Российские законы

Вопрос: Коммерческая организация (общий режим налогообложения) в рамках целевой программы, направленной на снижение напряженности на рынке труда УР, получила субсидии из федерального бюджета от центра занятости в соответствии с договором (договор о предоставлении бюджетных средств на организацию временного трудоустройства для занятых граждан, находящихся по угрозой массового увольнения) на возмещение затрат по оплате труда. 1. Учитываются ли средства в виде субсидий, выделяемых организациям на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий программы занятости населения, в составе доходов для целей исчисления налога на прибыль? И каков порядок заполнения декларации по налогу на прибыль в данной ситуации? 2. Подлежат ли обложению НДС работы по договору об организации проведения оплачиваемых общественных работ при получении указанных сумм из бюджета?

Вопрос: Коммерческая организация (общий режим налогообложения) в рамках целевой программы, направленной на снижение напряженности на рынке труда УР, получила субсидии из федерального бюджета от центра занятости в соответствии с договором (договор о предоставлении бюджетных средств на организацию временного трудоустройства для занятых граждан, находящихся под угрозой массового увольнения) на возмещение затрат по оплате труда.

1. Учитываются ли средства в виде субсидий, выделяемых организациям на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий программы занятости населения, в составе доходов для целей исчисления налога на прибыль? И каков порядок заполнения декларации по налогу на прибыль в данной ситуации?

2. Подлежат ли обложению НДС работы по договору об организации
проведения оплачиваемых общественных работ при получении указанных сумм из бюджета?

Ответ: В отношении порядка отражения в составе доходов получения субсидий в рамках целевой программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Налог на прибыль. В соответствии со ст. 41 НК РФ, закрепляющей принципы определения доходов, доходом в целях налогообложения прибыли признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с гл. 25 “Налог на прибыль организаций“ НК РФ.

При определении объекта налогообложения организациями учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

В рамках целевых программ по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, организации - участники программы на основании заключенных договоров создают временные рабочие места. На указанные мероприятия организациям - участникам программы выделяются субсидии.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг регламентировано ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

По своему назначению указанные субсидии направлены, в частности, на компенсацию произведенных затрат, возникших в связи с деятельностью организации. Следовательно, у организаций, получивших в соответствии со ст. 78 БК РФ субсидии, возникает экономическая выгода.

Таким образом, средства
в виде субсидий, выделяемых коммерческим организациям на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий программы занятости населения, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. При этом в силу того обстоятельства, что затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются налогоплательщиками при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.

Налог на добавленную стоимость. В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации работ на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Следовательно работы, выполненные налогоплательщиками в рамках указанных в письме договоров подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

При этом необходимо отметить следующее. В соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость.

Согласно п. 1 ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. При этом формирование цены общественных работ исходя только из оплаты труда работников, участвующих в указанных работах, и начислений на данную оплату труда не является основанием для неприменения налога на добавленную стоимость в отношении таких работ.

Отдел налогообложения юридических лиц

УФНС России по УР

30.03.2010