Российские законы

Закон УР от 15.10.2009 N 43-РЗ “Об отходах производства и потребления в Удмуртской Республике“ (принят Государственным Советом УР 29.09.2009 N 311-IV) (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 22.10.2009 N RU18000200900387)

Начало действия документа - 10.11.2009

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии со статьей 12 данный документ вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован в газете “Известия Удмуртской Республики“ - 23.10.2009, в “Собрании законодательства Удмуртской Республики“ - 21.12.2009).

Копия документа предоставлена Администрацией Президента и Правительства УР

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 22 октября 2009 г. N RU18000200900387

15 октября 2009 года N 43-РЗ

ЗАКОН

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят

Государственным Советом

Удмуртской Республики

29 сентября 2009 г. N 311-IV

Настоящий Закон регулирует отношения в
области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) в Удмуртской Республике и направлен на предотвращение их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также на вовлечение отходов в хозяйственную деятельность в качестве дополнительных источников сырья.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом “Об отходах производства и потребления“, а также следующие понятия:

селективный сбор отходов - раздельный сбор по видам отходов - деятельность по сбору, временному хранению отходов в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в их составе летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению;

вторичные материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно использоваться непосредственно или после дополнительной переработки (обработки);

утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий;

складирование отходов - деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.

Статья 2. Законодательство Удмуртской Республики в области обращения с отходами

1. Законодательство Удмуртской Республики в области обращения с отходами основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе “Об охране окружающей среды“, Федеральном законе “Об отходах производства и потребления“, принимаемых в соответствии с ними других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных правовых актов Удмуртской Республики.

2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными отходами, ломом и отходами черных и
цветных металлов.

Статья 3. Полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики

К полномочиям Государственного Совета Удмуртской Республики в области обращения с отходами относятся:

1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов Удмуртской Республики в области обращения с отходами, контроль за их исполнением, а также установление административной ответственности за нарушение законодательства Удмуртской Республики в области обращения с отходами;

2) определение основных направлений социально-экономической, ресурсно-технологической политики в области обращения с отходами;

3) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 4. Полномочия Правительства Удмуртской Республики

К полномочиям Правительства Удмуртской Республики в области обращения с отходами относятся:

1) формирование территориальной схемы размещения полигонов твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований;

2) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации правовых актов в области обращения с отходами, а также осуществление контроля за их исполнением;

3) утверждение республиканских программ в области обращения с отходами и контроль за их исполнением;

4) определение порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики;

5) определение порядка экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами;

6) создание условий для предотвращения образования несанкционированных свалок, захламлений и организации работ по их ликвидации;

7) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики в области обращения с отходами

1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики в области обращения с отходами является уполномоченный исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики в сфере охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган).

2. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) управление в области обращения с отходами;

2) участие в реализации федеральной и региональной политики
в области обращения с отходами;

3) разработка и реализация республиканских программ и участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

4) осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

5) создание системы информационного обеспечения населения в области обращения с отходами;

6) ведение регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики;

7) разработка и утверждение перечня отходов, подлежащих обязательному сбору в качестве вторичного сырья или требующих утилизации и запрещенных для захоронения на объектах размещения отходов на территории Удмуртской Республики;

8) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 6. Региональный кадастр отходов производства и потребления Удмуртской Республики

1. Региональный кадастр отходов производства и потребления Удмуртской Республики включает в себя банк данных движения отходов, реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов.

2. Региональный кадастр отходов производства и потребления Удмуртской Республики, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, ведется уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством Удмуртской Республики. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, также могут представлять данные для включения в региональный кадастр отходов производства и потребления Удмуртской Республики.

Статья 7. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в области обращения с отходами на территории Удмуртской Республики

1. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на:

1) получение в установленном законодательством порядке объективной и достоверной информации, касающейся обращения с отходами, в том
числе об опасности, возникающей при функционировании объектов обращения с отходами;

2) участие в установленном порядке в разработке мероприятий, связанных с обеспечением безопасности, ресурсосбережения при проектировании, сооружении и эксплуатации объектов обращения с отходами;

3) компенсацию в установленном законодательством порядке материального ущерба, а также ущерба здоровью граждан, нанесенного вследствие несоблюдения природоохранного законодательства объектами по обращению с отходами;

4) осуществление общественного контроля за обращением с отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

5) получение в установленном порядке государственной поддержки на создание и развитие технологий производств по размещению, обезвреживанию, переработке и утилизации отходов.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны:

1) вести деятельность по обращению с отходами при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) принимать необходимые организационно-технические и технологические меры по уменьшению образования отходов, направленные на рациональное использование первичного сырья;

3) обеспечивать использование (реализацию) отходов, являющихся вторичным сырьем, а также соблюдать установленный порядок сбора, размещения и транспортирования отходов;

4) обеспечивать сбор, хранение и предотвращение уничтожения, порчи отходов, являющихся вторичным сырьем, осуществлять мероприятия по специальному складированию, консервации и безопасному хранению указанных отходов, которые временно не используются;

5) обеспечивать сбор, хранение и транспортировку отходов, не являющихся вторичным сырьем, на специализированные предприятия для размещения, обезвреживания и утилизации;

6) обеспечивать сбор, хранение и передачу, транспортировку опасных отходов на специализированные предприятия для размещения, обезвреживания и утилизации;

7) возмещать в полном объеме причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан вред, нанесенный в результате деятельности в области обращения с отходами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) представлять в установленном порядке сведения для ведения регионального кадастра отходов производства и
потребления Удмуртской Республики.

Статья 8. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами

1. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами направлено на:

1) сокращение объемов образуемых отходов, в том числе путем перехода на возвратную тару;

2) увеличение объемов отходов, вовлеченных в хозяйственную деятельность;

3) сокращение объемов захоронения отходов;

4) применение передовых технологий для переработки и размещения отходов;

5) обеспечение равных возможностей в деятельности, связанной с обращением с отходами, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

6) обеспечение окупаемости и доходности деятельности в области обращения с отходами;

7) создание и развитие производств, использующих вторичное сырье;

8) организацию селективного сбора отходов;

9) повышение ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за загрязнение отходами окружающей среды;

10) создание условий по привлечению инвестиций в наукоемкие ресурсосберегающие технологии.

2. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами предусматривает:

1) целевое финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, пилотных проектов по переработке, обезвреживанию и размещению отходов;

2) установление налоговых льгот в пределах компетенции органов государственной власти Удмуртской Республики, предусмотренной налоговым законодательством Российской Федерации, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов;

3) предоставление инвестиционного налогового кредита в пределах компетенции органов государственной власти Удмуртской Республики, предусмотренной налоговым законодательством Российской Федерации, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по размещению, обезвреживанию, утилизации и переработке отходов;

4) субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в кредитных организациях на внедрение технологий по обезвреживанию и переработке отходов на территории Удмуртской Республики;

5) субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, а также части лизинговых платежей за производственное оборудование, объекты недвижимости
производственного назначения, транспортные средства и спецтехнику, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от лизинговых компаний;

6) субсидирование капитальных вложений по строительству объектов размещения, обезвреживания, утилизации и переработки отходов.

3. Порядок экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами определяется Правительством Удмуртской Республики.

Статья 9. Контроль за деятельностью в области обращения с отходами

На территории Удмуртской Республики осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 10. Экологическое образование и просвещение в области обращения с отходами

1. Экологическое образование и просвещение в области обращения с отходами на территории Удмуртской Республики осуществляется в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе, пропаганды научно-технических достижений в области обращения с отходами.

2. Экологическое образование и просвещение в области обращения с отходами осуществляется путем распространения знаний и информации об их обращении в соответствии с законодательством.

Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Президент

Удмуртской Республики

А.А.ВОЛКОВ

г. Ижевск

15 октября 2009 года

N 43-РЗ