Российские законы

Постановление Правительства УР от 14.08.1995 N 174 “Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства УР от 11.08.1999 N 762.

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 1995 г. N 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ

РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (прилагается).

Председатель Правительства

Удмуртской Республики



П.Н.ВЕРШИНИН

Утверждено

постановлением

Правительства УР

от 14 августа 1995 г. N 174

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Минприроды) является республиканским органом государственной исполнительной власти, осуществляющим управление и координацию деятельности в области природопользования, охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, рационального использования недр, лесов, земель, поверхностных и подземных вод, животного и растительного мира (в т.ч. рыбных запасов), атмосферного воздуха. Наряду с местными органами самоуправления несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды в Удмуртской Республике.



2. Минприроды в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Российской Федерации и Удмуртской Республики, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации и Удмуртской Республики, приказами соответствующих Министерств и ведомств Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Минприроды осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной исполнительной власти Удмуртской Республики и Российской Федерации, правоохранительными органами, администрациями городов и районов, общественными объединениями, предприятиями, организациями и гражданами.

4. В состав Минприроды входят Аппарат Министерства, Комитет Удмуртской Республики по охране окружающей среды, Комитет Удмуртской Республики по недрам, Комитет по водному хозяйству Удмуртской Республики и Инспекция по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Удмуртской Республики.

II. Основные задачи Минприроды

5. Основными задачами Минприроды являются:

- комплексное управление в области природопользования и охраны окружающей среды;

- координация природоохранной деятельности органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;

- планирование охраны окружающей среды, использования природных ресурсов;

- формирование правовой и нормативно-методической базы в области регулирования природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

- организация единой системы экологического мониторинга (недр, земель, лесов, атмосферы и вод, животного и растительного мира);

- учет и оценка состояния природных ресурсов, ведение кадастров природных ресурсов;

- установление дифференцированных ставок платы за пользование природными ресурсами, за выбросы и сбросы вредных веществ;

- организация природно-заповедного дела;

- экологическое воспитание, образование, просвещение;

- обеспечение населения необходимой экологической информацией;

- государственный контроль за охраной и рациональным использованием недр;

- создание территориальных фондов геологической информации, распоряжение этой информацией;

- составление территориальных балансов запасов полезных ископаемых;

- защита прав пользователей недрами и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

- определение порядка и условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

- разработка и организация выполнения мероприятий по воспроизводству и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов, по сохранению чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Удмуртской Республики;

- рациональное использование рыбных запасов, других водных животных и растений, их сохранение и производство;

- охрана запасов рыб и других водных организмов и среды их обитания, осуществление контроля за выловом объектов водного промысла, организацией промыслового, любительского и лицензионного рыболовства.

III. Функции Минприроды

6. В соответствии с основными задачами Минприроды осуществляет следующие функции:

- определяет главные направления экологической политики, организует разработку и реализацию республиканских программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в подготовке программ социально-экономического развития республики, представляет проекты бюджетных заявок на финансирование природоохранных мероприятий;

- формирует предложения по совершенствованию природоохранного законодательства республики по вопросам, отнесенным к компетенции Минприроды;

- осуществляет выдачу лицензий (разрешений) на право пользования природными ресурсами, отнесенными к компетенции Минприроды Удмуртской Республики;

- разрабатывает предложения по формированию и использованию средств экологических фондов республики;

- обеспечивает учет и оценку природно-ресурсного потенциала республики и объектов загрязняющих окружающую среду;

- создает информационные системы, организует сбор, хранение, обработку, распространение и использование информации в области природопользования и охраны окружающей среды;

- обеспечивает проведение экологической экспертизы, согласование проектной документации и участие в приемочных и иных государственных комиссиях;

- осуществляет государственный контроль за использованием и охраной недр, земли, леса и иной растительности, животного мира, в том числе рыбных запасов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха и по другим вопросам природопользования и охраны окружающей среды;

- разрабатывает нормативно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов;

- принимает решения об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности объектов, нарушающих требования природоохранного законодательства;

- участвует в организации экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний и передового опыта в области природопользования и охраны окружающей среды;

- организует подготовку и издание ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в Удмуртской Республике;

- разрабатывает и осуществляет меры по развитию схем особо охраняемых природных территорий, сохранению биологического разнообразия редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов;

- разрабатывает программы развития и использования минерально-сырьевой базы Удмуртской Республики и контролирует их выполнение;

- осуществляет функции государственного заказчика на проведение геолого-разведочных работ для государственных нужд Удмуртской Республики;

- организует и осуществляет в установленном порядке лицензирование пользования недрами на территории Удмуртской Республики;

- обеспечивает соблюдение установленного порядка и условий использования геологической информации о недрах, полученной за счет государственных средств;

- определяет совместно с органами государственного горного надзора возможность и условия захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса сточных вод;

- участвует в разработке и реализации целевых федеральных, бассейновых и территориальных программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов;

- в пределах своей компетенции контролирует ход строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений;

- разрабатывает совместно с рыбохозяйственными, научными и природоохранными организациями проекты перспективного и текущих планов и мероприятий по развитию сырьевой базы рыбохозяйственных водоемов, улучшению условий естественного воспроизводства рыбных запасов, искусственному рыборазведению и зарыблению водоемов и организуют работу по их реализации;

- организует контроль за усилением охраны рыбных запасов, выполнением рыбоохранных актов, правил рыбной ловли;

- совместно с управлением Камуралрыбвод и органами местного самоуправления осуществляет отвод предприятиям и организациям рыбопромысловых участков.

IV. Права Минприроды

7. Министерство в целях осуществления своих функций имеет право:

- утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические документы (правила) в области регулирования пользования природными ресурсами, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

- запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, их территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, природопользования норм экологической безопасности;

- заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения требований природоохранного законодательства, лицензионных соглашений, выполнения планов воспроизводства природных ресурсов и выполнения природоохранных мероприятий;

- беспрепятственно посещать предприятия, организации, учреждения (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты, независимо от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Удмуртской Республики. Составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать предписания по устранению нарушений законодательства по охране окружающей среды и природопользования;

- ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ;

- в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, привлекать виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, а также предъявлять иски о возмещении вреда в суд или арбитражный суд;

- в установленном порядке аннулировать или ставить вопрос перед органами, выдавшими лицензии об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них;

- запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил;

- во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами задерживать, останавливать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил;

- запрещать ввоз на территорию Удмуртской Республики, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил;

- в установленном порядке изымать у нарушителей экологических требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, транспортные средства, орудия лова, оружие и другие предметы, являющиеся орудиями совершения экологических правонарушений;

- обеспечивать в установленном порядке в пределах своей компетенции взыскание задолженности по платежам за охрану и воспроизводство природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее;

- вносить в случае необходимости в специально уполномоченные органы предложения производственного экологического контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;

- публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения.

V. Руководство Министерством

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Председателем Правительства Удмуртской Республики.

Первый заместитель министра назначается и освобождается от занимаемой должности Председателем Правительства Удмуртской Республики.

Председатель Комитета Удмуртской Республики по недрам является по должности заместителем министра, назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по согласованию с Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр.

Председатель Комитета Удмуртской Республики по охране окружающей среды является по должности заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, назначается на должность и освобождается от занимаемой должности по согласованию распоряжением Председателя Правительства Удмуртской Республики и приказом Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

Председатель Комитета по водному хозяйству Удмуртской Республики и старший госинспектор Инспекции по воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства по Удмуртской Республике назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности по согласованию распоряжениями Председателя Правительства Удмуртской Республики и приказами руководителей вышестоящих ведомств.

Назначение и освобождение руководителей, в соответствии с абзацами 2, 3, 4, 5, осуществляется по представлению министра.

Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, представляя его во всех учреждениях и организациях, осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минприроды задач. Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Министерства.

Структура и штатное расписание Комприроды Удмуртской Республики и Комнедра Удмуртской Республики утверждаются министром по согласованию с Минприроды России и Роскомнедра России.

Финансирование деятельности Минприроды и его органов на местах осуществляется централизованным выделением средств соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации за счет ассигнований из республиканского бюджета Удмуртской Республики.

Имущество закреплено за Министерством на праве оперативного управления.

Министерство владеет и пользуется закрепленным за ним государственным имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Распоряжение закрепленным за ним имуществом допускается в порядке, предусмотренном законодательством, по согласованию с органом уполномоченным собственником имущества.

В Минприроды образуется совещательный орган - коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, отдельных руководителей подразделений министерства, руководителей природоохранных органов, представителей научно-исследовательских и других организаций. Персональный состав коллегии утверждается Президиумом Правительства Удмуртской Республики по представлению министра.

Минприроды является юридическим лицом, имеет расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Удмуртской Республики, со своим наименованием на русском и удмуртской языках, а также другие печати и штампы.