Российские законы

Приказ Минздрава УР от 12.05.2005 N 195 “О контроле за организацией оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг“

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 12 мая 2005 г. N 195

О КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ

МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ

ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях обеспечения контроля за организацией и качеством оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, приказываю:

1. Утвердить Временный порядок контроля за организацией оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (приложение N 1).

2. Начальникам Управлений здравоохранения Администраций гг. Ижевска, Глазова, Сарапула, Воткинска и Воткинского района, главным врачам лечебно-профилактических учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг:

2.1. Осуществлять контроль в подведомственных ЛПУ за организацией оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг;

2.2. Проводить анализ объемов оказанной первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, с обсуждением результатов анализа на медсоветах;



2.3. Представлять сведения о проведенных мероприятиях в отдел лечебно-профилактической помощи взрослому населению МЗ УР по итогам II, III, IV кварталов до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Ромаданову Т.В.

Министр

В.А.МЕРЗЛЯКОВ

Приложение N 1

Утверждено

приказом

МЗ УР

от 12 мая 2005 г. N 195

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК



КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ

МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ

ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Контроль за организацией оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (далее по тексту - контроль), осуществляется экспертами, список которых утверждается приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования.

1.2. Контроль проводится в лечебно-профилактических учреждениях (далее по тексту - ЛПУ), оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (далее по тексту - ЛПУ). Отбор ЛПУ осуществляется по результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, осуществляемого УТФОМС, и на основании данных мониторинга по реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, а также обращений граждан.

1.3. Контроль включает:

- проверку организации дополнительного лекарственного обеспечения (далее по тексту - ДЛО);

- соответствие уровня организации первичной медико-санитарной помощи, в том числе ДЛО, требованиям нормативно-правовых актов;

- уровень взаимодействия с фармацевтической (аптечной) организацией, с территориальным органом управления, с УТФОМС;

- проверку обоснованности назначения лекарственных средств;

- проверку организации отбора и оформления документации на санаторно-курортное лечение.

2. Перечень вопросов, подлежащих проверке

при проведении контроля

2.1. Наличие нормативных документов (в администрации ЛПУ, у врачей, ведущих амбулаторный прием).

2.2. Состояние наглядной информации в регистратуре, наличие информации о работе дежурного администратора, наличие журнала приема дежурным администратором, качество ведения журнала, анализ обращений граждан.

2.3. Работа с региональным регистром:

Наличие регистра (на каком носителе, в каком объеме, последняя дата внесения дополнений в регистр) у заведующего поликлиникой, у врачей, ведущих амбулаторный прием, в регистратуре, в прикрепленной аптеке (сравнить даты поступления из филиалов УТФОМС вносимых в регистр льготников изменений с датами поступления этих изменений в аптеку). Описать систему внесения изменений в регистр, дать характеристику по динамике количественного и качественного состава регистра за период с декабря 2004 года до момента проверки.

2.4. Взаимодействие с аптекой: порядок и качество формирования заявок, их согласования; передача регистра льготников в аптеку.

2.5. Система информирования врачей и фельдшеров по работе с льготными категориями граждан. Провести выборочно опрос врачей и фельдшеров на знание и наличие нормативных документов.

2.6. Оценка использования программы “Поликлиника“.

2.7. Наличие всех учетных форм, утвержденных приказами МЗСР РФ: журнала учета рецептурных бланков, паспортов врачебных участков. Сравнить потребность с наличием на момент проверки. Указать затраты на тиражирование и источники финансирования.

2.8. Организация оформления первичной медицинской документации (кто и где оформляет: стат. талоны, учетную документацию, амбулаторные карты; описать систему выписки рецептурных бланков ф. 148-1/у-041Л (централизованная или в кабинете врача, уровень компьютеризации).

2.9. Система учета и контроля в ЛПУ за оформлением рецептурных бланков и обоснованностью назначения лекарственных средств:

- кто осуществляет контроль за достоверностью и своевременностью сведений, запрашиваемых МЗ УР;

- сравнить сведения ЛПУ о количестве выписанных рецептов на момент проверки и в еженедельном режиме со сведениями, имеющимися в лечебном отделе МЗ УР;

- как осуществляется учет, хранение рецептурных бланков, хранение испорченных бланков и их уничтожение;

- проверить качество оформления рецепта и обоснованность назначения препаратов (проверить не менее 25 медицинских карт амбулаторного больного).

2.10. Качество оформления ф. 025/у-4:

- наличие осмотра больного врачом до выписки рецепта;

- соблюдение показаний для выписки данного лекарственного препарата в соответствии с Перечнем лекарственных средств;

- наличие рекомендуемых дозировок (курсовых и суточных), путей и длительности приема препарата;

- наличие серии и номера выписанных рецептов;

- соблюдение порядка оформления рецептов через врачебную комиссию (не соответствуют Перечню, дорогостоящие препараты, свыше 5 наименований препаратов и т.д.).

2.11. По данным мониторинга произвести расчеты и указать:

- количество рецептов, выписанных в ЛПУ из расчета на 1000 “льготников“;

- количество рецептов, выписанных в ЛПУ на 1 “льготника“;

- долю льготников, обратившихся за лекарственными средствами, от общего числа льготников, прикрепленных к ЛПУ, в разрезе категорий (ежемесячно и по состоянию на момент проверки нарастающим итогом);

- количество рецептов, выписываемых одним врачом (по каждой специальности) в день, в месяц.

2.12. Организация отбора на санаторно-курортное лечение (далее по тексту - СКЛ):

- наличие нормативной базы;

- качество ведения медицинской документации;

- качество и соблюдение объема обследования при отборе на СКЛ;

- соответствие ежеквартальных отчетных данных сведениям, имеющимся в отделе лечебно-профилактической помощи взрослому населению МЗ УР;

- анализ случаев нарушения порядка и объема обследования при отборе на СКЛ;

- количество случаев отсутствия в медицинских картах амбулаторного больного обратных талонов и санаторно-курортных книжек;

- анализ случаев назначения СКЛ гражданам, имеющим противопоказания.

3. Порядок оформления акта контроля

3.1. По результатам экспертизы составляется акт в 2-х экземплярах (или в 3-х в случаях, когда контроль осуществляется в медицинском учреждении, расположенном в одном из городов республики).

3.2. Неотъемлемой частью акта является перечень медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения контроля, и перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе.

3.3. В акт контроля вносятся сводные данные о нарушениях установленного порядка назначения ДЛО и СКЛ, отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений предыдущей экспертизы.

3.4. Акт подписывается всеми членами комиссии и представителями ЛПУ. При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по акту они должны быть изложены в письменном виде.

3.5. Первый экземпляр акта поступает в Минздрав УР, второй - в ЛПУ, третий - в Управление здравоохранения Администрации города.