Российские законы

Решение Малопургинского районного Совета депутатов от 24.12.2008 N 15-3-199 “Об утверждении Положения о районном фонде финансовой поддержки поселений муниципального образования “Малопургинский район“

МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2008 г. N 15-3-199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ФОНДЕ

ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОН“

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Удмуртской Республики от 21.11.2006 N 52-РЗ “О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике“, руководствуясь Уставом муниципального образования “Малопургинский район“, Совет депутатов муниципального образования “Малопургинский район“ решает:

Положение о районном фонде финансовой поддержки поселений муниципального образования “Малопургинский район“ утвердить (прилагается).

Глава муниципального образования

“Малопургинский район“

Л.А.ЧУНАЕВА



Утверждено

решением

Совета депутатов

муниципального образования

“Малопургинский район“

от 24 декабря 2008 г. N 15-3-199

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОН“

1. Общие положения



1.1. Районный фонд финансовой поддержки поселений муниципального образования “Малопургинский район“ образуется в составе бюджета муниципального образования “Малопургинский район“ в целях выравнивания бюджетной обеспеченности исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

1.2. Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется:

- за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики. Районный фонд финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики, формируется и средства из него распределяются в порядке, предусмотренном статьей 6 Закона Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года N 52-РЗ “О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике“;

- за счет собственных доходов бюджета муниципального образования “Малопургинский район“.

1.3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального образования “Малопургинский район“ в части, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального образования “Малопургинский район“, и распределение дотаций из него определяются в соответствии с настоящим Положением и утверждаются решением о бюджете муниципального образования “Малопургинский район“ на очередной финансовый год.

2. Методика определения уровня расчетной

бюджетной обеспеченности поселений

2.1. Основные понятия и определения:

уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением его доходного потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем поселениям, в расчете на одного жителя с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг;

индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав муниципального района;

доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом дотаций в бюджеты поселений за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя;

репрезентативная система (перечень) включает выборочные показатели, которые характеризуют всю совокупность.

2.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по формуле:

ДП x Ч

i о

БО = -----------------,

i ИБР x Ч x ДП

i i о

где:

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;

i

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения;

i

ДП - доходный потенциал i-го поселения;

i

ДП - доходный потенциал всех поселений;

о

Ч - численность постоянного населения i-го поселения;

i

Ч - численность постоянного населения всех поселений.

о

2.3. Доходный потенциал поселения определяется как сумма налогового потенциала и подушевой дотации, предоставленной поселению за счет средств бюджета Удмуртской Республики, по формуле:

ДП = НП + Д ,

i i подушi

где:

ДП - доходный потенциал i-го поселения;

i

НП - налоговый потенциал i-го поселения;

i

Д - подушевая дотация i-му поселению за счет средств бюджета

подушi

Удмуртской Республики.

2.3.1. Расчет налогового потенциала поселения производится исходя из уровня развития налоговой базы, прогноза поступлений налогов с территории всех поселений и нормативов отчислений в бюджеты поселений.

2.3.2. Налоговый потенциал i-го поселения рассчитывается по формуле:

НД

i

НП = а x ------,

i НД

о

где:

а - прогнозируемый на очередной финансовый год средний уровень налоговых

доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на

душу населения;

НП - налоговый потенциал i-го поселения по налогам, подлежащим зачислению

i

в бюджеты поселений;

НД - налоговые доходы поселения;

i

НД - налоговые доходы по всем поселениям.

о

2.3.3. Рассчитанный в рамках настоящей Методики налоговый потенциал не является прогнозируемым (планируемым, рекомендуемым) показателем доходов бюджетов поселений и используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

2.4. Расчет индекса бюджетных расходов производится с использованием нормативных расходов по направлениям расходов (видам бюджетных услуг), включенным в репрезентативный перечень бюджетных услуг для расчета индекса бюджетных расходов поселений.

2.4.1. В репрезентативный перечень бюджетных услуг для расчета индекса бюджетных расходов включены расходы из перечня отнесенных действующим законодательством к вопросам местного значения поселения:

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

- организация освещения улиц и установки указателей, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержание дорог;

- расходы на управление в сфере осуществления местного самоуправления в поселении.

2.4.2. Индекс бюджетных расходов поселения определяется по формуле:

НР / Ч

i i

ИБР = ----------,

i НР / Ч

о о

где:

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения;

i

НР - нормативные расходы i-го поселения;

i

НР - нормативные расходы по всем поселениям;

о

Ч - численность постоянного населения i-го поселения;

i

Ч - численность постоянного населения всех поселений.

о

2.4.3. Нормативные расходы рассчитываются по видам бюджетных услуг, включенных в репрезентативный перечень для оценки индекса бюджетных расходов поселений, на основе нормативов финансовых затрат и численности потребителей соответствующих бюджетных услуг по формуле:

q q q

НР = N x П x К x ... x К ,

i i li si

где:

q

НР - нормативные расходы i-го поселения (городского округа) по q-му виду

i

бюджетных услуг;

q

N - норматив финансовых затрат на оказание q-го вида бюджетных услуг;

q

П - численность потребителей q-го вида бюджетных услуг в i-м поселении;

i

К ... К - коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на

li si

стоимость предоставления бюджетных услуг в i-м поселении.

2.4.4. Нормативы финансовых затрат определяются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год по видам бюджетных услуг, включенных в репрезентативный перечень для оценки индекса бюджетных расходов поселений.

2.4.5. Численность потребителей бюджетных услуг определяется на основе данных Территориального органа государственной статистики по Удмуртской Республике и (или) отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях.

2.4.6. Нормативные расходы i-го поселения определяются как сумма нормативных расходов на оказание бюджетных услуг, включенных в репрезентативный перечень для расчета индекса бюджетных расходов:

p q

НР = SUM НР ,

i q=1 i

где:

НР - нормативные расходы i-го поселения;

i

q

НР - нормативные расходы i-го поселения по q-му виду бюджетных услуг;

i

p - количество видов бюджетных услуг, включенных в репрезентативный

перечень для оценки индекса бюджетных расходов поселений.

2.4.7. Рассчитанные в рамках настоящей методики нормативные расходы не являются прогнозируемыми (планируемыми, рекомендуемыми) показателями расходов бюджетов поселений и используются только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.

3. Порядок распределения средств районного фонда финансовой

поддержки поселений в части, формируемой за счет

собственных доходов бюджета муниципального района

3.1. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемый на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, может определяться как разница между суммой нормативных расходов и доходным потенциалом по всем поселениям.

3.2. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района, осуществляется на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений пропорционально отставанию уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, по формуле:

Д = V x Н / Н,

i i

где:

Д - дотация i-му поселению, распределяемая на основе сопоставления уровня

i

расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

V - часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений,

распределяемая на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной

обеспеченности поселений;

Н - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной

i

обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия

выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

Н - суммарный объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной

бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального

района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания

расчетной бюджетной обеспеченности.

3.3. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:

а

Н = --- x (К - БО ) x ИБР x Ч ,

i Ч БО i i i

где:

а - прогнозируемые на очередной финансовый год доходы бюджетов поселений,

входящих в состав муниципального района;

К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной

БО

бюджетной обеспеченности;

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения с учетом

i

дотаций за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения;

i

Ч - численность постоянного населения i-го поселения;

i

Ч - численность постоянного населения во всех поселениях, входящих в

о

состав муниципального района.

Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по поселениям, уровень бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БО < К).