Российские законы

Решение Тюменского областного Совета народных депутатов от 10.06.1993 N 173 “О Положении “О порядке управления и распоряжения объектами (имуществом), находящимися в собственности Тюменской области“

ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 1993 г. N 173

О ПОЛОЖЕНИИ “О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ),

НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии со статьей 45 Закона Российской Федерации “О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации“ малый Совет областного Совета народных депутатов решил:

Утвердить Положение “О порядке управления и распоряжения объектами (имуществом), находящимися в собственности Тюменской области“ (прилагается).

Председатель областного

Совета народных депутатов

В.И.УЛЬЯНОВ

Приложение

к Решению

Тюменского областного

Совета народных депутатов

от 10 июня 1993 г. N 173

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ

(ИМУЩЕСТВОМ), НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Собственностью Тюменской области является государственная собственность, определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации “О краевом, областном
Совете народных депутатов и краевой, областной администрации“, иными законами и нормативными актами Российской Федерации.

2. Все полномочия собственника на объекты областной собственности принадлежат областному Совету народных депутатов.

3. Управление объектами областной собственности, за исключением земель и природных ресурсов (ресурсов), средств областного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, осуществляют:

- малый Совет областного Совета народных депутатов - объектами и средствами, непосредственно обеспечивающими деятельность областного Совета;

- Фонд имущества области - объектами, переданными ему в установленном порядке в целях приватизации, с момента передачи до окончания их приватизации, а также акциями (паями, долями) акционерных обществ, других хозяйствующих субъектов, приобретенных за счет средств и имущества, находящегося в собственности или полном хозяйственном ведении органов власти области;

- Администрация области - объектами, переданными ей в управление и распоряжение решением областного Совета народных депутатов.

4. Порядок управления землями, природными объектами (ресурсами), финансами регулируется отдельными нормативными и законодательными актами.

5. Порядок управления и распоряжения объектами собственности области регулируется действующим законодательством и решениями Тюменского областного Совета народных депутатов, принятыми в пределах его компетенции, настоящим Положением.

II. Порядок управления объектами

областной собственности

1. Настоящий Порядок управления областной собственностью распространяется на предприятия, учреждения и организации (в дальнейшем - объекты), указанные в перечне, утвержденном Решением малого Совета областного Совета народных депутатов от 26 мая 1993 года N 149.

2. Указанный перечень может меняться в процессе:

- приватизации указанных в нем объектов;

- передачи в областную собственность объектов из федеральной собственности и приобретения имущества на других основаниях;

- передачи объектов в муниципальную собственность городов, районов области.

3. Администрация области осуществляет управление и распоряжение объектами через свои комитеты, управления и отделы.

Перечень объектов, оперативное управление которыми возлагается на соответствующие комитеты, управления
и отделы Администрации, а также их полномочия утверждаются Главой Администрации области в соответствии с отраслевой и функциональной специализацией этих органов управления и отражаются в положении о каждом органе.

3.1. Глава Администрации области назначает руководителей предприятий в соответствии с решениями областного Совета, уставами предприятий, учреждений, организаций.

4. Комитет по управлению госимуществом Администрации области:

4.1. Ведет реестр предприятий, организаций, учреждений и имущества, находящегося в государственной собственности области. Вносит в него изменения на основании законодательных и нормативных актов Верховного Совета РФ, Правительства РФ, областного Совета народных депутатов, Главы Администрации, договоров купли - продажи, решений судебных органов.

4.2. Обеспечивает приведение в соответствие с законодательством и нормативными документами Российской Федерации учредительных документов предприятий.

4.3. Утверждает по согласованию с отраслевыми комитетами, управлениями, отделами Администрации области уставы предприятий и реорганизацию предприятий, создает, реорганизует, ликвидирует предприятия по согласованию с Главой Администрации области.

4.4. Выявляет объекты, свободные от каких-либо имущественных прав на них юридических и физических лиц, и принимает решения о передачи их в пользование, в том числе на конкурсной основе.

4.5. Разрабатывает планы приватизации объектов и после их утверждения в установленном порядке организует выполнение в соответствии с законодательством.

4.6. Заключает по согласованию с отраслевыми органами Администрации договоры о закреплении за предприятиями государственного имущества на праве аренды и хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения.

4.7. Готовит предложения и документы по передаче в областную собственность предприятий и имущества федеральной и иной собственности, а также по передаче предприятий, имущества в муниципальную и иные виды собственности.

4.8. Контролирует эффективность использования имущества предприятием и влияние на это отраслевых органов Администрации.

4.9. Выступает учредителем государственных предприятий и акционерных обществ открытого типа в пределах своих
полномочий, установленных законом.

5. Фонд имущества области:

5.1. Владеет свидетельствами о собственности на государственные предприятия, доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ) или иное имущество, которое передано ему областным Советом народных депутатов, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Комитетом по управлению имуществом Тюменской области, иными комитетами по управлению имуществом, иными органами.

Имуществом, переданным ему комитетами для продажи, Фонд владеет временно - до вступления в силу договора купли - продажи.

5.2. Осуществляет полномочия собственника на собраниях акционеров (пайщиков), в других органах управления акционерными обществами (товариществами), в том числе ранее созданных областным Советом и его исполнительным органом; несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящихся в его владениях долей (паев, акций) в их капитале.

5.3. По решению Совета народных депутатов (малого Совета) продает указанные доли (паи, акции), передает их при необходимости в траст (доверительное управление), обменивает их на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении.

5.4. Выступает учредителем акционерных обществ и товариществ за счет внебюджетных средств, а также является правопреемником в качестве финансовых учредителей, участников (пайщиков, акционеров), созданных областным Советом и его исполнительными органами до 01.07.92 предприятий, находящихся в областной собственности.

5.5. Покупает паи и акции акционерных обществ (товариществ), развитие которых диктуется интересами населения области по поручению областного Совета народных депутатов.

5.6. Осуществляет государственную регистрацию договоров купли - продажи приватизируемого имущества.

6. Отраслевые комитеты, управления, отделы Администрации области:

По управлению учреждениями:

6.1. Утверждают уставы (положения), согласовывая их в части управления имуществом с Комитетом по управлению госимуществом.

6.2. Осуществляют реорганизацию и ликвидацию учреждений.

По управлению предприятиями, учреждениями и организациями:

6.3. Заключают, изменяют и расторгают контракты с руководителем в соответствии с распоряжением
Главы Администрации области, контролируют соблюдение и обеспечивают их выполнение со своей стороны.

6.4. Анализируют деятельность предприятий, учреждений, организаций и разрабатывают меры, направленные на повышение ее эффективности.

6.5. Распределяют централизованно получаемые Администрацией материально-технические ресурсы.

6.6. Вносят предложения о государственной поддержке, перепрофилировании (структурной перестройке), признании предприятий банкротами.

6.7. Вносят в Комитет по управлению госимуществом предложения по:

- изменению форм управления предприятием и его приватизации;

- передаче в аренду, отчуждению и приобретению имущества;

- применению санкций за нарушение руководителем предприятия пределов полномочий по распоряжению имуществом;

- передаче предприятий в полное хозяйственное ведение и оперативное управление коллективам, юридическим и физическим лицам, органам госуправления.

6.8. Разрабатывают свободные прогнозы развития предприятий соответствующей отрасли.

7. Решения о вкладе областного имущества в уставные фонды предприятий, создаваемых на основе совместной собственности и ином, за исключением приватизации, отчуждении имущества, в размере от 100 до 500 тыс. рублей (в ценах 1984 года) принимаются Главой Администрации области, стоимостью до 100 тыс. рублей - председателем Комитета по управлению государственным имуществом.

8. Передача предприятий в полное хозяйственное ведение, в оперативное управление, в аренду, а также передача в аренду имущества осуществляется на основании представляемых предприятиями в Комитет по управлению госимуществом документов, указанных в приложении.

9. Предприятия, учреждения и организации областной собственности обязаны:

9.1. Представить в Комитет по управлению госимуществом и соответствующий отраслевой Комитет Администрации области документы бухгалтерской, статистической отчетности по их указаниям;

другие сведения, необходимые этим органам для выполнения ими изложенных выше обязанностей.

9.2. Обеспечивать беспрепятственный доступ на предприятие работникам этих органов по предъявлению полномочий, подписанных руководителем органа.

10. Органы Администрации области, уполномоченные управлять и распоряжаться переданной в их ведение областной собственностью, имеют право:

10.1. Получать от предприятий, организаций, учреждений, являющихся собственностью
области, отчетность и информацию, необходимую им для выполнения обязанностей, определенных настоящим Порядком.

10.2. Беспрепятственно посещать предприятия.

10.3. Вносить подлежащие обязательному рассмотрению руководителями и органами управления предприятий представления и предложения и получать решения руководства по ним.

10.4. Вносить Главе Администрации предложения по повышению эффективности деятельности предприятий.

10.5. Участвовать в рассмотрении органами власти госуправления области вопросов деятельности, развития и преобразования предприятий.

10.6. Расторгать контракт с руководителем предприятия.

11. Органы Администрации области не вправе вмешиваться в оперативную деятельность руководителей предприятий и давать указания, нарушающие их права, установленные Законом “О предприятиях и предпринимательской деятельности“

12. Комитет по управлению госимуществом и отраслевые органы Администрации несут ответственность перед Главой Администрации области за надлежащее выполнение определенных настоящим Порядком обязанностей по управлению обязанностей по управлению областной собственностью.

Приложение

к Положению о порядке управления

и распоряжения объектами (имуществом),

находящимися в собственности

Тюменской области

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,

ПЕРЕДАВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,

ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ

ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ,

АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА

1. Технический паспорт на здания, сооружения и их комплексы с планом земельного участка в границах территории предприятия.

2. Акт на землепользование или решение городского (районного) Совета о выделении земельного участка.

3. Инвентаризационная ведомость основных фондов по состоянию на последнюю дату, установленную нормативными актами с карточек учета основных средств ОС-6, ОС-7.

4. Бухгалтерский баланс за последний отчетный период по форме N 1 с приложениями по форме 2, 5, 10.

5. Предложения по условиям, определяющим право хозяйственного ведения (пользования, распоряжения, владения), оперативного управления и аренды.

6. Копия договора аренды (если ранее был заключен) или его проект.

7. Проект контракта с руководителем предприятия.

8. Предложение трудового коллектива по кандидатуре руководителя (протокол собрания или решение СТК).

9. Устав предприятия (в случае аренды - устав арендатора и арендодателя).

10. Состав арендованного (арендуемого)
имущества с указанием его стоимости по данным инвентаризации.