Российские законы

Устав муниципального образования Рославльский район“ Смоленской области“ (ред. от 04.01.2001) (принят решением Рославльского районного Совета депутатов от 06.09.1997 N 45) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 29.03.2001 N 6)

Вступил в силу с момента официального опубликования (обнародования) (пункт 4 статьи 61 данного документа).

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 29 марта 2001 г. N 6

Принят

решением

Рославльского районного

Совета депутатов

от 06.09.1997 N 45

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН“

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Внесены поправки, изменения и дополнения Рославльским районным Советом от 13 июля 1998 года (решение N 111) и от 4 января 2001 года (решение N 1).

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН“

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рославльская районная Дума, руководствуясь интересами и выражая волю населения муниципального образования, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности и правопорядка, стремясь к созданию условий социально-экономического, политического и культурного развития муниципального образования,
руководствуясь принципами федерализма и демократии, утверждая гражданский мир и согласие, принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Смоленской области настоящий Устав муниципального образования “Рославльский район“.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

В отношении настоящего закона понятия и термины используются в следующих значениях:

1. Устав муниципального образования “Рославльский район“ - нормативный правовой акт, являющийся правовой основой в сфере самоуправления и регламентирующий наиболее важные вопросы жизнедеятельности муниципального образования, систему и структуру, принципы деятельности, полномочия органов и должностных лиц самоуправления.

2. Население муниципального образования “Рославльский район“ (рославльчане) - лица, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеющие место жительства в муниципальном образовании “Рославльский район“ независимо от сроков проживания, места рождения и национальности.

3. Жители муниципального образования “Рославльский район“ - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в муниципальном образовании “Рославльский район“ и обладающие избирательным правом.

4. Рославльская районная Дума - выборный представительный орган самоуправления, действующий на территории муниципального образования, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения.

5. Глава муниципального образования - выборное высшее должностное лицо самоуправления, избираемое жителями муниципального образования “Рославльский район“, наделенное полномочиями на решение вопросов местного значения, предусмотренных настоящим Уставом, законодательством Смоленской области и Российской Федерации.

6. Администрация муниципального образования “Рославльский район“ - орган самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции на основе законодательства Российской Федерации, Смоленской области, Устава муниципального образования “Рославльский район“, решений Рославльской районной Думы, Главы муниципального образования “Рославльский район“, принятых в пределах их компетенции.

7. Заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов Рославльской районной Думы - лицо, избираемое депутатами Рославльской районной Думы из своего состава для работы в Рославльской районной Думе на непостоянной основе.

8. Иные понятия и
термины, используемые в Уставе, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Смоленской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования “Рославльский район“ является основным правовым актом в системе нормативного правового регулирования общественных отношений, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования “Рославльский район“.

Все другие правовые акты, принимаемые на территории муниципального образования “Рославльский район“, не должны противоречить Положениям Устава муниципального образования “Рославльский район“.

Статья 2. Устав имеет прямое действие и обязателен для исполнения всеми гражданами, постоянно проживающими или временно находящимися на территории муниципального образования, юридическими лицами, органами местного самоуправления, другими объектами хозяйственной и политической деятельности.

Статья 3. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы и акты Смоленской области имеют верховенство на территории муниципального образования “Рославльский район“.

Статья 4. За нарушение положений Устава муниципального образования “Рославльский район“ должностные лица и граждане несут ответственность в установленном законом порядке.

Статья 5.

1. Муниципальное образование “Рославльский район“ является самоуправляющейся административно-территориальной единицей и частью территории Смоленской области.

2. Муниципальное образование “Рославльский район“ равноправно с другими районами, муниципальными образованиями во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Федерации Смоленской области.

3. Статус муниципального образования “Рославльский район“ определяется Конституцией Российской Федерации, Уставом Смоленской области, принятым областной Думой, и настоящим Уставом муниципального образования “Рославльский район“.

4. Статус муниципального образования может быть изменен по взаимному согласию Смоленской области и муниципального образования “Рославльский район“ в соответствии с федеральным конституционным законом.

5. Изменение статуса, наименования муниципального образования, а также его разделение или объединение с другими районами субъектов Российской Федерации могут быть осуществлены только на основе волеизъявления большинства граждан, проживающих в муниципальном образовании “Рославльский район“ и обладающих избирательным правом.

По вопросу,
касающемуся порядка образования, реорганизации, упразднения муниципального образования, установления и изменения его границ, см. закон Смоленской области от 20.09.1996 N 24-з.

Статья 6.

1. Рославльский район образован Постановлением ЦИК СССР в 1920 году и занимает территорию 3,0 тыс. кв. км.

2. Территория муниципального образования является частью единой территории Смоленской области.

3. Границы между муниципальным образованием и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.

4. Границы муниципального образования “Рославльский район“ могут быть изменены при условии свободного волеизъявления граждан путем референдума.

5. Официальным документом, определяющим границы муниципального образования “Рославльский район“, является прилагаемое к настоящему Уставу описание границ муниципального образования.

Статья 7. Вопросы административно-территориального устройства муниципального образования “Рославльский район“ решаются областной Думой только с учетом мнения населения муниципального образования, в котором осуществляется местное самоуправление, путем референдума с соблюдением положений федерального законодательства.

Статья 8.

1. В состав муниципального образования “Рославльский район“ входят:

администрации сельских округов: Азобичского, Астапковичского, Богдановского, Громашовского, Грязенятского, Доротовского, Дубровского, Епишевского, Жарынского, Кирилловского, Костыревского, Кохановского, Крапивенского, Лесниковского, Липовского, Любовского, Перенского, Пригорьевского, Рославльского, Савеевского, Сырокоренского, Хорошовского, Чижовского;

администрации поселков - Екимовичи, Остер.

2. Административным центром муниципального образования “Рославльский район“ является г. Рославль.

Статья 9.

1. Муниципальное образование “Рославльский район“ имеет свои символы, утверждаемые представительным органом местного самоуправления муниципального образования “Рославльский район“.

2. Описание и порядок использования официальной символики муниципального образования “Рославльский район“ определяются соответствующим актом муниципального образования “Рославльский район“.

Статья 10.

1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

2. В муниципальном образовании “Рославльский район“ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Смоленской области, настоящим Уставом.

3. На территории муниципального образования “Рославльский
район“ обеспечивается свобода деятельности общественных и религиозных объединений в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

4. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются главной обязанностью органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 11.

1. Единственным источником самостоятельного решения вопросов местного самоуправления в муниципальном образовании “Рославльский район“ является население муниципального образования как часть народа Российской Федерации.

Население муниципального образования осуществляет свою власть как непосредственно, так и через своих представителей в органах местного самоуправления.

Статья 12.

1. Местное самоуправление в муниципальном образовании “Рославльский район“ осуществляется на основе единства представительной и исполнительной власти с разделением полномочий между представительным и исполнительным органами.

2. Представительным органом муниципального образования “Рославльский район“ является Рославльская районная Дума.

3. Исполнительную власть в муниципальном образовании “Рославльский район“ осуществляет Глава муниципального образования.

4. Судебная система в муниципальном образовании “Рославльский район“ устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.

5. Органы представительной, исполнительной и судебной власти муниципального образования “Рославльский район“ в пределах своей компетенции самостоятельны.

6. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Смоленской области, органы исполнительной власти местного самоуправления муниципального образования “Рославльский район“ в пределах ведения Российской Федерации, ведения Смоленской области и полномочий Российской Федерации, Смоленской области, муниципального образования “Рославльский район“ по предметам совместного ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Статья 13. Муниципальное устройство муниципального образования “Рославльский район“ основывается на Конституции РФ, Уставе Смоленской области, федеральных и областных законах и настоящем Уставе.

Статья 14. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления и полномочия органов государственной власти Смоленской области как субъекта Российской Федерации в области
местного самоуправления осуществляется в муниципальном образовании “Рославльский район“ на основании Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Статья 15. Земли муниципального образования “Рославльский район“

1. Все земли в пределах границ муниципального образования находятся в ведении органов местного самоуправления при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей.

2. В муниципальной собственности муниципального образования “Рославльский район“ находятся все земли в пределах границ муниципального образования, не являющиеся частной собственностью, собственностью Российской Федерации или других, определенных законом, собственников.

3. В собственности и иных формах пользования муниципального образования “Рославльский район“ могут находиться земельные участки за пределами границ муниципального образования.

4. Использование земель осуществляется в соответствии с Генеральным планом муниципального образования “Рославльский район“ и планом земельно-хозяйственного устройства.

Глава II. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН“

Статья 16. Субъекты и формы самоуправления

1. Самоуправление в муниципальном образовании “Рославльский район“ обеспечивает самостоятельное решение жителями муниципального образования вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

2. Субъектами самоуправления в муниципальном образовании “Рославльский район“ являются:

- жители муниципального образования, граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, проживающие на его территории и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством;

- Рославльская районная Дума;

- Глава муниципального образования;

- администрация муниципального образования “Рославльский район“;

- администрации сельских округов и поселков;

- органы территориального общественного самоуправления.

3. Жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, осуществляют самоуправление:

- путем участия в местном референдуме;

- посредством выборов;

- путем участия в территориальном общественном самоуправлении;

- через Рославльскую районную Думу, администрацию муниципального образования “Рославльский район“;

- через другие формы прямого волеизъявления граждан, предусмотренные законодательством.

Статья 17. Предметы ведения местного самоуправления

1. Принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений, полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, приобретение транспортных средств для пассажирских перевозок, обеспечение населения услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29.
Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

30. Обеспечение противопожарной безопасности муниципального образования, организация муниципальной пожарной службы.

31. Решение иных вопросов, отнесенных к вопросам местного значения законами Смоленской области, правовыми актами муниципального образования “Рославльский район“, а также вопросов, не исключенных из ведения местного самоуправления и не отнесенных к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

По вопросу, касающемуся порядка наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области государственными полномочиями по ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Смоленской области, см. закон Смоленской области от 25.06.2003 N 37-з.

По вопросу, касающемуся наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области отдельными государственными полномочиями в сфере оборота алкогольной продукции, см. закон Смоленской области от 07.10.1999 N 50-з.

По вопросу, касающемуся наделения органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния, см. закон Смоленской области от 19.05.1999 N 29-з.

По вопросу, касающемуся порядка наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области отдельными государственными полномочиями, см. закон Смоленской области от 17.10.1997 N 38-з.

Глава III. РОСЛАВЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

Статья 18. Общие положения

1. Рославльская районная Дума является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления на непостоянной основе, представляет интересы населения муниципального образования и осуществляет от его имени полномочия, установленные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Рославльская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного прямого избирательного права тайным голосованием сроком на 4 года.

3. Рославльская районная Дума самостоятельно определяет свою структуру и свой статус.

Статья 19. Выборы депутатов Рославльской районной Думы

1. Депутаты Рославльской районной Думы избираются в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

2. Депутатами Рославльской районной
Думы могут быть граждане Российской Федерации, проживающие в муниципальном образовании “Рославльский район“, достигшие 18 лет, имеющие право участвовать в выборах органов самоуправления и зарегистрированные по месту жительства в соответствии с законодательством.

3. Выборы проводятся по одному многомандатному округу, если иное не предусмотрено законодательством о выборах. Избранными считаются депутаты, набравшие относительное большинство голосов.

4. Порядок проведения выборов регламентируется законодательством и Положением, утвержденным Рославльской районной Думой.

5. Дата выборов назначается Рославльской районной Думой не позднее чем за 60 дней до окончания полномочий действующей Рославльской районной Думы.

6. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% зарегистрированных избирателей муниципального образования.

Статья 20. Депутат Рославльской районной Думы

1. Депутат Рославльской районной Думы имеет установленный законом Смоленской области и настоящим Уставом срок полномочий, который не может быть уменьшен иначе, как в связи с досрочным прекращением полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством.

По вопросу, касающемуся досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, см. статью 4 закона Смоленской области от 02.09.1997 N 29-з.

2. Депутаты Рославльской районной Думы представляют интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования, действуют в соответствии с предвыборной программой, отчитываются о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

3. Депутаты Рославльской районной Думы ведут работу в ней на непостоянной основе.

4. Затраты, связанные с деятельностью Рославльской районной Думы и ее депутатов, производятся из средств бюджета муниципального образования.

5. Депутат Рославльской районной Думы имеет право запрашивать и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, администрации муниципального образования, их должностных лиц информацию и документы, необходимые для деятельности Рославльской районной Думы в пределах депутатских полномочий, определенных
законодательством.

Статья 21. Полномочия Главы муниципального образования по организации работы Рославльской районной Думы

Глава муниципального образования председательствует на заседаниях Рославльской районной Думы.

Для организации работы Рославльской районной Думы Глава муниципального образования выполняет полномочия:

а) представляет Рославльскую районную Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

представляет интересы муниципального образования в органах государственной власти РФ и Смоленской области;

б) созывает заседания Рославльской районной Думы; доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проекты повестки дня и проекты решений Рославльской районной Думы;

в) осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Рославльской районной Думы;

г) ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Рославльской районной Думы;

д) докладывает Рославльской районной Думе о положении дел на подведомственной ему территории;

е) подписывает решения Рославльской районной Думы, протоколы заседаний (совместно с секретарем заседания) и другие документы Рославльской районной Думы;

ж) оказывает содействие депутатам Рославльской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Рославльской районной Думе, его постоянных и других комиссиях и в избирательных округах;

з) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Рославльской районной Думы, депутатов, депутатских групп;

и) дает поручения постоянным и иным комиссиям Рославльской районной Думы;

к) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Рославльской районной Думы;

л) обеспечивает в соответствии с решением заседаний организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Рославльской районной Думы, а также вопросов местного, областного и федерального значения, организует в Рославльской районной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;

м) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

н) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессии, работу постоянных и иных комиссий, расходам, связанным с деятельностью Рославльской районной Думы;

о) от имени Рославльской районной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;

п) решает вопросы, которые могут быть ему поручены Рославльской районной Думой или возложены законодательством.

Статья 22. Заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов Рославльской районной Думы

1. Заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов Рославльской районной Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и Регламентом работы Рославльской районной Думы, выполняет поручения Главы муниципального образования, а в случае отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции, связанные с организацией работы Рославльской районной Думы.

2. Заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов Рославльской районной Думы избирается большинством голосов от установленного числа депутатов Рославльской районной Думы тайным голосованием на заседании Рославльской районной Думы на срок полномочий данного созыва депутатов и работает на непостоянной основе.

3. Порядок внесения предложений об избрании заместителя Главы муниципального образования из числа депутатов Рославльской районной Думы или освобождение его от должности определяется Регламентом работы Рославльской районной Думы.

4. Заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов Рославльской районной Думы может быть переизбран в случае неудовлетворительной работы или освобожден от своих обязанностей на основании своего заявления. Решение депутатов Рославльской районной Думы об освобождении заместителя Главы муниципального образования из числа депутатов Рославльской районной Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Рославльской районной Думы.

В случае отказа в удовлетворении заявления об освобождении от обязанностей заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов Рославльской районной Думы вправе не выполнять их по истечении двух недель со дня подачи заявления.

Статья 23. Порядок работы Рославльской районной Думы

1. Рославльская районная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее 2/3 депутатов.

Рославльская районная Дума собирается на свое первое заседание не позднее чем на двадцатый день после избрания.

2. Порядок и процедура работы Рославльской районной Думы устанавливается ее Регламентом.

3. Очередные заседания Рославльской районной Думы проводятся не реже 1 раза в месяц. Начало и день определяются депутатами. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов, Главы муниципального образования.

4. Заседание Рославльской районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

5. Правовые акты Рославльской районной Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов от установленного числа депутатов, кроме случаев, специально оговоренных настоящим Уставом.

Статья 24. Исключительные полномочия Рославльской районной Думы

1. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, контроль за соблюдением его положений.

2. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления.

3. Утверждение бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении.

4. Принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

5. Установление местных налогов и сборов.

6. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

7. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц самоуправления муниципального образования “Рославльский район“ согласно существующего законодательства и настоящего Устава.

Статья 25. Полномочия Рославльской районной Думы по организационным вопросам

1. Образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе.

2. Принятие решений по вопросам досрочного прекращения полномочий депутатов согласно существующего законодательства.

3. Утверждение Регламента Рославльской районной Думы, внесение в него изменений и дополнений.

4. Утверждение по представлению Главы муниципального образования генерального плана муниципального образования.

5. Утверждение по представлению Главы муниципального образования схемы управления муниципальным образованием, внесение в нее изменений.

6. Рассмотрение вопросов депутатов и принятие по ним решений.

7. Принятие решений по протестам прокурора на решения Рославльской районной Думы.

8. Утверждение общей суммы расходов на обеспечение деятельности Рославльской районной Думы.

9. Принятие решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, органам самоуправления, предприятиям, учреждениям, общественным организациям, должностным лицам, гражданам.

Статья 26. Полномочия Рославльской районной Думы по вопросам социально-экономического развития

1. Установление порядка представления всех видов льгот и преимуществ, в том числе налоговых.

2. Установление правил пользования природными ресурсами.

3. Объявление объектов местного значения, представляющих собой социальную значимость, а также историческую, экологическую или научную ценность, памятниками истории или культуры. Определение в соответствии с законодательством правил их охраны и использования.

4. Установление порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на подведомственной территории.

5. Образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

7. Принятие решений о выделении местных дотаций и субсидий, а также установление порядка предоставления ссуд и займов из средств бюджета муниципального образования, выпуска и размещения лотерей.

Статья 27. Полномочия Рославльской районной Думы по обеспечению прав, законных интересов граждан. Контрольная деятельность Рославльской районной Думы

1. Принятие в соответствии с законодательством решений, устанавливающих административную ответственность.

2. Назначение местного референдума.

3. Принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение органов государственной власти, территориального общественного самоуправления, Главы муниципального образования.

4. Установление порядка осуществления контрольной деятельности Рославльской районной Думы, заслушивание, утверждение ее результатов и принятие соответствующих решений.

Статья 28. Правовые акты Рославльской районной Думы

1. Рославльская районная Дума действует в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции.

2. Правовые акты Рославльской районной Думы принимаются в форме решений, которые принимаются по вопросам, требующим нормативного регулирования жизнедеятельности муниципального образования, и по иным вопросам.

3. Правовые акты Рославльской районной Думы принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом.

4. Правовые акты Рославльской районной Думы обязательны для выполнения всеми должностными лицами, организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от их подчиненности и формы собственности, гражданами и другими физическими лицами.

Глава IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА

ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И В

ДЕПУТАТЫ РОСЛАВЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 29. Право выдвижения кандидатов

1. Право выдвижения кандидатов (список кандидатов) принадлежит избирательным объединениям и непосредственно избирателям, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства.

2. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Главы муниципального образования и в депутаты производится в соответствии с федеральным законодательством и законами Смоленской области.

3. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов на должность Главы муниципального образования и в депутаты Рославльской районной Думы, должно составлять два процента от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

4. Выборы на должность Главы муниципального образования и в депутаты Рославльской районной Думы осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законами и Уставом Смоленской “бласти.

По вопросу, касающемуся выборов на должность Главы муниципального образования и в депутаты представительного органа местного самоуправления, см. также закон Смоленской области от 03.07.2003 N 41-з.

Статья 30. Статус кандидатов

1. Кандидаты на должность Главы муниципального образования и в депутаты Рославльской районной Думы обладают статусом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Смоленской области.

Глава V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 31. Статус Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования входит в состав Рославльской районной Думы, в своей деятельности подотчетен населению муниципального образования и Рославльской районной Думе.

2. Правовое положение Главы муниципального образования как высшего выборного должностного лица самоуправления и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Смоленской области и настоящим Уставом.

Статья 32. Выборы Главы муниципального образования и порядок вступления его в должность

1. Глава муниципального образования избирается жителями муниципального образования “Рославльский район“ сроком на 5 лет.

Выборы проводятся по одному избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Дата выборов назначается Рославльской районной Думой не позднее чем за 60 дней до окончания срока, на который был избран Глава муниципального образования.

2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов двадцати одного года.

3. Выборы Главы муниципального образования считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% избирателей муниципального образования. Избранным признается кандидат, получивший наибольшее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Удостоверение об избрании Главой муниципального образования вручается Рославльской территориальной избирательной комиссией.

4. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее пятнадцати дней со дня официального объявления избирательной комиссией результатов выборов.

5. При вступлении в должность Глава муниципального образования принимает присягу: “Вступая в должность Главы муниципального образования “Рославльский район“, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности, уважать и охранять права и свободы человека, в своей деятельности руководствоваться интересами населения муниципального образования, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Смоленской области, Устава муниципального образования.“.

6. Полномочия действующего Главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

7. Должностные лица администрации прежнего состава слагают свои полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования при вступлении его в должность и продолжают выполнять свои обязанности до принятия в течение месяца соответствующего решения Главы муниципального образования.

Статья 33. Полномочия Главы муниципального образования

1. Осуществляет руководство администрацией на принципах единоначалия.

2. Обладает всей полнотой полномочий по решению непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции Рославльской районной Думы.

3. Представляет местное самоуправление во взаимоотношениях с органами власти всех уровней, другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, включая зарубежные.

4. Созывает Рославльскую районную Думу на первое заседание, доводит до депутатов, населения время и место его проведения, а также проект повестки дня, председательствует на заседании Рославльской районной Думы.

5. В пределах своих полномочий подписывает исковые заявления, запросы и обращения, направленные в судебные органы, органы прокуратуры и органы государственной власти.

6. Подписывает и публикует (обнародует) решения Рославльской районной Думы законодательного характера, затрагивающие интересы жителей муниципального образования.

7. Утверждает схему управления муниципальными предприятиями, социальной сферой и муниципальными органами охраны общественного порядка.

8. Организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Рославльской районной Думы, собственных постановлений и распоряжений всеми находящимися на территории муниципального образования органами государственной власти, самоуправления, общественными объединениями, организациями и предприятиями независимо от форм собственности.

9. Назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заместителей Главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений и всех сотрудников администрации.

10. Осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка.

11. Организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принимает по ним решения.

12. Рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений.

13. В соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования осуществляет непосредственно или через руководителей структурных подразделений оперативное распоряжение финансами.

14. Осуществляет функции распорядителя кредитов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.

15. Утверждает штаты администрации, структуры и штаты подразделений, определяет полномочия должностных лиц, заместителей Главы муниципального образования.

16. Организует работу с кадрами, аттестацию и повышение квалификации, определяет условия оплаты труда, надбавок и других выплат.

17. Осуществляет руководство гражданской обороной муниципального образования, а в случаях чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий привлекает на безвозмездной основе сотрудников предприятий, учреждений, организаций и использует имущество последних независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности для устранения последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, защиты здоровья и жизни людей.

18. Определяет порядок расходования внебюджетных фондов.

19. Определяет порядок и условия деятельности предприятий, организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их Уставы (положения).

20. Управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, аренды объектов муниципальной собственности.

21. Осуществляет контроль за управлением муниципальными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями.

22. Дает согласие на создание и размещение на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций, филиалов и представительств юридических лиц, принимает решения о регистрации юридических лиц.

23. Решает другие вопросы, не отнесенные к компетенции иных органов самоуправления.

24. Для выработки рекомендаций по применению решений создает коллегию, советы, комиссии и другие совещательные органы администрации, определяет их компетенцию.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования, его обязанности по руководству муниципальным образованием выполняет заместитель Главы муниципального образования по схеме замещения должностных лиц.

Статья 34. Право отлагательного вето

1. Глава муниципального образования вправе в семидневный срок возвратить в Рославльскую районную Думу принятое решение в случае несоответствия его законодательству или необеспеченности материальными и финансовыми ресурсами. Причины возврата должны быть мотивированы.

2. При повторном рассмотрении Рославльской районной Думой возвращенное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов. В этом случае Глава муниципального образования обязан в семидневный срок подписать и в течение десяти дней опубликовать (обнародовать) принятое решение.

Статья 35. Прекращение полномочий Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования, избранный жителями муниципального образования, не может быть освобожден от должности иначе, как:

1.1. По истечении срока полномочия;

1.2. По личному заявлению;

1.3. По результатам районного референдума о недоверии;

1.4. При вступлении в законную силу обвинительного приговора суда за совершенное преступление;

1.5. При утрате им гражданства Российской Федерации;

1.6. При стойкой нетрудоспособности, признанной в установленном законом порядке;

1.7. При наступлении смерти или объявлении умершим в установленном законом порядке;

1.8. При досрочном прекращении полномочий на основаниях, предусмотренных пунктами 1.2 - 1.7 настоящей статьи, Рославльская районная Дума назначает выборы Главы муниципального образования не позднее чем за 90 дней с момента прекращения его полномочий и возлагает обязанности Главы муниципального образования на одного из его заместителей.

Статья 36. Правовые акты Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальный орган, осуществляющий публикацию нормативных правовых актов, определяется Главой муниципального образования по согласованию с Рославльской районной Думой.

Статья 37. Гарантии деятельности депутатов Рославльской районной Думы и Главы муниципального образования

1. Гарантии деятельности депутатов Рославльской районной Думы и Главы муниципального образования определяются федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН“

Статья 38. Статус администрации муниципального образования “Рославльский район“

1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом районного самоуправления и наделяется полномочиями, установленными настоящим Уставом. Является юридическим лицом.

2. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность под руководством Главы муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Смоленской области, настоящим Уставом, решениями Рославльской районной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования.

3. Полномочия администрации муниципального образования:

- разработка проекта бюджета муниципального образования, программ комплексного социально-экономического развития, нормативных правил и других документов;

- исполнение принятых Рославльской районной Думой и Главой муниципального образования постановлений, решений и иных правовых актов;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, профессионального образования, здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- учет и распределение жилья в соответствии с установленным порядком;

- подготовка с учетом мнений трудовых коллективов и граждан предложений по приватизации муниципальной собственности и имущества;

- материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования;

- регулирование планировки и застройки территории, разработка и реализация генерального плана застройки муниципального образования, планов земельно-хозяйственного устройства муниципального образования;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;

- руководство транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

- контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории муниципального образования, утверждение маршрутов и графиков движения транспорта по территории муниципального образования;

- контроль за обеспечением населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры муниципального образования;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий и развития физической культуры в муниципальном образовании;

- обеспечение социальной поддержки и содействие в занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- обеспечение противопожарной, противоэпидемиологической и противоэпизоотической безопасности в муниципальном образовании;

- организация муниципальной инженерной службы;

- решение иных вопросов по поручению Рославльской районной Думы и Главы муниципального образования в пределах их компетенции.

Статья 39. Структура администрации

1. В структуру администрации муниципального образования входят:

1.1. Глава муниципального образования.

1.2. Заместители Главы муниципального образования.

1.3. Комитеты.

1.4. Самостоятельные управления (отделы).

1.5. Администрации сельских округов и поселков.

1.6. Иные структурные подразделения.

Статья 40. Должностные лица администрации муниципального образования

1. Глава муниципального образования “Рославльский район“.

2. Заместители Главы муниципального образования.

3. Руководители комитетов, самостоятельных управлений (отделов), иных структурных подразделений, наделенные правом юридического лица, и их заместители.

Назначение должностных лиц и освобождение их от должности является исключительной компетенцией Главы муниципального образования.

Статья 41. Правовые акты администрации

1. Заместители Главы муниципального образования по вопросам своей компетенции издают распоряжения.

2. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования в пределах своей компетенции издают приказы.

3. Положения, инструкции и правила утверждаются и вводятся в действие в порядке, установленном Главой муниципального образования.

4. Акты должностных лиц администрации и ее структурных подразделений вступают в силу непосредственно после их подписания, если иное не предусмотрено самими актами.

Статья 42. Расходы на содержание администрации

1. Смета расходов на содержание администрации утверждается Рославльской районной Думой по предложению Главы муниципального образования.

Статья 43. Статус администраций сельских округов и поселков

1. Администрациям сельских округов и поселков обеспечивается свобода действий для осуществления собственных инициатив по вопросам, не исключенным из их компетенции и не отнесенным к компетенции органов самоуправления муниципального образования.

2. Конкретное разграничение предметов ведения между муниципальным образованием и администрациями сельских округов и поселков осуществляется на основании решений Рославльской районной Думы, принятых по предложению Главы муниципального образования.

3. Администрации сельских округов и поселков являются юридическими лицами.

4. Администрации сельских округов и поселков имеют права главных распорядителей бюджетных средств.

5. Финансовую и экономическую основу администраций сельских округов и поселков составляют:

- средства местного бюджета;

- средства, получаемые от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- муниципальные предприятия и имущество, передаваемые Комитетом по управлению имуществом муниципального образования администрациям сельских округов и поселков в оперативное управление без права отчуждения.

Статья 44. Главы администраций сельских округов и поселков

1. Главы администраций сельских округов и поселков назначаются Главой муниципального образования.

2. Правовой статус администраций сельских округов и поселков определяется Положением, утвержденным Главой муниципального образования.

Статья 45. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Социальные гарантии для муниципальных служащих устанавливаются согласно областному закону “О муниципальных должностях и муниципальной службе Смоленской области“.

По вопросу, касающемуся гарантий для муниципальных служащих, см. также статью 15 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ.

Глава VII. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 46. Финансово-экономическая основа самоуправления

1. Экономическую основу самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам самоуправления, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

По вопросу, касающемуся финансовых основ местного самоуправления в Российской Федерации, см. также Федеральный закон от 25.09.1997 N 126-ФЗ.

Статья 47. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета муниципального образования, внебюджетные фонды, созданные по решению Рославльской районной Думы, имущество органов самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с разграничением компетенций, установленных настоящим Уставом.

Глава VIII. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Право муниципального образования “Рославльский район“ на осуществление международных экономических связей

Муниципальное образование “Рославльский район“ имеет право на установление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Смоленской области и настоящим Уставом.

Глава IX. ФИНАНСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Финансы местного самоуправления

1. Финансовые ресурсы местного самоуправления составляют средства местного бюджета, средства внебюджетных фондов, создаваемых по решению Рославльской районной Думы, ассигнования из федерального бюджета РФ и областного бюджета Смоленской области, заемные средства, иные финансовые активы, которыми муниципальное образование располагает в соответствии с законодательством.

2. Финансовые ресурсы муниципального образования могут в соответствии с законодательством на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований, а также предприятий, учреждений и организаций для финансирования совместных программ социально-экономического развития.

3. Муниципальное образование имеет бюджет, утвержденный Рославльской районной Думой по представлению Главы муниципального образования.

4. Бюджет муниципального образования формируется в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством.

Статья 50. Доходы и расходы бюджета муниципального образования

1. В доходы бюджета муниципального образования зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством и решениями органов самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов самоуправления.

2. Администрация самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. В доходной и расходной частях бюджета муниципального образования раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской Федерации.

Глава X. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ФОРМЫ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51. Местный референдум и опросы граждан

1. Местный референдум является формой прямого волеизъявления жителей муниципального образования по наиболее важным вопросам самоуправления и жизнедеятельности муниципального образования.

На местный референдум не могут выноситься вопросы:

1.1. Принятия и изменения бюджета муниципального образования.

1.2. Введения, изменения и отмены муниципальных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты.

Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права человека и гражданина и конституционно-правовые гарантии их реализации.

2. Решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в утверждении и обязательны для исполнения всеми органами, предприятиями и организациями, а также гражданами. Решения, принятые на референдуме, могут быть изменены или отменены только референдумом.

3. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечить возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

4. Референдум назначается Рославльской районной Думой по собственной инициативе или по требованию жителей в количестве не менее пяти процентов от числа избирателей муниципального образования, а также по инициативе Главы муниципального образования.

5. Отказ Рославльской районной Думы в назначении референдума по инициативе населения (кроме референдума о недоверии) может иметь место только в случаях, если предлагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка проявления инициативы гражданами о проведении референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательными правами в соответствии с действующим законодательством.

7. Рославльская районная Дума и Глава муниципального образования могут проводить консультативные референдумы (опросы) жителей муниципального образования по вопросам жизнедеятельности муниципального образования, публичные слушания, обсуждение местных проблем в средствах массовой информации.

Порядок проведения консультативных референдумов (опросов) определяется Положением, утвержденным Рославльской районной Думой.

Статья 52. Народная правотворческая инициатива

1. Жители муниципального образования в количестве не менее одного процента от общей численности могут проявить правотворческую инициативу по вопросам местного значения и внести свои предложения в Рославльскую районную Думу или Главе муниципального образования.

Проекты правовых актов, вынесенные жителями муниципального образования в районную Думу или Главе муниципального образования, не позднее месячного срока подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей жителей, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 53. Обращения населения муниципального образования в органы самоуправления

Население муниципального образования имеет право на индивидуальное и коллективное обращение в органы местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения населения в течение одного месяца.

По вопросу, касающемуся порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципальных образований в Смоленской области, см. также закон Смоленской области от 04.03.2002 N 29-з.

Статья 54. Мирные массовые акции населения

1. Население муниципального образования “Рославльский район“ на территории муниципального образования имеет право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления администрации муниципального образования.

2. Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок его подачи определяются Рославльской районной Думой.

3. Организаторы массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения.

При проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка.

Статья 55. Муниципальные выборы

1. Порядок, организация и проведение муниципальных выборов определяются законодательством Российской Федерации, Смоленской области и настоящим Уставом.

2. Избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе и в соответствии с Положением о ней.

По вопросу, касающемуся проведения выборов органов местного самоуправления в Смоленской области, см. закон Смоленской области от 03.07.2003 N 41-з.

Статья 56. Гарантии гласности в деятельности органов самоуправления

1. Жители муниципального образования вправе знакомиться с правовыми актами органов самоуправления в Рославльской районной Думе и управлении делами администрации муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством.

2. Жители муниципального образования вправе присутствовать на открытых заседаниях Рославльской районной Думы в порядке, установленном Регламентом.

Глава XI. ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В

ОСУЩЕСТВЛЕНИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 57. Система и правовой статус общественного самоуправления муниципального образования

Для решения вопросов местного значения на части территории муниципального образования жители реализуют самостоятельно и под свою ответственность общественное самоуправление через общие собрания, конференции, консультативные территориальные референдумы (опросы), созданные ими выборные органы (советы, комитеты и др.).

По вопросу, касающемуся территориального общественного самоуправления в Смоленской области, см. также закон Смоленской области от 20.09.2001 N 71-з.

Статья 58. Границы территорий общественного самоуправления

1. Границы территорий общественного самоуправления устанавливаются Рославльской районной Думой по предложению жителей муниципального образования (ими могут быть границы администраций сельских округов и поселков).

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом и Положением о соответствующем территориальном общественном самоуправлении, утвержденным Рославльской районной Думой по предложению Главы муниципального образования.

3. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляют администрации (в т.ч. поселковые и сельские).

4. Органы территориального общественного самоуправления могут Рославльской районной Думой, по предложению Главы муниципального образования, наделяться правом юридического лица. В этих случаях финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Смоленской области, настоящим Уставом и Положением о них.

Статья 59. Собрания, конференции жителей территориального самоуправления муниципального образования

1. Собрания или конференции жителей территориального общественного самоуправления муниципального образования проводятся для решения вопросов местного значения.

2. Собрание или конференция считаются правомочными при участии в них более половины соответственно жителей данной территории, обладающих избирательным правом, или делегатов.

3. Порядок созыва и проведения собраний и конференций устанавливаются Положением о них.

4. Собрания, конференции правомочны:

- принимать решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления;

- обсуждать вопросы местной жизни, имеющие общественное значение для населения данных территорий, проекты правовых актов Рославльской районной Думы, Главы муниципального образования и администрации муниципального образования, выражать по ним свое мнение и направлять предложения в Рославльскую районную Думу и Главе муниципального образования;

- рассматривать сообщения и отчеты депутатов Рославльской районной Думы, должностных лиц органов местного самоуправления;

- принимать решения об участии жителей в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилого фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся;

- решать вопросы добровольных взносов и пожертвований на общественные нужды.

5. Решения, принятые на собраниях и конференциях в пределах их компетенции по вопросам организации работы органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.

По вопросу, касающемуся порядка проведения собраний (сходов) граждан в Смоленской области, см. также закон Смоленской области от 12.05.1997 N 16-з.

Глава XII. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ И

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 60. Основания и виды ответственности

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за принимаемые ими решения в соответствии с законодательством.

2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением реализуется жителями муниципального образования в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам.

3. Недоверие Рославльской районной Думе и Главе муниципального образования может быть выражено согласно федерального и областного законодательства и Положения, утверждаемого Рославльской районной Думой.

По вопросу, касающемуся ответственности органов местного самоуправления перед населением и государством, см. главу V закона Смоленской области от 07.10.1996 N 31-з.

Глава XIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН“

Статья 61. Устав муниципального образования “Рославльский район“

1. Устав является основным нормативным правовым актом местного самоуправления.

2. Иные правовые акты органов и должностных лиц самоуправления не должны противоречить Уставу. “олжностные лица, издавшие правовые акты, противоречащие настоящему Уставу, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.

3. Устав принимается Рославльской районной Думой - большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Рославльской районной Думы и подлежит после всенародного обсуждения государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

По вопросу, касающемуся порядка регистрации уставов муниципальных образований в Смоленской области, см. закон Смоленской области от 13.06.1996 N 11-з.

4. Вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

Статья 62. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования “Рославльский район“

1. Срок действия настоящего Устава не ограничен.

2. В случае несоответствия положений Устава законодательству Рославльская районная Дума принимает решение о необходимости приведения указанных положений в соответствие с законодательством большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Правом внесения предложений по изменению и дополнению Устава обладают:

- граждане, проживающие на территории муниципального образования “Рославльский район“ и обладающие избирательным правом;

- общественные объединения граждан, зарегистрированные на территории муниципального образования;

- органы местного самоуправления.

4. Изменения и дополнения считаются принятыми, если за каждое из них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Рославльской районной Думы.

5. Изменения и дополнения к Уставу подлежат государственной регистрации и вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования).