Российские законы

Постановление Правительства УР от 24.07.1995 N 123 “Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства УР от 09.11.1999 N 1097.

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 1995 г. N 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики (прилагается).

2. Считать утратившим силу п. 1, 2 постановления Совета Министров Удмуртской Республики от 17 апреля 1992 года N 144 “О реорганизации Министерства социального обеспечения Удмуртской Республики“.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики



П.Н.ВЕРШИНИН

Утверждено

постановлением

Правительства УР

от 24 июля 1995 г. N 123

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики (Минсоцзащиты Удмуртской Республики) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.



2. Минсоцзащиты Удмуртской Республики в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Удмуртской Республики, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Удмуртской Республики и настоящим Положением.

3. Минсоцзащиты Удмуртской Республики, подведомственные ему предприятия и учреждения, а также отделы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, государственную поддержку семьи и детей, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, развитие системы социальных служб.

4. Минсоцзащиты Удмуртской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.

5. Минсоцзащиты Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Местонахождение Минсоцзащиты Удмуртской Республики - г. Ижевск, ул. Ломоносова, дом 5.

Имущество Минсоцзащиты Удмуртской Республики составляют основные и оборотные средства, а также финансовые ресурсы, находящиеся на самостоятельном балансе.

Минсоцзащиты Удмуртской Республики владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом по согласованию с Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности в соответствии с целями и задачами своей деятельности и назначением имущества.

В случае ликвидации, реорганизации Минсоцзащиты Удмуртской Республики передает делопроизводство и документы по личному составу правопреемнику или в Государственный архив.

II. Основные задачи, функции и права

Минсоцзащиты Удмуртской Республики

6. Основными задачами Минсоцзащиты Удмуртской Республики являются:

реализация основ государственной политики в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;

участие в разработке проектов программ социально-экономического развития Удмуртской Республики и проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения;

разработка и реализация республиканских программ по социальной поддержке малообеспеченных нетрудоспособных граждан, семей с детьми;

разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в области социальной защиты населения;

участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным категориям и группам населения;

разработка социальных мер и нормативов в пределах своей компетенции;

выполнение совместно с республиканскими органами исполнительной власти стандартов в области социальной защиты населения;

организация совместно с органами исполнительной власти, Удмуртским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации государственного пенсионного обеспечения;

создание совместно с республиканскими органами исполнительной власти государственной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;

организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;

организация социальной поддержки семьи и детей, пожилых граждан и ветеранов;

участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;

обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области социальной защиты населения;

взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции;

обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Удмуртской Республики в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции;

разработка совместно с республиканскими органами исполнительной власти и внесение на рассмотрение Минсоцзащиты России и Правительства Удмуртской Республики предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в области социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

координация деятельности отделов социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия с республиканскими объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения и общественными объединениями;

организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.

7. В соответствии с возложенными на него задачами Минсоцзащиты Удмуртской Республики осуществляет следующие функции:

а) в области пенсионного обеспечения:

разрабатывает и вносит на рассмотрение Минсоцзащиты Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области пенсионного обеспечения и реализует его по взаимодействии с органами исполнительной власти и Удмуртским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации;

организует работу Центра по выплате пенсий и пособий, районных (городских) отделов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;

создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий;

организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых из Федерального и республиканского бюджетов органов социальной защиты населения;

содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;

взаимодействует с Удмуртским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации и Удмуртским фондом социального страхования по вопросам финансирования выплаты пенсий, пособий и компенсаций по социальному обеспечению.

б) в области социального обслуживания населения:

организует совместно с местными органами исполнительной власти с учетом социально-демографических особенностей и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), - учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, центров и отделений социальной помощи семье и детям, центров психологической помощи населению, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и других;

участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты нетрудоспособных граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;

осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;

проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;

в) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:

разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с местными органами исполнительной власти;

координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию республиканских, районных (городских) программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;

осуществляет методическое обеспечение работы отделов социальной защиты населения по развитию и совершенствованию системы социальной поддержки малообеспеченных нетрудоспособных граждан;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;

г) в области социальной поддержки семьи и детей:

разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения по реализации государственной политики в области социальной поддержки семьи и детей во взаимодействии с местными органами исполнительной власти;

координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию республиканских программ по улучшению положения семьи и детей, направленных, в первую очередь, на оказание государственной поддержки нуждающимся в ней;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи и детей законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;

осуществляет методическое обеспечение работы Центра по выплате пенсий и пособий, отделов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;

разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, общественными организациями предложения, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями;

обеспечивает совместно с республиканскими органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей-инвалидов в летний период;

д) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:

разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов в пределах своей компетенции и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти;

осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;

формирует сеть первичных и высших экспертных комиссий, исходя из потребности населения в медико-социальной экспертизе, обеспечения доступности и приближения ее к населению с учетом территориальных особенностей (демографии, заболеваемости, инвалидности, плотности населения, путей сообщения и т.д.);

формирует и утверждает в установленном порядке бюджет государственной службы медико-социальной экспертизы и обеспечивает ее финансирование, принимает меры по укреплению материально-технической базы экспертных комиссий;

координирует и контролирует реализацию федеральных и республиканских программ по социальной поддержке инвалидов;

координирует работу по направлению инвалидов для обучения в учебных заведениях системы социальной защиты;

осуществляет совместно с органами исполнительной власти меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;

обеспечивает организационно-методическое руководство и контроль за оказанием протезно-ортопедической помощи и соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;

содействует совместно с республиканскими органами исполнительной власти увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий;

участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, пожилых граждан и других маломобильных групп населения;

содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной, профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;

способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности;

д) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:

финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, федеральные и республиканские программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и республиканского бюджетов, а также осуществляет анализ расходов по социальной защите населения;

разрабатывает и реализует меры по совершенствованию структуры министерства и подведомственных ему предприятий и учреждений и рациональному использованию средств на их содержание;

участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения;

осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему предприятий и учреждений;

рассматривает балансы и отчеты финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему предприятий и учреждений;

организует и проводит на подведомственных ему предприятиях и учреждениях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;

проводит совместно с органами исполнительной власти инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений на строительство новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий и учреждений системы социальной защиты населения;

привлекает внебюджетные средства для финансирования республиканских целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения;

ж) в области подготовки и повышения квалификации кадров:

разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и органами социальной защиты населения программы кадрового обеспечения системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников органов социальной защиты населения;

осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью кадровых служб подведомственных ему предприятий и учреждений;

з) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников министерства, подведомственных ему предприятий и учреждений:

разрабатывает и осуществляет совместно с Комитетом по труду при Правительстве Удмуртской Республики мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников министерства, подведомственных ему предприятий и учреждений;

осуществляет методическое руководство деятельностью подведомственных ему предприятий и учреждений по вопросам охраны труда и техники безопасности, разрабатывает и утверждает инструкции, разъяснения, рекомендации для них, организует обучение лиц, ответственных за этот участок работы;

осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему предприятий и учреждений.

8. В соответствии с возложенными на него задачами Минсоцзащиты Удмуртской Республики имеет право:

в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать предприятия и учреждения, находящиеся в ведении министерства;

осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных предприятий и учреждений;

запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности;

привлекать на договорной основе научные, проектные, строительно-монтажные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;

проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности, определяемых Правительством в соответствии с действующим законодательством;

принимать участие в формировании бюджета Удмуртской Республики в части определения объемов рублевого и валютного финансирования системы социальной защиты населения, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств.

III. Организация деятельности Минсоцзащиты

Удмуртской Республики

9. Минсоцзащиты Удмуртской Республики возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минсоцзащиты Удмуртской Республики задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики.

10. Министр социальной защиты населения Удмуртской Республики:

руководит на принципах единоначалия деятельностью Минсоцзащиты Удмуртской Республики, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий и учреждений;

распределяет обязанности между заместителями министра;

утверждает структуру и штатное расписание аппарата Минсоцзащиты Удмуртской Республики в пределах установленных Правительством Удмуртской Республики численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета на содержание республиканских органов исполнительной власти;

утверждает положение о подразделениях Минсоцзащиты Удмуртской Республики, уставы (положения) подведомственных ему предприятий и учреждений;

назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Минсоцзащиты Удмуртской Республики, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты).

11. Минсоцзащиты Удмуртской Республики на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения подведомственными предприятиями, учреждениями, отделами социальной защиты населения.

12. В Минсоцзащиты Удмуртской Республики образуется коллегия в составе министра социальной защиты населения Удмуртской Республики (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих отделов министерства. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий и учреждений, отделов социальной защиты населения.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Удмуртской Республики.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения.

Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами министра.

В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Удмуртской Республики, а члены коллегии, в свою очередь, могут также сообщить свое мнение в Правительство Удмуртской Республики.

13. В ведении Минсоцзащиты Удмуртской Республики находится Республиканский фонд социальной поддержки населения, действующий в соответствии с положением о нем, утвержденным Государственным Советом Удмуртской Республики.