Российские законы

Решение Малопургинского районного Совета депутатов от 13.03.2001 N 22.9-272 (ред. от 29.05.2001) “Об утверждении Положения о системе муниципального контроля“

Утратил силу в связи с принятием Решения Малопургинского районного Совета депутатов от 27.04.2006 N 226-10-392.

МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 13 марта 2001 г. N 22.9-272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. решения Малопургинского райсовета УР

от 29.05.2001 N 24.20-305)

Рассмотрев проект Положения о системе муниципального контроля, Малопургинский районный Совет депутатов решает:

1. Положение о системе муниципального контроля утвердить.



2. Назначить председателем Координационного Совета контролирующих органов Главу Администрации района Л.А.Чунаеву.

3. Возложить обязанности контрольно - счетной комиссии на постоянную комиссию по аграрным вопросам, земельным отношениям, продовольствию и экологии (председатель В.Е.Леонтьев).

Председатель районного

Совета депутатов

М.А.РУБЛЕВ

Утверждено

решением

Малопургинского

районного Совета депутатов

от 13 марта 2001 г. N 22.9-272



ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. решения Малопургинского райсовета УР

от 29.05.2001 N 24.20-305)

1. Общие положения

Статья 1. Основные цели

Настоящее Положение направлено на обеспечение надлежащего контроля за формированием и рациональным использованием средств районного бюджета и внебюджетных фондов, объектов муниципальной собственности, исполнением решений органов местного самоуправления, а также на улучшение взаимодействия и координацию деятельности контрольных органов.

Статья 2. Система муниципального контроля

Муниципальный контроль представляет собой единую систему контроля и осуществляется органами муниципального контроля.

Система муниципального контроля включает в себя: депутатский контроль, межотраслевой контроль и ведомственный контроль.

Статья 3. Задачи органов муниципального контроля

Основными задачами органов муниципального контроля являются:

- контроль за исполнением решений органов местного самоуправления;

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Малопургинского района (далее - районного бюджета) и расходованием средств районных внебюджетных фондов, смет и программ;

- контроль за расходованием финансовых ресурсов и использованием муниципальной собственности;

- финансовая экспертиза проектов решений Малопургинского районного Совета депутатов (далее по тексту - районный Совет), предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета и смет районных внебюджетных фондов;

- контроль за устранением выявленных нарушений и привлечением виновных лиц к ответственности;

- подготовка проектов документов по вопросам осуществления контроля;

- представление органам местного самоуправления информации о результатах контрольных мероприятий.

Статья 4. Основные принципы деятельности органов муниципального контроля

Основными принципами деятельности органов муниципального контроля являются законность, систематичность, объективность, независимость, гласность и подотчетность.

Статья 5. Сфера деятельности органов муниципального контроля

Органы муниципального контроля осуществляют свою деятельность в отношении муниципальных учреждений и предприятий, юридических лиц и граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица:

- получивших средства из районного бюджета, районных внебюджетных фондов (за исключением средств на оплату за выполненные работы, услуги);

- имеющих право пользования и пользующихся муниципальной собственностью;

- получивших налоговые или иные льготы;

- осуществляющих банковские операции со средствами районного бюджета и внебюджетных фондов.

2. Деятельность Координационного Совета

контролирующих органов

Статья 6. Координационный Совет контролирующих органов

Для координации деятельности органов муниципального контроля, а также для взаимодействия с государственными контролирующими органами в Малопургинском районе создается Координационный Совет контролирующих органов (далее по тексту - Координационный Совет), который формируется из руководителей или представителей органов муниципального контроля, руководителей (представителей) государственных контролирующих органов (налоговая инспекция, финансовый отдел, казначейство, КРУ и др.).

Статья 7. Основные задачи Координационного Совета

Основными задачами Координационного Совета являются:

- координация деятельности органов муниципального контроля;

- осуществление взаимодействия с государственными контролирующими органами;

- составление координационного плана контрольно - аналитической работы (далее по тексту - координационный план);

- контроль за исполнением координационного плана;

- контроль за устранением нарушений, выявленных в результате проведения проверок (ревизий).

Статья 8. Организация деятельности Координационного Совета

Заседания Координационного Совета организуются и проводятся председателем Координационного Совета, не реже 1 раза в квартал.

Информация о ходе устранения выявленных нарушений заслушивается на заседаниях Координационного Совета.

При рассмотрении этих вопросов к участию в заседаниях Координационного Совета могут привлекаться лица, допустившие нарушения, а также лица, ответственные за устранение нарушений.

Координационный Совет принимает решения квалифицированным большинством (2/3 присутствующих). При равенстве голосов - голос председателя является полномочным.

Заседания Координационного Совета являются полномочными при присутствии не менее 2/3 состава.

Абзац 6 исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от 29.05.2001 N 24.20-305.

Абзац 7 исключен. - Решение Малопургинского райсовета УР от 29.05.2001 N 24.20-305.

Председателем Координационного Совета является Глава Администрации района.

(абзац введен решением Малопургинского райсовета УР от 29.05.2001 N 24.20-305)

3. Депутатский контроль

Статья 9. Статус контрольно - счетной Комиссии

Депутатский контроль осуществляется контрольно - счетной Комиссией. Исполнение обязанностей Комиссии возлагается на одну из постоянных комиссий районного Совета депутатов (далее по тексту - Комиссия).

В своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом Малопургинского района, настоящим Положением и иными нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 10. Права контрольно - счетной Комиссии

Контрольно - счетная Комиссия вправе:

- проводить комплексные ревизии, тематические проверки по отдельным разделам, статьям бюджета района.

- запрашивать информацию у Администрации района, предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности в части исполнения бюджетных средств;

- привлекать к участию в проводимых мероприятиях иные контролирующие органы, их представителей по согласованию с руководителями контролирующих органов;

- разрабатывать предложения по развитию бюджетно - финансовой системы района.

Осуществлять контроль:

а) за поступлениями в районный бюджет средств, получаемых от распоряжения муниципальной собственностью;

б) за предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок с размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

- проводить экспертную оценку проектов бюджета, смет;

- информировать общественность о результатах проводимых проверок.

Статья 11. Обязанности контрольно - счетной Комиссии

Контрольно - счетная Комиссия:

- осуществляет контроль за исполнением бюджета и внебюджетных фондов;

- составляет отчеты, справки по итогам проверок;

- анализирует выявленные нарушения, дает предложения по их устранению;

- осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности;

- информирует Главу Администрации, районный Совет депутатов, постоянные Комиссии районного Совета депутатов, руководителей учреждений, организаций о результатах проведенных ревизий и проверок;

- взаимодействует с Администрацией района по вопросам контроля;

- осуществляет контроль за исполнением решений органов местного самоуправления;

- рассматривает обращения (жалобы, заявления) граждан и организаций в пределах своей компетенции.

Заключения контрольно - счетной Комиссии не должны содержать политической оценки.

Статья 12. Планирование работы контрольно - счетного Комиссии

Контрольно - счетная Комиссия строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, утвержденных районным Советом депутатов.

Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием срока их проведения, ответственных лиц, количества привлекаемых специалистов, в том числе на договорной основе.

Внеплановые проверки и обследования назначаются только по распоряжению председателя Комиссии на основе решения районного Совета.

Обязательному рассмотрению при формировании планов подлежат предложения Главы Администрации района.

Статья 13. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения контрольно - счетной Комиссии, в последнем случае руководство проверяемой организации обязано представить запрашиваемые Комиссией документы в его распоряжение. Контрольно - счетная Комиссия несет ответственность за сохранность переданных документов.

При проведении проверок и обследований, специалисты контрольно - счетной Комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений.

Результаты проводимых Комиссией или при его участии проверок и обследований не могут быть преданы гласности до официального их рассмотрения и принятия соответствующего решения.

Статья 14. Взаимодействие контрольно - счетной Комиссии с муниципальными и государственными контролирующими органами

При проведении проверок и обследований контрольно - счетная Комиссия может взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции, органами федерального казначейства, иными федеральными органами государственной власти и контрольными органами РФ, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

Контрольно - счетная Комиссия при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами межотраслевого, ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований по согласованию с их руководством.

Статья 15. Отчетность контрольно - счетной Комиссии

Контрольно - счетная Комиссия раз в полгода представляет в районный Совет отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований.

Отчет сопровождается выводами, рекомендациями и предложениями и публикуется в средствах массовой информации.

4. Финансовый контроль

Статья 16. Органы межотраслевого контроля

Финансовый контроль осуществляет финансовый отдел Администрации Малопургинского района (далее по тексту - отдел), действующий на основании настоящего Положения и Положения о финансовом отделе Администрации района.

Статья 17. Основные задачи межотраслевого контроля

Основными задачами отдела являются:

- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием средств местного бюджета и внебюджетных фондов, правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности;

- проведение документальных ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, организаций, а также осуществление контроля за расходованием бюджетных средств предприятиями и организациями всех форм собственности, которым они выделялись;

- разработка предложений по эффективному использованию бюджетных средств.

Статья 18. Основные функции межотраслевого контроля

Для выполнения возложенных задач финансовый отдел:

а) осуществляет систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств местного бюджета, а также сбор, обработку и передачу Министерству финансов Удмуртской Республики, органам местного самоуправления информации и отчетов об исполнении доходной и расходной части местного бюджета;

б) в пределах компетенции осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных им в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации и Удмуртской Республики, и целевым использованием выделенных для их реализации средств и полномочий, определенных законодательством о местном самоуправлении.

в) контролирует соблюдение банками (их филиалами) установленных правил кассового исполнения местного бюджета, в том числе финансирования мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных средств;

г) проводит документальные ревизии и проверки полноты оприходования, сохранности, целевого использования дотаций, субвенций, выделенных исполнительными органами местного самоуправления из местного бюджета;

д) проводит документальные ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, организаций, а также осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности, вносит предложения по устранению выявленных нарушений;

е) вносит предложения по устранению выявленных нарушений, принимает меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

Статья 19. Взаимодействие с контролирующими органами

Отдел участвует в проведении проверок, проводимых контрольно - счетной Комиссией, а также другими контролирующими органами в соответствии с координационным планом контрольно - аналитической работы.

Статья 20. Информация об итогах проверок

Результаты проверок, проводимых отделом самостоятельно, представляются контролирующим органам, депутатам, населению по их запросу.

5. Ведомственный контроль

Статья 21. Органы ведомственного контроля

Ведомственный контроль осуществляется в структурных подразделениях Администрации района в соответствии с утвержденными положениями.

Статья 22. Основные задачи ведомственного контроля

Основными задачами органов ведомственного контроля является осуществление непосредственного контроля за деятельностью структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений.

Статья 23. Взаимодействие с контролирующими органами

Органы ведомственного контроля принимают участие в проверках, проводимых контрольно - счетной Комиссией, а также другими контролирующими органами в соответствии с координационным планом контрольно - аналитической работы.

Статья 24. Информация об итогах проверок

Органы ведомственного контроля представляют результаты проверок, проводимых самостоятельно, непосредственным руководителям и в органы межотраслевого контроля.

6. Заключительные положения

Статья 25. Порядок внесения изменений и дополнений

Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение определяется районным Советом.

Статья 26. Ответственность органов муниципального контроля

Ответственность органов муниципального контроля устанавливается действующим законодательством.