Российские законы

Постановление Правительства УР от 18.04.2005 N 68 (ред. от 29.06.2009) “Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных образовательных учреждений Удмуртской Республики“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства УР от 11.10.2010 N 299, вступившего в силу через десять дней после официального опубликования.

Изменения, внесенные постановлением Правительства УР от 29.06.2009 N 170, вступили в силу через 10 дней после официального опубликования.

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2005 г. N 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ

БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. постановлений Правительства УР от 28.05.2007 N 79,

от 29.06.2009 N 170)

В соответствии с Законом Удмуртской Республики “Об оплате труда и мерах социальной поддержки работников государственных учреждений Удмуртской Республики“ Правительство Удмуртской Республики постановляет:



1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников бюджетных образовательных учреждений Удмуртской Республики.

(в ред. постановления Правительства УР от 29.06.2009 N 170)

2. Министерству образования и науки Удмуртской Республики по согласованию с Государственным комитетом Удмуртской Республики по труду утвердить порядок тарификации педагогических работников бюджетных образовательных учреждений Удмуртской Республики.

(в ред. постановления Правительства УР от 29.06.2009 N 170)

3. Установить, что для автономных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, Положение об оплате труда работников бюджетных образовательных учреждений Удмуртской Республики, утвержденное пунктом 1 настоящего постановления, является примерным.

(п. 3 в ред. постановления Правительства УР от 29.06.2009 N 170)

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике при принятии нормативных правовых актов по оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

6. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Председатель Правительства



Удмуртской Республики

Ю.С.ПИТКЕВИЧ

Утверждено

постановлением

Правительства УР

от 18 апреля 2005 г. N 68

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. постановления Правительства УР от 29.06.2009 N 170)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об оплате труда работников бюджетных образовательных учреждений Удмуртской Республики (далее - Положение) применяется при определении заработной платы работников бюджетных образовательных учреждений Удмуртской Республики (далее - образовательные учреждения), подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.

2. Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников образовательных учреждений, порядок установления окладов (должностных окладов) с учетом специфики работы в образовательных учреждениях, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Удмуртской Республики.

3. Оклады (должностные оклады) медицинских, библиотечных и других работников, не предусмотренных настоящим Положением, определяются в порядке, установленном для бюджетных учреждений Удмуртской Республики соответствующих отраслей. Повышающие коэффициенты за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях, компенсационные и стимулирующие выплаты вышеуказанных работников устанавливаются с учетом условий оплаты труда, определенных настоящим Положением.

4. В образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности оплата труда руководителей, методистов, инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей определяется в порядке, установленном для образовательных учреждений, подведомственных Министерству по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики.

5. Финансирование расходов на оплату труда работников образовательных учреждений осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, и средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников образовательных учреждений.

II. Порядок определения окладов (должностных окладов)

6. Должностные оклады педагогических работников устанавливаются в соответствии с размерами должностных окладов работников бюджетных учреждений Удмуртской Республики, утвержденными Правительством Удмуртской Республики, согласно присвоенным тарифным разрядам по утвержденным тарифно-квалификационным (квалификационным) характеристикам по должностям работников образовательных учреждений, в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо присвоенной по результатам аттестации квалификационной категории.

7. Должностные оклады руководителей образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с размерами должностных окладов работников бюджетных учреждений Удмуртской Республики, утвержденными Правительством Удмуртской Республики, согласно присвоенным тарифным разрядам по утвержденным тарифно-квалификационным (квалификационным) характеристикам по должностям работников образовательных учреждений, в зависимости от квалификационной категории с учетом группы по оплате труда руководящих работников, к которой образовательные учреждения отнесены по объемным показателям их деятельности в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

8. Должностные оклады перечисленным ниже работникам устанавливаются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:

360 часов в год - руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей) и учреждений дополнительного образования (музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств) с количеством обучающихся до 50 человек, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 80 (в городах и рабочих поселках - до 100 человек);

3 часа в день - заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1 - 2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).

Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной выше, осуществляется в основное рабочее время.

9. Руководителям образовательных учреждений при соответствии почетного звания профилю образовательного учреждения и педагогическим работникам при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемой дисциплины, имеющим почетные звания “Народный“ Российской Федерации, должностные оклады устанавливаются в соответствии с тарифным разрядом, повышенным на два разряда по сравнению с присвоенным тарифным разрядом.

Руководителям при соответствии почетного звания профилю образовательного учреждения и педагогическим работникам при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемой дисциплины, имеющим почетные звания “Народный“ Удмуртской Республики, “Заслуженный“ Российской Федерации и Удмуртской Республики, должностные оклады устанавливаются в соответствии с тарифным разрядом, повышенным на один разряд по сравнению с присвоенным тарифным разрядом.

10. Оклады рабочих устанавливаются в соответствии с размерами окладов работников бюджетных учреждений Удмуртской Республики, утвержденными Правительством Удмуртской Республики, согласно присвоенным тарифным разрядам по утвержденным тарифно-квалификационным (квалификационным) характеристикам согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих.

Оплата труда высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, может производиться исходя из окладов, установленных Правительством Удмуртской Республики работникам бюджетных учреждений Удмуртской Республики, предусмотренных по 9 и 10 тарифным разрядам, в соответствии с Перечнем, приведенным в приложении 2 к настоящему Положению.

11. Изменение размеров окладов (должностных окладов) в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий год производится:

при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения стажа, подтверждаемого соответствующими документами;

при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня получения соответствующего образования;

при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

при присвоении почетного звания - со дня присвоения.

12. При наступлении у работника права на изменение размера оклада (должностного оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы производится в соответствии с вновь установленным размером оклада (должностного оклада) со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

III. Оплата труда педагогических работников образовательных

учреждений (за исключением педагогических работников

образовательных учреждений среднего и начального

профессионального образования)

13. Тарифная часть месячной заработной платы педагогических работников определяется путем умножения должностного оклада, установленного с учетом квалификации и специфики работы в отдельных образовательных учреждениях, на показатель объема учебной нагрузки, определяемый как отношение установленной нагрузки в неделю к норме часов педагогической работы за ставку заработной платы.

В таком же порядке определяется тарифная часть месячной заработной платы:

учителей и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;

учителей, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

14. Установленная педагогическим работникам тарифная часть месячной заработной платы и постоянные доплаты за дополнительную работу, не входящую в круг должностных обязанностей (далее - постоянные доплаты), выплачиваются ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

Постоянные доплаты производятся за проверку письменных работ, классное руководство, заведование учебными кабинетами, мастерскими и другую работу, не входящую в круг должностных обязанностей, выполняемую в течение всего учебного года.

Тарифная часть месячной заработной платы и постоянные доплаты определяются один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет, и закрепляются в тарификационных списках.

15. Тарифная часть месячной заработной платы и постоянные доплаты учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки утверждаются два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.

16. Показатель объема учебной нагрузки учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, определяется следующим образом:

в установленную учебную нагрузку учителя включаются на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от этого объема часов.

Установленная тарифная часть месячной заработной платы и постоянные доплаты учителю выплачиваются до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх учебной нагрузки, учтенной в показателе объема учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.

При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема установленной учебной нагрузки уменьшение заработной платы не производится.

17. В учебную нагрузку учителей за работу с учащимися по заочной форме обучения включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.

18. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета тарифной части месячной заработной платы и постоянных доплат, предшествующих началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

19. Педагогическим работникам, поступившим на работу во время летних каникул, заработная плата до начала учебного года выплачивается из расчета должностного оклада по соответствующей должности с учетом его квалификации (уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной категории).

IV. Оплата труда преподавателей учреждений начального

и среднего профессионального образования

20. Тарифная часть месячной заработной платы преподавателей образовательного учреждения определяется перед началом учебного года путем умножения часовой ставки на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев и закрепляется в тарификационных списках.

Часовая ставка определяется путем деления должностного оклада по соответствующей должности, установленного с учетом специфики их работы в отдельных образовательных учреждениях, на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа).

21. Установленная тарифная часть месячной заработной платы и постоянные доплаты выплачиваются преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском. Постоянные доплаты производятся в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

22. Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, тарифная часть месячной заработной платы определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной нагрузки, приходящийся на число полных месяцев работы до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам.

23. Преподавателям, поступившим на работу во время летних каникул, заработная плата до начала учебного года выплачивается из расчета должностного оклада с учетом его квалификации (уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной категории).

24. При повышении должностного оклада в связи с увеличением стажа педагогической работы, получением образования или присвоением квалификационной категории тарифная часть месячной заработной платы определяется путем умножения новой часовой ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.

25. Часы преподавательской работы сверх установленной годовой учебной нагрузки оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно или в конце учебного года.

26. Оплата труда преподавателей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников, производится дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной в начале учебного года, помесячно или в конце учебного года.

Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то производится перерасчет тарифной части месячной заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.

27. В том случае, когда в соответствии с законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка и т.д.), установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней - за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

28. Тарифная часть месячной заработной платы, установленная в начале учебного года, во всех указанных выше случаях уменьшению не подлежит. Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам после выполнения уменьшенной учебной нагрузки.

29. В случае, когда в соответствии с законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только часть учебной нагрузки, установленной сверх 360 часов в год, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.

30. В образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования изменения в течение учебного года в учебных планах, перевод обучающихся (студентов) с одних специальностей на другие, а также слияние учебных групп, как правило, производиться не должны.

31. В образовательных учреждениях среднего профессионального образования с индивидуальными формами обучения (училищах культуры и искусства) утверждение учебной нагрузки преподавателей производится дважды в учебном году: на начало первого и на начало второго полугодий.

32. Оплата труда мастеров производственного обучения образовательных учреждений производится по должностным окладам в соответствии с размерами должностных окладов, утвержденными Правительством Удмуртской Республики, согласно присвоенным тарифным разрядам по утвержденным тарифно-квалификационным (квалификационным) характеристикам, установленным с учетом специфики их работы в отдельных образовательных учреждениях.

33. Оплата труда преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей производится в соответствии с порядком оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений, предусмотренным в разделе III настоящего Положения.

V. Порядок и условия почасовой оплаты труда

34. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей, работников из числа профессорско-преподавательского состава государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики“ и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:

за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с учащимися по заочной форме обучения и детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, сверх установленного объема учебной нагрузки;

при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

при оплате преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, работников из числа профессорско-преподавательского состава государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики“ за выполнение преподавательской работы сверх установленного годового объема учебной нагрузки.

35. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления должностного оклада, установленного с учетом квалификации и специфики работы в отдельных образовательных учреждениях, за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

36. Для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования - путем деления должностного оклада, установленного с учетом квалификации и специфики работы в отдельных образовательных учреждениях, на 72 часа.

Для работников из числа профессорско-преподавательского состава государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики“ - путем деления суммы оклада (должностного оклада), установленного в зависимости от их квалификации, образования, соответствующего стажа работы, наличия ученой степени, ученого звания и занимаемой должности, и доплаты за ученую степень на 80 часов.

37. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменения в показатель объема учебной нагрузки.

38. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда:

при преподавании в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования для профессора, доктора наук применяется коэффициент 0,20, для доцента, кандидата наук - 0,15, для преподавателей, не имеющих ученой степени, - 0,10;

при обучении слушателей учебных заведений по повышению квалификации руководящих работников и специалистов для профессора, доктора наук применяется коэффициент 0,30, для доцента, кандидата наук - 0,25, для преподавателей без ученой степени - 0,15.

Ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера оклада (должностного оклада) по первому тарифному разряду и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.

В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.

Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания “Народный“, устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.

Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания “Заслуженный“, устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.

VI. Оклады (должностные оклады) руководителей,

педагогических и других работников в зависимости

от специфики работы в отдельных образовательных учреждениях

39. В отдельных образовательных учреждениях оклады (должностные оклады) руководителей, педагогических и других работников в зависимости от специфики работы определяются с применением повышающих коэффициентов.

40. Повышающий коэффициент 1,15 - 1,20 применяется:

за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития);

за работу в образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с туберкулезной интоксикацией, малыми и затихающими формами туберкулеза;

за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении;

за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением.

Перечень работников, которым могут повышаться оклады (должностные оклады), и размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, с туберкулезной интоксикацией, малыми и затихающими формами туберкулеза, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением.

41. Повышающий коэффициент 1,15 применяется к должностным окладам руководителей в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении. Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то для окладов (должностных окладов) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), применяется коэффициент 1,20.

42. Повышающий коэффициент 1,15 применяется к окладам (должностным окладам) работников общеобразовательных школ-интернатов.

43. Повышающий коэффициент 1,20 применяется к окладам (должностным окладам) работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, оклады (должностные оклады) учитываются с коэффициентами по двум основаниям: 1,20 и 1,15 - 1,20.

44. Повышающий коэффициент 1,50 применяется к окладам (должностным окладам) работников общеобразовательных учреждений при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

За работу в указанных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима, оклады (должностные оклады) дополнительно учитываются с коэффициентом, установленным для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, в размере 1,10 - 1,15.

Повышающий коэффициент 1,20 применяется к окладам (должностным окладам) работников указанных образовательных учреждений в порядке, предусмотренном для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.

45. Повышающий коэффициент 1,25 применяется к окладам (должностным окладам) работников учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах, в соответствии с Перечнем, приведенным в приложении 3 к настоящему Положению.

46. Повышающий коэффициент 1,15 применяется к должностным окладам педагогических работников образовательных учреждений: лицеев, гимназий, прогимназий, колледжей, центров развития ребенка.

При наличии в вышеуказанных учреждениях общеобразовательных классов и групп, реализующих основные программы, коэффициент к должностным окладам педагогических работников, работающих в этих классах и группах, не применяется.

47. Повышающий коэффициент 1,15 применяется к должностным окладам методистов, тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования для детей спортивной направленности олимпийского резерва.

48. Повышающий коэффициент 1,20 применяется к должностным окладам педагогических работников за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

49. Повышающий коэффициент 1,20 применяется к должностным окладам педагогических работников за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в лечебно-профилактических учреждениях.

50. Повышающий коэффициент 1,20 применяется к должностным окладам специалистов психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов.

51. Повышающий коэффициент 1,15 применяется к должностным окладам педагогических работников за преподавание национального языка и литературы в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения.

52. Руководителям образовательных учреждений повышающий коэффициент устанавливается приказом министра образования и науки Удмуртской Республики.

53. В случаях, когда работникам предусмотрено несколько повышающих коэффициентов окладов (должностных окладов), применяется суммарный повышающий коэффициент, рассчитывающийся по формуле:

К = (К1 + К2 + ... + Кi) - i + 1, где i - количество повышающих коэффициентов.

VII. Компенсационные выплаты

54. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:

работникам образовательных учреждений производится доплата за работу в ночное время (в период с 22 часов до 6 часов) за каждый час работы в ночное время в размере 35 процентов оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы;

работникам образовательных учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается доплата в размерах 4, 8, 12 процентов оклада (должностного оклада). Работникам, занятым на особо тяжелых работах, работах с особо вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается доплата в размерах 16, 20, 24 процентов оклада (должностного оклада). Доплата к окладу (должностному окладу) работников устанавливается руководителем образовательного учреждения по результатам аттестации рабочих мест в пределах фонда оплаты труда.

VIII. Стимулирующие выплаты

55. Работникам образовательных учреждений устанавливаются следующие надбавки:

руководителям и заместителям руководителей лицеев, гимназий, прогимназий, колледжей, центров развития ребенка устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 30 процентов;

руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений дополнительного образования для детей спортивной направленности олимпийского резерва устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 15 проце“тов.

56. Работникам образовательных учреждений, имеющим ученую степень доктора наук или кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 20 или 10 процентов соответственно, если иное не установлено настоящим Положением. Надбавка за наличие ученой степени устанавливается с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени. Решение о присуждении ученой степени доктора наук вступает в силу с даты его принятия Президиумом Высшей аттестационной комиссии. Решение о присуждении ученой степени кандидата наук вступает в силу с даты принятия Президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о выдаче диплома кандидата наук.

57. Работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, имеющим звания “Заслуженный мастер спорта“, “Заслуженный тренер“, “Гроссмейстер по шахматам (шашкам)“, устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 10 процентов.

58. Работникам образовательных учреждений производится дополнительная оплата работ, не входящих в должностные обязанности, но непосредственно связанных с образовательным процессом: классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и другие, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями, организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие.

59. Работникам образовательных учреждений могут устанавливаться надбавки за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда и премиальные выплаты по итогам работы.

60. Выплаты стимулирующего характера работникам образовательных учреждений устанавливаются приказом руководителя образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда и средств, полученных от приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда, с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы работников на основании соответствующих положений, утвержденных руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

Выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений устанавливаются приказом министра образования и науки Удмуртской Республики в пределах фонда оплаты труда и средств, полученных от приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда, с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы образовательного учреждения на основании соответствующих положений, утвержденных Министерством образования и науки Удмуртской Республики.

61. За ведомственные награды, знаки отличия, звания, не предусмотренные настоящим Положением, руководителем образовательного учреждения могут устанавливаться надбавки в пределах фонда оплаты труда.

IX. Условия выплаты надбавок педагогическим работникам,

ведущим уроки с углубленным изучением предметов,

и надбавок за стаж работы воспитателям

и помощникам воспитателей

62. Педагогическим работникам общеобразовательных школ, средних и начальных профессиональных училищ и техникумов, ведущим уроки с углубленным изучением предметов, устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 30 процентов с учетом показателя объема учебной нагрузки с углубленным изучением предметов;

педагогическим работникам лицеев, гимназий, прогимназий, колледжей, ведущим уроки с углубленным изучением предметов, устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 15 процентов с учетом показателя объема учебной нагрузки с углубленным изучением предметов.

63. Воспитателям и помощникам воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и дошкольных групп образовательных учреждений устанавливается надбавка к окладу (должностному окладу) за стаж работы на указанных должностях в дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста и дошкольных групп образовательных учреждений в следующих размерах:

воспитателям:

от 1 года до 5 лет - 10 процентов;

от 5 лет и выше - 15 процентов;

помощникам воспитателей:

от 3 до 5 лет - 10 процентов;

от 5 до 10 лет - 15 процентов;

от 10 до 15 лет - 20 процентов;

от 15 лет и выше - 30 процентов.

X. Условия выплаты материальной помощи

64. Оказание материальной помощи работникам образовательных учреждений производится в пределах фонда оплаты труда в соответствии с положением, утверждаемым руководителем с учетом мнения представительного органа работников.

Оказание материальной помощи руководителям образовательных учреждений производится в пределах фонда оплаты труда по приказу министра образования и науки Удмуртской Республики.

XI. Иные вопросы оплаты труда

65. Работникам образовательных учреждений в пределах фонда оплаты труда и средств, полученных от приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда, устанавливается повышающая надбавка, предусмотренная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27.10.2008 N 254 “Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Удмуртской Республики“, при условии занятия штатной должности (в том числе при заключении трудового договора на условиях внутреннего и внешнего совместительства).

66. При установлении учебной нагрузки педагогическим работникам образовательных учреждений в объеме более чем на одну ставку размер повышающей надбавки, предусмотренной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27.10.2008 N 254 “Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Удмуртской Республики“, устанавливается исходя из заработной платы, определенной на одну ставку.

XII. Формирование фонда оплаты труда в образовательных

учреждениях

67. Фонд оплаты труда в образовательных учреждениях, за исключением государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики“, включает тарифную, надтарифную часть и средства на установление надбавок педагогическим работникам, ведущим уроки с углубленным изучением предметов, надбавок за стаж работы воспитателям и помощникам воспитателей и повышающей надбавки, предусмотренной пунктом 2 постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.10.2008 N 254 “Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Удмуртской Республики“.

Тарифная часть фонда оплаты труда формируется на основе окладов (должностных окладов) работников образовательных учреждений с учетом квалификации и специфики работы в отдельных образовательных учреждениях (классах, группах), работы в сельских населенных пунктах, доплат компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.

Надтарифная часть фонда оплаты труда включает доплаты, надбавки и выплаты стимулирующего характера.

68. Руководители образовательных учреждений несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.

XIII. Оплата труда работников из числа

профессорско-преподавательского состава государственного

образовательного учреждения дополнительного

профессионального образования “Институт повышения

квалификации и переподготовки работников образования

Удмуртской Республики“ (далее - институт) и формирование

его фонда оплаты труда

69. Должностные оклады работникам из числа профессорско-преподавательского состава института устанавливаются в соответствии с размерами должностных окладов, утвержденными Правительством Удмуртской Республики, из расчета учебной нагрузки не более 800 часов в одном учебном году.

70. Работникам из числа профессорско-преподавательского состава института устанавливаются:

а) ежемесячная доплата за ученую степень в следующих размерах:

за ученую степень доктора наук - 7000 рублей;

за ученую степень кандидата наук - 3000 рублей;

б) ежемесячная доплата за заведование кафедрой в размере 20 процентов от установленного должностного оклада;

в) ежемесячная надбавка за ученое звание в следующих размерах:

за ученое звание доцента - 40 процентов от установленного должностного оклада;

за ученое звание профессора - 60 процентов от установленного должностного оклада.

71. Указанные в пункте 69 ежемесячные доплаты и надбавки устанавливаются пропорционально отработанному времени.

72. Фонд оплаты труда института включает в себя тарифную часть, надтарифную часть и средства на установление повышающей надбавки, предусмотренной пунктом 2 постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.10.2008 N 254 “Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Удмуртской Республики“.

Тарифная часть фонда оплаты труда формируется на основе окладов (должностных окладов) работников института, доплат (надбавок) за ученую степень и доплат за заведование кафедрами.

Надтарифная часть фонда оплаты труда включает в себя доплаты, надбавки и выплаты стимулирующего характера за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда, за ведомственные награды, знаки отличия, звания, ученые звания, доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, доплаты за работы, не входящие в должностные обязанности работников, но непосредственно связанные с образовательным процессом или мероприятиями в области образования.

Приложение 1

к Положению

об оплате труда

работников государственных

образовательных учреждений

Удмуртской Республики

ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ

ИХ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

I. Объемные показатели деятельности образовательных

учреждений

1. К объемным показателям деятельности образовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

2. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:

-----------------------------------T---------------------------T----------¬

¦ Показатели ¦ Условия ¦Количество¦

¦ ¦ ¦ баллов ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦1. Количество обучающихся ¦из расчета за каждого ¦ 0,3 ¦

¦(воспитанников) в образовательных ¦обучающегося (воспитанника)¦ ¦

¦учреждениях ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦2. Количество групп в дошкольных ¦из расчета за группу ¦ 10 ¦

¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦3. Количество обучающихся ¦ ¦ ¦

¦в учреждениях дополнительного ¦ ¦ ¦

¦образования детей: ¦ ¦ ¦

¦в многопрофильных; ¦за каждого обучающегося ¦ 0,3 ¦

¦в однопрофильных клубах (центрах, ¦ ¦ ¦

¦станциях, базах) юных моряков, ¦за каждого обучающегося ¦ 0,5 ¦

¦речников, пограничников, ¦(воспитанника, отдыхающего)¦ ¦

¦авиаторов, космонавтов, туристов, ¦ ¦ ¦

¦техников, натуралистов и др.; ¦ ¦ ¦

¦учреждениях дополнительного ¦ ¦ ¦

¦образования детей спортивной ¦ ¦ ¦

¦направленности, оздоровительных ¦ ¦ ¦

¦лагерях всех видов ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦4. Превышение плановой (проектной)¦за каждые 50 человек или ¦ 15 ¦

¦наполняемости (по классам ¦каждые 2 класса (группы) ¦ ¦

¦(группам) или по количеству ¦ ¦ ¦

¦обучающихся) в общеобразовательных¦ ¦ ¦

¦учреждениях и учреждениях ¦ ¦ ¦

¦начального и среднего ¦ ¦ ¦

¦профессионального образования ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦5. Количество работников ¦за каждого работника ¦ 1 ¦

¦в образовательном учреждении ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительно за каждого ¦ 0,5 ¦

¦ ¦работника, имеющего первую ¦ ¦

¦ ¦квалификационную категорию;¦ ¦

¦ ¦высшую квалификационную ¦ 1 ¦

¦ ¦категорию ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦6. Наличие групп продленного дня ¦ ¦ до 20 ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦7. Круглосуточное пребывание ¦за наличие до 4 групп ¦ до 10 ¦

¦обучающихся (воспитанников) ¦с круглосуточным ¦ ¦

¦в дошкольных и других ¦пребыванием воспитанников; ¦ ¦

¦образовательных учреждениях ¦4 и более групп ¦ до 30 ¦

¦ ¦с круглосуточным ¦ ¦

¦ ¦пребыванием воспитанников ¦ ¦

¦ ¦или в учреждениях, ¦ ¦

¦ ¦работающих в таком режиме ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦8. Наличие филиалов, ¦за каждое указанное ¦ ¦

¦учебно-консультационных пунктов, ¦структурное подразделение ¦ ¦

¦интерната при образовательном ¦до 100 чел. ¦ до 20 ¦

¦учреждении, общежития, ¦от 100 до 200 чел. ¦ до 30 ¦

¦санатория-профилактория и др. ¦свыше 200 чел. ¦ до 50 ¦

¦с количеством обучающихся ¦ ¦ ¦

¦(проживающих) ¦ ¦ ¦

¦9. Наличие обучающихся ¦из расчета за каждого ¦ 0,5 ¦

¦(воспитанников) с полным ¦дополнительно ¦ ¦

¦гособеспечением в образовательных ¦ ¦ ¦

¦учреждениях ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦10. Наличие в образовательных ¦ ¦ ¦

¦учреждениях спортивной ¦ ¦ ¦

¦направленности: ¦ ¦ ¦

¦спортивно-оздоровительных групп ¦за каждую группу ¦ 5 ¦

¦и групп начальной подготовки ¦с наполняемостью не менее ¦ ¦

¦ ¦10 обучающихся ¦ ¦

¦ ¦дополнительно ¦ ¦

¦учебно-тренировочных групп ¦за каждого обучающегося ¦ 0,5 ¦

¦ ¦дополнительно ¦ ¦

¦групп спортивного ¦за каждого обучающегося ¦ 2,5 ¦

¦совершенствования ¦дополнительно ¦ ¦

¦групп высшего спортивного ¦за каждого обучающегося ¦ 4,5 ¦

¦мастерства ¦дополнительно ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦11. Наличие оборудованных ¦за каждый класс ¦ до 10 ¦

¦и используемых в образовательном ¦ ¦ ¦

¦процессе компьютерных классов ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦12. Наличие оборудованных ¦за каждый вид ¦ до 15 ¦

¦и используемых в образовательном ¦ ¦ ¦

¦процессе спортивной площадки, ¦ ¦ ¦

¦стадиона, бассейна и других ¦ ¦ ¦

¦спортивных сооружений ¦ ¦ ¦

¦(в зависимости от их состояния ¦ ¦ ¦

¦и степени использования) ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦13. Наличие собственного ¦за каждый вид ¦ до 15 ¦

¦оборудованного здравпункта, ¦ ¦ ¦

¦медицинского кабинета, ¦ ¦ ¦

¦оздоровительно-восстановительного ¦ ¦ ¦

¦центра, столовой ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦14. Наличие: ¦ ¦ ¦

¦автотранспортных средств, ¦за каждую единицу ¦ до 3, ¦

¦сельхозмашин, строительной ¦ ¦ но не ¦

¦и другой самоходной техники ¦ ¦ более 20 ¦

¦на балансе образовательного ¦ ¦ ¦

¦учреждения; ¦ ¦ ¦

¦учебных кораблей, катеров, ¦за каждую единицу ¦ до 20 ¦

¦самолетов и другой учебной техники¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦15. Наличие загородных объектов ¦находящихся на балансе ¦ до 30 ¦

¦(лагерей, баз отдыха, дач и др.) ¦образовательных учреждений ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в других случаях ¦ до 15 ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦16. Наличие учебно-опытных ¦за каждый вид ¦ до 50 ¦

¦участков (площадью не менее 0,5 ¦ ¦ ¦

¦га, а при орошаемом земледелии - ¦ ¦ ¦

¦0,25 га), парникового хозяйства, ¦ ¦ ¦

¦подсобного сельского хозяйства, ¦ ¦ ¦

¦учебного хозяйства, теплиц ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦17. Наличие собственной котельной,¦за каждый вид ¦ до 20 ¦

¦очистных и других сооружений, ¦ ¦ ¦

¦жилых домов ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦18. Наличие обучающихся ¦за каждого обучающегося ¦ 0,5 ¦

¦(воспитанников) ¦(воспитанника) ¦ ¦

¦в общеобразовательных учреждениях,¦ ¦ ¦

¦учреждениях начального и среднего ¦ ¦ ¦

¦профессионального образования, ¦ ¦ ¦

¦дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦

¦учреждениях, посещающих бесплатные¦ ¦ ¦

¦секции, кружки, студии, ¦ ¦ ¦

¦организованные этими учреждениями,¦ ¦ ¦

¦или на их базе ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦19. Наличие оборудованных ¦за каждый вид ¦ до 15 ¦

¦и используемых в дошкольных ¦ ¦ ¦

¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦

¦помещений для разных видов ¦ ¦ ¦

¦активности (изостудия, ¦ ¦ ¦

¦танцевальная студия, “комната ¦ ¦ ¦

¦сказок“, зимний сад и др.) ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------------------------+----------+

¦20. Наличие в образовательных ¦за каждого обучающегося ¦ 1 ¦

¦учреждениях (классах, группах) ¦(воспитанника) ¦ ¦

¦общего назначения обучающихся ¦ ¦ ¦

¦(воспитанников) со специальными ¦ ¦ ¦

¦потребностями, охваченных ¦ ¦ ¦

¦квалифицированной коррекцией ¦ ¦ ¦

¦физического и психического ¦ ¦ ¦

¦развития (кроме специальных ¦ ¦ ¦

¦(коррекционных) образовательных ¦ ¦ ¦

¦учреждений (классов, групп) ¦ ¦ ¦

¦и дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦

¦учреждений (групп) компенсирующего¦ ¦ ¦

¦вида) ¦ ¦ ¦

L----------------------------------+---------------------------+-----------

3. Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:

--T-------------------------------------------T---------------------------¬

¦N¦ Тип (вид) образовательного ¦ Группа, к которой ¦

¦ ¦ учреждения ¦ учреждение относится ¦

¦ ¦ ¦ по оплате труда ¦

¦ ¦ ¦ руководителей по сумме ¦

¦ ¦ ¦ баллов ¦

+-+-------------------------------------------+------T------T------T------+

¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦

¦ ¦ ¦группа¦группа¦группа¦группа¦

+-+-------------------------------------------+------+------+------+------+

¦1¦Учреждения начального и среднего ¦свыше ¦до 400¦до 300¦ - ¦

¦ ¦профессионального образования, ¦ 400 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательные лицеи и гимназии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+-------------------------------------------+------+------+------+------+

¦2¦Учреждения начального и среднего ¦свыше ¦до 350¦ - ¦ - ¦

¦ ¦профессионального образования: ¦ 350 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональные лицеи, колледжи, училища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦олимпийского резерва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+-------------------------------------------+------+------+------+------+

¦3¦Специализированные детско-юношеские ¦свыше ¦до 350¦до 250¦ - ¦

¦ ¦спортивные школы олимпийского резерва, ¦ 350 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школы высшего спортивного мастерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+-------------------------------------------+------+------+------+------+

¦4¦Образовательные учреждения для детей-сирот ¦свыше ¦до 350¦до 250¦до 150¦

¦ ¦и детей, оставшихся без попечения ¦ 350 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей, специальные (коррекционные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательные учреждения для детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с отклонениями в развитии, оздоровительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательные учреждения санаторного типа¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для детей, нуждающихся в длительном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечении, специальные образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения для детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с девиантным поведением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательные школы-интернаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+-------------------------------------------+------+------+------+------+

¦5¦Школы и другие общеобразовательные ¦свыше ¦до 500¦до 350¦до 200¦

¦ ¦учреждения, дошкольные образовательные ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения, учреждения дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования детей, межшкольные учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комбинаты (центры) и другие образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-+-------------------------------------------+------+------+------+-------

II. Порядок отнесения образовательных учреждений к группам

по оплате труда руководителей образовательных учреждений

для установления тарифных разрядов

4. Группа по оплате труда определяется приказом министра образования и науки Удмуртской Республики один раз в год на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

5. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием, которому подведомственно образовательное учреждение, за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.

6. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой “до“, устанавливается органом управления образованием, которому подведомственно образовательное учреждение.

7. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:

по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;

по учреждениям начального и среднего профессионального образования - по списочному составу на начало учебного года по состоянию на октябрь по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10 месяцев - по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год;

по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января;

по учреждениям дополнительного образования детей, в т.ч. спортивной направленности, - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз.

Участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365;

в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);

по межшкольным учебным комбинатам (центрам), учебным компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее 3-х раз в неделю, с коэффициентом 0,5 - 3 раза и с коэффициентом 1,0 - 4 и более раза в неделю.

8. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.

Пункт 1 таблицы Объемных показателей деятельности образовательных учреждений при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).

9. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

10. Учреждения образования (кроме учреждений начального и среднего профессионального образования), подведомственные Министерству образования и науки Удмуртской Республики, относятся к I группе по оплате труда руководителей.

11. Объемные показатели учреждений, не являющихся образовательными учреждениями (фильмотек, хозяйственных контор и других), и методических (учебно-методических) кабинетов (центров, отделов) для отнесения их к одной из групп по оплате труда руководителей устанавливаются приказом министра образования и науки Удмуртской Республики.

Приложение 2

к Положению

об оплате труда

работников государственных

образовательных учреждений

Удмуртской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА ВАЖНЫХ

И ОТВЕТСТВЕННЫХ РАБОТАХ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ МОЖЕТ

ПРОИЗВОДИТЬСЯ ИСХОДЯ ИЗ ОКЛАДОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ РАБОТНИКАМ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ПО 9 - 10 ТАРИФНЫМ РАЗРЯДАМ

1. Водители автобусов (микроавтобусов) и легковых автомобилей, занятые перевозкой обучающихся (детей, воспитанников).

2. Повар, выполняющий обязанности заведующего производством (шеф-повара), при отсутствии в штате учреждения такой должности.

3. Рабочий, выполняющий станочные работы по обработке металла и других материалов резанием на металлообрабатывающих станках (токарь, фрезеровщик, шлифовщик и др.), работы по холодной штамповке металла и других материалов, работы по изготовлению и ремонту, наладке инструмента, технологической оснастки, контрольно-измерительных приборов, принимающий непосредственное участие в учебном процессе.

4. Закройщик“ занятый в учебно-производственных мастерских (ателье) образовательных учреждений, принимающий непосредственное участие в учебном процессе.

5. В образовательных учреждениях к высококвалифицированным рабочим, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Перечня, относятся рабочие, имеющие 6, 8 тарифные разряды согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику и выполняющие работы, предусмотренные этими разрядами, или высшей сложности.

6. Оплата труда высококвалифицированных рабочих, имеющих 6, 8 тарифные разряды по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и постоянно занятых на особо сложных и ответственных работах, к качеству которых предъявляются специальные требования, может производиться исходя из размеров окладов по 9, 10 тарифным разрядам соответственно.

7. Вопрос о целесообразности оплаты труда высококвалифицированных рабочих в каждом конкретном случае решается руководителем образовательного учреждения по согласованию с вышестоящим органом управления образованием. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.

8. В образовательных учреждениях могут применяться перечни высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых устанавливается исходя из размеров окладов по 9, 10 тарифным разрядам, утвержденные в других отраслях, при условии выполнения соответствующих видов работ.

9. Водителям, предусмотренным в пункте 1 настоящего Перечня, надбавка за классность не выплачивается.

Приложение 3

к Положению

об оплате труда

работников государственных

образовательных учреждений

Удмуртской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

РАБОТАЮЩИХ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ

КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ С ПОВЫШАЮЩИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ 1,25

I. Руководители:

руководители образовательных учреждений и их заместители;

руководители структурных подразделений и их заместители;

помощники руководителей по режиму;

руководители групп.

II. Специалисты:

педагогические работники, концертмейстеры, аккомпаниаторы;

старшие мастера, мастера производственного обучения;

преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки;

руководители физического воспитания, тренеры-преподаватели;

инспекторы, методисты;

психологи, социологи, социальные педагоги, переводчики;

старшие лаборанты;

бухгалтеры, экономисты, художники;

инженеры, механики, техники, мастера, агрономы, зоотехники;

лаборанты с высшим или средним профессиональным образованием, инструкторы по труду, непосредственно участвующие в учебно-воспитательном процессе;

другие специалисты, в квалификационные требования которых входит наличие высшего или среднего профессионального образования.