Российские законы

Постановление Администрации Граховского района от 13.02.2006 N 26 “О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий“ (вместе с “Положением о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГРАХОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2006 г. N 26

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: ФЗ РФ N 68-ФЗ принят 21.12.1994, а не 01.11.1994.

В целях реализации Федерального закона от 1 ноября 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, согласно приложению.

2. Начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения.



3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Мухачева В.Ю.

Глава администрации

А.М.БЕЛОВ

Приложение

к постановлению

Главы администрации

МО “Граховский район“

от 13 февраля 2006 г. N 26

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ



ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации:

от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации“;

от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;

от 12.02.1998 N 28-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.08.2004 N 122-ФЗ, ст. 96) “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации“;

ФЗ РФ N 126-ФЗ “О связи“ принят 07.07.2003, а не 23.12.2004.

от 23.12.2004 N 126-ФЗ “О связи“;

от 09.01.1996 N 3-ФЗ “О радиационной безопасности“;

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 27.05.2005 N 335 “О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “Положение о единой государственной системе и ликвидации ЧС“;

от 01.03.1993 N 177 “Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время“;

от 01.03.1993 N 178 “О создании локальной системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов“;

совместным приказом МЧС России, Министерства связи России и ВГТРК от 07.12.1998 N 701/212/803 “Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны“.

1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.

1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются системы оповещения.

1.4. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне городов, населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.

2. Структура и задачи систем оповещения

2.1. Система оповещения МО “Граховский район“ включает в себя: местную систему оповещения и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы.

2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории муниципального образования, до:

- руководящего состава и служб;

- оперативных дежурных служб (диспетчеров) специализированных органов исполнительной власти, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- населения, проживающего на территории муниципального образования.

2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб.

2.4. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.5. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способами. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.

2.6. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:

по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.

2.7. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи, современным техническим средствам массовой информации и через операторов сотовой связи.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания

в готовности систем оповещения

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2. Местная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы муниципального образования, отдела по делам ГО и ЧС, с участием службы оповещения и связи.

3.3. Местные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с Республиканской территориальной системой оповещения.

3.4. Отдел по делам ГО и ЧС, службы оповещения и связи области, муниципальных образований, объектов производственной и социальной сферы.

3.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;

- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

3.6. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям ГУ ГОЧС по УР.

3.7. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

3.8. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется отделом по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи.

4. Задействование систем оповещения

4.1. Решение по задействование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо, его замещающее.

4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются.

4.3. Оперативные дежурные органов управления по делам ГО и ЧС, управлений (отделов) внутренних дел городов и районов области, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.

4.4. Использование местных сетей радио и вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется главе муниципального образования только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4.5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.

4.6. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).

5. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением.

5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал “Внимание всем!“.

5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям отдела по делам ГО и ЧС.

5.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, по местным сетям радиовещания путем многократной передачи речевого сообщения.

6. Порядок оповещения и информирования руководящего

состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативной дежурной службой (ЕДДС) по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.

6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского или загородного пунктов управления.

6.3. Передача сигнала оповещения “Радиационная опасность“ осуществляется только через орган управления по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает глава муниципального образования для населения, района, руководители объектов социальной и производственной сферы (по данным разведки).

6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.

7. Порядок оповещения и информирования населения

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляются на основании решения главы МО “Граховский район“ с последующим доведением информации по действующим сетям радиовещания.

7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.

7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.

7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей, радиовещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала “Внимание! Всем!“.

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства вещания, радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (объектовые), радиовещательные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам (местного) вещания.

Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам радиовещания.

7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на начальника отдела по делам ГО и ЧС.

8. Обязанности отдела по делам ГО и ЧС, организаций связи

Минсвязи России, дочерних предприятий ФГУП “ВГТРК“ и т.д.

по оповещению и информированию населения

8.1. Отдел по делам ГО и ЧС:

разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения, информирования населения и организует их запись на магнитные носители;

планирует и проводит совместно с организациями связи Минсвязи России, дочерними предприятиями ФГУП “ВГТРК“ проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;

разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.

8.2. Организации связи (ТУЭСы, РУЭСы и ЦЭСы):

обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;

организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;

осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.

8.3. Дочерние предприятия ФГУП “ВГТРК“ и филиалы ФГУП:

организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания;

обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;

осуществляют по заявкам отдела по делам ГО и ЧС запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;

обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

9. Руководство организацией оповещения

9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется главой ГО через отдел по делам ГО и ЧС, службы оповещения и связи.

10. Порядок финансирования систем оповещения

10.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. Организация оповещения в военное время

11.1. Организация оповещения в военное время определяется решением главы МО “Граховский район“.