Российские законы

Решение Красногорского районного Совета депутатов от 18.12.2008 N 220 “О порядке изъятия земельных участков в границах поселения“ (вместе с “Положением о порядке изъятия земельных участков в границах поселения“)

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 18 декабря 2008 г. N 220

О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Красногорский район“, на основании Соглашений между Администрацией муниципального образования “Красногорский район“ и администрациями сельских поселений Красногорского района по передаче полномочий

Совет депутатов решает:

1. Утвердить Положение “О порядке изъятия земельных участков в границах поселения“ (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Победа“.

Глава муниципального образования

“Красногорский район“



В.С.КОРЕПАНОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Красногорский район“ и Соглашениями между Администрацией муниципального образования “Красногорский район“ и муниципальным образованием “Красногорское“, муниципальным образованием “Агрикольское“, муниципальным образованием “Васильевское“, муниципальным образованием “Курьинское“, муниципальным образованием “Дебинское“, муниципальным образованием “Архангельское“, муниципальным образованием “Валамаз“, муниципальным образованием “Прохоровское“, муниципальным образованием “Селеговское“ и муниципальным образованием “Кокман“ по передаче полномочий.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на земельные участки, изъятые из оборота, и земельные участки, изъятие которых запрещено федеральными законами.

3. Принудительное изъятие земельных участков, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, используемых с нарушением законодательства, осуществляется в соответствии с нормами земельного и гражданского законодательства и не является предметом регулирования настоящего Положения.

Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Положением

1. Участниками отношений, возникающих при изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков на территории района для муниципальных нужд (далее - изъятие земельных участков), выступают органы местного самоуправления Красногорского района, граждане и юридические лица - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, иные заинтересованные лица.

Статья 3. Основания изъятия (выкупа) земельных участков для муниципальных нужд



1. Изъятие земельных участков на всех землях независимо от формы собственности осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

а) размещением (при отсутствии других вариантов возможного размещения) следующих объектов муниципального значения: объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;

б) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях.

2. Изъятие земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности, помимо случаев, установленных подпунктами “а“, “б“ пункта 1 настоящей статьи, допускается в случаях:

а) резервирования земельных участков с целью последующего изъятия (выкупа) для муниципальных нужд, осуществленного в установленном порядке органами местного самоуправления Красногорского района;

б) связанных со строительством объектов местного значения, в том числе объектов социального, культурно-бытового назначения, жилищного фонда, объектов, строительство которых предусмотрено областными адресно-инвестиционными программами.

Статья 4. Информирование населения муниципального образования о возможном изъятии (выкупе) земельных участков для муниципальных нужд

1. Органы местного самоуправления Красногорского района информируют население муниципального образования о возможном изъятии земельных участков и предоставлении этих земельных участков для размещения объектов.

Информация должна содержать:

а) сведения о наименовании лица, заинтересованного в предоставлении земельных участков, о местоположении и общей площади земельных участков, предполагаемых для изъятия, о целях предполагаемого изъятия;

б) указание формы, в которой граждане могут высказать свое мнение о возможном изъятии земельных участков и предоставлении их для размещения объектов;

в) наименование органа и его координаты (адрес, телефон), в котором можно получить дополнительную информацию по данному вопросу, в который можно направить мнения о возможном изъятии земельных участков и предоставлении их для размещения объектов;

г) указание срока окончания приема мнений о возможном изъятии земельных участков и предоставлении их для размещения объектов.

2. С учетом мнения населения или по результатам слушаний, сходов и референдумов, проводимых в случаях, установленных действующим законодательством или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Красногорского района, по вопросу изъятия земельных участков и предоставления этих земельных участков для размещения объектов на территории муниципального образования органы местного самоуправления Красногорского района в пределах своей компетенции принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов или решения об отказе в предварительном согласовании мест размещения объектов.

Статья 5. Информирование землепользователей, землевладельцев, арендаторов, собственников земельных участков о возможном изъятии (выкупе) земельных участков для муниципальных нужд в связи с их предоставлением для строительства

1. После выбора земельного участка для строительства специально уполномоченный орган местного самоуправления (далее - Отдел планово-экономической работы и имущественных отношений Администрации муниципального образования “Красногорский район“) в месячный срок со дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, Отдел планово-экономической работы и имущественных отношений Администрации муниципального образования “Красногорский район“ информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.

2. Представляемая землепользователям, землевладельцам, арендаторам, собственникам земельных участков информация о возможном изъятии земельных участков в связи с предоставлением их для строительства направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и должна содержать:

а) наименование лица, заинтересованного в предоставлении земельных участков;

б) наименование и назначение объекта, для строительства которого возможно изъятие земельных участков;

г) предполагаемое место размещения объекта;

д) общую ориентировочную площадь земельных участков, предполагаемых для изъятия;

е) расчет убытков собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства, связанных с возможным изъятием земельных участков;

ж) предупреждение о риске затрат и убытков в случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии земельного участка.

Статья 6. Порядок рассмотрения ходатайств об изъятии (выкупе) земельных участков для муниципальных нужд

1. Принятие решения об изъятии и само изъятие земельных участков осуществляется Администрацией муниципального образования “Красногорский район“ и направляется:

- Главе муниципального образования “Красногорский район“;

- структурным подразделениям Администрации муниципального образования “Красногорский район“;

- иным заинтересованными лицами в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд.

2. К ходатайству об изъятии земельных участков прилагаются:

а) решение о предварительном согласовании места размещения объекта;

б) финансово-экономическое обоснование необходимости изъятия земельных участков;

в) картографические материалы;

г) расчет убытков собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства, связанных с возможным изъятием земельных участков;

д) сведения о категории земель, о целевом назначении земельных участков и о предполагаемом образованием их использовании;

е) сведения о качестве земель сельскохозяйственного назначения;

ж) сведения о техническом состоянии зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках (частях земельных участков), и наличии на этих земельных участках объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (в случае их наличия).

3. С целью рассмотрения ходатайства об изъятии земельных участков решением Главы муниципального образования “Красногорский район“ создается постоянная межведомственная комиссия для рассмотрения вопросов об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, в состав которой входят:

- представители структурных подразделений Администрации муниципального образования “Красногорский район“ (заместитель главы Администрации муниципального образования “Красногорский район“, представитель Отдела планово-экономической работы и имущественных отношений, архитектор Администрации муниципального образования “Красногорский район“).

Собственники, землевладельцы, землепользователи или арендаторы земельных участков, которые предполагается изъять (выкупить) для муниципальных нужд, или их представители вправе присутствовать на заседаниях соответствующих постоянных межведомственных комиссий при обсуждении и принятии решений, связанных с изъятием земельных участков, и давать необходимые пояснения, знакомиться со всеми документами и материалами, а также представлять необходимые документы и материалы, в том числе сведения о рыночной стоимости земельных участков и находящихся на них объектов недвижимого имущества, расчет подлежащих возмещению убытков. Указанные лица должны быть в письменной форме заблаговременно извещены о дате и месте заседаний постоянных межведомственных комиссий по рассмотрению вопросов изъятия земельных участков.

Постоянные межведомственные комиссии на своих заседаниях рассматривают представленные документы и материалы, в случае необходимости запрашивают дополнительные документы и материалы и подготавливают свои заключения о необходимости или об отсутствии необходимости изъятия земельных участков, на основании которых Отдел планово-экономической работы и имущественных отношений Администрации муниципального образования “Красногорский район“ подготавливает проект правового акта главы Администрации муниципального образования “Красногорский район“ об изъятии земельных участков для муниципальных нужд или отказ в изъятии земельных участков для муниципальных нужд.

Статья 7. Согласование решений по изъятию (выкупу) земельных участков для муниципальных нужд

1. Решение об изъятии земельных участков до его подписания в обязательном порядке подлежит согласованию с:

а) главами муниципальных образований, на территории которых изымается земельный участок;

Литерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) инспектором по охране природы ГУ “Управление Минприроды УР“;

г) уполномоченным представителем государственного учреждения УР “Красногорское лесничество“ в отношении земель лесного фонда;

д) районным представителем Управления Роснедвижимости по УР.

2. Решение об изъятии земельных участков с приложением к нему проектов границ земельных участков, где в графической и текстовой формах отражаются границы земельных участков (или их части), необходимых для муниципальных нужд, и обоснование изъятия земельных участков, а также иные документы направляются указанным в пункте 1 настоящей статьи органам для согласования в десятидневный срок. В случае непоступления в установленный срок от органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, согласования или мотивированного отказа в согласовании решения решение считается согласованным с этими органами.

3. В случае получения обоснованного отказа в согласовании решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд Отдел планово-экономической работы и имущественных отношений Администрации муниципального образования “Красногорский район“ по истечении установленного срока согласования направляет все результаты согласований в соответствующую постоянную межведомственную комиссию для повторного рассмотрения вопроса изъятия земельных участков.

Если в результате повторного рассмотрения вопроса изъятия земельных участков постоянная межведомственная комиссия придет к заключению:

а) о необоснованности отказа в согласовании - она вправе вынести решение о признании согласованным решения об изъятии земельных участков;

б) об обоснованности отказа в согласовании - она принимает решение о необходимости устранения выявленных нарушений или об отказе в изъятии земельных участков.

Статья 8. Принятие решения об изъятии (выкупе) земельных участков для муниципальных нужд

1. Решение об изъятии земельных участков должно содержать следующие сведения:

а) об изымаемых земельных участках:

- их местонахождение, кадастровые номера, площади, категории земель, целевое назначение, обременения и ограничения использования;

б) о собственниках, землепользователях, землевладельцах или арендаторах изымаемых земельных участков;

в) о цели изъятия, в том числе сведения о лицах, в интересах которых предполагается изъятие земельных участков;

г) об условиях изъятия земельных участков.

К правовому акту об изъятии земельных участков прилагаются проекты границ земельных участков, в которых в графической и текстовой формах отражаются границы земельных участков (или их частей), необходимых для муниципальных нужд, а также обоснование изъятия земельных участков и иные документы.

В случае изъятия частей земельных участков части земельных участков должны быть выделены в самостоятельные земельные участки за счет средств местного бюджета или за счет заинтересованных лиц.

2. Правовой акт об изъятии земельных участков подлежит обнародованию.

3. В случае изменения документов планирования, развития и организации использования земель, на основании которых было принято решение об изъятии земельных участков, либо в случае, если отпала необходимость изъятия земельных участков, правовой акт об изъятии земельных участков подлежит отмене.

Статья 9. Информирование землепользователей, землевладельцев, арендаторов, собственников земельных участков о предстоящем изъятии (выкупе) земельных участков для муниципальных нужд

Уведомление с правовым актом направляется Отделом планово-экономической работы и имущественных отношений Администрации муниципального образования “Красногорский район“ в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд заказной корреспонденцией с подтверждением о вручении не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельных участков исходя из даты вручения уведомления.

Статья 10. Гарантии прав землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков, изымаемых (выкупаемых) для муниципальных нужд

1. Изъятие земельных участков осуществляется только после:

а) предоставления по желанию лицам, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков или уплаты собственнику земельного участка его рыночной стоимости;

б) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;

в) возмещения в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.

2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия земельных участков должны быть уведомлены об этом Администрацией муниципального образования “Красногорский район“, принявшей решение об изъятии земельных участков.

Расходы, понесенные собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии земельных участков возмещению не подлежат.

3. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

4. Размеры выкупной цены или подлежащих возмещению убытков определяются в соответствии с гражданским законодательством, законодательством об оценочной деятельности и иными федеральными нормативными правовыми актами на основании отчетов независимых оценщиков, а также расчетов собственников, землепользователей, землевладельцев или арендаторов изымаемых земельных участков.

5. При расчете убытков арендаторам земельных участков учитываются арендная плата, уплаченная по договору аренды за период после изъятия земельного участка, а также стоимость права на заключение договора аренды земельного участка в случае его заключения на торгах. При расчетах размеров возмещения убытков собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытки определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков. Уплата выкупной цены и возмещение убытков осуществляются за счет средств местного бюджета или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки.

Статья 11. Особенности изъятия (выкупа) для муниципальных нужд отдельных категорий земель

1. В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием для муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.

2. Органы местного самоуправления Красногорского района до предоставления заинтересованному гражданину или юридическому лицу изъятого земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению.

3. Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных подпунктом а) пункта 1 статьи 3 настоящего Положения.

При изъятии земель лесного фонда для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, необходим предварительный перевод их из лесных земель в нелесные в установленном порядке.

4. Земельные участки в сельских поселениях МО “Красногорский район“ могут быть изъяты для муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральным планом застройки территории муниципального образования “Красногорский район“, правилами землепользования и застройки.

Статья 12. Порядок изъятия земельных участков, не связанного с муниципальными нуждами

Изъятие земельных участков у собственников, землепользователей и арендаторов не для муниципальных нужд осуществляется в строгом соответствии с земельным и гражданским законодательством.

Статья 13. Вступление в силу

Настоящее Положение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования в районной газете “Победа“.