Российские законы

Закон УР от 26.11.1997 N 523-I (ред. от 12.04.2004) “О государственной службе Удмуртской Республики“

Утратил силу в связи с принятием Закона УР от 05.07.2005 N 38-РЗ.

Изменения, внесенные Законом УР от 12.04.2004 N 20-РЗ, вступили в силу после его официального опубликования.

Социальные гарантии, установленные данным документом, распространены с 1 января 1999 года на руководителей и специалистов управлений (отделов) финансов в административно-территориальных единицах Удмуртской Республики (постановление Правительства УР от 28.01.2002 N 113).

26 ноября 1997 года N 523-I

УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Законов УР от 09.07.2001 N 32-РЗ;

от 05.12.2003 N 60-РЗ; от 12.04.2004 N 20-РЗ;

с изм., внесенными Законом УР от 06.03.2001 N 8-РЗ)

Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации государственной службы Удмуртской Республики (далее - государственная служба) и
правовое положение государственных служащих Удмуртской Республики (далее - государственные служащие).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная должность

1. Государственная должность - должность в органах государственной власти Удмуртской Республики, образуемых в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики, законодательством Удмуртской Республики, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий соответствующего органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Государственные должности в настоящем Законе подразделяются на:

а) должности, устанавливаемые Конституцией Удмуртской Республики для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти (руководители органов государственной власти, депутаты, министры, судьи) - государственные должности категории “А“.

Гарантии деятельности лиц, замещающих государственные должности категории “А“, определяются законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

(в ред. Закона УР от 09.07.2001 N 32-РЗ)

б) должности, учреждаемые в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности категории “А“, - государственные должности категории “Б“;

в) должности, учреждаемые органами государственной власти для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории “В“.

Перечень государственных должностей категорий “А“, “Б“ и “В“ дается в Реестре государственных должностей в Удмуртской Республике.

В целях технического обеспечения деятельности органов государственной власти в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям и не регулируемые настоящим Законом.

3. Государственные должности категорий “Б“ и “В“ являются государственными должностями государственной службы Удмуртской Республики, перечень которых дается в Реестре государственных должностей государственной службы Удмуртской Республики с классификацией по группам.

Реестр государственных должностей государственной службы Удмуртской Республики является частью Реестра государственных должностей в Удмуртской Республике.

К указанному Реестру прилагается перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим эти должности.

Реестр государственных должностей государственной службы Удмуртской
Республики утверждается Президентом Удмуртской Республики.

(в ред. Закона УР от 09.07.2001 N 32-РЗ)

Статья 2. Государственная служба

1. Под государственной службой в настоящем Законе понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной службы Удмуртской Республики по обеспечению исполнения полномочий Удмуртской Республики, а также полномочий государственных органов Удмуртской Республики и лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики.

(п. 1 в ред. Закона УР от 05.12.2003 N 60-РЗ)

2. Государственная служба на государственных должностях категории “Б“ ограничена сроком, на который избираются или назначаются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории “А“.

3. Государственная служба в Удмуртской Республике включает в себя:

а) государственную службу в органах государственной власти Удмуртской Республики;

б) государственную службу в органах государственной власти административно-территориальных единиц Удмуртской Республики.

Статья 3. Государственный служащий

1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, законом Удмуртской Республики, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

2. Государственные служащие Удмуртской Республики признаются, в соответствии с федеральным законодательством, государственными служащими Российской Федерации.

3. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются бюджетом Удмуртской Республики.

Статья 4. Законодательство Удмуртской Республики о государственной службе

1. Правовое регулирование государственной службы Удмуртской Республики осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.

(п. 1 в ред. Закона УР от 05.12.2003 N 60-РЗ)

2. Исключен. - Закон УР от 12.04.2004 N 20-РЗ.

3. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом “Об основах государственной службы Российской Федерации“.

На государственных
служащих, замещающих государственные должности категории “Б“, распространяется действие настоящего Закона с ограничениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 5. Принципы государственной службы

1. Государственная служба основана на принципах:

а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

(в ред. Закона УР от 12.04.2004 N 20-РЗ)

б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

в) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Удмуртской Республикой;

г) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

д) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

е) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими органами государственной власти и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством;

ж) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

з) профессионализма и компетентности государственных служащих;

и) гласности в осуществлении государственной службы;

к) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

л) исключен. - Закон УР от 12.04.2004 N 20-РЗ.

м) стабильности кадров государственных служащих в органах государственной власти;

н) в непартийности государственной службы отделения религиозных объединений от государства.

Статья 6. Классификация государственных должностей государственной службы

1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

высшие государственные должности государственной службы (5 группа);

главные государственные должности государственной службы (4 группа);

ведущие государственные должности государственной службы (3 группа);

старшие государственные должности государственной службы (2 группа);

младшие государственные должности государственной службы (1 группа).

2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного
служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих органов государственной власти.

Статья 7. Квалификационные требования к государственным служащим

1. В квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:

- уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;

- стажу и опыту работы по специальности;

- уровню знаний Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Удмуртской Республики применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

2. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:

а) для высших и главных государственных должностей государственной службы (5 и 4 группы) - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;

б) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы (3 и 2 группы) - высшее профессиональное образование по специальности “государственное управление“ либо по специализации государственной должности государственной службы, или образование, считающееся равноценным;

в) для младших государственных должностей государственной службы (1 группа) - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается в порядке, установленном законодательством.

2.1. К гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, предъявляются следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности для замещения:

высших государственных должностей государственной службы - стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

главных
государственных должностей государственной службы - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

ведущих государственных должностей государственной службы - стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

старших государственных должностей государственной службы - стаж работы по специальности не менее трех лет;

младших государственных должностей государственной службы - без предъявления требований к стажу.

(п. 2.1 введен Законом УР от 12.04.2004 N 20-РЗ)

3. Другие требования к государственным должностям государственной службы в зависимости от специфики органов государственной власти могут устанавливаться федеральными законами и законами Удмуртской Республики, а также нормативными актами органов государственной власти в отношении государственных служащих этих органов.

Действие статьи 8 приостановлено Законом УР от 06.03.2001 N 8-РЗ.

Статья 8. Квалификационные разряды государственных служащих

1. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.

2. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

- действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;

- государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;

- советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;

- советник государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;

- референт государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.

3. Для отдельных
видов государственной службы в соответствии с федеральными законами и законами Удмуртской Республики могут вводиться другие виды квалификационных разрядов и звания.

Статья 9. Личное дело государственного служащего, Реестр государственных служащих

1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего органа государственной власти и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.

2. Сведения о государственных служащих, в том числе включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в Реестр государственных служащих.

3. Порядок ведения личных дел и Реестра государственных служащих осуществляется в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

Сбор и внесение в личные дела и Реестр государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.

Статья 10. Республиканские органы по вопросам государственной службы

1. Координацию деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Закона, осуществляет Совет по кадровой политике при Президенте Удмуртской Республики (далее - Совет по кадровой политике). Совет по кадровой политике работает на основе Положения, утверждаемого Президентом Удмуртской Республики.

(в ред. Законов УР от 09.07.2001 N 32-РЗ; от 05.12.2003 N 60-РЗ)

Совет по кадровой политике определяет и осуществляет меры по вопросам кадровой политики в Удмуртской Республике, анализирует состояние и эффективность государственной службы, координирует разработку проектов законов и нормативных правовых актов по вопросам государственной службы.

2. Организационное, правовое и методическое обеспечение государственной службы осуществляет орган исполнительной власти Удмуртской Республики по делам государственной службы.

3. Основными задачами органа исполнительной власти Удмуртской Республики по делам государственной службы являются:

-
организация и руководство работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения органов государственной власти;

- ведение Реестра государственных служащих;

- организация и методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих;

- формирование и ведение учета резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы;

- проведение, совместно с соответствующими органами государственной власти, конкурсов, аттестаций, стажировок и квалификационных экзаменов;

- методическое руководство кадровыми службами органов государственной власти в области государственной службы, управлением персоналом;

- координация работ по нормативно-правовому обеспечению государственной службы, научных исследований в области государственной службы;

- рассмотрение жалоб и предложений государственных служащих;

- разрешение служебных конфликтов;

- рассмотрение жалоб и обращений граждан на государственных служащих.

Статья 11. Кадровая служба органа государственной власти

1. Кадровая служба органов государственной власти:

а) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы, стажировок;

б) оформляет решения органов государственной власти или полномочного должностного лица, связанные с прохождением государственным служащим государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;

в) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

г) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.

Глава III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 12. Права государственного служащего

1. Государственный служащий имеет право на:

а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

б) запрос и получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

в) посещение
в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;

г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов его деятельности, стажа работы и уровня квалификации;

ж) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

з) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

и) проведение, по его требованию, служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

к) внесение предложений по совершенствованию государственной службы и любые инстанции;

л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

м) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

н) исключен. - Закон УР от 05.12.2003 N 60-РЗ.

2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие органы государственной власти для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения государственного квалификационного экзамена, аттестации, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.

Статья 13. Основные обязанности государственного служащего

1. Государственный служащий обязан:

а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов Удмуртской Республики, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

(в ред. Закона УР от 12.04.2004 N 20-РЗ)

б) добросовестно исполнять должностные обязанности;

в)
обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности органов государственной власти и руководителей, отданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных;

д) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Удмуртской Республики;

(подпункт “д“ в ред. Закона УР от 12.04.2004 N 20-РЗ)

е) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;

ж) соблюдать установленные в органе государственной власти правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

з) исключен. - Закон УР от 12.04.2004 N 20-РЗ.

и) хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

к) исключен. - Закон УР от 12.04.2004 N 20-РЗ.

Статья 14. Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:

а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

б) быть депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Российской Федерации, Государственного Совета Удмуртской Республики, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления;

(подп. “б“ в ред. Закона УР от 12.04.2004 N 20-РЗ)

в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном законом, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе государственной власти, в котором он состоит на государственной службе либо которой непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, ссуды, услуги, денежные вознаграждения, оплату отдыха и развлечений, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

(в ред. Закона УР от 05.12.2003 N 60-РЗ)

и) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соглашениями Удмуртской Республики об осуществлении международных и внешнеэкономических связей или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Удмуртской Республики с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

(в ред. Закона УР от 09.07.2001 N 32-РЗ)

к) принимать участие в забастовках;

л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В органах государственной власти не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

м) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций.

(подп. “м“ введен Законом УР от 12.04.2004 N 20-РЗ)

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 15. Сведения о доходах государственного служащего и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

Статья 16. Поощрения государственного служащего

За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения: объявление благодарности, денежное поощрение, награждение ценным подарком, присвоение почетного звания, награждение государственными наградами и другие виды поощрения. Порядок их применения устанавливается законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Статья 17. Ответственность государственного служащего

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) устанавливается федеральным законом.

(статья 17 в ред. Закона УР от 05.12.2003 N 60-РЗ)

Статья 18. Гарантии для государственного служащего

1. Государственному служащему гарантируются:

а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики;

в) сохранение надбавок за присвоенные ранее классные чины, воинские и специальные звания при переходе государственного служащего на другое место работы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

г) ежегодный оплачиваемый отпуск;

д) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода государственного служащего на пенсию;

е) переподготовка (переквалификация), повышение квалификации и стажировка с сохранением денежного содержания на весь период обучения за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

ж) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы или в другой орган государственной власти, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

(в ред. Закона УР от 05.12.2003 N 60-РЗ)

з) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, в соответствии с действующим пенсионным законодательством;

и) обязательное государственное страхование на случай смерти, причинение ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей, на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;

к) защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном законом;

л) предоставление путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха с их частичной или полной оплатой, с оплатой половины стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

2. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляется в случаях и порядке, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.

3. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой орган государственной власти, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

4. Государственному служащему, замещающему государственную должность категории “Б“, при прекращении государственной службы в связи с прекращением полномочий лица, замещающего государственную должность категории “А“, деятельность которого он непосредственно обеспечивает, сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности на период трудоустройства, но не более трех месяцев (без учета выходного пособия).

(в ред. Законов УР от 09.07.2001 N 32-РЗ; от 12.04.2004 N 20-РЗ)

4. Денежное содержание, пенсии и другие выплаты государственному служащему подлежат индексации в порядке, установленном федеральным законом и законом Удмуртской Республики.

5. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 19. Правовое положение государственного служащего при ликвидации или реорганизации органа государственной власти

1. При ликвидации органа государственной власти или сокращения его штата государственному служащему, в случае невозможности предоставления работы в том же органе государственной власти, должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом органе государственной власти с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на этот период денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.

3. При увольнении в связи с ликвидацией органа государственной власти или сокращением штатов государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без учета выходного пособия).

В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в Реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

Статья 20. Денежное содержание государственного служащего

1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия государственной службы, выслугу лет, квалификационный разряд, а также премий по результатам работы.

2. Размер должностного оклада, размер и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются законом. Выплаты и размеры премий, материальной помощи определяются Положениями соответствующих органов государственной власти.

3. Исключен. - Закон УР от 05.12.2003 N 60-РЗ.

Статья 21. Отпуск государственного служащего

1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных катего“ий государственных служащих федеральными законами, законами Удмуртской Республики может устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже государственной службы:

от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;

свыше 15 лет - 15 календарных дней.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

4. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено законом.

Статья 22. Стаж государственной службы

1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в органах государственной власти, на должностях в органах местного самоуправления. В стаж государственной службы государственного служащего включается также период, в течение которого гражданин являлся депутатом представительного органа государственной власти.

2. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Удмуртской Республики.

(в ред. Закона УР от 09.07.2001 N 32-РЗ)

Статья 23. Пенсионное обеспечение государственного служащего

Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики.

(статья 23 в ред. Закона УР от 05.12.2003 N 60-РЗ)

Глава IV. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 24. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 60 лет, владеющие двумя или одним из государственных языков Удмуртской Республики, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом.

2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

б) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

г) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

д) отказа от предоставления сведений, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона;

е) отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

ж) наличия гражданства иностранного государства.

4. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечить выполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, федеральных законов и законов Удмуртской Республики в интересах граждан Российской Федерации и Удмуртской Республики.

(в ред. Закона УР от 05.12.2003 N 60-РЗ)

Гражданину, принятому на государственную службу, вручается удостоверение соответствующего органа государственной власти.

5. В период прохождения государственной службы на государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа государственной власти и государственным служащим.

6. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой орган государственной власти для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

Статья 25. Документы, предъявляемые при поступлении на государственную службу

1. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

личное заявление;

документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку;

документы, подтверждающие профессиональное образование;

справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

медицинское заключение о состоянии здоровья;

другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

(в ред. Закона УР от 05.12.2003 N 60-РЗ)

2. Сведения, представленные согласно настоящему Закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.

(в ред. Закона УР от 05.12.2003 N 60-РЗ)

3. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.

Статья 26. Назначение на государственную должность государственной службы

1. Назначение на государственную должность государственной службы производится соответствующим органом государственной власти или полномочным должностным лицом. Основанием для вступления гражданина в должность является приказ по соответствующему органу государственной власти.

2. Назначение впервые на государственную должность государственной службы осуществляется:

на государственные должности категории “Б“ - по представлению соответствующих лиц, замещающих государственные должности категории “А“, либо уполномоченных ими лиц;

на государственные должности 1-й группы категории “В“ - соответствующим должностным лицом;

на государственные должности 2, 3, 4 и 5 групп категории “В“ - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

Статья 27. Избрание на государственную должность

Избрание на государственную должность производится Государственным Советом Удмуртской Республики или прямыми выборами избирателями соответствующей территории. Перечень государственных должностей, замещаемых путем избрания (выборов), устанавливается Конституцией и законами Удмуртской Республики. Порядок избрания определяется законодательством Удмуртской Республики.

Статья 28. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы

1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе. Конкурс проводится конкурсной комиссией среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных статьями 15, 24, 25 настоящего Закона.

Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

2. Конкурсные комиссии создаются органом исполнительной власти Удмуртской Республики по делам государственной службы совместно с органом государственной власти, в котором производится замещение вакантных государственных должностей.

3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2 группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5 групп).

4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной и муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования других документов, представляемых по решению соответствующего органа по вопросам государственной службы.

5. Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершаться государственным квалификационным экзаменом.

6. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса на должности в органы государственной власти подлежит опубликованию в официальных периодических печатных изданиях, соответствующих городских и районных газетах. Информация публикуется за месяц до проведения конкурса.

7. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение двух недель со дня его завершения.

Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении.

8. Другие условия проведения конкурса определяются нормативными правовыми актами Удмуртской Республики и Положением о конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

Статья 29. Испытание на замещение государственной должности государственной службы

1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.

(в ред. Закона УР от 09.07.2001 N 32-РЗ)

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

2. На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.

3. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание, дополнительных решений о его назначении не принимается. Последующее увольнение с данной государственной должности государственной службы допускается только по основаниям, предусмотренным законом. Испытательный срок засчитывается в стаж государственной службы.

4. При неудовлетворительных результатах испытания государственный служащий может быть переведен, с его согласия, на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода - уволен.

Статья 30. Государственный квалификационный экзамен

1. Государственный квалификационный экзамен проводится для присвоения государственному служащему квалификационного разряда.

Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы.

2. Порядок проведения государственных квалификационных экзаменов устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Статья 31. Аттестация государственных служащих

Для определения уровня профессиональной подготовки, соответствия государственного служащего занимаемой должности, решения вопроса о присвоении ему квалификационного разряда проводится аттестация.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3. Для проведения аттестаций в органах государственной власти образуются аттестационные комиссии. Конкретный порядок, формы и методы проведения аттестации устанавливаются Положением об аттестации государственных служащих Удмуртской Республики.

4. Решения аттестационных комиссий носят оценочный, рекомендательный характер и вступают в силу только после принятия соответствующим органом государственной власти или полномочным должностным лицом правового акта в отношении аттестуемого государственного служащего.

5. От аттестации освобождаются государственные служащие в возрасте: женщины - свыше 55 лет, мужчины - свыше 60 лет и другие государственные служащие в соответствии с законодательством.

Статья 32. Стажировка на государственной службе

1. Поступлению на государственную службу, переводу на более высокую государственную должность государственной службы может предшествовать стажировка сроком до трех месяцев.

2. Решение о стажировке государственного служащего принимает соответствующий орган государственной власти или полномочное должностное лицо в соответствии с рекомендацией аттестационной комиссии и с согласия государственного служащего.

Сроки, порядок и программы стажировок на конкретную государственную должность государственной службы устанавливаются Положением о стажировке государственных служащих.

Статья 33. Присвоение квалификационного разряда

1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваивается квалификационный разряд.

2. Порядок присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы устанавливается федеральным законом.

Статья 34. Продвижение по государственной службе

1. Продвижение по государственной службе осуществляется путем замещения более высокой государственной должности государственной службы на конкурсной основе или в порядке назначения.

2. Право на продвижение по государственной службе имеют государственные служащие, добросовестно выполняющие свои обязанности по занимаемой должности в течение 3-х лет, при наличии вакансии более высокой должности, с учетом результатов прохождения переподготовки и повышения квалификации, стажировки, рекомендаций аттестационной комиссии.

Преимущественное право на продвижение по государственной службе имеют государственные служащие, состоящие в кадровом резерве.

3. Продвижение по государственной службе отражается в личном деле, трудовой книжке государственного служащего и в Реестре государственных служащих.

Статья 35. Кадровый резерв государственной службы

1. Кадровый резерв государственной службы образуется на основании отбора государственных служащих, профессионально подготовленных для выдвижения на более высокие государственные должности государственной службы, по установленным критериям.

2. Зачисление в кадровый резерв государственной службы производится по рекомендации аттестационных комиссий, руководителей органов государственной власти и оформляется соответствующим правовым актом органа государственной власти или полномочного должностного лица.

3. Структура, порядок формирования и работа с кадровым резервом определяются Положением о кадровом резерве государственной службы Удмуртской Республики.

Статья 36. Прекращение государственной службы

1. Государственная служба прекращается при увольнении или в связи с выходом на пенсию государственного служащего.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

(абзац в ред. Закона УР от 09.07.2001 N 32-РЗ)

а) прекращения гражданства Российской Федерации;

б) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Законом;

в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

г) Исключен. - Закон УР от 09.07.2001 N 32-РЗ.

г) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

д) возникновения других обстоятельств, предусмотренных п. 3 статьи 24 настоящего Закона.

3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном законом. Предельный возраст для нахождения на государственной службе - 60 лет.

Решением руководителя соответствующего органа государственной власти допускается продление срока нахождения на государственной службе государственных служащих, замещающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста.

Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на один год.

Продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается.

После достижения указанного возраста государственный служащий может продолжать работу только на условиях срочного трудового договора.

4. При увольнении государственного служащего, достигшего пенсионного возраста, за исключением случаев увольнения, связанных с виновными действиями, ему выплачивается денежное вознаграждение в размере должностного оклада за каждые два года службы, но не более шести должностных окладов. Указанное вознаграждение выплачивается один раз.

(в ред. Закона УР от 12.04.2004 N 20-РЗ)

Статья 37. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительству Удмуртской Республики, органам государственной власти и управления в срок до 1 января 1998 года привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

3. Правительству Удмуртской Республики в месячный срок представить на утверждение Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики Реестр государственных должностей в Удмуртской Республике и Реестр государственных должностей государственной службы Удмуртской Республики.

Председатель Государственного Совета

Удмуртской Республики

А.А.ВОЛКОВ

г. Ижевск

26 ноября 1997 года

N 523-I