Российские законы

Решение Думы Тугулымского городского округа от 24.06.2010 N 50 “Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Тугулымского городского округа“

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ДУМА ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

Двадцать седьмое заседание

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2010 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“, от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, руководствуясь подпунктом 5 пункта 2 статьи 23, пунктом 2 статьи 57 Устава Тугулымского городского округа, Дума Тугулымского городского округа решила:

1. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Тугулымского городского округа утвердить (прилагается).

2. Решение Думы Тугулымского городского округа от 31 октября 2006 года N 110 “Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Тугулымского городского округа“ признать утратившим силу.

3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Настоящее Решение опубликовать в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты “Знамя труда“ - “Муниципальном вестнике“.

5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы Тугулымского городского округа (Ласкина Т.И.).

Глава

Тугулымского городского округа



С.А.СЕЛИВАНОВ

Утверждено

Решением Думы

Тугулымского городского округа

от 24 июня 2010 г. N 50

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“, от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, Уставом Тугулымского городского округа и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества Тугулымского городского округа (далее - Имущество), и связанные с ними отношения по управлению муниципальной собственностью.

2. Под приватизацией Имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Тугулымского городского округа, в собственность физических и юридических лиц. Органом, осуществляющим приватизацию Имущества и связанное с ней управление муниципальной собственностью, является администрация Тугулымского городского округа.

3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;



3) муниципального жилищного фонда;

4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

9) муниципального имущества на основании судебного решения;

10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;

11) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

Статья 2. Покупатели Имущества

1. Инициатива в проведении приватизации Имущества может исходить как от органов местного самоуправления, так и от физических и юридических лиц.

2. Органом, осуществляющим подготовку и приватизацию Имущества, выступает отдел имущественных и земельных отношений администрации Тугулымского городского округа (далее - Отдел).

3. Покупателями Имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

Статья 3. Планирование приватизации Имущества

1. Приватизация Имущества проводится на основе ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации.

2. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации Имущества осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Тугулымского городского округа.

3. Прогнозный план (программа) содержит перечень Имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, характеристики этого имущества (наименование, адрес, площадь объекта), ориентировочную стоимость объекта, а также предполагаемые сроки и способы приватизации.

4. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, иные юридические лица и граждане вправе направить в администрацию Тугулымского городского округа свои предложения о приватизации Имущества в очередном финансовом году в срок до 1 сентября текущего года.

Предложение о приватизации Имущества должно содержать порядок оплаты стоимости объекта (единовременно или в рассрочку), срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).

5. Прогнозный план (программа) приватизации Имущества на очередной финансовый год предоставляется главой Тугулымского городского округа на рассмотрение и утверждение в Думу Тугулымского городского округа в срок до 1 октября текущего года.

К проекту прогнозного плана (программы) приватизации Имущества по каждому объекту дополнительно предоставляется следующая информация: наличие обременений права пользования объектом, год постройки, заявитель на приватизацию, профиль использования объекта на дату составления плана, наличие технической документации.

6. Изменения и дополнения в утвержденный решением Думы Тугулымского городского округа прогнозный план (программу) приватизации Имущества вносятся решениями Думы Тугулымского городского округа по представлению главы Тугулымского городского округа.

7. Приватизация Имущества, не включенного в прогнозный план (программу), не допускается.

8. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации Имущества за отчетный финансовый год ежегодно, не позднее 1 апреля, направляется главой Тугулымского городского округа в Думу Тугулымского городского округа для его утверждения. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации Имущества должен содержать перечень приватизированных в отчетном году объектов муниципальной собственности с указанием способа, срока поступления платежей по договору купли-продажи и цены сделки приватизации и покупателя.

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

Статья 4. Определение цены подлежащего приватизации Имущества

1. Нормативная цена подлежащего приватизации Имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Начальная цена приватизируемого Имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Статья 5. Способы приватизации Имущества

1. При приватизации Имущества используются следующие способы приватизации:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

8) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;

9) иной способ, установленный действующим законодательством.

Статья 6. Решение об условиях приватизации Имущества

1. Решение об условиях приватизации Имущества, включенного в прогнозный план (программу), принимается постановлением администрации Тугулымского городского округа.

2. В постановлении администрации Тугулымского городского округа об условиях приватизации Имущества должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование и характеристика Имущества;

2) способ приватизации Имущества;

3) начальная цена;

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) иные необходимые для приватизации Имущества сведения.

3. В случае отчуждения арендуемого Имущества в постановлении администрации Тугулымского городского округа об условиях приватизации предусматривается преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным пунктом 1 статьи 12 настоящего Положения требованиям, на приобретение арендуемого Имущества.

4. Для организации и проведения приватизации Имущества распоряжением главы Тугулымского городского округа создается комиссия, действующая на постоянной основе, которая выполняет следующие функции:

1) рассматривает заявки претендентов на участие в торгах;

2) принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах;

3) определяет сроки и условия внесения задатков участникам торгов;

4) проводит торги и определяет победителя торгов;

5) оформляет и подписывает протокол об итогах торгов;

6) принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, установленных законодательством;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

Статья 7. Информационное обеспечение приватизации Имущества

1. Информационное сообщение о продаже Имущества подлежит опубликованию в официальном средстве массовой информации (муниципальная общественно-политическая газета “Знамя труда“) не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи Имущества, если иное не предусмотрено настоящим Положением, и должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации Имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование и характеристика Имущества;

3) способ приватизации;

4) начальная цена;

5) форма подачи предложений о цене;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

8) перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

9) срок заключения договора купли-продажи;

10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

11) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

12) иные указанные в Федеральном законе от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и в настоящем Положении сведения.

При продаже Имущества на аукционе, специализированном аукционе или на конкурсе также указываются:

1) порядок определения победителей;

2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

3) место и срок подведения итогов;

4) условия конкурса (при продаже Имущества на конкурсе);

5) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

2. Информация о результатах сделки приватизации Имущества подлежит опубликованию в официальном средстве массовой информации (муниципальная общественно-политическая газета “Знамя труда“) в месячный срок со дня совершения сделки с указанием следующей информации:

1) характеристика имущества;

2) цена сделки приватизации;

3) имя (наименование) покупателя.

Статья 8. Документы, представляемые покупателями Имущества

1. Для участия в аукционе, конкурсе и других способах продаж Имущества претендент представляет в комиссию следующие документы:

1) заявку;

2) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств на расчетный счет продавца;

3) документ, подтверждающий уведомление территориального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

1) нотариально заверенные копии учредительных документов;

2) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

3) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

4) иные документы, требование к предъявлению которых может быть установлено федеральным законом;

5) опись представленных документов.

Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

Статья 9. Продажа Имущества на аукционе

1. На аукционе продается Имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

2. Аукционы являются открытыми по составу участников с закрытой и открытой формами подачи предложений по цене.

3. Предложения о цене Имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене Имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

4. Прием заявок на участие в аукционе начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, и продолжается не менее 25 дней.

5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене Имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены (“шаг аукциона“).

6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации Имущества.

7. При закрытой форме подачи предложений о цене Имущества они подаются в день проведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене Имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать свою заявку. В случае отзыва заявки до даты окончания их приема поступивший задаток подлежит возврату в срок не позднее 5 дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене Имущества - только одно предложение о цене Имущества, продаваемого на аукционе.

11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона.

12. По результатам продаж составляется итоговый протокол в 3 экземплярах, который подписывается председателем, членами комиссии, победителем аукциона. Два экземпляра протокола выдаются победителю для заключения договора купли-продажи.

13. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи Имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.

14. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней после подведения итогов аукциона.

15. Договор купли-продажи заключается с победителем аукциона в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона.

16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Продажа Имущества посредством публичного предложения

1. Продажа Имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся.

2. При продаже Имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 настоящего Положения, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано Имущество (цена отсечения). При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже Имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

3. Право приобретения Имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения (Приложение).

4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку Имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже Имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

5. Заявка на приобретение имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже Имущества.

6. Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. После поступления первой заявки прием заявок прекращается.

7. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в пункте 1 статьи 8 настоящего Положения. Требование других документов и информации не допускается.

8. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).

9. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.

10. В течение 10 дней после поступления заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже Имущества, денежных средств в размере цены предложения.

11. При уклонении или отказе покупателя от оплаты Имущества на него налагается пеня в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

Статья 11. Продажа Имущества без объявления цены

1. Продажа Имущества без объявления цены осуществляется, если его продажа посредством публичного предложения не состоялась.

2. Информационное сообщение о продаже Имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 7 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже Имущества без объявления цены нормативная цена (минимальная цена, по которой возможно отчуждение) не определяется.

3. Предложения о приобретении Имущества подаются претендентами в запечатанном конверте.

4. Помимо предложения о цене Имущества претендент должен представить документы, указанные в пункте 1 статьи 8 настоящего Положения.

5. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за Имущество наибольшую цену.

6. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене Имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

7. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.

Статья 12. Особенности приватизации Имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

1. При приватизации арендуемого Имущества субъекты малого и среднего предпринимательства пользуются преимущественным правом на приобретение такого Имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством при условиях, что:

1) арендуемое Имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта;

3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законодательством предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, - 2000 кв. м;

4) арендуемое Имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

2. В течение 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого Имущества арендаторам направляется копия решения об условиях приватизации Имущества, предложение о заключении договора купли-продажи Имущества, проект договора купли-продажи и договора о его залоге.

3. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого Имущества договор купли-продажи должен быть заключен в течение 30 дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого Имущества и договора о его залоге.

4. При заключении договора купли-продажи арендуемого Имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

5. В любой день до истечения 30-дневного срока субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого Имущества.

6. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого Имущества не допускается.

7. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого Имущества:

1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого Имущества и (или) договора о залоге Имущества, приобретаемого в рассрочку;

2) по истечении 30 дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого Имущества и договора о его залоге в случае, если эти договоры не подписаны субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого Имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

8. В 30-дневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого Имущества по основаниям, определенным настоящим Положением, глава Тугулымского городского округа принимает одно из следующих решений:

1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого Имущества в части использования способов приватизации Имущества;

2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого Имущества.

9. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным пунктом 1 настоящей статьи требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого Имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого или среднего предпринимательства.

10. При получении заявления администрация Тугулымского городского округа обязана:

1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого Имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ в двухмесячный срок с даты получения заявления;

2) принять решение об условиях приватизации арендуемого Имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;

3) направить заявителю проекты договора купли-продажи арендуемого Имущества и договора о его залоге в 10-дневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого Имущества.

11. В случае, если заявитель не соответствует установленным пунктом 1 настоящей статьи требованиям и (или) отчуждение арендуемого Имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого Имущества не допускается в соответствии с настоящим Положением и действующими законодательством, администрация Тугулымского городского округа в 30-дневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого Имущества.

12. Действие настоящей части Положения не распространяется на:

1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого Имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“;

2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов государственных или муниципальных унитарных предприятий;

3) недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;

4) недвижимое имущество, которое ограничено в обороте.

Статья 13. Порядок оплаты Имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем Имущества производится единовременно или в“рассрочку по решению главы Тугулымского городского округа на расчетный счет продавца. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

2. При реализации преимущественного права на приобретение арендуемого Имущества право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства.

3. В случае, если арендуемое Имущество приобретается арендатором в рассрочку, первоначальный взнос должен составлять 70 процентов от стоимости приобретаемого имущества, оставшаяся сумма вносится ежемесячно равными долями, начиная со следующего месяца после уплаты первоначального взноса, не позднее 10-го числа.

4. При приобретении арендатором арендуемого Имущества в рассрочку обязательным является заключение договора о залоге указанного имущества до его полной оплаты. Договор о залоге арендуемого Имущества заключается одновременно с договором купли-продажи указанного имущества. Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого Имущества возлагаются на арендатора.

5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Средства от приватизации в размере 100 процентов перечисляются в местный бюджет.

6. Задаток, внесенный покупателем на расчетный счет продавца, засчитывается в счет оплаты приобретаемого Имущества.

7. В случае, если покупатель Имущества нарушил установленные договором купли-продажи сроки оплаты Имущества, покупатель уплачивает пеню за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату оплаты.

8. Передача Имущества и оформление прав собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи после полной оплаты Имущества. Факт оплаты подтверждается выпиской из счетов продавца с указанием размера и срока оплаты.

Статья 14. Отчуждение земельных участков, на которых расположены объекты приватизации

1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.

2. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании кадастрового паспорта земельного участка, предоставляемого покупателем.

3. Договор купли-продажи земельного участка оформляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, после предоставления покупателем оплаченного платежного поручения на оплату стоимости земельного участка.

4. Передача земельного участка и оформление прав собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи.

Раздел 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Порядок разрешения споров

1. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Заключительные положения

1. После продажи Имущества и передачи его покупателю производится исключение Имущества из Реестра муниципальной собственности Тугулымского городского округа в установленном порядке.

2. Особенности приватизации отдельных видов Имущества, а также не отмеченные и не урегулированные настоящим Положением способы приватизации Имущества и возникающие при этом отношения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению

ЗАЯВКА

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

______________________________________________________, далее именуемый

(полное наименование юридического лица, подающего заявку)

Претендент или ___________________________________________, далее именуемый

(фамилия, имя, отчество и паспортные данные

физического лица, подающего заявку)

Претендент, в лице __________________________________________, действующего

(фамилия, имя, отчество, должность)

на основании _____________________________________________________________,

полностью и безоговорочно принимает (акцептует) публичное предложение о

продаже муниципального имущества, опубликованное в извещении от “__“

____________ 20__ г. N ________ (далее - информационное сообщение),

а именно:

1) акций открытого (закрытого) акционерного общества, доли в иных

обществах:

___________________________________________________________________________

(наименование общества, его место нахождения)

в количестве _____ штук, что составляет _____% уставного капитала;

2) иного имущества:

___________________________________________________________________________

(наименование имущества, его основные характеристики и место нахождения)

по цене, сформировавшейся на дату подачи настоящей заявки, а именно:

_______ рублей ____ копеек ________________________________________________

(цифрами и прописью)

Обязуется:

1. Соблюдать условия продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, содержащиеся в вышеуказанном информационном сообщении, порядок проведения продажи имущества посредством публичного предложения, установленный Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Тугулымского городского округа, а также условия настоящей заявки.

2. Заключить договор купли-продажи акций (имущества) в день регистрации настоящей заявки продавцом, а также оплатить акции (имущество) по указанной здесь цене в срок не позднее 10 дней после регистрации заявки.

3. Нести имущественную ответственность в случае нарушения обязанностей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей заявки, в следующих формах:

1) уплаты штрафа в размере 100 процентов от указанной в настоящей заявке цены за муниципальное имущество в случаях нарушения условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей заявки, уклонения или отказа от заключения договора купли-продажи в день регистрации продавцом настоящей заявки;

2) уплаты пени в размере 5 процентов от указанной в настоящей заявке цены за муниципальное имущество за каждый день просрочки.

4. Считать настоящую заявку (акцепт), с момента ее регистрации продавцом до заключения договора купли-продажи муниципального имущества вместе с публичным предложением продавца о его продаже (офертой), опубликованной в извещении, заключенным предварительным договором.

Претендент подтверждает, что с условиями договора купли-продажи имущества ознакомлен.

Место нахождения и банковские реквизиты Претендента, контактный телефон:

___________________________________________________________________________

Претендент

(его полномочный представитель)

М.П. “__“ ______________ 20__ г.

Заявка принята продавцом:

_____ час. _____ мин. “__“ ______________ 20__ г. за N ____