий год ¦

¦ ¦ ¦ ¦отчет руководству ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦города. ¦ ¦

+---------+----------------------+--------------+------------------+------------------+

¦ Сбор и анализ информации о реализации программы в текущем году ¦

+---------T----------------------T--------------T------------------T------------------+

¦Ежеквар- ¦Представляет информа- ¦ ¦В 2-недельный ¦Принимает решение ¦

¦тально ¦цию о реализации¦ ¦срок готовит квар-¦по представленной ¦

¦ ¦программ в отдел целе-¦ ¦тальные сведения о¦информации ¦

¦ ¦вых программ и инвес- ¦ ¦ходе выполнения ¦ ¦

¦ ¦тиций до 15 числа ме- ¦ ¦программы ¦ ¦

¦ ¦сяца, следующего за ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отчетным периодом ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------------------+--------------+------------------+------------------+

¦ Сбор и корректировка бюджетных заявок на финансирование программы и планов ¦

¦ программных мероприятий ¦

+---------T----------------------T--------------T------------------T------------------+

¦Август - ¦Представляет бюджетную¦Готовит свод ¦ ¦ ¦

¦сентябрь ¦заявку и план програм-¦предложений, ¦ ¦ ¦

¦ ¦мных мероприятий в фи-¦бюджетных зая-¦ ¦ ¦

¦ ¦нансовое управление ¦вок на финан- ¦ ¦ ¦

¦ ¦мэрии города в срок до¦сирование по ¦ ¦ ¦

¦ ¦01.09. ¦разделу “Муни-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ципальные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦целевые прог- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦раммы“ ¦ ¦ ¦

L---------+----------------------+--------------+------------------+-------------------