Российские законы

Решение Тюменского областного Совета народных депутатов N 244 и Администрации Тюменской области N 52 от 26.08.1993 “О состоянии и мерах по стабилизации работы предприятий бытового обслуживания населения области“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Правительства Тюменской области от 18.02.2008 N 146-рп.

ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

N 244

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

N 52

РЕШЕНИЕ

от 26 августа 1993 года

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ

РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ



Рассмотрев положение, сложившееся в бытовом обслуживании населения области, малый Совет и Администрация области отмечают, что объемы и качество его не отвечают нуждам и запросам населения.

Основной причиной резкого ухудшения обслуживания населения явилось то, что реализация Указа Президента Российской Федерации “О коммерциализации деятельности предприятий бытового обслуживания населения в РСФСР“ от 28.11.91 N 240 и Программы приватизации проведена в области без учета реального положения дел, специфики данной отрасли, интересов трудовых коллективов предприятий быта и потребителей услуг.

При проведении коммерциализации и приватизации в ряде районов области не был учтен действующий механизм организации бытового обслуживания населения: не были сохранены в районах многоотраслевые дома бытовых услуг (с учетом мнения трудовых коллективов), кооперация по обслуживанию сельского населения, порядок содержания комплексных приемных пунктов.

Многие бывшие структурные подразделения крупных предприятий быта, став юридическими лицами, оказались не готовыми к самостоятельной работе.

В критической ситуации оказались предприятия химчистки и прачечных услуг, парализована работа районных участков по ремонту сложнобытовой техники и радиотелевизионной аппаратуры. Из 317 комплексных приемных пунктов, действовавших на 01.01.92, осталось 119.

Объем реализации бытовых услуг населению в целом по системе в 1992 году (в сопоставимых ценах) составил 30% к объему 1991 года, а жителям сельской местности - 25%.

В отрасли сложилось тяжелое финансовое положение.

Оперативность и качество работы системы бытового обслуживания нарушены из-за отсутствия механизма по координации деятельности предприятий службы быта области, а также производственно-технической базы, необходимой для осуществления государственных функций, и материально-технического обеспечения предприятий бытового обслуживания.

В целях стабилизации работы предприятий службы быта малый Совет областного Совета народных депутатов и Администрация области решили:

1. Администрация области возлагает обязанности по координации деятельности предприятий бытового обслуживания на государственное предприятие производственно-коммерческой фирмы (ПКФ) “Тюменьоблбыт“ на договорных условиях в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения объектами (имуществом), находящимися в собственности Тюменской области, утвержденным решением малого Совета областного Совета народных депутатов от 10.06.93 N 173.



2. Фонду имущества области (Загвязинский В.В.), Комитету по управлению государственным имуществом области (Бурцев Г.А.) при управлении и распоряжении объектами (приватизации, продаже, передаче в хозяйственное ведение, оперативное управление и аренду) заключать договоры с предприятиями всех форм собственности при обязательном согласовании с государственным предприятием ПКФ “Тюменьоблбыт“ на условиях, обеспечивающих удовлетворение спроса населения на бытовые услуги.

3. Фонду имущества области (Загвязинский В.В.) при приватизации объектов бытового обслуживания через аукцион и конкурс и заключении договоров на продажу земли под эти объекты вносить одним из обязательных условий целевое использование соответствующего земельного участка.

4. Комитету по управлению госимуществом области (Бурцев Г.А.) совместно с органами исполнительной власти городов и районов до 1 декабря 1993 г. проанализировать деятельность приватизированных и коммерциализированных предприятий и организаций бытового обслуживания населения и при выявлении фактов нарушения договоров по вопросам производственно-технологического цикла оказания услуг, изменения профиля их деятельности и других условий принять меры, вплоть до расторжения актов купли-продажи.

5. Комитету финансов Администрации области (Мартынушкин С.Н.) предусмотреть в бюджете области (начиная с IV квартала 1993 года) расходы по льготному кредитованию предприятий бытового обслуживания, а также компенсацию расходов предприятиям бытового обслуживания, расположенным в сельской местности, по аренде и содержанию помещений.

6. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по торговле, общественному питанию и услугам населению (Госперчук В.И.), Комитетам Администрации области по экономике и прогнозированию (Чикирев С.С.), финансов (Мартынушкин С.Н.) до 15 октября 1993 г. внести предложения по стимулированию предприятий, оказывающих социально значимые услуги прежде всего сельскому населению.

7. Комитетам по управлению госимуществом области (Бурцев Г.А.), по экономике и прогнозированию Администрации области (Чикирев С.С.) в срок до 1 ноября 1993 г. в целях более полного использования производственного потенциала изучить обоснованность ранее принятых решений по отнесению имущества предприятий бытового обслуживания к государственной (областной) или муниципальной собственности, ранее выполнявших общеобластные задачи, и по результатам рассмотрения внести предложения по проведению необходимой корректировки.

8. Администрации г. Тюмени (Киричук С.М.) заключить договоры хозяйственного ведения государственных предприятий ПКФ “Тюменьоблбыт“ на использование в установленных целях базы СМУ “Тюменьремстройбыт“ по ул. Дамбовская, 7, и первого этажа жилого дома по ул. Тульская, 2 “а“.

Предложить Тюменскому городскому Совету народных депутатов отменить свое решение по передаче в муниципальную собственность указанных выше объектов.

9. Рекомендовать окружным, городским и районным Советам народных депутатов и администрациям рассмотреть вопрос о состоянии бытового обслуживания населения на подведомственных территориях, создавать в установленном порядке предприятиям бытового обслуживания населения, в первую очередь оказывающим услуги сельскому населению, благоприятные экономические и финансовые условия.

Председатель областного Совета

Глава Администрации области