Российские законы

Приказ Администрации г. Ижевска от 25.03.2011 N 102п “Об утверждении Положения об инновационной и экспериментальной деятельности в системе дошкольного образования Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска, Положения о городской экспериментальной площадке Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска, Положения о городской базовой площадке, Положения об основных требованиях к оформлению и содержанию инновационного проекта, Положения об экспертизе инновационных образовательных проектов“

Начало действия документа - 26.05.2011.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА

ПРИКАЗ

от 25 марта 2011 г. N 102п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ

И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА, ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА,

ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКЕ, ПОЛОЖЕНИЯ



ОБ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ

ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ

ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

В целях совершенствования работы по организации, осуществлению и координации опытно-экспериментальной деятельности в системе дошкольного образования и воспитания муниципального образования “Город Ижевск“, в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“, постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 “О национальной доктрине образования в Российской Федерации“, постановлением Правительства РФ 23.12.2005 N 803 “О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы“, приказом Министерства образования РФ 09.03.2004 N 1123 “Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования“, приказом Министерства образования и науки УР от 22.12.2009 N 827 “Об экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Удмуртской Республики“, руководствуясь распоряжением Администрации города Ижевска от 28.02.2011 N 55 “О распределении обязанностей и наделении полномочиями руководителей Администрации города“ и Уставом города Ижевска, приказываю:

Утвердить Положение об инновационной и экспериментальной деятельности в системе дошкольного образования Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска (прилагается); Положение о городской экспериментальной площадке Управления дошкольного образования и воспитания (прилагается); Положение о городской базовой площадке (прилагается); Положение об основных требованиях к оформлению и содержанию инновационного проекта (прилагается); Положение об экспертизе инновационных образовательных проектов (прилагается).

И.о. заместителя главы

Администрации г. Ижевска

Н.А.КУЛЕМИН

Утверждено

приказом



Администрации города Ижевска

от 25 марта 2011 г. N 102п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИННОВАЦИОННОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ВОСПИТАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет политику в области инновационной и экспериментальной деятельности в системе дошкольного образования Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска (далее по тексту - УДОиВ г. Ижевска).

1.2. Положение разработано в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования, Законом РФ “Об образовании“ от 10.07.1992 N 3266-1 с изменениями и дополнениями, постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 “О национальной доктрине образования в Российской Федерации“, постановлением Правительства РФ от 23.12.05 N 803 “О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы“, приказом МО РФ от 09.03.2004 N 1123 “Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования“, приказом МОиН УР от 22.12.2009 N 827 “Об экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Удмуртской Республики“.

1.3. Субъекты инновации: УДОиВ г. Ижевска, Центры дошкольного образования и воспитания районов (далее по тексту - ЦДОиВ районов г. Ижевска), Центр повышения квалификации работников дошкольного образования “Альтернатива“ (далее по тексту - ЦПК “Альтернатива“), дошкольные образовательные учреждения города Ижевска, прогимназии, начальная школа - детский сад, специальная коррекционная начальная школа - детский сад, работники сферы дошкольного образования города Ижевска.

1.4. Финансирование инновационной и экспериментальной деятельности осуществляется за счет источников, не запрещенных законодательством.

2. Цели и задачи инновационной политики в системе

дошкольного образования города Ижевска

Основной целью инновационной политики является инициирование и стимулирование экспериментальной и инновационной деятельности в системе дошкольного образования города Ижевска.

Задачи инновационной политики:

2.1. Повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

2.2. Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования в городе Ижевске и Удмуртской Республике;

2.3. Привлечение педагогов-практиков к экспериментальной разработке направлений, отражающих приоритеты городской и региональной образовательной политики;

2.4. Организация взаимодействия учреждений высшего, среднего профессионального образования с дошкольными образовательными учреждениями города;

2.5. Объединение ресурсов участников инновационных проектов;

2.6. Содействие распространению передового педагогического опыта и инновационных разработок;

2.7. Создание единой системы мониторинга, экспертизы реализации экспериментальных и инновационных проектов.

3. Принципы инновационной политики

3.1. Главной ценностью инновационной политики УДОиВ г. Ижевска признается физическое, психическое, духовное и нравственное благополучие детей.

3.2. Рассмотрение и экспертиза инновационных проектов, экспериментальных программ проводятся с позиции единства традиций и инноваций в развитии образования, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

4. Основные направления экспериментальной

и инновационной деятельности в системе дошкольного

образования города Ижевска

4.1. Разработка и апробация новых механизмов, направленных на модернизацию управления дошкольным образованием города Ижевска, включая экономику образования;

4.2. Создание и развитие новых структур в системе дошкольного образования, государственно-общественных форм управления, сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и образовательных систем;

4.3. Разработка и опытная проверка новых форм и методов управления образовательными учреждениями системы дошкольного образования;

4.4. Разработка и апробация новых средств обеспечения общественной поддержки программ развития образования;

4.5. Апробация и внедрение новых форм, методов, технологий и средств образования и воспитания;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.7. Разработка и апробация новых направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений.

5. Органы, обеспечивающие проведение инновационной политики

в сфере дошкольного образования города Ижевска

К органам, обеспечивающим проведение инновационной политики в сфере дошкольного образования города Ижевска, относятся УДОиВ г. Ижевска, Городской экспертный совет по дошкольному образованию города Ижевска (далее по тексту - ЭС), ЦПК “Альтернатива“, ЦДОиВ районов.

5.1. УДОиВ г. Ижевска для проведения инновационной политики в сфере образования наделено следующими функциями:

5.1.1. Определяет приоритетные направления инновационной и экспериментальной деятельности в системе дошкольного образования города Ижевска;

5.1.2. Принимает необходимые меры по совершенствованию правовой базы УДОиВ в сфере инновационной и экспериментальной деятельности;

5.1.3. Выступает с соответствующими инициативами, направленными на совершенствование муниципальных правовых актов в инновационной деятельности в сфере дошкольного образования;

5.1.4. Обеспечивает организационную, научно-методическую, информационную и иную поддержку инновационной и экспериментальной деятельности ЦПК “Альтернатива“, ЦДОиВ районов и ДОУ города Ижевска;

5.1.5. Осуществляет мониторинг инновационной деятельности в ЦПК “Альтернатива“, ЦДОиВ районов г. Ижевска, ДОУ города;

5.1.6. Управляет развитием и распространением инноваций в ДОУ города Ижевска в соответствии с Положением об инновационной и экспериментальной деятельности в системе дошкольного образования отраслевого органа Администрации города Ижевска Управления дошкольного образования и воспитания;

5.1.7. Контролирует ведение инновационной и экспериментальной деятельности в ЦДОиВ районов, ДОУ и других образовательных учреждениях, составляющих систему дошкольного образования города Ижевска на территории города Ижевска.

5.2. Городской экспертный совет (далее - ЭС) является общественным органом при Управлении дошкольного образования и воспитания Администрации г. Ижевска, участвующим в выработке управленческих решений в области инновационной и экспериментальной деятельности.

5.3. Экспертиза инновационных образовательных проектов осуществляется членами ЭС. На открытом заседании ЭС путем голосования принимается решение по представленному инновационному проекту.

5.4. Городская экспериментальная площадка УДОиВ - особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации инновационных проектов и разработок стратегически важных направлений в сфере образования города Ижевска и Удмуртской Республики (деятельность площадки регулируется “Положением о городской экспериментальной площадке“).

5.5. Городская базовая площадка УДОиВ - это образовательное учреждение, которое имеет положительный опыт в одном из направлений своей деятельности, обеспечивающий решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования, это база по организации методического сопровождения педагогов образовательных учреждений по направлению, определенному УДОиВ г. Ижевска, значимому для развития системы дошкольного образования города (деятельность площадки регулируется “Положением о городской базовой площадке“).

5.6. ЦПК “Альтернатива“ города Ижевска наделен следующими функциями:

5.6.1. Инициирует и поддерживает на территории города Ижевска инновационную деятельность;

5.6.2. Обеспечивает организационную, научно-методическую, информационную и иную поддержку инновационной деятельности на территории города Ижевска;

5.6.3. Участвует в экспертизе экспериментальных программ и инновационных проектов;

5.6.4. Проводит курсы повышения квалификации по инновационной и экспериментальной деятельности;

5.6.5. Организует и осуществляет методическую работу ДОУ и образовательных систем по принципу сетевого взаимодействия.

5.7. Центры дошкольного образования и воспитания районов города Ижевска наделены следующими функциями:

5.7.1. Определяют приоритетные для ДОУ своего района направления инновационной и экспериментальной деятельности;

5.7.2. Обеспечивают организационную, научно-методическую, информационную и иную поддержку инновационной и экспериментальной деятельности в ДОУ на территории своего района г. Ижевска;

5.7.3. Осуществляют мониторинг инновационной деятельности ДОУ на территории своего района г. Ижевска;

5.7.4. Управляют развитием и распространением инноваций в ДОУ на территории своего района.

Утверждено

приказом

Администрации города Ижевска

от 25 марта 2011 г. N 102п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ИЖЕВСКА

1. Общие положения

Положение разработано на основе Положения об инновационной и экспериментальной деятельности в системе дошкольного образования отраслевого органа Администрации города Ижевска Управления дошкольного образования и воспитания (далее по тексту - УДОиВ г. Ижевска):

1.1. Городская экспериментальная площадка (далее - Площадка) - особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации инновационных проектов и разработок по стратегически важным направлениям инновационной политики в области дошкольного образования города Ижевска.

1.2. Настоящее Положение определяет нормативно-правовые, финансово-экономические, содержательные основы функционирования Площадки.

1.3. Статус Площадки может быть присвоен:

1.3.1. Образовательному учреждению системы дошкольного образования города Ижевска (вне зависимости от организационно-правовой формы, типа, вида).

1.3.2. Группе образовательных учреждений, объединенных единой программой проведения эксперимента, использующих результаты эксперимента в образовательной практике и сформировавших единое инновационное поле.

1.4. Субъект инновации, на базе которого открывается Площадка, в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации “Об образовании“, нормативными актами, регламентирующими инновационную деятельность в Российской Федерации, Удмуртской Республике, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

1.5. Площадки могут осуществлять экспериментальные проекты по одному или нескольким направлениям инновационной деятельности как по направлениям, предложенным УДОиВ г. Ижевска, так и по самостоятельно избранным темам, если последние имеют существенное значение для развития муниципальной системы образования.

2. Присвоение статуса Площадки

Присвоение статуса Площадки осуществляется УДОиВ г. Ижевска в порядке, установленном настоящим Положением:

2.1. Городской уровень Площадки определяется:

2.1.1. Значимостью разрабатываемых проблем для стратегии развития системы дошкольного образования города, комплексностью научного обеспечения, обоснованностью способов и средств реализации представленного проекта;

2.1.2. Направленностью деятельности авторов инициативы на решение задач по формированию научно обоснованной практики, конструированию содержания и выработке приоритетов дошкольного образования города Ижевска, введению новых форм организации педагогического процесса, воспитательной и образовательной деятельности, проектированию и моделированию различных видов образовательных учреждений.

2.2. Заявка на присвоение статуса Площадки подается соискателем в УДОиВ г. Ижевска в период с 1 сентября до 30 апреля текущего учебного года. Основанием направления заявки на присвоение данного статуса является подготовка соискателем инициативного инновационного проекта.

2.3. Экспертиза представленных материалов проводится в течение месяца с момента предоставления инновационного проекта.

2.4. В случае отрицательного заключения экспертной комиссии в течение 10 дней со дня проведения Экспертного совета соискателю направляется обоснованный ответ.

2.5. Соискатель вправе представить заявку повторно не ранее чем через год.

2.6. На основании положительного заключения ЭС в течение 10 дней приказом УДОиВ г. Ижевска субъекту инновации присваивается статус Городской экспериментальной площадки, утверждается программа и сроки проведения эксперимента, назначается научный руководитель.

2.7. Статус Площадки не изменяет тип и вид образовательного учреждения.

2.8. Все расходы по проведению внешней экспертизы несет автор инициативы.

2.9. Статус Площадки присваивается на время реализации проекта на срок от года до пяти лет. Срок действия статуса Площадки может быть изменен по решению ЭС.

2.10. Реализация проекта Площадки начинается после принятия решения о присвоении соответствующего статуса.

3. Управление деятельностью Площадки

3.1. С целью обеспечения выполнения программы и для координации деятельности всех участников эксперимента определяется научный руководитель Площадки (далее - научный руководитель).

3.2. Научный руководитель закрепляется решением ЭС и осуществляет свою деятельность с момента присвоения инновационному проекту статуса Площадки и до завершения экспериментальной работы.

3.3. Функции научного руководителя:

3.3.1. Обеспечение научно-методического сопровождения эксперимента;

3.3.2. Разработка способов компенсации негативных последствий, рисков эксперимента;

3.3.3. Оказание помощи в оформлении результатов деятельности Площадки в виде отчетов, статей, методических пособий, авторских программ, учебных пособий.

3.4. Ежегодным итоговым документом, отражающим деятельность Площадки, является отчет об экспериментальной работе, который представляется в УДОиВ г. Ижевска в соответствии с предложенной примерной формой отчета о деятельности Городской экспериментальной площадки.

3.5. Субъект инновации имеет возможность подать заявку на статус республиканской экспериментальной площадки, в том числе при получении положительных результатов деятельности Площадки, по представлению Городского экспертного совета.

4. Права и обязанности субъекта инновации, имеющего статус Площадки

4.1. Площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с прошедшей экспертизу программой эксперимента.

4.2. Субъект инновации, имеющий статус Площадки, для реализации утвержденной программы эксперимента имеет право в рамках проекта:

4.2.1. Вносить изменения в цели, задачи и содержание образовательных программ, организацию образовательного процесса, в использование педагогических методов и технологий обучения и воспитания, систему средств воспитания;

4.2.2. Совершенствовать систему управления образовательным учреждением;

4.2.3. Осуществлять в случае необходимости и при наличии соответствующего обоснования отбор обучающихся, воспитанников в группы, классы, участвующие в проекте;

4.2.4. Изменять формы подготовки и переподготовки педагогических кадров;

4.2.5. Публиковать результаты своих разработок.

4.3. Площадки обязаны:

4.3.1. Реализовать в установленные сроки утвержденную программу эксперимента;

4.3.2. Обеспечивать в рамках проекта уровень и качество подготовки воспитанников не ниже требований обязательного образовательного минимума;

4.3.3. Своевременно представлять отчетные материалы в соответствии с календарным планом выполнения работ (в том числе отчет об использовании полученных финансовых, материально-технических и других ресурсов); первый и завершающий отчеты представляются в установленной форме отчета и доклада, промежуточные отчеты могут быть представлены в установленной форме, а также в виде продуктов экспериментальной и инновационной деятельности (образовательных программ, проектов нормативно-правовых актов, методических рекомендаций, учебных пособий и т.д.);

4.3.4. Своевременно информировать научного руководителя о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта, а также о тех, которые могут привести к невыполнению программы или календарного плана работ.

4.4. Руководители учреждений, имеющих статус Площадки, несут полную ответственность за результаты образовательной деятельности, выполнение программы эксперимента, обеспечивают сохранность жизни и здоровья детей и их защиту от возможных негативных результатов и последствий эксперимента.

5. Прекращение действия Площадки

Прекращение действия Площадки осуществляется в следующих случаях:

5.1. После завершения реализации проекта в установленный срок Площадка прекращает свое действие.

5.2. Действие статуса Площадки может быть также прекращено досрочно в следующих случаях:

5.2.1. Ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств, зафиксированных в программе эксперимента;

5.2.2. Получение промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта, в частности, ухудшение уровня и качества подготовки обучающихся, воспитанников;

5.2.3. Несоблюдение Площадкой действующего законодательства в области образования РФ, Удмуртской Республики, муниципальных правовых актов и настоящего Положения, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям обязательного образовательного минимума, несоблюдение требований СанПиНов по охране здоровья воспитанников, нарушения сроков представления отчетности;

5.2.4. Потеря более чем 1/3 участников эксперимента.

5.3. Вопрос о досрочном прекращении действия Площадки рассматривается ЭС по итогам промежуточного отчета или по результатам экспертизы, назначаемой УДОиВ г. Ижевска при наличии оснований.

5.4. Прекращение действия статуса Городской экспериментальной площадки по основаниям, указанным в разделе 5, оформляется приказом УДОиВ г. Ижевска в соответствии с решением ЭС.

6. Финансирование деятельности Площадки

6.1. Финансирование инновационной и экспериментальной деятельности Площадок осуществляется за счет источников, не запрещенных законодательством.

Утверждено

приказом

Администрации города Ижевска

от 25 марта 2011 г. N 102п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОЙ БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок организации деятельности городской базовой площадки Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска (далее - базовая площадка), реализующей основные общеобразовательные программы дошкольного образования и начального общего, дополнительного образования.

1.2. Базовая площадка в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, Законом РФ “Об образовании“, иными нормативно-правовыми актами РФ и УР, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Признание образовательного учреждения базовой площадкой не ведет к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения.

1.4. Базовая площадка - это образовательное учреждение, которое имеет положительный опыт в одном или нескольких направлениях своей деятельности, обеспечивающий решение приоритетных направлений для муниципальной системы дошкольного образования, которое осуществляет первичную апробацию эффективных образцов содержания образования, технологий воспитания и обучения, новых механизмов управления, обеспечивающих качественную реализацию образовательной программы по дошкольному воспитанию, это база по организации методического сопровождения педагогов образовательных учреждений по направлению, утвержденному Управлением дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска (далее по тексту - УДОиВ города Ижевска), значимому для развития системы дошкольного образования города.

1.5. Базовая площадка должна быть обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами, современными средствами обучения и оборудованием, позволяющим качественно обеспечивать образовательный процесс.

2. Цель и задачи деятельности базовой площадки

Целью деятельности базовой площадки является распространение и внедрение актуального педагогического опыта по направлению своей деятельности, обеспечивающему решение приоритетных направлений для муниципальной системы дошкольного образования.

Базовая площадка реализует следующие задачи:

- оказывает систематическую методическую помощь педагогам и руководителям дошкольных образовательных учреждений города;

- распространяет передовой педагогический опыт работы для различных категорий дошкольных педагогических работников по использованию в практике новейших достижений в области дошкольного образования;

- организует учебы по оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях демократизации образовательного процесса;

- создает условия для повышения квалификации педагогических кадров;

- устанавливает эффективные горизонтальные связи между дошкольными образовательными учреждениями города, создает профессиональные педагогические сообщества;

- принимает участие в формировании банка информации о состоянии развития своего направления деятельности.

3. Порядок получения статуса городской базовой площадки и выход из состава городских базовых площадок

3.1. Получение статуса городской базовой площадки осуществляется приказом Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска на основании заключения Экспертного совета в порядке, установленном настоящим Положением, Положением об инновационной и экспериментальной деятельности в системе дошкольного образования Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска и другими нормативно-правовыми актами, и не влечет за собой изменения статуса образовательных учреждений, их организационно-правовой формы и подчиненности.

3.2. Заявка на присвоение статуса городской базовой площадки (приложение N 1 и формы N 1 - 4 к приложению N 4 “Положения об основных требованиях к оформлению и содержанию инновационного проекта“) подается и рассматривается членами Городского ЭС не позднее месяца до текущего заседания ЭС. Периодичность заседания Городского ЭС определяется Положением о Городском экспертном совете по дошкольному образованию города Ижевска, утвержденным приказом Администрации г. Ижевска от 17.03.2006 N 19п.

3.3. Присвоение образовательным учреждениям системы дошкольного образования города Ижевска статуса городской базовой площадки осуществляется сроком на пять лет. После завершения работы образовательное учреждение выводится из статуса городской базовой площадки. Срок работы в статусе городской базовой площадки может быть продлен приказом начальника УДОиВ г. Ижевска по решению ЭС на основании заявки руководителя образовательного учреждения.

3.4. Прекращение работы городской базовой площадки осуществляется приказом начальника УДОиВ на основании решения ЭС.

3.5. Деятельность городской базовой площадки может быть прекращена досрочно в случае:

- ненадлежащего исполнения образовательным учреждением принятых на себя обязательств, закрепленных в программе работы;

- нарушения образовательным учреждением законодательства РФ, УР, муниципального образования “Город Ижевск“, программы работы, нарушения сроков представления отчетности;

- отказа образовательного учреждения от работы в статусе “Городская базовая площадка“ по иным причинам.

4. Содержание деятельности городской базовой площадки

4.1. Деятельность базовой площадки направлена на:

- создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования,

- оказание систематической методической помощи педагогическим работникам ДОУ города,

- распространение передового педагогического опыта работы в ДОУ города по использованию в практике новейших достижений в области дошкольного образования,

- установление эффективных связей между ДОУ города, создание профессионального педагогического сообщества,

- участие в формировании банка информации о состоянии развития направления деятельности и др.

4.2. Деятельность базовой площадки строится в соответствии с программой на пять лет, утвержденной УДОиВ. Координацию деятельности базового ДОУ осуществляет куратор-методист МОУ ЦПК “Альтернатива“.

4.3. Базовая площадка проводит анализ мероприятий и представляет отчет о работе за год куратору-методисту в ЦПК “Альтернатива“.

4.4. Базовая площадка самостоятельна в выборе форм работы с участниками образовательного процесса.

4.5. Педагоги базовых площадок имеют первоочередное право на обучение в МОУ ЦПК “Альтернатива“ на всех формах курсов повышения квалификации и обучение на авторских семинарах на безвозмездной основе двух педагогов из базовых и экспериментальных площадок не реже одного раза в 5 лет.

5. Методическое руководство деятельностью базовой площадки

5.1. Планирование деятельности базовой площадки, определение содержания и форм организации методической работы осуществляет ЦПК “Альтернатива“.

5.2. Контроль за деятельностью базовых площадок осуществляет УДОиВ г. Ижевска.

5.3. Методическое сопровождение в рамках функционирования базовой площадки должно быть ориентировано на решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования; на интересы педагогов и разрешение проблемных ситуаций педагогов города в работе с детьми дошкольного возраста, способствовать созданию профессиональных контактов, особой рефлективной среды, способствующей саморазвитию и самообразованию педагогов.

5.4. УДОиВ совместно с ЦПК “Альтернатива“ распространяет научно-методический продукт деятельности базовых площадок.

6. Финансирование городской базовой площадки

6.1. Финансирование инновационной деятельности базовых площадок осуществляется за счет источников, не запрещенных законодательством.

Утверждено

приказом

Администрации города Ижевска

от 25 марта 2011 г. N 102п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ

ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Основные положения

Настоящее Положение определяет требования к документальному оформлению и содержанию инновационного проекта.

2. Порядок приема инновационных проектов на присвоение статуса Городской экспериментальной площадки

2.1. Документы на открытие Городской экспериментальной площадки (далее - Площадка) оформляются по принципу: одна заявка - одна тема Площадки.

2.2. Документы принимаются в период с 1 сентября по 30 апреля текущего учебного года.

2.3. Документы направляются вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Городского экспертного совета по юридическому адресу Управления дошкольного образования и воспитания Администрации г. Ижевска (адрес: 426000, г. Ижевск, ул. М. Горького, д. 62).

2.4. Документы принимаются от субъекта научной деятельности (исследователя, исследовательского коллектива, учреждения, организации) вне зависимости от ученого звания, ученой степени или должности.

2.5. Присланные с заявкой документы и материалы не возвращаются.

3. Перечень документов, составляющих инновационный проект

Для получения статуса экспериментальной площадки субъект инновации представляет следующие документы:

3.1. Сопроводительное письмо на открытие Городской экспериментальной площадки по установленной форме (согласно приложению N 1 к настоящему Положению);

3.2. Инновационный проект, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению инновационного проекта (согласно приложению N 2 к настоящему Положению - не приводится):

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду форма 2, а не форма 1.

3.2.1. Заявку (форма 1);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду форма 3, а не форма 2.

3.2.2. Титульный лист проекта (форма 2);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду форма 4, а не форма 3.

3.2.3. Программу эксперимента (форма 3);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду форма 5, а не форма 4.

3.2.4. Календарный план проведения эксперимента с обоснованием необходимого финансирования (форма 4);

3.2.5. Предложения по возможному распространению результатов;

3.2.6. Программу развития образовательного учреждения или муниципальной системы образования;

3.2.7. Копию лицензии на право ведения образовательной деятельности.

3.3. Выписку из протокола (решение педагогического совета или собрания трудового коллектива или др. документа ДОУ), а также (по желанию субъекта инновации) заключение внешней экспертизы, представление научного руководителя.

4. Правила оформления документов

4.1. Инновационный проект представляется только на русском языке.

4.2. Заявка и прилагаемые к ней материалы в обязательном порядке подписываются руководителем организации - исполнителя проекта.

4.3. Документы направляются в УДОиВ г. Ижевска в печатном и электронном (на дискете, диске) виде, содержание которых должно быть идентичным.

4.4. В документах все денежные суммы указываются в рублях (без использования каких-либо разделителей).

4.5. Содержание инновационного проекта представляется в формате Word.rtf и должно иметь:

- сплошную нумерацию страниц;

- страницы машинописного текста формата A4 (объем неограничен);

- поля: левое - 2,5 см; правое, верхнее, нижнее - 2,0 см;

- шрифт Times New Roman, высота шрифта - 12;

- межстрочное расстояние - одинарное, выравнивание по ширине страницы.

4.6. Дополнительно материалы могут содержать различные нормативные документы, относящиеся к эксперименту (устав, локальные акты, положения и др.).

Форма N 1

к Положениюоб основных требованиях

к оформлению и содержанию

инновационного проекта

Председателю Экспертного совета,

начальнику Управления дошкольного

образования и воспитания

Администрации г. Ижевска

________________________ (Ф.И.О.)

Уважаемый ____________________!

___________________________________________________________________________

(название образовательного учреждения)

просит провести экспертизу материалов и документов на открытие

Городской экспериментальной (базовой) площадки.

Приложение: на __ л. в 1 экз.

Подпись руководителя образовательного учреждения

___________________________________________ /____________________/

М.П.

(расшифровка подписи)

Ф.И.О. исполнителя

телефон исполнителя

Форма N 2

к Положению

об основных требованиях

к оформлению и содержанию

инновационного проекта

Заявка

на открытие городской экспериментальной (базовой) площадки

1. ____________________________________________________________________

(полное наименование организации - исполнителя проекта)

2. Наименование представляемого инновационного проекта ________________

3. Ответственный руководитель проекта _________________________________

___________________________________________________________________________

К заявке прилагаются материалы, определенные пунктом 3.2 Положения

об основных требованиях к оформлению и содержанию инновационного проекта.

Подпись руководителя организации - исполнителя проекта

___________________________________________ /____________________/

М.П.

(расшифровка подписи)

Форма N 3

к Положению

об основных требованиях

к оформлению и содержанию

инновационного проекта

Титульный лист проекта--------¬

¦ Номер заявки ¦

¦ (заполняется УДОиВ г. Ижевска)¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ Дата подачи заявки ¦

¦ (заполняется УДОиВ г. Ижевска)¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ Тема инновационного проекта ¦

+------------------------------------T------------------------------------+

¦Ф.И.О. научного руководителя проекта¦Телефон, e-mail научного ¦

¦ ¦руководителя проекта ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦Полное название организации - ¦Ф.И.О. руководителя организации - ¦

¦исполнителя проекта ¦исполнителя проекта ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦Фактический адрес организации - ¦Телефон, e-mail руководителя ¦

¦исполнителя проекта ¦организации - исполнителя проекта ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦ ¦Дата начала эксперимента ¦

¦ ¦Дата окончания эксперимента ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦ Подпись научного руководителя проекта ¦

¦ (расшифровка подписи) ¦

¦ __________________________________________________________________ ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ Подпись руководителя организации - исполнителя проекта ¦

¦ ------------------------------------------------------------------- ¦

¦ М.П. (расшифровка подписи) ¦

L--------Форма N 4

к Положению

об основных требованиях

к оформлению и содержанию

инновационного проекта

Программа эксперимента

----T---------------T-----------------------------------------------------¬

¦ ¦ Пункт ¦ Содержание ¦

¦ ¦ программы ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦ 1 ¦Тема ¦Название эксперимента ¦

¦ ¦эксперимента ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦ 2 ¦Актуальность ¦Затруднения, проблемы, противоречия практики, ¦

¦ ¦темы ¦вследствие которых вытекает необходимость ¦

¦ ¦ ¦эксперимента по данной теме (что не устраивает, в чем¦

¦ ¦ ¦проблемная ситуация? Что хочется изменить?) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦ 3 ¦Идея ¦Наиболее общее представление о направлении ¦

¦ ¦эксперимента ¦деятельности экспериментатора (какое обстоятельство ¦

¦ ¦ ¦вызывает потребность в действиях, направленных ¦

¦ ¦ ¦на изменение? Что хотите изменить, за счет чего ¦

¦ ¦ ¦и как?) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 5 ¦Объект ¦Границы исследования и изменения практики ¦

¦ ¦эксперимента ¦(что исследуется? Каковы границы педагогического ¦

¦ ¦ ¦воздействия?) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦ 6 ¦Предмет ¦Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте; ¦

¦ ¦эксперимента ¦часть объекта, раскрываемая в данном эксперименте. ¦

¦ ¦ ¦В какой области объекта будет получено новое знание? ¦

¦ ¦ ¦На что будете воздействовать? Как рассматривается ¦

¦ ¦ ¦объект: какие свойства, части, отношения, функции ¦

¦ ¦ ¦выделяются в объекте? ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦ 7 ¦Цель ¦Формирование цели в контексте ожидаемых результатов, ¦

¦ ¦эксперимента ¦которые могут быть представлены в форме авторских ¦

¦ ¦ ¦программ, учебных пособий, рабочих тетрадей, ¦

¦ ¦ ¦концептуальных положений или моделей, принципов, ¦

¦ ¦ ¦комплексов педагогических технологий, методов ¦

¦ ¦ ¦проектирования образовательного процесса и пр. ¦

¦ ¦ ¦(что хотите разработать и апробировать? Что хотите ¦

¦ ¦ ¦создать в результате эксперимента? Какой результат ¦

¦ ¦ ¦намерены получить в эксперименте?) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦ 8 ¦Задачи ¦Действия для достижения промежуточных результатов, ¦

¦ ¦ ¦направленных на реализацию цели (какие действия ¦

¦ ¦ ¦необходимо совершить для того, чтобы достичь цели ¦

¦ ¦ ¦эксперимента? Каких промежуточных результатов ¦

¦ ¦ ¦необходимо достичь для достижения цели?) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦ 9 ¦Гипотеза ¦Научно обоснованное логическое предположение ¦

¦ ¦ ¦относительно способа реализации идеи и замысла ¦

¦ ¦ ¦эксперимента, совокупность воздействий, система мер ¦

¦ ¦ ¦по достижению задач эксперимента, максимально ¦

¦ ¦ ¦подробно изложенная модель нововведения, благодаря ¦

¦ ¦ ¦которой ожидается реализовать цели эксперимента ¦

¦ ¦ ¦(что будете проверять? В чем состоит Ваше ¦

¦ ¦ ¦предположение о том, как возможно реализовать идею ¦

¦ ¦ ¦и замысел эксперимента? Какие управляющие воздействия¦

¦ ¦ ¦предлагаете по реализации задач эксперимента?) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦10 ¦Диагностический¦Средства оценивания результатов эксперимента: ¦

¦ ¦инструментарий ¦анкеты, тесты (психологические и предметные), типы ¦

¦ ¦ ¦интервью, контрольные работы, экспериментальные ¦

¦ ¦ ¦дидактические материалы и т.п. (с помощью чего будет ¦

¦ ¦ ¦осуществляться мониторинг и контроль результатов ¦

¦ ¦ ¦эксперимента на различных его этапах?) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦11 ¦Критерии ¦Признаки, параметры, на основании которых будет ¦

¦ ¦оценки ¦производиться оценка качества и эффективности ¦

¦ ¦ожидаемых ¦эксперимента (с помощью каких признаков, ¦

¦ ¦результатов ¦количественных параметров оценивается эффективность ¦

¦ ¦ ¦экспериментальных материалов: программ, методик ¦

¦ ¦ ¦и т.д.?) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦12 ¦Сроки ¦Время начала и предполагаемого завершения ¦

¦ ¦эксперимента ¦эксперимента (какова продолжительность эксперимента?)¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦13 ¦Этапы ¦Части, определяющие промежуточные результаты ¦

¦ ¦эксперимента ¦эксперимента и последовательность их достижения ¦

¦ ¦ ¦(какие промежуточные результаты и в какой ¦

¦ ¦ ¦последовательности предполагается получить ¦

¦ ¦ ¦для достижения целей?) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦14 ¦Прогноз ¦Замедление прохождения тем, отклонение от базового ¦

¦ ¦возможных ¦компонента образования, изменение образовательных ¦

¦ ¦негативных ¦целей и прочее, провоцирующее негативные изменения ¦

¦ ¦последствий ¦у обучающихся и воспитанников (какие возможны ¦

¦ ¦ ¦отрицательные последствия?) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦15 ¦Способы ¦Управляющие воздействия со стороны экспериментатора, ¦

¦ ¦коррекции, ¦устраняющие негативные последствия (какие конкретные ¦

¦ ¦компенсации ¦действия могут компенсировать отрицательные ¦

¦ ¦негативных ¦последствия эксперимента? Как можно компенсировать ¦

¦ ¦последствий ¦отрицательные последствия?) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦16 ¦Состав ¦Педагогический коллектив, группа педагогов, ¦

¦ ¦участников ¦конкретный педагог, участвующий в эксперименте ¦

¦ ¦эксперимента ¦по данной теме (кто участвует в эксперименте?) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦17 ¦Функциональные ¦Распределение функциональных обязанностей всех ¦

¦ ¦обязанности ¦лиц, участвующих в эксперименте (кто и за что ¦

¦ ¦ ¦отвечает в эксперименте?) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦18 ¦База ¦Образовательное учреждение, профессия, группа ¦

¦ ¦эксперимента ¦учащихся, педагогический коллектив (с каким ¦

¦ ¦ ¦контингентом проводится эксперимент? Какие субъекты ¦

¦ ¦ ¦являются экспериментальными и контрольными? ¦

¦ ¦ ¦Материальная база эксперимента (перечислить)) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦19 ¦Научно- ¦Перечень экспериментальных материалов для педагогов, ¦

¦ ¦методическая ¦управленцев, обучаемых (какая нормативно-правовая ¦

¦ ¦обеспеченность ¦база имеется по теме эксперимента? Какова ¦

¦ ¦эксперимента ¦обеспеченность эксперимента научно-методическими ¦

¦ ¦ ¦разработками? Какова кадровая обеспеченность ¦

¦ ¦ ¦эксперимента? Какие курсы повышения квалификации ¦

¦ ¦ ¦необходимо пройти всему педагогическому коллективу ¦

¦ ¦ ¦для того, чтобы обеспечить эффективность ¦

¦ ¦ ¦эксперимента? Какова степень готовности педагогов ¦

¦ ¦ ¦к участию в экспериментальной работе?) ¦

+---+---------------+-----------------------------------------------------+

¦20 ¦Форма ¦Статья, отчет, методические рекомендации, ¦

¦ ¦представления ¦публикации авторских программ, учебных пособий, ¦

¦ ¦результатов ¦рабочих тетрадей и т.п. (в какой форме будут описаны ¦

¦ ¦эксперимента ¦итоги эксперимента?) ¦

¦ ¦для массовой ¦ ¦

¦ ¦практики ¦ ¦

L---+---------------+------------------------------------------------------

Форма N 5

к Положению

об основных требованиях

к оформлению и содержанию

инновационного проекта

Календарный план проведения эксперимента

------T-----------T----------T--------------T--------------T--------------¬

¦N п/п¦ Основные ¦ Сроки ¦ Необходимое ¦ Источники ¦ Вид отчетных ¦

¦этапа¦мероприятия¦проведения¦финансирование¦финансирования¦ документов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов ¦

+-----+-----------+----------+--------------+--------------+--------------+

+-----+-----------+----------+--------------+--------------+--------------+

+-----+-----------+----------+--------------+--------------+--------------+

¦ Всего¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------------+--------------+--------------+

¦ Подпись научного руководителя проекта ¦

¦ ------------------------------------------------------------------ ¦

¦ (расшифровка подписи) ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ Подпись руководителя организации - исполнителя проекта ¦

¦ ------------------------------------------------------------------ ¦

¦ М.П. (расшифровка подписи) ¦

L--------Утверждено

приказом

Администрации города Ижевска

от 25 марта 2011 г. N 102п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, принципы и организационные формы осуществления экспертизы инновационных образовательных проектов в системе дошкольного образования г. Ижевска.

1.2. Данное Положение разработано в соответствии с нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Положением “Об инновационной деятельности в сфере образования на территории Удмуртской Республики“, “Положением об инновационной и экспериментальной деятельности в системе дошкольного образования Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска“.

1.3. Экспертиза инновационных проектов проводится на основании заявки субъекта инновации.

1.4. Экспертизу инновационных проектов осуществляют члены Городского экспертного совета. Список членов Городского экспертного совета утверждается приказом начальника Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска в соответствии с Положением о Городском экспертном совете по дошкольному образованию города Ижевска.

1.5. В состав Городского экспертного совета входят специалисты Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска и Центра повышения квалификации работников дошкольного образования “Альтернатива“.

1.6. Выбор методов экспертизы является компетенцией эксперта.

Эксперт не должен иметь личной заинтересованности в том или ином решении по данному вопросу.

2. Цели проведения экспертизы

По цели проведения экспертизы разделяются на основную, промежуточную и итоговую.

2.1. Основная экспертиза документов на соответствие инновационного проекта статусу Городской экспериментальной площадки (далее - Площадка) проводится с целью подготовки экспертных заключений, необходимых для рассмотрения на Совете, заявки на присвоение статуса Площадки инновационному проекту.

Экспертиза проводится по следующим критериям:

2.1.1. Востребованность проекта для системы дошкольного образования города:

- актуальность исследовательского проекта для системы дошкольного образования города;

- новизна поставленной научной проблемы для системы дошкольного образования города;

- значимость проблемы для развития городской системы дошкольного образования;

- необходимость эксперимента для выявления способа решения поставленной проблемы.

2.1.2. Содержательная, организационная и техническая проработанность проекта:

- корректность формулировки темы эксперимента;

- соответствие инициативы законам РФ, нормам и правилам охраны жизни, труда и здоровья детей;

- степень встраивания инновационного проекта в нормативно-правовое поле субъекта инновации;

- соответствие программы эксперимента требованиям к оформлению инновационного проекта;

- наличие разработанных критериев оценки эффективности проекта по избранной теме эксперимента;

- наличие исходных значений критериев оценки эффективности проекта;

- наличие экспериментальной и контрольной групп участников эксперимента;

- возможность реализации проекта;

- реальность сроков выполнения основных этапов эксперимента;

- адекватность используемого диагностического аппарата при оценивании результатов эксперимента;

- адекватность объема указанного финансирования проекта реальной затратности проекта;

- наличие источников финансирования.

2.1.3. Наличие условий и предпосылок для осуществления инновационного проекта:

- сформированность нормативно-правовой базы по теме эксперимента на различных уровнях (РФ, региональном, муниципальном, образовательного учреждения);

- имеющиеся практические материалы по теме эксперимента, методические наработки по теме эксперимента;

- наличие материально-технической базы, необходимой для проведения эксперимента;

- достаточность кадровых и интеллектуальных ресурсов для реализации проекта.

2.2. Промежуточная и итоговая экспертизы инновационного проекта.

Проводятся с целью подготовки экспертных заключений, необходимых для рассмотрения на ЭС вопроса о промежуточных либо конечных результатах осуществления инновационного проекта.

Задачи конкретной экспертизы определяются на заседаниях ЭС в зависимости от характера проекта и содержания представленного отчета. Как правило, экспертных заключений требует рассмотрение на ЭС следующих вопросов:

- характер и масштаб изменений, проявившихся в результате осуществления проекта,

- соответствие достигнутых результатов цели (гипотезе) проекта,

- соблюдение программы и плана выполнения работ,

- адекватность используемых методов самоанализа состояния эксперимента,

- уровень повышения педагогического мастерства участников эксперимента,

- степень распространения полученных результатов,

- эффективность использования финансовых средств,

- процент обновления учебно-методической и материально-технической базы,

- побочные результаты и оценка возможного ущерба,

- характер проблем, выявленных в ходе осуществления проекта, и способы их устранения.

2.3. Экспертиза представленного проекта проводится экспертами из состава Городского экспертного совета в количестве не менее 3 человек.

3. Задачи и объекты экспертизы

Задачи конкретной экспертизы определяются ЭС в зависимости от объекта экспертизы, содержания и вида инновации. В числе постоянных задач экспертизы можно назвать следующие:

- анализ проблемных вопросов и определение предмета(ов) экспертизы,

- подбор адекватных методов сбора и анализа информации об объекте экспертизы,

- проведение необходимых измерительных (оценочных) процедур,

- подготовка заключения по каждому из предметов экспертизы.

4. Принципы проведения экспертизы

4.1. Предметность

Проведению экспертных мероприятий предшествует выделение предмета экспертизы - тех аспектов рассматриваемого материала, которые нуждаются в дополнительном разъяснении или подтверждении со стороны специалистов соответствующего профиля.

4.2. Конкретность

Перед экспертом ставятся конкретные вопросы. Итогом экспертизы является экспертное заключение - ответ эксперта на поставленные перед ним вопросы.

4.3. Персонифицированность

В силу особой значимости субъективного фактора под результатом конкретной экспертизы должна стоять подпись эксперта.

5. Порядок проведения экспертизы

5.1. Поступившие в ЭС материалы (инновационный проект, промежуточный или итоговый отчет работы экспериментальной площадки) рассматриваются секретарем Совета, который направляет данные материалы членам ЭС для проведения экспертизы.

5.2. При экспертизе на соответствие инновационного проекта статусу Городской экспериментальной площадки экспертная комиссия в месячный срок проводит экспертизу представленных материалов.

5.3. Предложения экспертной комиссии по заключениям промежуточной и заключительной (итоговой) экспертиз деятельности инновационных образовательных проектов оформляются в письменном виде и рассматриваются на заседании ЭС.

5.4. В соответствии с программой эксперимента проводятся необходимые экспертные процедуры: анализ документов, посещение занятий, собеседование с авторами инновации, проведение опросов, иных видов исследований.

5.5. Эксперты готовят по результатам экспертизы экспертное заключение. Экспертное заключение содержит предложения ЭС относительно возможных вариантов решений по представленному проекту.

5.6. Отчет о проведенной экспертизе и заключениями экспертов направляются секретарю ЭС.

5.7. Секретарь ЭС обеспечивает возможность ознакомления с отчетом для всех членов Совета не позднее чем за 7 дней до дня заседания.

5.8. ЭС проводит обсуждение представленных материалов. На обсуждение приглашаются представители субъекта инновации.

5.9. ЭС принимает документ, который содержит констатирующую часть и обоснованные рекомендации органам управления образованием относительно предпочтительных вариантов решений по данному проекту.

5.10. По решению проводится поименное голосование. Мнения, отличные от позиции большинства, указываются особо. Протокол заседания ЭС подписывается председателем и секретарем.

5.11. В соответствии с п. 2.8 Положения о городской экспериментальной площадке все расходы по проведению внешней экспертизы несет автор инициативы.