Российские законы

Решение Городской думы города Ижевска от 22.12.2005 N 40 “О внесении изменений в Регламент работы Городской думы города Ижевска“

Вступил в силу с 22 декабря 2005 года (пункт 2 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2005 г. N 40

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Удмуртской Республики “О местном самоуправлении в Удмуртской Республике“, руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:

1. Внести в Регламент работы Городской думы города Ижевска, утвержденный решением Городской думы города Ижевска от 23 ноября 2005 года N 15 (далее - Регламент), следующие изменения:

1.1. Дополнить статью 4 Регламента абзацем четвертым следующего содержания:

“Глава города вправе своим распоряжением делегировать часть своих полномочий в соответствии с Уставом.“;

1.2. Абзац восьмой статьи 9 Регламента изложить в следующей редакции:



“Персональный состав постоянных комиссий Думы утверждается решением Думы (персонально или списком), принятым путем открытого голосования большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов Думы.“;

1.3. Статью 19 Регламента изложить в следующей редакции:

“Проект решения представляется в Думу на бумажном носителе с обязательным представлением копии проекта решения на магнитном носителе.

Проект решения, внесенный в Думу в порядке правотворческой инициативы, представляется с пояснительной запиской, в которой содержатся:

- цель и обоснование необходимости принятия проекта решения, а также при необходимости социально-экономические и иные последствия его принятия;

- правовые основания принятия проекта решения;

- перечень проектов решений, которые необходимо отменить, изменить, дополнить в связи с принятием вносимого проекта решения;

- при необходимости предложения о разработке муниципальных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации принимаемого проекта решения;

- финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат.

Проект решения и все прилагаемые к нему документы должны быть подписаны субъектом, внесшим его в соответствии с абзацем 2 статьи 18 настоящего Регламента.



Проект решения, касающийся вопросов ведения Администрации города, с сопроводительным письмом Главы города подлежит направлению в Администрацию города. Проект решения должен быть согласован Администрацией города не позднее 10 дней со дня поступления в Администрацию и за подписью Главы Администрации или уполномоченного им лица направлен в Думу. При наличии замечаний к проекту решения они оформляются на отдельном листе (листах).

Если представленный проект решения не соответствует требованиям настоящей статьи, то он может быть возвращен субъекту, указанному в абзаце 2 статьи 18 настоящего Регламента, внесшему его, с сопроводительным письмом Главы города с указанием мотива отказа.

Внесенный в Думу в соответствии с требованиями настоящей статьи проект решения и материалы к нему после его регистрации направляются Главой города в соответствующую профильную постоянную комиссию, в депутатские объединения Думы, а также в Аппарат Главы города и Думы для дачи заключений и рекомендаций.

Одновременно проект решения в случае необходимости направляется для заключения в Контрольную палату, а также в другие постоянные или временные комиссии Думы для подготовки и представления предложений и замечаний. В этом случае Глава города может определить из числа этих комиссий головную комиссию по данному проекту решения.

Субъект, внесший проект решения, вправе отозвать его на любой стадии рассмотрения.“;

1.4. Статью 21 Регламента изложить в следующей редакции:

“Проект повестки очередной сессии Думы с указанием всех вопросов, подлежащих рассмотрению, формируется не менее чем за 7 дней до объявленного дня заседания Думы на Президиуме Думы (далее - Президиум), являющемся совещательным органом при Главе города.

В состав Президиума входят:

- Глава города;

- заместители Председателя Думы;

- руководители фракций;

- председатели постоянных комиссий Думы;

- Глава Администрации города Ижевска.

В работе Президиума по вопросу формирования повестки сессии Думы имеет право принять участие с правом совещательного голоса депутат Думы-инициатор внесения вопроса в повестку данной сессии Думы.

Председательствует на заседании Президиума Глава города или по его поручению один из его заместителей.

В повестку включаются проекты решений, прошедшие полную процедуру их рассмотрения, предусмотренную настоящим Регламентом, иные вопросы, не относящиеся к проектам решений, но требующие рассмотрения Думой.

Без полной процедуры рассмотрения в повестку дня включаются проекты решений или иные вопросы, внесенные Главой города.

В раздел “Разное“ проекта повестки сессии Думы включаются вопросы, носящие информационный характер и не требующие принятия решения Думы.

Глава города с учетом предложений Президиума определяет повестку дня сессии Думы и издает соответствующее постановление не менее чем за 5 дней до объявленного дня заседания сессии Думы.

Организационно-правовое обеспечение Президиума осуществляет Аппарат Главы города и Думы.“;

1.5. Статью 22 Регламента изложить в следующей редакции:

“О времени и месте заседания сессии Думы, а также о предлагаемых к рассмотрению на заседании сессии вопросах Глава города сообщает депутатам и доводит эту информацию до сведения населения через средства массовой информации не позднее чем за 7 дней до заседания Думы и в тот же срок предоставляет депутатам Думы, Администрации города и иным заинтересованным лицам и субъектам подготовленные в установленном порядке материалы.

Материалы по повестке внеочередной сессии Думы должны быть вручены депутатам не позднее чем за сутки до проведения такой сессии.“;

1.6. Статью 33 Регламента изложить в следующей редакции:

“Решения Думы принимаются на ее заседаниях, как правило, открытым голосованием. В случаях, определенных Уставом и настоящим Регламентом, а также по предложению группы депутатов численностью не менее 1/2 от установленного Уставом числа депутатов решения могут приниматься путем тайного голосования.

В зависимости от способа голосования, избранного Думой, оно может проводиться посредством электронной системы голосования (открытое), с помощью бюллетеней (тайное) или поднятием руки (открытое).

По решению, принятому большинством от установленного Уставом числа депутатов, может быть проведено поименное или рейтинговое голосование.

Под рейтинговым голосованием понимается такая процедура голосования, когда при выдвижении нескольких кандидатур или предложении более двух вариантов решения вопроса голосование по решению Думы может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое число выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов. Во втором туре голосование проводится по двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Избранным или принятым по итогам второго тура считается тот кандидат или предложение, которые получили наибольшее число голосов, но не менее большинства от установленного числа депутатов Думы.

При проведении тайного голосования Дума избирает из числа депутатов счетную комиссию в составе трех человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря и проводит процедуру тайного голосования.

Депутат Думы не может быть членом счетной комиссии, если вопрос, по которому проводится тайное голосование, затрагивает его интересы.

О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. В протоколах счетной комиссии указываются следующие данные:

- число депутатов Думы, зарегистрированных на заседании сессии;

- число депутатов Думы, получивших бюллетени для тайного голосования;

- число бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия;

- число погашенных бюллетеней;

- число депутатов, проголосовавших “за“ или “против“ того или иного варианта решения или кандидатуры;

- число недействительных бюллетеней;

- число депутатов, не принявших участия в голосовании.

Невостребованные бюллетени погашаются до вскрытия урны.

Председатель счетной комиссии оглашает протоколы счетной комиссии.

Протоколы счетной комиссии утверждаются решением Думы, принятым большинством от установленного Уставом числа депутатов Думы. Протоколы счетной комиссии и бюллетени тайного голосования приобщаются к протоколу сессии Думы.

При голосовании поднятием руки подсчет голосов ведет председательствующий либо иные лица по его поручению.

По итогам голосования Дума принимает соответствующее решение.

В случае необходимости Думой большинством от установленного Уставом числа депутатов может быть принято решение об опубликовании результатов голосования.

Депутат Думы считается отказавшимся от участия в рассмотрении вопроса после сделанного им устного или письменного заявления.

Письменное заявление депутата Думы немедленно зачитывается председательствующим на заседании сессии.

В случае отказа депутата (депутатов) Думы от голосования или участия в работе сессии проверяется наличие кворума.

Кворум на заседаниях сессии Думы проверяется также перед началом заседания сессии Думы и после перерыва на обед.

Депутат Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Заочное голосование не допускается.“;

1.7. Статью 34 Регламента изложить в следующей редакции:

“Проекты решений рассматриваются в одном или двух чтениях и принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено Уставом и настоящим Регламентом.

При обсуждении проекта решения депутаты заслушивают доклад по проекту решения, содоклады, задают докладчику и содокладчику вопросы, обсуждают основные положения проекта решения, высказывают предложения и замечания и, если это необходимо, вносят поправки в проект решения.

Под поправкой понимаются предложения Главы города, депутатов, постоянных комиссий, фракций или Администрации города по вопросам, относящимся к предмету ее ведения, по изменению положений проекта решения либо внесению в него дополнений.

Поправки к проектам решений принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Думы.

Инициатор поправки вправе в любой момент снять свою поправку с обсуждения или голосования.

По результатам обсуждения Дума принимает одно из следующих решений:

1. Принимает или отклоняет проект решения в одном чтении.

После обсуждения проекта решения на заседании сессии Думы председательствующий выясняет, имеются ли к этому проекту решения поправки.

а) Если поправки не внесены в устной или письменной форме, тогда председательствующий сразу же ставит проект решения на голосование “в целом“. Если проект решения не набрал необходимого количества голосов депутатов Думы, этот проект решения считается отклоненным и снятым с дальнейшего рассмотрения.

б) Если поправки внесены в устной или письменной форме, тогда председательствующий предлагает принять проект решения “за основу“ и ставит данный вопрос на голосование депутатов Думы. Если проект решения, голосуемый “за основу“, не набрал необходимого количества голосов депутатов Думы, этот проект решения считается отклоненным и снятым с дальнейшего рассмотрения. Если проект решения принимается “за основу“, председательствующий ставит на голосование депутатов Думы каждую поправку в отдельности в порядке их поступления. Те поправки, которые набирают необходимое количество голосов депутатов Думы, считаются принятыми, остальные поправки - отклоненными. После этого председательствующий ставит на голосование проект решения “в целом“ с учетом поступивших поправок. Если проект решения с поправками набирает необходимое количество голосов депутатов Думы, он считается принятым в одном чтении с поправками.

2. Принимает или отклоняет проект решения в двух чтениях:

- если проект решения, принятый “за основу“, с поправками не набирает необходимого количества голосов депутатов при голосовании по вопросу принятия этого проекта решения “в целом“;

- если проект решения принят “за основу“, но поправки не голосовались, так как разработчик проекта решения просит время для доработки проекта решения с учетом высказанных замечаний и рекомендаций.

В ходе подготовки проекта решения Думы ко второму чтению поправки к нему вносятся в письменном виде в Аппарат Главы города и Думы в течение времени, определенного Думой.

Поправки к проекту решения Думы могут вноситься непосредственно в постоянные и временные комиссии Думы или субъекту, которому поручена доработка проекта решения Думы.

Субъект, которому поручена доработка проекта решения Думы, рассматривает внесенные поправки и готовит проект решения ко второму чтению. Депутаты Думы, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта решения в органе, которому поручена доработка проекта решения.

Поступившие поправки сводятся в виде таблицы, заверяются Руководителем Аппарата Главы города и Думы и рассматриваются субъектом, которому поручена доработка проекта решения, в сроки, установленные Думой.

Проект решения с подготовленной таблицей поправок для рассмотрения Думой во втором чтении направляется до его рассмотрения во втором чтении в постоянные и временные комиссии, фракции Думы, а в случае необходимости - в Администрацию города.

Проект решения вносится субъектом, которому поручена доработка проекта решения, на сессию Думы с таблицей всех поправок и мнением данного субъекта по поправкам.

Принятое и оформленное в установленном порядке решение Думы перед подписанием Главой города в двухдневный срок визируется разработчиком проекта решения.“.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Глава муниципального образования

“Город Ижевск“

В.В.БАЛАКИН