Российские законы

Решение Думы МО “Зареченское сельское поселение“ от 30.06.2010 N 56 “Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования “Зареченское сельское поселение“

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЗАРЕЧЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

ВТОРОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2010 г. N 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЗАРЕЧЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

Рассмотрев представленный администрацией Зареченского сельского поселения проект Правил землепользования и застройки Зареченского сельского поселения, протокол публичных слушаний по указанному вопросу от 25 июня 2010 года, в соответствии со ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, на основании ст. 16, 22 Устава Зареченского сельского поселения, Дума муниципального образования “Зареченское сельское поселение“ решила:

1. Утвердить Правила землепользования и застройки муниципального образования “Зареченское сельское поселение“ (прилагаются).

2. Опубликовать настоящее Решение в газете “Камышловские известия“ и разместить на официальном сайте муниципального образования “Зареченское сельское поселение“.

3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности (председатель Еремин А.Н.).

Председатель Думы Глава

муниципального образования муниципального образования

“Зареченское сельское поселение“ “Зареченское сельское поселение“

А.В.КАЗАНЦЕВ В.А.БАРАНОВ

Утверждены



Решением Думы

Зареченского сельского поселения

от 30 июня 2010 г. N 56

ПРАВИЛА

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАРЕЧЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Правила землепользования и застройки муниципального образования “Зареченское сельское поселение“ (далее - “Правила“) устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения настоящих “Правил“ и внесения изменений наряду с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Зареченского сельского поселения.

“Правила“ создают условия рационального использования территории сельского поселения с целью формирования гармоничной среды жизнедеятельности, планировки, застройки и благоустройства территории сельского поселения, развития программ жилищного строительства, производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования, сохранения и развития историко-культурного наследия.

Термины “Зареченское сельское поселение“ “поселение“, “муниципальное образование“, применяемые в настоящем документе, имеют одинаковое значение.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Основные понятия, используемые в “Правилах“

Понятия, используемые в настоящих “Правилах“, применяются в следующем значении:



арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

блокированный жилой дом - здание квартирного типа, состоящее из двух и более квартир, каждая из которых имеет изолированный вход и доступ на отдельный земельный участок;

береговая полоса общего пользования - это полоса земли вдоль береговой линии водных объектов общего пользования;

виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу указания их в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных действующим законодательством, настоящими Правилами, иными нормативно-правовыми актами, нормативно-техническими документами. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включают в себя основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования;

водные объекты общего пользования - это поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, то есть являются общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено Водным кодексом;

водоохранная зона - территория, которая примыкает к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;

высота строения - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши или до наивысшей точки конька скатной крыши;

городские леса - леса, расположенные на землях городских поселений, предназначенные для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки;

городские сады - озелененная территория (от 2 до 10 га) в зоне застройки, предназначенная для отдыха населения и транзитного движения, с возможностью насыщения зрелищными, спортивными, парковыми сооружениями;

градостроительная документация - это система документов, необходимых для принятия управленческих решений в области градостроительного развития территорий муниципальных образований и обеспечивающих реализацию соответствующих полномочий органов местного самоуправления;

градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

дополнительные градостроительные регламенты - дополнительные (по отношению к видам разрешенного использования недвижимости и параметрам разрешенного строительства) требования и ограничения деятельности на земельных участках, установленные с позиций охраны природной и историко-культурной среды;

землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

изменение недвижимости - изменение вида (видов) использования земельного участка или строений, сооружений на нем, а также изменение их параметров (включая изменение размеров земельного участка) при подготовке и осуществлении строительства новых, реконструкции, перемещения или сноса существующих строений или сооружений, при осуществлении иных действий;

инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование населенного пункта;

коэффициент строительного использования земельного участка - отношение общей площади всех строений на участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная разрешенная общая площадь строений на участке определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка;

красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям, или с отступом от красных линий и предписывающие расположение внешних контуров проектируемых зданий, строений, сооружений;

межевание - комплекс градостроительных (проектно-планировочных) и землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению в проектах межевания и на местности границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости;

минимальные площадь и размеры земельных участков - показатели наименьшей площади и линейных размеров земельных участков, установленные:

1) настоящими Правилами для соответствующих территориальных зон, выделенных на карте правового зонирования;

2) строительными нормами и правилами для определенных видов использования недвижимости (видов строительных объектов). Не допускается: создание земельных участков, площадь и размеры которых меньше минимальных показателей, установленных настоящими Правилами; строительство на земельном участке, имеющем размеры меньше минимальных для соответствующего вида объекта;

многоквартирный жилой дом - жилой дом, состоящий из 2-х и более квартир;

недвижимость - земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, строения, сооружения, многолетние деревья;

парк - это обширная территория (от 10 га), на которой существующие природные условия (насаждения, водоемы, рельеф) реконструированы с применением различных приемов ландшафтной архитектуры, зеленого строительства и инженерного благоустройства и представляющая собой самостоятельный архитектурно-организационный комплекс, где создана благоприятная в гигиеническом и эстетическом отношении среда для отдыха населения;

прибрежная защитная полоса - часть водоохранной зоны, для которой вводятся дополнительные ограничения землепользования, застройки и природопользования;

проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости, а также благоустройства их земельных участков. Проектная документация подготавливается для отдельных объектов и земельных участков (в отличие от градостроительной документации для массивов территории) и используется для получения разрешения на строительство после ее согласования и проведения экспертиз в установленном порядке;

процент застройки участка - выраженный в процентах показатель градостроительного регламента, показывающий, какая максимальная часть площади каждого земельного участка, расположенного в соответствующей зоне, может быть занята зданиями, строениями и сооружениями;

публичный сервитут - право ограниченного пользования чужой недвижимостью, установленное нормативным правовым актом органа местного самоуправления на основании настоящих “Правил“ и градостроительной документации, в случаях, если это определяется общественными интересами;

разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя земельного участка, иного объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. Предоставляется на основе проектной документации, согласованной и прошедшей экспертизу в установленном порядке;

разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости - использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование недвижимости, установленными в соответствии с законодательством, а также сервитутами;

собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;

строительные изменения недвижимости - изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, земляных работ, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство (за исключением незначительных действий, особо поименованных соответствующими нормативными правовыми актами);

территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом;

частный сервитут - право ограниченного пользования чужой недвижимостью, установленное договором между частными лицами (физическими или юридическими).

Статья 1.2. Правовые и нормативные основания Правил землепользования и застройки

1. “Правила“ являются нормативным правовым актом местного самоуправления, регулирующим отношения в области градостроительной деятельности при решении вопросов использования земельных ресурсов и объектов на территории Зареченского сельского поселения.

2. “Правила“ разработаны на основе:

1) Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями 27 июля 2006 г.);

2) Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями 14 марта 2009 г.);

3) Методических рекомендаций по формированию, обозначению и определению границ территориальных зон при градостроительном зонировании территорий поселений и городских округов Свердловской области, от 07.06.06 N 565-РП.

Статья 1.3. Правовой статус и сфера действия настоящих “Правил“

1. Настоящие “Правила“ действуют на всей территории муниципального образования “Зареченское сельское поселение“ в пределах границ, утвержденных Законом Свердловской области “О границах муниципальных образований расположенных на территории Свердловской области“ от 12.07.2007.

2. Настоящие “Правила“ применяются наряду с нормативами и стандартами, иными обязательными требованиями, установленными уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, Свердловской области в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровья людей, надежности сооружений, охраны памятников истории и культуры, окружающей природной среды, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Зареченского сельского поселения в части, не противоречащей настоящим “Правилам“.

3. “Правила“ обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляющих строительство на территории Зареченского сельского поселения, и открыты для ознакомления с ними без каких-либо ограничений.

4. “Правила“ применяются в равной степени ко всем участкам, расположенным в границах территориальных зон.

5. Действие настоящих “Правил“ не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых;

5) особо охраняемых природных территорий.

6. Состав и содержание “Правил“ открыты для дополнений и иной трансформации, необходимость которых возникает в зависимости от конкретных обстоятельств, при условии соблюдения установленного порядка внесения таких изменений.

Статья 1.4. Назначение “Правил“

1. “Правила“ вводятся в практику градостроительства в целях:

1) регулирования градостроительной деятельности в интересах создания благоприятных условий проживания и сохранения исторической среды в сельском поселении;

2) обеспечения правовых гарантий реализации принятых генеральным планом проектных решений;

3) обеспечения государственных, общественных и частных интересов и прав в процессе градостроительной деятельности;

4) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций обеспечением выбора и возможности сравнения конкурирующих участков по комплексу ограничений;

5) эффективного контроля деятельности Администрации сельского поселения со стороны граждан, а также строительной деятельности физических и юридических лиц со стороны органов государственного надзора;

6) совершенствования процедуры подбора участков и подготовки разрешительной документации для проектирования и строительства.

Статья 1.5. Структура “Правил“

1. “Правила“ включают в себя текстовые и графические материалы.

2. Текстовые материалы содержат:

1) настоящий документ, включающий в себя порядок применения “Правил“ и внесения в них изменений.

2) градостроительные регламенты на населенные пункты, входящие в состав муниципального образования.

3. Графический материал содержит схему градостроительного зонирования населенного пункта, в основу которого положены решения Генерального плана по функциональному использованию территории.

4. Графические и текстовые материалы представлены в электронном и бумажном видах, имеющих равную юридическую силу.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 2.1. Полномочия Думы Зареченского сельского поселения в области землепользования и застройки

1. К полномочиям Думы Зареченского сельского поселения в области землепользования и застройки относятся:

1) принятие в пределах своей компетенции муниципальных нормативных правовых актов в области регулирования землепользования и застройки, в том числе настоящих “Правил“;

2) утверждение Генерального плана Зареченского сельского поселения;

3) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

4) установление порядка управления и распоряжения земельными участками и объектами капитального строительства, находящимися в муниципальной собственности;

5) установление ставок земельного налога и арендной платы;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования “Зареченское сельское поселение“.

Статья 2.2. Полномочия Администрации Зареченского сельского поселения в области землепользования и застройки

1. К полномочиям Администрации Зареченского сельского поселения относятся:

1) принятие в пределах своей компетенции муниципальных нормативных правовых актов в области регулирования землепользования и застройки;

2) разработка и реализация муниципальных целевых программ в области градостроительной деятельности и рационального использования земель поселения;

3) утверждение градостроительной документации по планировке территории поселения, плана реализации Генерального плана Зареченского сельского поселения, документации по планировке территории;

4) обеспечение планирования эффективного использования земель сельского поселения;

5) предоставление в установленном порядке земельных участков;

6) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

7) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения;

8) установление публичных сервитутов в качестве обременений использования земельных участков и объектов капитального строительства;

9) взимание земельного налога и арендной платы за земельные участки;

10) защита прав и законных интересов правообладателей объектов недвижимости в пределах полномочий, установленных законодательством;

11) разрешение в пределах своей компетенции земельных споров;

12) иные полномочия, отнесенные к компетенции Администрации Зареченского сельского поселения Уставом сельского поселения, решениями Думы в соответствие с законодательством.

Статья 2.3. Комиссия по землепользованию и застройке

1. Комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом при Главе Зареченского сельского поселения и формируется для обеспечения реализации настоящих “Правил“.

2. Комиссия формируется на основании постановления Главы Зареченского сельского поселения и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими “Правилами“, Положением о Комиссии, регламентирующими ее деятельность и утверждаемыми Главой сельского поселения.

3. К полномочиям Комиссии по землепользованию и застройке относятся:

1) рассмотрение предложений о внесении изменений в настоящие “Правила“;

2) подготовка проекта решения Думы Зареченского сельского поселения о внесении изменений в настоящие “Правила“;

3) организация и проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в настоящие “Правила“, иным вопросам землепользования и застройки;

4) иные полномочия, отнесенные к компетентности Комиссии нормативными правовыми актами Главы Зареченского сельского поселения.

Статья 2.4. Уполномоченный орган по архитектуре и градостроительству

1. Разработку проектов муниципальных нормативных актов в области землепользования и застройки, архитектуры и градостроительства, а также другие работы в указанных областях выполняет отдел архитектуры Администрации Камышловского муниципального района (далее - “отдел архитектуры“).

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ

ТЕРРИТОРИИ ЗАРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 3.1. Назначение, виды и состав документации по планировке территории

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

2. Содержание и порядок действий по планировке территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством о градостроительной деятельности Свердловской области, настоящими “Правилами“, иными нормативными правовыми актами муниципального образования “Зареченское сельское поселение“.

3. Планировка территории в части подготовки, выделения земельных участков, осуществляется посредством разработки следующих видов документации по планировке территории:

1) проект планировки территории в виде отдельного документа (без проекта межевания и градостроительных планов земельных участков в их составе);

2) проект планировки территории с проектом межевания в его составе без градостроительных планов земельных участков;

3) проект планировки территории с проектом межевания и градостроительными планами земельных участков в его составе;

4) проект межевания территории как самостоятельный документ (без градостроительных планов земельных участков) - вне состава проектов планировки территории;

5) проект межевания территории с градостроительными планами земельных участков;

6) разработка градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа.

4. Состав документации по планировке территории устанавливается в соответствии со статьями 42, 43 и 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации и может быть конкретизирован в градостроительном задании на подготовку такой документации исходя из целей и задач развития территории, ее специфики и планируемого размещения на ней объектов капитального строительства.

5. В состав документации по планировке территории могут включаться проекты благоустройства территорий, проекты инженерного оборудования и инженерной подготовки, территории, схемы первоочередного строительства.

Статья 3.2. Порядок подготовки проектов планировки и проектов межевания территории

1. Решение о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории (далее по тексту настоящей Главы “Правил“ - документация по планировке территории) принимается органами местного самоуправления по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц.

2. Предложения физических или юридических лиц о подготовке документации по планированию территории направляются в письменном виде в отдел архитектуры с указанием границ соответствующей территории, обоснованием необходимости выполнения планировки территории, характере предполагаемых действий по осуществлению строительных преобразований территории. К предложениям по подготовке документации по планировке территории в целях обоснования потенциальных строительных намерений могут прилагаться графические материалы (чертежи, карты, схемы) и технико-экономические обоснования.

3. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Главой Зареченского сельского поселения путем издания постановления, в котором определяются границы соответствующей территории, порядок и сроки подготовки документации, ее содержание, действия отдела архитектуры по обеспечению подготовки документации.

4. В случае если решение о подготовке документации по планировке территории принимается Администрацией сельского поселения по собственной инициативе, подготовка указанной документации должна осуществляться применительно к территории в границах, предусмотренных генеральным планом сельского поселения, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

5. Постановление Главы Зареченского сельского поселения о подготовке документации по планировке территории подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

6. В течение месяца со дня опубликования постановления Главы сельского поселения о подготовке документации по планировке территории заинтересованные физические или юридические лица вправе представить в отдел архитектуры свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

7. Отдел архитектуры в течение двух недель со дня окончания срока направления предложений заинтересованными лицами обобщает поступившие предложения, подготавливает градостроительное задание на подготовку документации по планировке территории, содержащее требования к ее составу и содержанию, иные необходимые требования.

8. Заказчиком на подготовку градостроительной документации по планировке территории поселения могут быть:

1) Администрация Зареченского сельского поселения;

2) Отдел архитектуры Администрации Камышловского муниципального района;

3) Юридические или физические лица по согласованию с Администрацией.

9. Размещение заказа на подготовку документации по планировке территории осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством (Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“), правовыми актами Камышловского муниципального района и Зареченского сельского поселения.

10. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными актами Камышловского муниципального района и Зареченского сельского поселения.

11. Отдел архитектуры оказывает содействие исполнителю документации по планировке территории в сборе и получении исходных данных для проектирования, иной необходимой информации, контролирует процесс подготовки документации, рассматривает и согласовывает промежуточные этапы работ.

Статья 3.3. Принятие решения об утверждении или об отклонении документации по планировке территории

1. Отдел архитектуры осуществляет приемку выполненных работ по договору и в течение тридцати дней осуществляет проверку документации и организует согласование документации согласно законодательству.

2. По результатам проверки и согласования отдел архитектуры в течение семи дней принимает решение о направлении подготовленной документации по планировке территории Главе поселения или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

3. Документация по планировке территории до ее утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту документации по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

5. Отдел архитектуры не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний направляет Главе Зареченского сельского поселения подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту документации по планировке территории.

6. Глава Зареченского сельского поселения по представлению отдела архитектуры принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

7. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

8. Органы государственной власти Российской Федерации, Свердловской области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

9. На основании утвержденной документации по планировке территории Дума Зареченского сельского поселения вправе вносить изменения в настоящие “Правила“ в части уточнения установленных градостроительными регламентами предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Статья 3.4. Порядок подготовки градостроительных планов земельных участков

1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства земельным участкам.

2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется:

1) в составе проекта межевания территории в случаях, когда подготавливаются основания для формирования из состава муниципальных земель земельных участков в целях предоставления физическим, юридическим лицам для строительства, а также в случаях планирования реконструкции в границах нескольких земельных участков;

2) в виде отдельного документа в случаях планирования строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений в границах ранее сформированных земельных участков, применительно к которым отсутствуют градостроительные планы земельных участков, либо ранее утвержденные градостроительные планы земельных участков не соответствуют настоящим “Правилам“.

3. Градостроительные планы земельных участков в виде отдельного документа подготавливаются и утверждаются отделом архитектуры на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц о выдаче градостроительного плана земельного участка.

4. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правитель“твом Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840). Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 г. N 93.

5. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в течение тридцати дней со дня поступления заявления, без взимания платы.

6. При подготовке градостроительного плана земельного участка на основании заявления физического или юридического лица границы и размер земельного участка определяются с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, земельного законодательства и настоящих “Правил“. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ.

7. Градостроительные планы земельных участков являются обязательным основанием для:

1) выноса границ земельных участков на местность в случаях градостроительной подготовки и формирования земельных участков из состава муниципальных земель;

2) принятия решения о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на сформированные из состава муниципальных земель земельные участки;

3) принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельных участков для муниципальных нужд;

4) подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта;

5) выдачи разрешений на строительство;

6) выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

Глава 4. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ВОПРОСАМ

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 4.1. Общие положения по вопросам организации проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.

Статья 4.2. Темы и вопросы, выносимые на обсуждение публичных слушаний

1. Темами проводимых публичных слушаний являются:

1) внесение изменений в Правила землепользования и застройки;

2) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

3) предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) рассмотрение проектов генеральных планов, проектов планировки территории и проектов межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории.

2. Вопросами, выносимыми на обсуждение публичных слушаний, являются предложения, внесенные в Комиссию по землепользованию и застройке.

3. Темы публичных слушаний и вопросы, выносимые на обсуждение, отражаются в протоколах публичных слушаний и заключениях о результатах слушаний.

Глава 5. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ЗАРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 5.1. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, на территории Зареченского сельского поселения

1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются для строительства объектов капитального строительства, целей, не связанных со строительством, а также для приобретения прав на земельные участки, занятые зданиями, строениями и сооружениями.

2. Предоставление земельных участков для указанных целей осуществляется в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, безвозмездное срочное пользование, аренду в соответствии с действующим земельным законодательством и решением органов местного самоуправления.

3. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

4. Сформированные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются свободными от прав третьих лиц. Предоставлению не подлежат земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с действующим земельным законодательством.

5. Предоставление земельных участков для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов на аукционах в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и решением органов местного самоуправления.

6. Торги (конкурсы, аукционы) на право предоставления земельных участков могут проводиться по инициативе Администрации Зареченского сельского поселения либо на основании поданных заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для строительства.

7. Организацию и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет уполномоченное структурное подразделение Администрации МО “Камышловский муниципальный район“ либо специализированная организация, действующая на основании договора, заключенного с Администрацией района.

8. Предоставление земельных участков для строительства, с предварительным согласованием мест размещения объектов, осуществляется - в аренду, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружения религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Статья 5.2. Резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. Земельные участки на территории Зареченского сельского поселения, границы которых определены в генеральном плане сельского поселения для размещения объектов капитального строительства местного значения, резервируются для муниципальных нужд.

2. Резервированию подлежат сформированные земельные участки, границы которых установлены в документации по планировке территории, а также поставленные на государственный кадастровый учет.

3. В соответствии с земельным законодательством Российской Федерации предоставление зарезервированных земельных участков в собственность физических и юридических лиц не допускается.

4. Земельные участки, находящиеся в собственности физических или юридических лиц и зарезервированные для муниципальных нужд, а также объекты капитального строительства, расположенные на указанных земельных участках, подлежат изъятию (в том числе путем выкупа) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Решения о резервировании и об изъятии земельных участков принимаются Думой Зареченского сельского поселения.

Статья 5.3. Публичные сервитуты

1. Применительно к земельным участкам и объектам капитального строительства, принадлежащим физическим и юридическим лицам, могут устанавливаться публичные сервитуты.

2. Публичные сервитуты устанавливаются Администрацией Зареченского сельского поселения в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3. Публичные сервитуты сохраняются в случае перехода прав на земельный участок, обремененного сервитутом, к другому лицу.

4. Границы зон действия публичных сервитутов обозначаются в градостроительных планах земельных участков и отражаются в документах государственного кадастрового учета земельных участков и иных объектов недвижимости.

5. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия распоряжения об отмене сервитута по заявке заинтересованной стороны.

Глава 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ

ОГРАНИЧЕНИЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ

Статья 6.1. Состав и кодировка территориальных зон

1. Зонирование для целей регулирования использования территории населенного пункта выполнено в соответствии с гл. 4 Градостроительного кодекса РФ.

2. В “Правилах“ принята структура и кодировка территориальных зон, приведенная в таблице 1. Таблица 1 создана на основании “Таблицы условных обозначений, наименований территориальных зон, видов и параметров разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в пределах границ территориальных зон“, являющейся приложением к “Методическим рекомендациям по формированию, обозначению и определению границ территориальных зон при градостроительном зонировании территорий поселений и городских округов Свердловской области“ утвержденными Распоряжением Правительства Свердловской области N 565-РП от 07.06.2006.

3. Для каждого вида территориальных зон устанавливается конкретный перечень видов целевого использования, вытекающий из условия отправления основной функции землепользователя.

Таблица 1

--------------------------T---------------------------------------------¬

¦Типы зон ¦Виды зон ¦

+-------------------------+---------------------------------------------+

¦Ж ¦Ж-1 - Зона жилых домов усадебного типа ¦

¦Жилые зоны ¦Ж-2 - Зона малоэтажных многоквартирных жилых ¦

¦ ¦домов (1-3 этажа) ¦

¦ ¦Ж-3 - Зона среднеэтажных многоквартирных ¦

¦ ¦жилых домов (до 5 этажей включительно) ¦

¦ ¦Ж-8 - Зона перспективной застройки ¦

¦ ¦Ж-9(1) - Зона коллективных гаражей (гаражных ¦

¦ ¦кооперативов). ¦

¦ ¦Ж-9(2) - Зона хозяйственных дворов (погреба, ¦

¦ ¦сараи, овощные ямы) ¦

+-------------------------+---------------------------------------------+

¦ОД ¦ОДК - Общественно-деловая зона (комплексная) ¦

¦Общественно-деловые зоны ¦ОДС-1 - Зона торговых комплексов ¦

¦ ¦ОДС-2 - Зона лечебно-оздоровительных ¦

¦ ¦комплексов ¦

¦ ¦ОДС-3 - Зона культурно-развлекательных ¦

¦ ¦комплексов ¦

¦ ¦ОДС-4 - Зона культовых религиозных комплексов¦

¦ ¦ОДС-5 - Зона спортивных комплексов ¦

¦ ¦ОДС-6 - Зона учебных комплексов ¦

¦ ¦ОДС-7 - Зона научно-исследовательских ¦

¦ ¦комплексов ¦

¦ ¦ОДС-8 - Зона образовательных и воспитательных¦

¦ ¦учреждений ¦

¦ ¦ОДС-9(А) - Зона государственных ¦

¦ ¦административных комплексов ¦

¦ ¦ОДС-9(Б) - Зона муниципальных ¦

¦ ¦административных комплексов ¦

+-------------------------+---------------------------------------------+

¦П ¦П-1...П-5 - Производственные зоны ¦

¦Производственные зоны ¦I - V классов санитарной вредности ¦

¦ ¦по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ¦

+-------------------------+---------------------------------------------+

¦И ¦И-1 - Зона водообеспечивающих объектов ¦

¦Зоны объектов инженерной ¦инженерной инфраструктуры ¦

¦инфраструктуры ¦И-1(1) - Зона водообеспечивающих ¦

¦ ¦магистральных объектов инженерной ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦

¦ ¦И-2 - Зона водоотводящих объектов инженерной ¦

¦ ¦инфраструктуры И-2(1) - Зона водоотводящих ¦

¦ ¦магистральных объектов инженерной ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦

¦ ¦И-3 - Зона электрообеспечивающих объектов ¦

¦ ¦инженерной инфраструктуры ¦

¦ ¦И-3(1) - Зона электрообеспечивающих линейных ¦

¦ ¦объектов инженерной инфраструктуры ¦

¦ ¦И-4 - Зона газообеспечивающих объектов ¦

¦ ¦инженерной инфраструктуры ¦

¦ ¦И-4(1) - Зона газообеспечивающих линейных ¦

¦ ¦объектов инженерной инфраструктуры ¦

¦ ¦И-5 - Зона теплообеспечивающих объектов ¦

¦ ¦инженерной инфраструктуры ¦

¦ ¦И-5(1) - Зона теплообеспечивающих линейных ¦

¦ ¦объектов инженерной инфраструктуры ¦

¦ ¦И-6 - Зона инженерной инфраструктуры ¦

¦ ¦(вспомогательная) ¦

+-------------------------+---------------------------------------------+

¦Т.1 ¦Т.1-1 - Зона объектов воздушного транспорта ¦

¦Зона внешней транспортной¦T.1-2 - Зона объектов железнодорожного ¦

¦инфраструктуры ¦транспорта ¦

¦ ¦T.1-3 - Зона объектов речного транспорта ¦

+-------------------------+---------------------------------------------+

¦Т.2 ¦Т.2-1 - Зона объектов автомобильного ¦

¦Зона объектов ¦транспорта с СЗЗ 300 м ¦

¦автомобильного транспорта¦Т.2-2 - Зона объектов автомобильного ¦

¦ ¦транспорта с СЗЗ 100 м ¦

¦ ¦Т.2-3 - Зона объектов автомобильного ¦

¦ ¦транспорта с СЗЗ 50 м ¦

¦ ¦Т.2-4 - Зона линейных объектов автомобильного¦

¦ ¦транспорта (вне границы населенного пункта) ¦

+-------------------------+---------------------------------------------+

¦КС ¦КС-1...КС-5 - Коммунально-складская зона ¦

¦Коммунально-складская ¦I - V классов по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ¦

¦зона ¦ ¦

+-------------------------+---------------------------------------------+

¦СХ ¦СХ-1... СХ-5 - Сельскохозяйственные зоны ¦

¦Сельскохозяйственные зоны¦I - V классов по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ¦

¦ ¦СХ-6 - Зона сельскохозяйственных угодий ¦

¦ ¦СХ-7 - Зона ведения коллективного садоводства¦

¦ ¦СХ-7(1) - Зона ведения коллективного ¦

¦ ¦садоводства (территории потенциального ¦

¦ ¦строительства жилых домов усадебного типа) ¦

¦ ¦СХ-8 - Зона ведения дачного хозяйства ¦

¦ ¦СХ-8(1) - Зона ведения дачного хозяйства ¦

¦ ¦(территории потенциального строительства ¦

¦ ¦жилых домов усадебного типа) ¦

+-------------------------+---------------------------------------------+

¦Р ¦Р-1 - Зона городских лесов, лесопарков ¦

¦Зоны рекреационного ¦Р-2 - Зона парков, скверов, городских садов. ¦

¦назначения ¦Р-3 - Зона водных объектов. ¦

¦ ¦Р-4 - Зона курортов, баз отдыха, лагерей ¦

¦ ¦отдыха, пляжей. ¦

¦ ¦Р-5 - Зона природного ландшафта ¦

+-------------------------+---------------------------------------------+

¦С ¦С - общая ¦

¦Зоны специального ¦С-(В) - Зона специального назначения ¦

¦назначения ¦(ведомственная). ¦

¦ ¦С(О)-1... С(О)-5 - Зоны специального ¦

¦ ¦назначения I-V класса (особо охраняемые). ¦

¦ ¦С(У)-1... С(У)-4 - Зоны специального ¦

¦ ¦назначения II - IV класса (утилизационные) ¦

+-------------------------+---------------------------------------------+

¦ЗОП ¦Зона общего пользования ¦

¦Зона общего пользования ¦ ¦

L-------------------------+----------------------------------------------

Статья 6.2. Состав факторов ограничений на использование территории

1. На территории населенных пунктов Зареченского сельского поселения действуют факторы ограничения и регулирования строительства, которые использованы в качестве зонообразующих при формировании плана правового зонирования. Количество зон с особыми условиями использования территории в конкретном поселении определяется индивидуально.

2. На схеме градостроительного зонирования настоящих “Правил“ могут отображаться границы следующих зон с особыми условиями использования территорий:

1) По требованиям охраны объектов культурного наследия:

- территория объекта культурного наследия;

- охранная зона объекта культурного наследия;

- зоны регулирования застройки и градостроительных изменений;

- зона охраняемого ландшафта;

- охранная зона культурного слоя.

2) По воздействию на строительство природных и техногенных факторов:

- зона затопления паводком 1%-ной обеспеченности;

- зона подтопления грунтовыми водами;

- овражные и прибрежно-склоновые (в т.ч. оползневые) территории;

- заболоченные и заторфованные территории;

- нарушенные территории.

3) По экологическим и санитарно-гигиеническим условиям:

- санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы;

- зоны негативных акустических воздействий;

- зоны негативных воздействий электромагнитных полей;

- санитарно-защитные полосы водоводов;

- I пояс зоны санитарной охраны водозаборов;

- II пояс зоны санитарной охраны водозаборов;

- прибрежные защитные полосы водотоков и водоемов;

- водоохранные зоны водотоков и водоемов;

- особо охраняемые природные территории;

- геохимическое загрязнение реликтового типа;

- геохимическое загрязнение устойчивого типа;

- геохимическое загрязнение прогрессирующего типа;

- устойчивое распространение смога.

4) По требованиям охраны инженерно-транспортных коммуникаций;

- охранная зона железной дороги;

- зона ограничений по условиям безопасности полетов воздушных судов;

- придорожная полоса автомобильных дорог вне застроенных территорий;

- охранная зона магистральных газопроводов;

- охранная зона воздушных линий электропередачи.

5) Локальные ограничения, создаваемые отдельными линейными, точечными и незначительными по площади объектами:

- зоны и сектора обзора видовых точек и площадок;

- охранная зона метеостанции;

- охранная зона коммуникаций (кроме указанных в п. 4.4 и п. 4.5).

Статья 6.3. Схема правового зонирования

1. Территориальные зоны (в пределах которых регламентируются только виды использования) образуют систему учетных территориальных единиц “Правил“, на которые распространяется действие однотипных регламентов.

2. Эта система в дальнейшем именуется Схемой правового зонирования.

Статья 6.4. Установление сервитутов

1. В зонах действия ограничений по требованиям охраны инженерно-транспортных коммуникаций и других линейных и точечных объектов (не влекущих за собой изъятия земельных участков у их владельцев) устанавливаются публичные сервитуты.

Глава 7. СИСТЕМА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

Статья 7.1. Определение понятия “Градостроительный регламент“

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

4. Юридическая основа регламентов изложена в статье 36 Главы 4 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 7.2. Унифицированные регламенты

1. “Правилами“ установлены два типа регламентов: зональные регламенты целевого использования территории и ограничительные регламенты, обусловленные ограничениями природного и антропогенного характера.

Статья 7.3. Зональные регламенты

1. В этих регламентах перечислены все возможные виды использования территории, вытекающие из функционального назначения конкретного вида территориальных зон, определенного генпланом населенного пункта или сложившейся ситуацией, что, как правило, совпадает. Следовательно, территориальным зонам одного вида, расположенным в разных частях населенного пункта, адресован один вид регламента целевого использования.

2. Согласно статье 37 Главы 4 Градостроительного кодекса РФ устанавливаются следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

3. Виды использования в целевом регламенте отнесены к идеальным условиям, когда территориальная зона свободна от любых видов ограничений. В реальных условиях каждая территориальная зона находится под воздействием одного или нескольких факторов, ограничивающих градостроительную деятельность.

4. Регламенты, связанные с этими факторами, составляют другую группу.

Статья 7.4. Ограничительные регламенты

1. Ограничительные регламенты являются дополнительными по отношению к целевым и привязаны к конкретным местам проявления ограничений.

2. В ограничительных регламентах устанавливается 2 степени разрешения определенного вида использования в условиях конкретных ограничений:

1) использование разрешено при условии проведения комплекса мероприятий, нейтрализующих действие ограничений, либо выполнения ряда специальных требований;

2) использование запрещено безусловно.

3. Основой установления ограничительных регламентов являются Санитарные нормы и правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов“, а также Водный кодекс Российской Федерации 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ).

4. С каждым фактором ограничений, проявляющимся в разных территориальных зонах, связан только один ограничительный регламент независимо от функции, на которую он воздействует. В этом - отличие ограничительных регламентов от регламентов целевого использования, которые привязаны только к функции, независимо от места ее проявления.

5. Отдельно взятый регламент каждого типа применяется на территории населенного пункта многократно и является унифицированным по набору разрешенных видов использования или учитываемых ограничений. В условиях различных видов использования территории, в зонах распространения различных ограничительных факторов одновременно действуют более одного регламента. Уникальность градостроительного регламента для каждой учетной единицы плана правового зонирования обеспечивается сочетанием целевых и ограничительных регламентов в границах одной территориальной зоны.

Статья 7.5. Использование объектов недвижимости, не соответствующих установленному градостроительному регламенту

1. Земельные участки или объекты капитального строительства являются не соответствующими установленным градостроительным регламентам территориальных зон в следующих случаях:

1) если виды их разрешенного использования (основные, условно разрешенные или вспомогательные) не соответствуют градостроительному регламенту;

2) если их предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры не соответствуют градостроительному регламенту.

2. Использование объектов недвижимости, указанных в части первой настоящей статьи, может осуществляться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

3. Объекты недвижимости, не соответствующие градостроительным регламентам по указанным в части первой настоящей статьи размерам и параметрам, поддерживаются и ремонтируются при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов требованиям градостроительных регламентов.

4. Реконструкция указанных в части 1 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

5. Строительство новых объектов капитального строительства, прочно связанных с указанными в части первой настоящей статьи земельными участками, может осуществляться только в соответствии с установленными настоящими “Правилами“ градостроительными регламентами.

6. Изменение видов разрешенного использования указанных в части первой настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

7. Запрещается изменение одного вида, не соответствующего градостроительным регламентам, использования объектов недвижимости на другой вид несоответствующего использования.

8. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

9. Использование объектов недвижимости, не соответствующих установленным градостроительным регламентам территориальных зон, если оно не представляет опасности для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, должно быть направлено на постепенное приведение в соответствие с установленным градостроительным регламентом.

10. В целях побуждения правообладателей объектов недвижимости, указанных в части первой настоящей статьи, к приведению использования таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом органами местного самоуправления поселений могут устанавливаться повышенные ставки земельного налога, арендной платы за землю, здания, строения и сооружения, применяться иные меры, не противоречащие законодательству.

11. В случае если использование указанных в части первой настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

Статья 7.6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

3. Правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости обладают:

1) собственники земельных участков, являющиеся одновременно собственниками расположенных на этих участках зданий, строений, сооружений;

2) собственники зданий, строений, сооружений, владеющие земельными участками на праве аренды;

3) лица, владеющие земельными участками на праве аренды, срок которой согласно договору аренды составляет не менее пяти лет (за исключением земельных участков, предоставленных для конкретного вида целевого использования из состава земель общего пользования);

4) лица, владеющие земельными участками на праве аренды, срок которой составляет менее пяти лет, но при наличии в договоре аренды согласия собственника на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости (за исключением земельных участков, предоставленных для конкретного вида целевого использования из состава земель общего пользования);

5) лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, их частями на праве аренды при наличии в договоре аренды согласия собственника на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования объектов недвижимости;

6) собственники квартир в многоквартирных домах - в случаях, когда одновременно имеются следующие условия и соблюдаются следующие требования:

7) многоквартирные дома расположены в территориальных зонах, где настоящими “Правилами“ предусмотрена возможность изменения жилого назначения расположенных на первых э“ажах помещений в нежилое;

8) обеспечиваются требования о наличии изолированного входа в такие квартиры, помещения (минуя помещения общего пользования многоквартирных домов);

9) соблюдаются требования технических регламентов безопасности (а до введения их в действие - требования строительных норм и правил, иных обязательных требований).

4. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости осуществляется при условии:

1) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, специального согласования посредством публичных слушаний в порядке, определенном настоящими “Правилами“;

2) выполнения технических регламентов - в случаях, когда изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости связано с необходимостью подготовки проектной документации и получением разрешения на строительство;

3) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, заключения от отдела архитектуры, о том, что изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено в соответствующих случаях без получения разрешения на строительство.

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Статья 7.7. Порядок представления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию по землепользованию и застройке (далее - Комиссия).

2. В течение трех дней со дня поступления в Комиссию заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования копия такого заявления направляется в отдел архитектуры, для подготовки заключения о соответствии предполагаемого вида использования земельного участка или объекта капитального строительства техническим регламентам, требованиям законодательства и нормативным правовым актам в области градостроительной деятельности. Заключение подготавливается в месячный срок со дня получения копии заявления от Комиссии и направляется в Комиссию.

3. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном градостроительным законодательством и решением Думы Зареченского сельского поселения.

4. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия с учетом заключения отдела архитектуры, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Зареченского сельского поселения.

6. На основании указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций Глава Зареченского сельского поселения в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Глава 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

В “ПРАВИЛА“. ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ “ПРАВИЛ“

Статья 8.1. Основания и виды изменений и дополнений

1. Изменения и дополнения к “Правилам“ могут касаться территориального зонирования, видов использования земельных участков, регламентов ограничений на их использование, параметров строительной деятельности и отдельных формулировок регламентов. Все многообразие видов изменений может быть сведено к двум группам:

2. Изменения, не затрагивающие имущественные интересы и иные законные права отдельных граждан и юридических лиц, не влекущие за собой нарушений государственных или муниципальных (уставных) нормативных и правовых требований. К этой группе вносимых в “Правила“ изменений относятся:

1) изменения в территориальном зонировании, вызванные разработкой и утверждением в установленном порядке градостроительной документации на части территории населенного пункта, корректурой генерального плана населенного пункта, проекта границы населенного пункта, проекта зон охраны объектов культурного наследия;

2) изменение или дополнение списков разрешенных видов использования территории, обусловленное изменением государственных нормативов и правил;

3) изменения в списках параметров разрешенных строительных и градостроительных изменений, обусловленные введением новых государственных нормативов и правил или утверждением в установленном порядке проектов планировки, межевания и застройки.

3. Все перечисленные изменения и дополнения к “Правилам“ не требуют проведения общественных слушаний и рассмотрения в Думе. Они вносятся по решению Администрации сельского поселения путем принятия специального постановления.

4. Изменения в “Правилах“:

1) затрагивающие интересы отдельных граждан, но в конечном итоге направленные на оздоровление среды, улучшение обслуживания населения путем проведения мероприятий, не предусмотренных генеральным планом;

2) обусловленные стремлением повысить эффективность функционального использования территории или безопасность проживания в ее пределах.

При надлежащем обосновании подлежат специальному согласованию на публичных слушаниях и с учетом результатов этих слушаний - утверждению Думой.

Статья 8.2. Инициатива внесения изменений и дополнений в “Правила“

1. Изменения и дополнения могут быть инициированы: органами местного самоуправления; гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на конкретной территории.

2. Основанием для подготовки проекта изменений и дополнений по инициативе органа местного самоуправления является распоряжение Администрации сельского поселения об изменении “Правил“ в связи с планируемыми действиями по развитию территорий населенного пункта. Распоряжение публикуется в местной печати для обсуждения.

3. Основанием для рассмотрения вопроса об изменениях “Правил“ в части регламентов использования территории или строительных параметров по инициативе граждан и юридических лиц являются ходатайства владельцев недвижимости о внесении конкретных изменений в “Правила“.

4. Ходатайство должно мотивированно обосновать:

1) невозможность эффективного использования недвижимости или осуществления общественных интересов в рамках установленных Правилами ограничений;

2) совместимость предлагаемых видов использования или параметров изменений с видами использования сопредельных объектов;

3) соответствие размеров земельного участка предлагаемому виду его использования;

4) отсутствие вероятности негативного воздействия предлагаемого вида использования на окружающую среду.

5. Ходатайство вносится на рассмотрение Комиссии по землепользованию и застройке, которая организует общественные слушания заинтересованных сторон по этому вопросу. По результатам общественных слушаний Глава сельского поселения принимает решение о направлении проекта изменений к “Правилам“ в представительный орган местного самоуправления для принятия окончательного решения.